Философ Виктор Комаров
Философу доступна тайна рождения,
жизни и смерти более,
чем кому либо из мира человека.
Виктор Комаров.
Простота и есть Величественность, Абсолютность.
ФМЦ-Динамизм.
5 марта 2016 года произошел уход Виктора Николаевича Комарова от сферы земного существования. Но для философа такого масштаба уход не означает исчезновение: во-первых, есть эффект Присутствия его Земного Опыта, который неизменно включается в создание Экологии Истории, в защиту Правды от Фальши; во-вторых, есть вечностное измерение его Естества, которое в виде духа заполняет сущностные измерения самой Реальности…
Я, пожалуй, единственный, с кем философ Комаров держался во всей своей Простоте - и это проявлялось прежде всего в его Скромности: при всех своих известных признанных всеми заслугах в философии главной заслугой своей жизни он считал поддержку ФМЦ-Динамизм в качестве Очага нового продолжения Исходной Мировой Традиции.
Теперь, когда стало прозрачным все философское поле советской цивилизации 70-х годов, можно сказать, что Комаров был единственным философом, кто мог воспринять и поддержать Онтологический Опыт ФМЦ-Динамизм. Дело в том, что это требовало небывалой философичности, чтобы избежать оков иллюзий, создаваемых каркасом слов, понятий, категорий, концептов - избежать того состояния, которое в своей лирической фиксации уловил поэт Ф. Тютчев:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь
Философичность позволяет уловить мысль до слов, до понятий… просто философичность - это не от ума (потому умом и Россию не понять…), а от Духа. К сожалению, в мире господствует позитивизм, т.е. Эмпирический Опыт и источником падения советской цивилизации выступало то обстоятельство, что не был освоен Ленинский Опыт, направленный на преодоление позитивизма – в философском плане все скатилось на диалектический материализм, который хотя и представлял высшее формообразование позитивизма, но в методологическом плане был менее эффективным для задач цивилизованного мира, вхождение в который стал манией преследования почти для всей позднесоветской элиты. В таком состоянии противостояние в холодной войне стало для элиты бессмысленным, и она сдала Советский Союз…
Надо сказать, что здесь особой вины М. Горбачева и нет. Он был просто некой шестеркой в руках КГБ, который всем и рулил, который его и поставил. Дело в том, что страна падала, а ортодоксальное крыло КПСС (Е. Лигачев, Г. Усманов … Г. Зюганов…) ничего не смогло предложить. А тот вариант, который предполагал запустить М. Суслов через привлечение ректора МГУ Рэма Хохлова, в зародыше был ликвидирован усилиями КГБ (прежде всего «заслуга» Ю. Андропова). Я уже писал об этом – это был советский вариант стратегии устойчивого развития, и он был более жизнеспособным, чем западный вариант, и более жизнеспособным, чем китайский вариант, запущенный Дэн Сяопином.
А Зюганов и Ко до сих пор не могут предложить стране ничего спасающего – как не могли, так и не могут, более того, заняли свою нишу в спектре политического гедонизма.
С именами таких Творцов, как Сергей Вавилов, Виктор Комаров, связана возможность продолжения Ленинского Опыта на тех Высотах, на которые не был способен Сталин – его стратегические возможности ограничивались упрощением ленинизма. А новые возможности таились в философском завещании Ленина, и частично оно было освоено, что позволило запустить советский вариант такого нового мирового философского направления, как философия естествознания, причем благодаря наличию ленинской теории отражения советский вариант выводил за пределы позитивизма. Но фундаментализм диамата все-таки растворил в себе зарождающееся новое философское направление, и даже авторитета президента АН СССР в качестве одного из авторов этого направления не хватило для его защиты. Отчасти этому помешало и то, что освоение ленинской теории отражения требовало наличия Исходной Онтологии, которая еще не была создана, хотя философское завещание есть прежде всего запрос к такой Онтологии (теперь она создана, и ее представляет ФМЦ-Динамизм).
Предельная философичность Виктора Комарова позволила тогда создать и удержать Казанскую школу философии естествознания, и потому можно заявить: есть Комаров – есть в Казани мировая философия; нет Комарова – нет в Казани мировой философии. Правда, потом один из учеников Комарова в лице Натана Солодухо привнес новое продолжение еще одного мирового направления – философии небытия.
