Эсперанто или Назарбаев
Бурная полемика развернулась вокруг переименования казанской улицы Эсперанто в Нурсултана Назарбаева. Эмоции бьют через край, виртуальные баталии готовы вылиться в нечто большее, к примеру, пикеты недовольных горожан. Наверное, это нормально, когда происходит такая общественная дискуссия. Но для наших широт любая мало-мальская причина с оттенком политики тут же накручивается, нагнетается, приобретая особый отлив скандальности и напряженности.
Не скажу, что я большой сторонник увековечения в названиях улиц или населенных пунктов ныне действующих политиков, артистов или деятелей других сфер. Но мы живем в стране, где почитание номенклатурно стоящего над тобой – это въевшаяся, как запах краски в поношенное пальто, ментальная особенность. Что поделаешь? Хотя ведь Пушкин, тот, что наше поэтическое все, и написал:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
В честь другого «наше все» – Владимира Путина в городе-герое Грозном назван проспект. Теперь их, улиц, проспектов, переулков, в России целых девять (в одной Ингушетии – четыре!), и по этому показателю Путин догнал советского лидера Леонида Брежнева. И есть все основания полагать, что вскоре и обгонит. А в 2013 году в честь российского президента назвали улицу в городе Вифлеем, что в Палестинской автономии. «Хотелось бы еще пожить, конечно», – шутливо отреагировал Владимир Путин на прижизненную честь, оказанную ему палестинскими властями.
Казань, конечно, не Вифлеем, но свое место в большой истории имеет.
Что касается улицы Эсперанто. То, думаю, ничего страшного, что улица, названная в честь искусственного языка, уступает место ныне здравствующему человеку – президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Говорят, у него и корни татарские имеются. Плюс ко всему это чисто политический ход: укрепление добрососедских отношений между братскими тюркско-мусульманскими республиками на таком, пусть и символическом, уровне. Чем, к примеру, Назарбаев хуже какого-нибудь там местного партийного деятеля, в честь которого названа улица, или почему название Поперечно-базарная – это нормально и не безвкусица?! Всяко лучше, когда наименование улицы несет в себе некий посыл, мессидж, имеет смысловое информативное наполнение.
Я так понимаю, от нас, казанцев, сильно от переименования улицы не убудет, а делу высокому, пусть и с оттенком лести, послужит.
Руслан АЙСИН,
политолог.
От редакции. До революции это была улица 3-я Поперечно-Большая. В 20-х годах до 1947 года носила название Эсперанто. Это должен был быть специально сконструированный язык для мировой революции. Весь мир должен был говорить на эсперанто. Не на русском же или английском говорить всем пролетариям, которые соединились. Было движение эсперантистов. Естественно, татарский язык одним из первых должен был быть заменен эсперанто. Отрабатывалась возможность его распространения среди мусульманских народов, как наиболее революционных. Но мировая революция оказалась миражом, теория Маркса не работала для XX века, Маркс не сумел объяснить, почему картины Леонардо да Винчи стоят дороже Кукрыниксов. Интеллект, творчество, наука, искусство не вписывались в механистическую теорию Маркса. Не говоря уже о религии, которая в марксизме считалась «опиумом для народа». По существу, это был язык программирования и он умер, это был язык искусственный. Лучше бы у нас была улицы татарского языка и русского языка. Можно было бы и открыть музей языка эсперанто, люди должны знать свои вехи исторического развития. А Назарбаев всегда был другом Татарстана, и улицу приедет посмотрит, и отремонтирует, и улица Шаймиева в Астане, наверняка, в ответ появится. Но я бы в год 70-летия Победы в Казани назвал бы три хорошие улицы именами Рузвельта, Черчилля и де Голля. Все-таки Казань – это мировой центр культуры.
Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил три года. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год
13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".
Рафис Кашапов
гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54
13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.
В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.
"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.
Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".
"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.
У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.
"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.
Национальное движение в каком состоянии?
В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?
Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.
Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.
В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.
Творчество, посвящённое Кашапову
Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:
Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.
Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".
На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.
Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи
К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться, что истинное значение этого лозунга; Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи. Они все татарские национал-сепаратисты и экстремисты. Татарскую молодёжь надо уничтожать.
Кто не знает, как переводится "Максатыбыз - бйәсезлек" на русский язык - используем Яндекс-переводчик https://translate.yandex.ru
Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Обращение к русским!
Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.
Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!
Вот, полюбуйтесь человеконенавистническим высказыванием Айдара Халима о русских, чувашах, мари, удмуртах. Это позиция татар.
– Бездә чынбарлыкны әйтүдә бер курку бар. Ә мин әйтәм. Бүген Украинада ватандашлар сугышы бармый. Ватандашлар сугышы ул ата –улга, ул – атага атканда була. Ике ил – Украина һәм Русия арасында сугыш бара. Әлбәттә, анда украиннар җиңәчәк. Чөнки тарихның мантыйгы шундый. Күп халыклар канын эчкән, сугыш чыганагы булган Русиянең көннәре бетмәсә дә, аны тибәрү көннәре якынлаша. Безгә нәрсә җитми? Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык. Урыс безнең күрше бит. Биш гасыр буе марҗаны түшәккә салып, полковник булдык һәм юкка чыктык. Әгәр бүген катнаш никахка каршы “Юк, балам, ризалыгымны бирмим” дип бусагага ятмасак, татар милләте урыс белән катнашудан туктамаячак.
Одно радует, против Айдара Халима таки возбудили уголовное дело. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html С тридцатого октября он под подпиской о невыезде.
Татарские национал-сепаратисты уверены в необходимости ассимиляции и уничтожения башкир (http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html http://vk.com/wall-6116387_69589), изгнании нехаляльных русских, чувашей, мари, удмуртов (http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html) для развития татар (, расширения зоны их влияния. А значит правильно. Кто не знает татарского - Яндекс-переводчик http://translate.yandex.ru
Русские решат татарский вопрос окончательно.
