Доживем до понедельника
Человеку свойственна тревога за судьбу близких. Чувство тревоги восходит к инстинкту. Для многих небезразлична и судьба своего народа. Им важно понять, что происходит с народом, породившим его, куда ведет его время. Не потерял ли он инстинкт самосохранения? Самоутверждается ли он или же, обессилев в борьбе за выживание, неуклонно сжимаясь и слабея духом, движется к своему небытию? Очень серьезные мужи пишут на эту тему в «ЗП». Посвящены они различным аспектам прошлого и настоящего в жизни татарского народа, в них и загляд в завтрашний день. Аспекты различны, суть же большинства из них одна – тревога. Правда, изредка появляются и благодушные, источающие радость за судьбу в прошлом и в будущем. Блажен, кто верует. Статьи эти выходят за пределы нормального распределения и находятся вне поля логического осмысления действительности.
А она такова. На многих землях, где жили татары, соорганизованные в государство, живет другой народ. Коренные жители стали жалкой диаспорой. Численность татар сократилась за последние 2 – 3 века в относительных величинах в 20 раз. Древние волжские города (на реке Идель), заложенные и построенные нашими предками, как татарские, выдавлены из исторической памяти. И Казань, нашу столицу, трудно уже назвать татарской. Всем тем нашим мы как-то легко в угоду другим расстаемся. Кому-то показались неблагозвучными дорогие нам как память слова «биш балта». Мы покорно отказались от нашей памяти. Лишь блаженные наряжают голого короля в шелка и прячут головы в песок, не ведая о том, что зад-то остается доступным. О скором исчезновении татар, как нации, убедительно писал Г. Исхаки. В наше время это происходит не посредством физического истребления (а такая мелочь как Татарская Караболка не в счет), а посредством обвальной ассимиляции. Многовековое угнетение духа, всестороннего насаждения презрения, отлучение от подлинной исторической памяти подорвали национальное самосознание, национальное достоинство у татар. Работа в этом направлении преемственна. У себя на родной земле татарин сталкивался с низводящим его предупреждением: «Собакам и татарам вход воспрещен». Такой лейтмотив слышится и сегодня в статьях в СМИ черносотенных авторов, позиционирующих интеллигентами. Например: «У моего деда кучером был татарин. Хороший был кучер, как тут не уважать татар» Улыбается мерзость, мы отвечаем улыбкой.
Мы, татары государства Казанского ханства, идем, по всем признакам, также к состоянию диаспоры. Ассимиляцию можно предметно увидеть. Для этого приветствуйте казанца на татарском. Будет несколько вариантов ответа. Кто-то непременно ответит на приветствие, но не на татарском, а на русском. При этом с некоторой виноватостью пояснит, что он татарин, не владеющий родным языком. Таковых будет немного. Большинство тебя не услышит, промолчит. На вопрос, почему так, ответит, что он русский. В короткой беседе выясняется, что у многих из них или один из родителей татарин (татарка) или дедушка (бабушка).
Наиболее сокрушительный удар по нашей этноидинтичности наносит закон о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) только на русском языке. Он коварен. Видите ли, озабоченность обеспечением права нерусских детей поступать в любые вузы РФ (МГУ, МГИМО и т. д.) породила этот закон (почему-то эфиопу этот ЕГЭ не нужен). Закон достиг противоположной, поставленной, цели: подменил родной язык неродным, поставил родителей, у которых русский язык не является родным, перед тяжелейшим выбором: или аттестат зрелости и право поступления в вуз или родной язык. ЕГЭ вытеснит Татарский язык из татарской деревни не завтра, а уже вечером, на закате. Триумфально идет, печатая шаг, по Башкортостану, Дагестану, Мордовии, Татарстану, Удмуртии, Чувашии, Якутии апологет ассимиляции нерусских народов А. Дугин. С ним верные помощники СМИ, СМП (средства массовой пропаганды), и некоторые из числа пишущих татарофобов (отдам псу – татарину). Замечены и киношники. На кого-то подействует контрастность благородства одного народа и дикость другого в фильме «Орда». А кто-то, возможно, позвонит археологам МГУ, проводившим раскопки Берке-сарая, и убедится в том, что «Орда» – бессовестная ложь. Но ведь фильм смотрят миллионы, а звонят единицы, и он достигает цели. У лжи ноги не коротки! Важным составным элементом системы низведения татар как нации следует считать особое сословие татар, без которого ее (системы) эффективность не могла бы быть столь высокой. Века формировали это сословие. Отсутствие гена, ответственного за инстинкт самосохранения своего народа, генетическая ущербность освободили их от долга и нравственных ограничений. Их важность (VIP) восходит к генетической ущербности. Закладывая интересы своего народа, они стригут купоны.