Все это требовало от Виктора Николаевича и предельного мужества (и физически он был очень сильным человеком) – ведь все приходилось делать в условиях давления диамата и экологического загрязнения, привносимого зарвавшимися ремесленниками от философии, коим нет числа… Некоторые из них на предательстве советского (ленинского) начала сделали стремительную карьеру… Совсем недавно с самого верха был дан сигнал для оправдания такого карьеризма: мол не переживайте, не Горбачев, не Собчак, не Ельцин и не карьеристы разрушили страну, а сам Ленин подложил бомбу замедленного действия… Но что тут сказать? Просто нам открыто, цинично продемонстрировали уровень политического гедонизма.
А между прочим, кроме всего другого, я обязан Виктору Николаевичу и тем, что он открыл тогда мне глаза на масштаб Сталина. Теперь уже сам, исходя из онтологического понимания истории, могу сказать о том, что Сталин удержал советскую цивилизацию, пусть с издержками, но удержал. Тем более эти издержки искусственно создавал КГБ (я так символически обозначаю спецслужбы) в своей борьбе против ленинизма. После смерти Сталина для КГБ открылись просторы для осуществления Программы троцкизма, направленной на включение России в структуру Соединенных Штатов Европы - потом это озвучил Путин при своем вступлении во Власть в РФ: Европейский Союз от Лиссабона до Владивостока (ЕАЭС - промежуточный этап).
На проводы Комарова не пришел ни один представитель элиты – не было Р. Минниханова, М. Шаймиева, никого не было из аппарата президента, из Госсовета, не было ректоров даже из бывших… А между тем такие представители России, как Виктор Комаров, – это Народ и Интеллигенция в одном лице, и этим все сказано! Таких, как Комаров, в России и во всем мире можно по пальцам пересчитать. О состоянии элиты говорит и такой факт: Виктор Николаевич Комаров ни в каком качестве не вошел в иллюстрированную татарскую энциклопедию, а вроде бы директорами Института татарской энциклопедии (ИТЭ) были, казалось бы, серьезные люди: Рамиль Миргасимович Валеев (работал даже в Кабинете министров РТ), Гумер Салихович Сабирзянов; теперь ИТЭ возглавляет Искандер Аязович Гилязов. А в этой энциклопедии кого только нет – пусть они будут. Но как бы восприняла История нацию, которая, например, выпустила бы Казанскую математическую энциклопедию, включив туда всех академиков, профессоров, доцентов от математики, но при этом отказалась включить туда Николая Лобачевского?
А между тем это сделано не случайно. Так элита мстит за независимость Комарова, за его Масштаб, за его подлинное Величие. Это еще идет от позднесоветской элиты, например, статьи Комарова боялся публиковать «Коммунист Татарии», журнал Татарского обкома КПСС. Заведующим соответствующего отдела был тип по фамилии Русаков, который гордился своим поведением от комплекса швейцара и не боялся позорить свою фамилию. Теперь такие типы работают в Федеральном агентстве научных организаций и разрушают РАН в стиле «хвост виляет собакой» – и это самый характерный стиль от политического гедонизма.
Надо сказать и о том, что Комаров не воспринимал любой вид приспособленчества, в том числе и тот вид, который спекулирует на политических измерениях русской литературы, известный теперь как «Изборский клуб» - Виктор Николаевич считал, что нельзя в современном мире допустить наличие Империи ни в каком виде. Он гордился тем, что в Казани в лице ФМЦ-Динамизм имеется Очаг Альтернативы так называемому цивилизованному миру, Очаг Правды России, Очаг Правды земной цивилизации. Он глубоко презирал то пренебрежение, которое оказывают казанские татары (и в лице татарской элиты, и в лице ТОЦ – не случайно они пошли на поклон к «Изборскому клубу») этому Очагу, тогда как именно здесь татары не смешиваются среди «нерусских народов», а занимают свое онтологическое измерение в основаниях российской цивилизации. Виктор Николаевич всегда радовался лирическому сопровождению, если оно не нарушает Онтологического Императива – в данном случае речь идет о лирической формуле «Татары – Отец российской цивилизации; Русские – Мать российской цивилизации».
Фан ВАЛИШИН.
Фан, когда ты напишешь свой философский труд? Все великие философы написали свои труды в возрасте от 30 де 40 лет, а ты уже на пенсии, но ничего не выдал, чтобы народ смог осознать все твое величие. Или тебе излагать нечего? Очень похоже на то!
«Татары – Отец российской цивилизации; Русские – Мать российской цивилизации» - очень лирично и точно отражает сущность российского бытия.
Но, татары не ограничивались быть отцами только для русских, не забывайте этого. Феномен "татар" , по сути, евразийский. У татар было много "жён".