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015
ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам
В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.
Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.
По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.
Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.
И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.
Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.
Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…
Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!
Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.
Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»
На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?
Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.
Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11
, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании
«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»
Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.
Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.
«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»
И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.
Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.
Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.
1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!
2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.
3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.
4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.
Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!
И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.
Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.
Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.
Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.
Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.
Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!
Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»
И, поэтому – последнее, третье.
Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!
И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.
Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань
Хорошо о татарском национал-сепаратизме и обелении ста тысяч татарских национал-предателей татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал в Великую Отечественную Войну написала русский патриот Дарья Митина. Увы, мы, русские, не такие горлопанистые, как татары. Но информацию о предательстве татарского народа довести надо до масс.
http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vopreki-istorii-i-protiv-rossii/
Казанский кинофестиваль: Вопреки истории и против России?
Дата публикации: 16 Сентябрь 2015, 12:19
Регион, щедро опекаемый федеральным центром, сделал очередной «сюрприз» государству, на сей раз в области искусства – на кинофестивале в Казани победили ленты, имеющие сомнительный и, порой, антироссийский подтекст
Солдаты легиона «Идель-Урал»
На прошедшем в Казани Фестивале мусульманского кино лучшим игровым фильмом была признана киргизская лента «Курманжан датка» режиссера Садыка Шер-Нияза, а лучшим полнометражным документальным фильмом — «Война непрощённых» режиссера Дениса Красильникова.
Первым на довольно странный выбор жюри казанского кинофестиваля обратила внимание на своей странице в одной из популярных социальных сетей работавшая на фестивале в Казани кинокритик и общественный деятель левого толка Дарья Митина:
«Замечательный и любимый Казанский кинофестиваль закончился неожиданным и странным конфузом — два главных приза получили два фильма, которых в конкурсе вообще не должно было быть по определению — подчеркнуто-оскорбительно антироссийская «Курманжан датка», щедро профинансированная из госбюджета Республики Кыргызстан как национальный проект, и фильм татарстанского документалиста Красильникова, снятый под патронатом президента Татарстана, при участии первого президента Татарстана и постпредства РТ в Москве «Война непрощённых», оправдывающий и отмазывающий фашистский легион «Идель — Урал». Вот такая загогулина. Не знаю, что и думать».
Впоследствии, детально разбирая документальный фильм «Война непрощённых», посвященный коллаборационистскому легиону вермахта «Идель-Урал», набранному из казанских татар, башкир, чувашей, марийцев и мордвы, Митина в своем блоге написала, в частности, следующее:
«Бикчантаев (главреж Татарского театра Камала в Казани, выступающий в картине в роли рассказчика — прим. ИА REGNUM) беседует с Сергеем Василенко, директором «Музея антибольшевистского сопротивления», на территории «музея», на фоне портрета генерала-предателя Власова. Что это за «Музей»? Это частное предприятие, открытое подольским предпринимателем, повернутом на антикоммунизме, на частные средства. Музей посвящен воспеванию лидеров Белого движения, типа генералов Шкуро и Краснова, а также коллаборационистам всех мастей, антисоветскому подполью, бандеровцам, «лесным братьям» и прочим бандитам с большой дороги. Может, конечно, ничего страшного, что Бикчантаев обращается за консультацией в столь странное учреждение, — историк может пользоваться любыми источниками. Только вот зачем за государственный счет рекламировать такую экспозицию, ума не приложу. В России масса музеев, где можно было снять на камеру нашивки вермахтовских легионеров. Впрочем, это скорее повод для размышления и для наших собственных выводов, чем упрек авторам…
… Справедливости и объективности ради следует отметить, что история подвига 825-го батальона, перешедшего на сторону партизан, его дальнейших героических боёв освещены в фильме весьма ёмко и интонационно верно. С другой стороны, о том, что большинство легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны, в фильме предпочитают не упоминать, создавая у зрителя искаженное восприятие событий. Ничего не говорится в фильме и о том, что в большинстве случаев легионеры при столкновении с сильным сопротивлением сдавались в плен либо, если получалось, уходили вглубь Германии. Профессор Гилязов говорит, обобщая, что волжско-татарский легион вообще не привлекался немцами к карательным операциям. Простите, а как же карательные операции против отрядов сопротивления Франции, Бельгии, Голландии? Как быть с карательным походом пятой роты третьего батальона в декабре 1944 года в районе города Кельце против польских партизан? Как быть с участием первого батальона в подавлении Варшавского восстания 1944 года…
В целом творческий коллектив под руководством Дениса Красильникова солидаризируется с концепциями профессора Гилязова, который, избрав легион «Идель — Урал» предметом своего исследования, проведенного, как нетрудно догадаться, по немецким документам и источникам, поднимается до концептуальных обобщений и пытается по-новому трактовать явление коллаборационизма в целом. Гилязов сетует на то, что гитлеровцы не рассматривали как «равноправных партнеров», а лицемерили, используя военнопленных в своих целях. Для иллюстрации своей позиции Гилязов цитирует М. Геллера и А. Некрича: «Можно лишь гадать о том, какой оборот приняли бы события, если бы нацисты проводили не политику геноцида, репрессий, подавления национальных и просто человеческих чувств, а более умеренную, приемлемую для большинства населения, как русского, так и нерусского». «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу». Вот не получилось у гитлеровцев даровать советским народам демократию…
Хоть авторы «Войны непрощённых» неоднократно погрешили против истины, тем не менее «Войну…» нельзя назвать лживой картиной. А вот манипулятивной, лукавой — вполне можно. Исподволь, тонко, аккуратно, но весьма доходчиво нас подводят к мысли, что предательство допустимо, что его можно понять, объяснить и оправдать, что главная задача — самосохранение, выживание любой ценой. Если мы вспомним историю позднесоветского сепаратизма республик СССР и их постсоветскую историю, то именно с таких маленьких шажков начиналась героизация нацизма. Сначала призыв к общечеловеческому гуманизму по отношению ко всем коллаборационистам, затем мифологизация истории и человеческого сознания… В любом случае настораживает не столько появление очередного спорного фильма, а его демонстративная поддержка со стороны государства».
