Две большие разницы
7 мая в Москве состоялось заседание правительства РФ, на котором президент подверг министров жесткой, но справедливой критике за, если говорить просто, плохую работу в течение года с момента вступления Путина в свою должность. В конце апреля правительство РТ представило Госсовету свой доклад об итогах работы в 2012 году. Здесь другое настроение и другая тональность: все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, что хорошо. Ну есть отдельные недостатки, но не может же правительство быть идеальным.
Да, в Татарстане, по данным Росстата, средняя зарплата на всех уровнях образовательной системы, от дошкольного образования до высшего профессионального, а также средняя зарплата врачей и среднего медицинского персонала намного ниже средней зарплаты по республике. Но ведь никто не умирает с голоду. Когда месячный доход депутата Госсовета в 5 – 6 раз превышает месячную зарплату профессора, то парадокс заключается в том, что любой профессор может заменить любого депутата, в том числе самого руководящего, но ни один депутат не может заменить профессора. Ну и что же? Мало ли таких парадоксов! Многие дороги в Казани и республике в целом в безобразном состоянии? Зато во многих российских захолустьях они еще хуже! Нет порядка в сфере ЖКХ? Но при чем здесь мы? В этом виновата федеральная власть. Ну надули ветеранов войны с жильем в Буинском районе. Но ведь глава района ушел со своего поста добровольно, по собственному желанию да еще с благодарностью премьера за проделанный труд.
Мелочи все это по сравнению с тем, что согласно рейтингу эффективности органов исполнительной власти субъектов России по итогам 2012 года Татарстан занял второе место. Вот это по-настоящему греет душу. Хотя стоит обратить внимание на три обстоятельства. По признанию президента Российской Федерации и председателя правительства, российский аппарат управления в целом не эффективен. Думаю, татарстанское чиновничество в этом отношении не составляет исключение. И не является ли это соревнование между регионами соревнованием по степени большей или меньшей неэффективности?
Кроме того, замечу, что второе место органы исполнительной власти республики заняли по результатам комплексной оценки. Что касается ряда конкретных и важных показателей, то по ним Татарстан находится отнюдь не в лидерах.
Наконец, следует отметить несовершенство 12 показателей, по которым оценивается работа региональных исполнительных органов государственной власти. Это экономические и социальные показатели. При всей их важности они никак не отражают политическую и духовную жизнь российских регионов. Интересно, какое место занял бы Татарстан, если оценивался бы уровень демократии в регионах? Гордился бы, например, укоренившимся в республике способом реакции власти на любую критику – тотальной местью за инакомыслие?
Убежден, что почти каждый из нас заинтересован, чтобы Татарстан вошел если не в пятерку, то в десятку самых ведущих регионов России по всем основным показателям социально-экономического, политического и духовного развития. Для этого безальтернативным условием является повышение культуры и качества управления вместе с выверенной кадровой политикой, но это предмет отдельного разговора. Правительство Татарстана далеко от идеала, но идти к нему все-таки следует. Это как в жизни: говорят, всех девушек не перецелуешь, но стремиться к этому нужно.
М. ФАРУКШИН.
Кто принимает решение, тот и должен за него отвечать. Если мы фактически живем в условиях унитарного гос-ва под названием Россия, когда все финансовые ресурсы находятся в Москве, то она Москва и должна за все отвечать.Поэтому критика в адрес федеральных властей абсолютно оправдана и справедлива.
"...согласно рейтингу эффективности органов исполнительной власти субъектов России по итогам 2012 года Татарстан занял второе место. Вот это по-настоящему греет душу."
---------------------------------------------------
"Совковость" так и прёт из автора.Ему греет душу не сам(может быть и сомнительный) факт эффективности,а то что Татарстан занял второе место.Детский сад.
Но можно представить какой уровень эффективности органов управления других регионов, если Татарстан на втором месте. Но проблема в том, что не имея самостоятельности регионов очень трудно оценивать их эфективность. Пока все решают особые связи республики с федеральными властями,а не менеджмент.