Наше время и координаты нашего местопребывания четко определяет письмо нетоварищей на имя президента РФ, опубликованное в «ЗП» под названием «Спасите русский язык». Нетоварищи в письме протестуют против того, что в национальных республиках РФ детей принуждают «изучать некий неродной и не полезный ему язык». Действительно, подмена родного языка неродным – преступное насилие. Однако здесь не подмена родного языка не родным, а грязная подмена понятий. Изучение языка коренного народа республики в русскоязычной школе есть создание адекватной языковой среды, направленное на обеспечение жизненно необходимой гармонии в общежитии, где вместе проживают коренное население и русские. Протест против изучения «неполезного» языка, являющегося государственным языком республики, есть протест против еще не отмененной Конституции РФ, действие которой обязался гарантировать глава государства. В обращении также протест против Конституции Татарстана, которая совсем недавно приведено в соответствие с Конституцией РФ. Сам факт обращения симптоматичен. В нем проявились силы, которые убеждены, что конституции вступили в противоречие с действительностью и не отражают реального положения вещей. Эти «впередсмотрящие» господа в сущности освобождают действующего Президента РФ от данного им на Конституции присяги.
О полезности. Разве не полезно, разве не должно быть полезно выпускнику русскоязычной школы, работающему в Татарстане врачом, аптекарем, судьей, прокурором, полицейским, министром, президентом, наконец, знать язык коренного народа, народа, с которым он живет, общается? В письме заложено требование изгнать татарский язык из Татарстана. Отсутствие политической воли у руководства РТ в деле обеспечения неукоснительного исполнения закона о двуязычии и требований основных законов РФ и РТ создало патовую ситуацию. Оно уступило инициативу в решении проблемы языковой среды в республике единомышленникам авторов этого напористого письма президенту РФ. Нетоварищи, по-видимому, верно оценили время: оно отпрянуло назад, оставив далеко впереди Конституции РФ и РТ.
Письмо отдает расизмом. Искоренить пороки в обществе полностью невозможно. Страшно, господа, когда пороки растекаются и достигают порога эпидемии или пандемии. Тревожно. В числе авторах есть те, которые допущены к обучению и воспитанию студентов.
Такую же, как у авторов письма оценку политической ситуации дает и профессор В. Лысенко. По его мнению, институт федерализации родился в России как вынужденный ребенок для сохранения целостности многонациональной РСФСР – Российской федерации. Сегодня федерация, как он считает, «умирающий лебедь» и она стала ненужной, т.к. нет угрозы распада. Это мнение совпадает с желанием авторов. Критерий объективности виденья отсутствует. Само виденье не более чем на один ход вперед. Во-первых, достаточно сильны еще позиции сторонников федерации, которые считают, что будущее России не в ассимиляции (обрусении) народов, а в создании условий для их сохранения и развития. Единение достойных.
Только при условии наличия своей государственности этносы могут развивать свою культуру и язык, т.е. сохраняться. Не абсолютизируя, надо принять, что федеративное устройство России, в котором национальные республики были бы истинно наделены государственным статусом, было бы цивилизованным, компромиссным решением проблемы целостности России и обеспечения нашего права на самоопределение. Целостность федеративной России не как самоцель, а как способ надежного жизнеобеспечения каждого народа, образующего единение, в этом сложном, еще достаточно противоречивом мире. Актуален вопрос: дефедерализация сегодня является флуктуацией или же это традиционная для России парадигма усиления государства, парадигма централизации, упрощения управления. Совершенно очевидно, воспроизведение государства по лекалу ностальгии, приправленной мифами, обречено на провал. Следование установки Александра III каким должно быть государство – свидетельство беспомощности и растерянности.
Только тропа эволюции не имеет конца. Современные, продвинутые государства внутренне устойчивы, устойчивость заложена в природе самой системы. Они прошли большой путь, преодолели иллюзии благополучия и приняли современные очертания. Критерий устойчивости – минимум затрат ресурсов на поддержание устойчивости.
Принимаемые законы в этих странах отражают эволюцию, они следуют за эволюцией. Флуктуации возможны, но процесс необратим. В государстве, где установлено верховенство системы власти над саморегулирующейся системой устойчивого развития, законы, принимаемые законодательными органами, и все другие регламентирующие акты неизбежно нагромождаются и вступают в противоречие с объективными требованиями жизнеобеспечения сообщества. Время должно привести Россию к устойчивому развитию, это будет уже другая Россия.