Что характерно, на страницах своего блога Митиной впоследствии пришлось схлестнуться в жарком споре с самими режиссером Красильниковым, который пытался доказать, что ничего крамольного в его ленте нет, правда, весьма эмоционально и малоубедительно. При этом он почему-то упрекал кинокритика в «разжигании межнациональной розни», а также пытался убедить оппонента, что ни государство, ни президент Татарстана денег на ленту не выделяли. При этом стоит отметить, что картина была презентована на базе государственного информационного агентства «Татар Информ», которое сообщило о том, что ленту высоко оценил Рустам Минниханов, а в самом фильме с «экспертным мнением» появляется первый президент Татарстана, госсоветник нынешнего лидера республики Минтимер Шаймиев. Недоумение вызывает и ажиотаж вокруг легиона «Идель — Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
По поводу татарского национал-предателя Гарифа Солтана. Он был сначала одним из руководящих идеологов-пропагандистов стотысячного татарского Легиона Идель-Урал. Затем создал татарскую редакцию Радио Голос Америки - несколько лет. А потом создал и свыше 30 лет руководил татарской редакцией Радио Свободы - Радио Азатлык. До 1989 года. Радио Азатлык - правопреемник татарского стотысячного Легиона Идель-Урал. Национал-предательство татар продолжается!
Фаузия Байрамова называет Гарифа Солтана национальным героем.
Вот ссылка. http://www.azatliq.org/content/article/25114892.html Татарский язык кто не знает - переведите с помощью Яндекс-Переводчика translate.yandex.ru Там есть татарский, в гугеле нет. Смысл будет хорошо понятен. Для татар национал-предатели России - герои. Предательство - героизм. Подлость - доблесть.
Доносы татар на башкир. Навскидку первые пять штук. Их сотни.
1. "Требуем убивать башкир." - Кадерле Имамутдмнов. Донос Татарского общественного центра Башкортостана от 24 января 2015 года http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html
2. Донос Татарского общественного центра Башкортостана на башкир от 16 апреля 2014 года русским. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html "Требуем Уфимскую губернию". При этом на том же заседании, не стесняясь, написали донос на русских в ООН с просьбой о создании из территории России отдельного государства для татар по примеру Израиля в 1948 году.
3. Проблема, волнующая "всю татарскую интеллигенцию": Башкирский народ и сто лет спустя 1917 года - в 2014 до сих пор не уничтожен. К сожалению, всё в том же состоянии. Башкир надо убивать. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html
4. Собрание от 23 апреля 2015 года в Постоянном Представительстве Республики Татарстан в Республике Башкортостан: "башкиры должны как народ быть стёрты с лица земли". Участвуют кроме постоянного представителя, татарские историки из ИИ Маржани АНТ, а также "татарская общественность" республики. Кстати на постоянном представительстве РТ в РБ убрали башкирскую вывескую. Теперь только русская и татарская.
Татарский фашизм без обиняков
Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии.
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности. - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html
Что касается улицы Эсперанто. То, думаю, ничего страшного, что улица, названная в честь искусственного языка, уступает место ныне здравствующему человеку – президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву.
-----------------------------------------
Если бы не было "ничего страшного", тогда МАССОВОЙ негативной реакции жителей улицы Эсператно тоже не было бы.
Говорят, у него и корни татарские имеются. Плюс ко всему это чисто политический ход: укрепление добрососедских отношений между братскими тюркско-мусульманскими республиками на таком, пусть и символическом, уровне.
-----------------------------------------
Считаю, подобные аргументы притянуты за уши. Название улиц НИКАК не вляет на международные отношения. ВООБЩЕ НИКАК. Если не так, то чего мелочиться? Давайте ул. Вишневского переименуем в ул. Эмомали Рахмона? Укрепим, так сказать, добрососедские отношения между братскими тюркско-мусульманскими республиками.
Я так понимаю, от нас, казанцев, сильно от переименования улицы не убудет, а делу высокому, пусть и с оттенком лести, послужит.
-----------------------------------------
Убудет, убудет. Мы не против существования улицы Назарбаева в Казани вообще, но почему нельзя было назвать имененем уважаемого Президента Казахстана одну из многочисленных НОВЫХ казанских улиц, появившихся в последнее время? Почему именно улицу Эсперанто выбрали, не узнав мнения ее жителей? Давайте все подряд переименовывать! Нормально будет?
а как же с главной улицей столицы суверенного татарстана-БАУМАНА?
оттенок лести братьям-евреям?!
Guest, 17.11.2015 в 12:28
Ай красава!
Даже тронуть боятся.
Фишман - смотрящая нахмурит бровки.
Кто хочет пристрелить этого башиста Расим-тюрк-александра, обращайтесь по адресу:
Москва г, пр-кт Волгоградский, д.43, к.3,
Адрес башиста Расим-тюрк-Александра: г.Сибай, Сибайский районный дом культуры,
настоящее имя: Венер Муратов. Лицезию на отстрел выдает Спортлото.
Guest, 17.11.2015 в 21:55
Ну а ты сам себя кем теперь считаешь?
У тебя железные доказательства?
Ты уверен на сто процентов, чтобы вот так заказывать неуравновешенным психам какого бы то ни было человека?
Ты сам-то кто?
Неплохой музыкант, говорят.
Бурная полемика развернулась вокруг переименования казанской улицы Эсперанто в Нурсултана Назарбаева. Эмоции бьют через край, виртуальные баталии готовы вылиться в нечто большее, к примеру, пикеты недовольных горожан.
