Femen
Александра Шевченко, одна из основательниц украинского движения Femen, теперь руководит его новой ячейкой в Берлине, сообщает ABC. «Ей 24 года, она родом из города Хмельницкий на Западной Украине, имеет диплом по специальности «Человеческие ресурсы», – так журналист Рафаэль Манюэко предваряет интервью с активисткой.
По словам Шевченко, сначала они создали классическую феминистскую организацию, но через два года поняли, что этот формат не годится для страны типа Украины: «На Украине по-прежнему боятся слова «феминизм». В 2008 году движение было реорганизовано и названо «женским», так как феминизму нужен новый имидж.
Необходимо разрушить стереотип, будто феминистки – «чуть ли не бородатые женщины, которые жаждут покончить с мужчинами и занимаются любовью друг с дружкой». «Можно быть сексапильной, женственной и умной одновременно», – заверила Шевченко.
Потому-то активистки Femen начали выходить на демонстрации топлес – «использовать наши тела как приманку». Женское тело – это оружие, но им пользуются мужчины, точно товаром, «как бытовой техникой для уборки в доме или как машиной для продолжения рода», говорит Шевченко. Она призывает женщин «пользоваться сексуальностью в собственных интересах».
«Ваши хулители в России и на Украине говорят, что вы выставляете себя напоказ, как проститутки», – заметил журналист.
«Тот факт, что мое обнаженное тело ассоциируется с чем-то неприличным, – не моя вина и не вина моего тела. Виновато общество, которое веками оттесняло женщину на определенную роль, где нагота ассоциируется с чем-то греховным», – ответила Шевченко.
Шевченко назвала мифом представление о том, что некоторые женщины по доброй воле хотят заниматься проституцией. По ее словам, индустрия проституции «основана на мужском желании иметь другого человека в собственности», чтобы дать понять, кто тут хозяин и кто тут раб. «Мы против легализации проституции и за криминализацию клиентов, как в Швеции», – заключила она.
«Вы не боитесь, что однажды кто-то преступит границы дозволенного, реагируя на ваши акции протеста?» – спросил журналист.
«Каждая женщина ежедневно боится неадекватной реакции со стороны мужчины или общества», – возразила Шевченко. Она добавила: «Надо уметь реагировать на провокации, включая интеллект, а не попадаясь в ловушку. На акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя Путин отреагировал, как бык на красную тряпку. Он посадил их на два года в тюрьму, а ведь у них дети».
«Русские и украинцы отличаются особым мачизмом?» – спросил журналист.
«Российское и украинское общества – более мачистские по сравнению с другими странами Европы, потому что в советскую эпоху у нас не было феминистской революции», – сказала Шевченко.
Кто финансирует Femen? По словам Шевченко, «бюджет скромный», он формируется из «бескорыстных пожертвований, которые поступают на наши банковские счета, указанные на нашем сайте, а также из доходов нашего интернет-магазина, где продаются футболки, фото, плакаты и наш логотип», сообщает издание.
(ABC.)
А девка симпотная. Мужика бы ей нормального, а то еще не перебесилась.