==============================================
Все верно..... - как я уже отмечал - как всегда на "верхах" царит идиллия по поводу так называемого тюрко-мусульманского единства, братства и прочую ересь, а на "низах" творится совершенно противоположное. И это надо воспринимать как объективную данность.. Как вы видите, товарищи татары, ваш народ-то не воспринимает как за "своего" лидера одного из тюрко-мусульманских республик и никогда не воспримет...!!!! Уверен, что в настоящее время среди татар Татарии происходят негативные беседы, обсуждения о самом Назарбаеве в частности и о Казахстане и казахах в целом - мол нахер называть именем какого-то там чуждого нам чурека.!! А вот, если бы назвали эту улицу именем какого-нибудь русского политика, писателя или любого известного лица русского происхождения, то татары непременно приняли бы это явление на "ура". Конечно, свой есть свой..!! Поэтому, товарищи татары, не следует идти на поводу тех, кто сидят на ВЕРХАХ, а следует ориентироваться на НИЗЫ. Именно по мнению и поведению НИЗОВ можно определить, узнать о себе, о других, а особенно степень нашей, так называемого, выдуманного и несуществующего "братсва", а на основе его единения, добрососедства. Так где же ваша хваленая татарская толерантность, товарищи татары..??!!
Я, например,- категорически против названия улицы в Казани именем Назарбаева. Действительно, что дает такое присвоение улице имени Назарбаева..? Да ничего..!! Вы, татары, как были враждебным нам, казахам, так таковыми и остались и эта враждебность останется навека и никакие там общетюрские симпозиумы, курултаи, съезды, форумы не смогут смирить нас..!! Мы, казахи, тоже не стремимся к татарам со своим выдуманным "тюркским братсвом", поскольку прекрасно осознаем, что любой Васька намного ближе вам, татарам и любой татарин в нашем понимании и есть урус...!! Правильно тут отмечают - татары - часть русского мира..!! Не пойму татар, сидящих на ВЕРХУ - неужели они не видят явную враждебность татар к казахам, чего эти ВЕРХИ хотят, чего добиваются..?!... Лучше бы эти ВЕРХИ приняли меры по переселению из Казахстана более 200 тысяч татар в Татарию и тогда вы, татары решили бы проблему демографии в своей Татарии и нам бы, казахам было бы намного спокойнее, т.к. на 200 тысяч уменьшится число потенциальных и скрытых врагов, могущих поднять оружие против нас совместно с урусами..!! И чем больше и скорей уедут татары из Казахстана, тем лучше для нас..!!
Попытки отщипывания от Руси маленьких кусочков территорий упрямо продолжаются до сих пор. Сейчас делаются потуги создать отдельный народ из татар, предки которых называли себя русским словом «ВОЛГАРИ», перешедшим в «булгары».
Нынешние «татары» являются потомками жителей средневековой Булгарии, средневекового государства, расположенного в районе слияния рек Волги и Камы. Сейчас приверженцы разрушения России пытаются использовать этот факт для своих грязных целей. Но это только малая часть правды! Предки «татар» называли себя не искажённым тюркским словом «булгары», а русским «ВОЛГАРИ», да и государство звалось Волгария. Русские корни этих названий свидетельствуют об именно русской, а не тюркской или исламской основе культуры предков современных «татар».
Болгары говорили и говорят на славянском, фактически русском языке. Однако, генетики доказали, что нынешние «татары», якобы основатели государства «булгария», относятся к финно-угорской группе народов по крови. Для тех, кто не знает, это удмурты, марийцы, коми, финны и т.д.
И всё же, здесь нет никаких противоречий. Ведь те, кто называли себя Волгарями, создатели государства Волгария, и здесь на Волге говорили на русском языке. Ну, русское это слово «Волга», русское. Естественно, придя на Дунай, они продолжали общаться по-русски.
А что же тогда нынешние «татары»? Разве их предки не жили здесь исконно? Разве они не были жителями той великой Волгари?
Конечно, жили и разумеется, были. Только проживать и являться создателем и носителем высокой культуры – это разные вещи. Даже в школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова, который идеально вписывается в программу разложения «татарского» народа, чётко сказано, что на территории многонациональной Волгарии (я уж далее русское слово коверкать не буду) проживало множество народов, имеющих разные верования. И русских там было много. Это факт, который никто не оспаривает. Многие здесь жили, но вклад в создание государства внесли неодинаковый.
Нас хотят убедить в том, что бродила там кочевая орда тюрков-скотоводов, а спустя сто лет уже появилось развитое индустриальное государство. И эти самые скотоводы уже сталь варят и оконное стекло льют. И вставляют это стекло в окошки, не юрт конечно, а домов. И самое главное, ни одного русского на горизонте. Только муллы в свободное от криков с минарета время важно ходят по ремесленным мастерским и подсказывают, как и что делать правильнее.
Ислам для «татар» такой же чужой, как и тюркский язык. Вы посмотрите на свои любимые праздники. Сабантуй от «сабан» – плуг. Это праздник плуга. Муллу оттуда надо гнать поганой метлой. Сабантуй имеет такое же отношение к исламу, как дед мороз к христианству, но попа под новогодней ёлкой я не встречал! И празднуется он по всем традициям языческих праздников финно-угорских народов. А сказать по правде, так и русские языческие праздники ничем практически не отличались. Это наша общая древняя культурная традиция.
Ислам же – специализированная по климатическому поясу религия. Тот самый арабский путешественник Ибн-Фалдан, настоящий мусульманин, записки которого постоянно цитируют в защиту древнего «татарского» ислама, был совершенно обескуражен, явлением светлых летних ночей. Он, согласно требованиям своей религии, ждал появления на небе звёзд, для проведения молитвы и не дождался! Наступило утро! Молитву пришлось пропустить. Когда он спросил об этом местного муллу-аборигена, то тот напугал его ещё больше, рассказав, что севернее вообще бывают белые ночи. Для многих это ерунда, но для мусульманина пятикратный намаз это обязательное условие для пропуска в рай.
Это только один маленький пример, а ведь таких особенностей в исламе много, начиная от требований к одежде, и кончая службой на арабском языке, которого здесь практически никто не знал тогда, и сейчас ситуация тоже не лучше. В том же школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова указывается на традиции веротерпимости в Волгарии. Но толерантность – изобретение последних лет. Это говорит только о том, что исламские влияния были там недостаточно сильны, чтобы показать зубы и изгнать все остальные верования. Ведь в Коране не заповедана любовь к неверным. Самая лютая книга на земле «тора» (таурат) входит в священные тексты ислама. Видно не так уж и спешили предки современных «татар» обрезаться.
Мусульмане арабы вообще называли Волгу словом Итиль, а значит, не могли стоять у истоков величия государства Волгария. Нет! Они пришли на всё готовое, стремясь поработить умы и души многих жителей этой развитой страны агрессивной, чужой идеологией. Настойчиво старались они вырвать это государство из единого культурного поля России. И им многое удалось. В этом смысле показателен эпизод «татаро-монгольского нашествия».
Известно, что восстановление правопорядка на всей русской территории в 13 веке, которое ещё некоторые продолжают толковать, как татаро-монгольское нашествие, было произведено очень малыми силами порядка 30 000 воинов за 1 год. Эту цифру попытались было раздуть до 300 000, только никаких оснований для этого не нашлось. В рамках традиционной исторической концепции «Злой Золотой Орды», это неразрешимая загадка.
Зато, всё встаёт на свои места, если принять во внимание то, что данное мероприятие было актом восстановления законного правопорядка. Много на Руси нашлось достойных и сознательных людей, которые помогли пресечь развал империи.
Не так было с Волгарией. Сформировавшаяся элита и духовенство этой страны 13 лет вооружённо сопротивлялись восстановлению правопорядка, отстаивая своё право исключительной власти над данной территорией и народами, живущими здесь. Неудивительно, что чуда не произошло и те же самые 30 000 человек Волгарию с наскока не взяли. Ведь дело было не в силе, а в правде, а 300 лет промывки мозгов не прошли даром, и человеческие жизни стали разменной монетой в этой грязной игре.
Почему-то сейчас булгаристы поминают этот эпизод, как героический. А ведь это трагедия Волгарии. В этом, никому не нужном противостоянии были истощены последние силы государства. Погибают всегда лучшие. Начался его закат, который был завершён нападением московского князя Ивана IV, в 16 веке.
«Татары», «булгары», «волгари» должны знать, что тот тюркский язык, на котором они сейчас говорят, не считая примеси родных финно-угорских слов, чужой для них. Генетически они относятся к финно-угорским народам. Эти народы уже 3-4 тысячи лет, как говорят на своих родственных финно-угорских языках. Большинство их остались верными языку своих предков до сего дня, несмотря на большие трудности.
Потеря нынешним «татарским» народом своего языка, а значит, неизбежно большей части своей родной культуры – это не повод для гордости, а большое несчастье. По научному это называется ассимиляция (растворение). Однако многие народы России сейчас уже понимают, что их спасение в единстве с русским народом. «Татарский» народ тоже был достаточно разумен, чтобы в 90-е годы остаться в составе России.
Не пойму психологию татар, сидящих на ВЕРХУ - чего они лезут в тюрко-мусульманский мир, чего они хотят добиться..?! Неужели этим ВЕРХАМ ничего неизвестно что творится с татарами на НИЗАХ, точнее какое к ним отношение в Средней Азии и Казахстане и какое отношение татар к коренным жителям этого крупного региона...?? Поражаюсь слепостью их...!!!
Тюрк, 18.11.2015 в 09:30
_______________________
Эти "завоеватели" могут быть только за спиной ФСБ, или Вермахта, как идель-ураловцы.
Татарка?
Воняет тюрк как дохлая собака,зажав носы пройдем мы мимо,а он рожден для вони.
Тюрк, 18.11.2015 в 09:22
Попытки отщипывания от Руси маленьких кусочков территорий упрямо продолжаются до сих пор. Сейчас делаются потуги создать отдельный народ из татар, предки которых называли себя русским словом «ВОЛГАРИ», перешедшим в «булгары».___________
сочинитель и брехун тюрк создает новую русскую историю, русские по твоему куда не плюнь, а в на самом деле московия начинает свою историю с 1147 г. А до этого Киевская русь. Не получается тюрк или расимка, сашка. Концы с концами не сводятся.
На Каратах Европейских значилась БОЛГАРИЯ МАГНА - ВЕЛИКАЯ БОЛГАРИЯ , а никак волгари!
Болгары ушли в Болгарию - часть осталась
Башкиры ушли в Венгрию - часть осталась.
У болгар язык - славянский.
у венгров - редкий угорский.
тюркские языки пришли потом
Расим-тюрк-александр пытается рассорить всех с татарами: и казахов, и башкир, и русских. С историей у него настолько туго, что никакая смазка не поможет. Волгой Великую татарскую реку стали называть лишь с X века.
В письменных древнеримских источниках II—IV веков Волга географически идентифицирована как река Ра — «щедрая», в арабских источниках IX века именуется Ателью — «рекой рек, великой рекой».
Волга именовалась Атель (Итиль, Этель, тат. Идел), т.е. рекой рек или великой рекой. Под таким же названием она упоминается и, например, у византийского писателя Феофана и его продолжателей.
Беря во внимание эрзянское название реки Ра (Рав) и название Итиль (Идель) созвучное (или усеченное) эрзянскому Инелей, что в переводе на русский Великая река (Ин – великая, лей – река). Именно так исследователи переводят с татарского языка название реки Волги (Идель), вывод становится очевидным.
Древнейшая ВЕРа, - (Восточно- европейская равнина). Слово «восточно» (восточная) имеет эрзянское происхождение «васты» (встречает), «чи» (солнце), «Вастычи» (вастычинь),- встречающие солнце. Общеизвестно, эрзяне являются солнцепоклонниками и вся эрзянская вера. (вере,- на верху солнце "ЧИ") наполнена культом (Чи) солнца.
Слово «европейская» (измененная "верепес"),- переводится с эрзянского как «верхняя сторона» и произошло от "вере" на верху, "Пе" (сторона, начало, конец).
Равнина - слово образованно так же от «Рав», Равин (эрз),- с Волги (территория прилегающая к Рав (Волге), заселялась европеоидной расой, со светлой кожей, предками современных эрзян и русских. Татары же, народ пришлый и название реки «Ра» которую эрзяне называли Инелей (Великая река) исказили в силу специфики своего языка в Итиль (Идель).
Расим, 18.11.2015 в 11:12
Тюрк, 18.11.2015 в 09:30
_______________________
Эти "завоеватели" могут быть только за спиной ФСБ, или Вермахта, как идель-ураловцы.
*************************************************
Шиза налицо - Венер отвечает сам себе.
Guest, 18.11.2015 в 03:15
Неплохой музыкант, говорят.
------------------------------------------
Cам себя не похвалишь, кто же тебя похвалит?
Бренчать струнами под курай - это музыка?
Проживая вне пределов республики, ментальных различий между русскими и татарами становится всё меньше. Да и в самой республике с ними нет проблем на бытовом уровне, не считая споров из-за региональных языков. Татары и русские поддерживают друг друга, как это было в Пугачёве.Очень неприятно, когда в случае этноконфликтов татары начинают защищать кавказцев и среднеазиатов, говоря о том, что "нет плохих народов" (этой фразой всегда прикрываются кавказцы, оправдывая безнаказанное преступление очередного соплеменника), некой "мусульманской солидарностью", которой и в природе не существует в силу отличий между течениями ислама и менталитетом. Давно пора понять, что татары в своей массе представляют собой светский европейский народ (даже более светский, чем турки, прошедшие влияние Ататюрка), которому не нужен ни исламский фундаментализм, ни азиатчина, ни евразийство, как бы в этом не пытались убедить маргинальные исламисты, которыми татарская власть пугает Кремль, начиная с 90-х годов. Татары должны стряхнуть себя остатки евразийства и встать на западный путь развития, как это сделали турки в начале 20 века, которые и ныне остаются светским европеизированным народом, не растерявшим при этом свои национальные традиции.
Вот умный тюрк нас просвещает,татар судьбой он озабочен.Не спит не ест все зубы точит,ну как бы кусануть татар,ну как бы крови их попить.Сам не понятно кто по крови,я азиат кричит всегда,а вот татары европейцы и нам они вот не друзья.Пусть будет так,с тобой согласны.Но вот вопрос,кто ты дружок,ведь тюрк не нация и не народ.Ужель подобен ты манкурту,ужель не помнишь свой народ.Безродный пес ты шелудивый,судьбой гонимый как листок.
Михаил Щеглов, Раис Сулейманов и Радик Салахов правильно сказали: "Татары - часть русского мира." Это единственный путь для татарских национал-сепаратистов побороть свои пороки.
Тюрк, 19.11.2015 в 18:
Расима сибайский пидор азаза
Послушал мелодию. Очень хорошо. Местами задорно.
Не сочетается у татарских нацистских оперативников.
Музыканты играют музыку.
https://youtu.be/pn0YkEDiM_Q
"сочинитель и брехун - тюрк создает новую русскую историю, русские по твоему - куда не плюнь, а в на самом деле московия начинает свою историю с 1147 г. А до этого Киевская русь. Не получается тюрк или расимка, сашка. Концы с концами не сводятся.
На Каратах Европейских значилась БОЛГАРИЯ МАГНА - ВЕЛИКАЯ БОЛГАРИЯ , а никак волгари!"
________________
У этого тюрка просто элементарно не хватает знаний, он нахватался по верхушкам всего по- немногу, и рассуждает о серьезных вопросах, изображая из себя всезнающего крупного специалиста в области истории, и вообще во всем! У него очень поверхностные рассуждения, несерьезные, но зато повышенное самомнение, завышенная самооценка.
Бывают, к сожалению, такие люди, которые любят рассуждать о том, в чем совсем не разбираются, но им хочется о себе заявить, выделиться, поссорить людей разных национальностей, и за счет этого самоутвердиться. Такие люди обычно не созидают, а только разрушают то, что создано предыдущими поколениями. Неумная и недальновидная позиция у него. С таким хаосом в его голове и явной необъективностью рассуждений ему лучше не участвовать в форумах, чтобы не порождать рознь между людьми и смуту в обществе. Это не конструктивное поведение.
А вообще правильно поступают татары и русские, выступающие против переименования улицы Эсперанто. Действительно, - что сделал для Республики Татария уважаемый Назарбаев..?? Абсолютно ничего..!! Да, были его визиты в Татарию...!! И что из этого, какая польза от этих визитов..??!! Такие визиты - общепринятое явление и никого этим не удивишь.. Действия казанцев оправданы и имеют под собой реальную и объективную почву..
Тюрк, 20.11.2015 в 16:07
А вообще правильно поступают татары и русские, выступающие против переименования улицы Эсперанто. Действительно, - что сделал для Республики Татария уважаемый Назарбаев..?? Аб___________________
Кто то писал, что он выступал против суверенитета Татарстана !
Да неужели тюрк казах,тогда оказывается и среди казахов есть конченные дебилы.
"Тюрк" не казах, это тот же самый расим-александр, т.е. ванька-провокатор под разными никами, но с одной и той же подлой задачей - рассорить нерусские народы. Разве незаметно, что все его посты подчинены именно этой задаче?
Гость 20.11.2015 в 20:26.Вы правы, даже грамматические и орфографические ошибки одни и те же.
Развели сыр-бор из-за переименования эсперанто. Виноваты казанские чинуши. Пусть бы новую улицу на новостройках назвали улицей Назарбаева, а Эсперанто оставили. Только народ взбаламутили.
Вот это да! Кунак хоть раз признал, что казанские чинуши могут таки оказаться дебилами.
Неожиданно. А то все Москва да Москва.
Татарские национал-сепаратисты ненавидят День Победы. http://www.azatliq.org/content/article/27014520.html (Яндекс-переводчик!) Татарские национал-сепаратисты придумали десяток причин, зачем День Победы отменить. А к семидесятилетию Великой Победы, как я уже говорил, они сняли фильм Война непрощённых. Обелили сто тысяч татар-предателей Татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал Вермахта.
Фаик Тажиев: "9 мая - это не праздник, он должен быть Днём Памяти"
Мероприятия в России, посвящённые семидесятилетию Победы кого-то восхитили, кого-то встревожили. Набережночелнинский националист Фаик Тажиев говорит: в стране, где не решены социальные проблемы, вместо того чтобы проводить затратные торжества, его надо отмечать как день памяти.
гафиулла газиз
14.05.2015
Представитель национального движения, проживающий в Набережных Челнах Фаик Тажиев в ходе беседы с Азатлыком сделал напор на то, что День Победы надо отмечать как день Памяти.
- Я считаю, что этот день надо проводить как День Памяти, день памяти погибших в войнах. После того, как прошло 70 лет, такие торжества на душу не ложатся. Если рассмотрим историю, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день вооружённые силы Германии вошли в Польшу. Через две недели советские войска вошли в Польшу. И нынешняя война так же начинается. Конечно, эта страна завоёвывается. В тот же период оба агрессора в Бресте заключают соглашение о ненападении. Не смотря на это, Германия на другого агрессора начала войну 22 июня 1941 года.
Историки по-разному объясняют войну двух стран. В тоже время в этой войне очень много людей было истреблено. Самые сильные потери были у СССР. Язык не поворачивается назвать это праздником. Мой отец, например, уже в 1941 голу в битве за Москву погиб. Моя мать с тремя детьми, оставшимися сиротами, впроголодь, нагими, вынуждена жить мучительную жизнь. Эту трагическую судьбу нужно ли праздновать огромными торжествами? Нет, конечно. В наше время дети выросли и воспитались в нищете. В этой же войне много погибло невинных людей.
- Господин Фаик, проведение таких больших победных торжеств в Москве некоторые связывают с тем, что Москва показывает миру своё оружие, с этим оружием хочет запугать соседей. Как вы на это смотрите?
Фаик Тажиев
- Такие слова были сказаны, с ними нельзя не согласиться. Потому что чувствовалось, что многодневные торжества Победы с показом оружия, хвальба оружем смотрелись, как завоевание престижа путём запугивания других. В тоже время наблюдались и абсурдные события. Российский флаг в этом празднике был в первых рядах. Этот нынешний флаг России власовцы в войну носили. Как будто власовцы под этим флагом празднуют. Здесь противоречивый случай.
После этого, со ссылкой на праздник, вывод нового оружия на площадь, проведение торжества в таком тоне как-то не соответствует положению. После этого, вместо того, чтобы решать социальные проблемы в России, больше внимания уделяется таким затратным торжествам. Это издавна пришедшая хвальба, традиция блестать оружием. Как будто, от этого обычая быстро не устанешь. Для того, чтобы двигаться вперёд наверное нужно вести работу по воспитанию народа. Но кто воспитатель?
- Вы сказали, что День Победы надо отменчать как день Памяти. Это для всего народа как День Памяти войдёт, считаете?
- Да, для всего народа России. Особенно для татар это должен быть День Памяти. Потому что они в этой войне несравненно больше погибли, потерпели вреда. Причины известны. Командиры в войну татар не жалели. Об этом было много примеров в печати. Поэтому татары День Победы пусть празднуют по-своему, Россия - по-своему. А так до того транжиря деньги, показывая оружия, одевая детей в военную форму, сажая сверху на танки - такое празднование тяжело понять. В Набережных Челнах 9 мая показывали бронетехнику. Эта техника сейчас у здания ГЭС города на военном мемориале стоит.
Возможно был какой-то смысл, соответствие цели показывать радость Победы и торжества в первые годы. Но спустя 70 лет после победы, этот день надо проводить как День Памяти. Если на такие бессмысленные торжества есть деньги в казне, сейчас ведь не похороненных, лежащих в болотах, неизвестных местах людей - останков бесчисленное множество. Вот их подсчитать, с уважением похоронить направили бы эти деньги. Есть пословица: война идёт, пока не похоронен последний солдат.
Почему-то, этот странный персонаж - "тюрк" считает себя вправе указывать татарам: как надо называть улицы, как надо относиться к истории, что должно быть правильным и что неправильным для них, т.е. он сам уже все решил За татар - что для них правильно и хорошо, и что неправильно и плохо. Это очень смешной и наивный персонаж или же, возможно, это просто банальный пропагандист-провокатор, которых сейчас много развелось для разжигания розни между народами!
Татары не указывают казахам: как называть улицы в Казахстане, не дают советы по этому поводу, и не обращаются с просьбами (как, например, казахская диаспора в Татарстане, обратившаяся с просьбой назвать улицу в Казани именем президента Казахстана) называть улицы в Казахстане именами татарских героических знаменитых личностей, т.к. это внутреннее дело каждого государства и народа,
но этот непонятный "тюрк" считает возможным везде вмешиваться, всех учить и давать рекомендации.
Может быть, ему нечем заняться или у него работа такая: сеять рознь и ненависть между народами?
Зависть великая гложет человека,поэтому и не может успокоится,тоже своего рода болезнь.
Татары не указывают казахам: как называть улицы в Казахстане, не дают советы по этому поводу, и не обращаются с просьбами (как, например, казахская диаспора в Татарстане, обратившаяся с просьбой назвать улицу в Казани именем президента Казахстана) называть улицы в Казахстане именами татарских героических знаменитых личностей....
==============================================
Правильно замечено - не обращаются и не будут обращаться. Зачем этим номинальным татарам нужна какаю нибудь улица в КЗ с именем татарской знаменитости. Им барыбер, ибо они номинальные татары, от татарскости у них осталась одна только запись в паспорте - "татарин". Эти номинальщики не то, что не знают известных татарских личностей, но и уже забыли в каком поколении их деды (бабки) или прадеды (прабабки) были чистокровными татарами. А еще у них осталась только мусульманская (или тюрко-мусульманская) фамилия, например - Хайруллин Иван Иванович или же - Мустафин Ксенофонт Иннокентиевич. Поэтому откуда может сходить ходатайство о присвоении той или иной улицы именем знаменитого татарина.
Расимка- Ликсандр- Тюрк.
Теперь каждый день смачно плюю на твою гадкую фото рожу, три раза в день на целых 70 рубликов.Ритуал.
Хайруллин Иван Иванович, Мустафин Ксенофорт Иннокентиевич - ахахаха! А между тем, правда! Вот недавно общался с одной татаркой. Уехала из Башкортостана в другой русский регион - Нижний Новгород. Говорит мне: "У вас тут башкирва, ненавижу, от вас беспорядок, грязь, башкиры - животные." А потом говорит: "Надо держать урысларның пост. Это полезно." Муж урыҫ. Детей нет и не будет. Подозреваю что крестилась. Тем не менее, татарский шовинизм в отношении башкир и казахов кстати тоже, об этом речь заходила, кипит! Вот такое истинное лицо татарского шовиниста.
Хахахахахах, и это пишет человек мужского пола, которого прозвали Венерой-венером.
Ляйсан Утяшева- которую вы считаете башкиркой, крестилась, замужем за русским, родила русских детишек.
А еще у них осталась только мусульманская (или тюрко-мусульманская) фамилия, например - Хайруллин Иван Иванович или же - Мустафин Ксенофонт Иннокентиевич. Поэтому откуда может сходить ходатайство о присвоении той или иной улицы именем знаменитого татарина.
&&&&&&&&&&&
Не знаю, как сейчас в Казахстане, но раньше, до независимости, многие казахи, имея свои национальные имена по паспорту, сами называли себя и представлялись русскими именами. Например, у нас соседи были: Алеша, Алик, Саша и Сергей (все родные братья), но их настоящих имен я даже не знаю, т.к. они сами так представлялись и все их так называли. А у их родителей были настоящие казахские имена, они не переделывали свои имена, и мы их называли: дядя Карим (Карим абы) и Шакар апа (или тетя Шакар). Еще у нас были соседки: Валя и тетя Галя (тоже казашки), но их настоящие имена я тоже не знаю. И еще в детстве играли мы с девчонками с соседнего двора - тоже Валя, но ее настоящее имя Бахыт, и ее сестренка Даша (ее казахского имени я не знаю). Так было принято в Казахстане в то время в городах. В аулах, наверное, не так было. Еще были у нас в соседнем дворе Соня и Женя Амандыковы (казашки), но у них были свои имена, которых они стеснялись и все их называли по-русски. Таких было много в то время. В школе, например, у нас была одноклассница Гуля, но ее имя Гульжан и т.д.
А мы, например, почему-то, не меняли свои имена на русские, и как нас назвали родители, так мы всем и представлялись родными именами! Мы считали унижением менять свои татарские имена.
И башкиры, кстати, тоже часто называли себя по-русски, имея свои имена по паспорту. Например, моя мама в молодости, после окончания института в Москве, по направлению работала в Башкирии, и с ней работал мужчина-башкир, которого все называли Михаил Григорьевич, хотя его имя настоящее - Миргарифан Гарифович, по-моему. Моей маме (молодому преподавателю) тоже сразу предложили в Башкирии называть себя по-русски - Надеждой Кузьминичной, но мама была удивлена, и категорически отказалась! Она сказала: "Как я могу менять свое имя и отчество, если меня мой папа назвал так-то, а не Надеждой, и моего папу звали так-то, а не Кузьмой!" И им некуда было деваться, все выучили мамино настоящее имя и отчество, и все правильно выговаривали. Надо просто вести себя с достоинством, не позволять коверкать родное имя и отчество (ведь это святое дело), и тогда все будут уважать и ценить. А если послушно и смиренно поддаваться, соглашаться, то никогда не будут считаться с тобой, и всегда будут манипулировать и вытирать ноги, эксплуатируя татар и извлекая из них для себя максимальную выгоду и пользу.
Но башкиры даже и сейчас часто называют детей по-русски. У нас есть соседка - Алена (башкирка), и это ее настоящее имя (она сама так сказала), хотя оба родителя - башкиры.
Так что, это была такая имперская неизбежная тенденция, и она, к сожалению, продолжается, народы ассимилируются и русифицируются.
Казахам повезло, что они теперь свободны, и, наверное, теперь не стесняются называть себя родными именами.
Некоторые татары, в основном в русских регионах, тоже называли себя и детей русскими именами, чтобы можно было устроиться на работу, и чтобы русские не смотрели на них косо, с осуждением из-за нерусского имени, т.к. с нерусским именем в россии намного сложнее жить. Еще ведь Ленин говорил о пагубном влиянии русского шовинизма!
Так что, если бы Казахстан не стал независимым, то процесс русификации там бы продолжался, и все казахи (или большинство) стали бы алешами, сережами и сашами с казахскими фамилиями.
Поэтому, надо не иронизировать и злорадствовать, что народы русифицируются и ассимилируются, а сочувствовать им и желать всем добра и процветания! А татары всем желают добра, в том числе и Казахстану!