Исходя из такого тренда, есть будущее и у нас. Россия, как продвинутые государства Европы, обречена присоединиться к Декларации ООН о правах коренных народов, принятой 12 сентября 2007 года. Организация Объединенных Наций, подтверждая, что «всякие доктрины, политика и практика, которые основаны на превосходстве народов и людей по признаку национального происхождения или расовых, религиозных, этнических и культурных различий или которые утверждают такое превосходство, являются расистскими, научно несостоятельными, юридически недействительными, морально предосудительными и социально несправедливыми» приняла эту Декларацию. Статья 3. «Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие». Статье 8 обязывает государства обеспечивать эффективные механизмы предупреждения и правовой защиты в отношении принудительной ассимиляции или интеграции в любой форме.
Сейчас главное устоять в ассимиляционном урагане. Устоим. Устоим потому, что в своей основе народ наш наделен могучей силой духа. В испытаниях, которые с лихвой выпадали на его долю, он оставался самим собой, ядру его хлябь не грозит. По образному выражению К.А. Аблязова геном его алмаз. Далеко еще не иссяк наш алмазный фонд.
Можно привести много примеров твердости духа у моего народа, и они не из той категории, когда обольщают нацию, назвав ее великой. В качестве характеристики силы духа татарского народа следует привести тот факт, что татары в царской России практически все были грамотны, вопреки тому, что государственная система образования не распространялась на мусульман. Налоги, которыми они облагались в значительно увеличенном размере, шли на образование другого народа. Татарский народ, в природе которого заложена тяга к знаниям, мобилизовал свои резервы. Власти всячески препятствовали процессу образования, следуя установке, что хороший татарин это необразованный татарин. Известно, что требовались колоссальные усилия, чтобы получить разрешение на преподавание в медресе естественных наук. Всеобщая грамотность угнетенного в правах и бедностью народа – татарский феномен.
Здесь уместно рассмотреть в таком аспекте подвиг татарских военнопленных-джалиловцев. Исключительно для татар фашисты извлекли из средневековья гильотину. Именно татары не встали под знамена Русской освободительной армии, они отдали жизнь за Российскую Федерацию, декларирующую устойчивое развитие всем народам, образующим это государство. Подвиг Мусы Джалиля и его соратников, которым восторгается человек всех континентов, – татарский феномен.
Самые изощренные пытки не смогли сломить нашего Дмитрия Михайловича Карбышева. В его подвиге – абсолют преданности. Только с позиции особенности нашего духа, обусловленного не столько генетически, а сколько многовековой борьбой за утверждение своего достоинства, можно понять то, что именно татары имели мужество закрывать своим телом амбразуру врага.
На наличие жизненного потенциала указывает и то, что многие ученые татары в девяностые годы, когда появилась надежда (может, даже уверенность) на право собственной системы образования, совершили трудовой подвиг, разработав и издав оригинальные, современного научного уровня учебники по различным наукам для вузов на татарском языке. Придет новое время, будут новые книги. Надо отдать должное тем нашим соплеменникам во властных структурах, которые вынуждены ежедневно напряженно отстаивать на пределе возможного интересы своего народа. Это тоже наш потенциал.
Можно быть уверенным, процесс ассимиляции неизбежно прекратится, залогом служит сила духа народа и устойчивая эволюция мирового сообщества. Те, которые отлучают своих детей от татарского народа, влияют на статистику, но не силу духа нации. Хляби не разложить алмаз. Конечно, это не значит, что надо ждать манны небесной. Нам нужна народная, настольная книга о славной нашей истории, о великих сынах и дочерях. Мы итальянцы в Поволжье. Сила духовного воздействия нашего мона безгранична. Музыка сделает наших детей татарами. Думаю, найдутся личности, которые изыщут возможность создать атмосферу нашего мона в детских садах и школах. Мы не должны мириться с потерей Казани как нашей древней столицы. Панорама Казани – столицы Казанского ханства в одном из спортивных сооружений города может как-то восполнить потерю. Погасло крупное мероприятие, посвященное Дню памяти. Возродить в прежнем виде в ближайшем будущем вряд ли возможно. Нам могут разрешить по аналогии с крестным ходом провести 15 октября массовый дога у стен башни Сююмбике. Но это не лучший вариант, с нами не будут наши православные соплеменники. Еще не исчерпаны возможности отстаивания наших национальных интересов, не выходя за пределы правового поля РФ.
А.А. ЗЯЛАЛОВ,
д.б.н.,
заслуженный деятель науки,
лауреат госпремии РТ.
Карбышев-настоящий татарский батыр!
Сегодня ванька и расима должны провести ночь вместе. Дань уважения своим предкам ,полвека назад они добровольно скрепили любовные узами брака.
Татары! Утритесь! Русские вышли на Русский марш в Казани в День Русского Народного Единства и показали кто хозяин. Мы, русские - хозяева русской земли - Казани и Казанской области! Татарский язык запретим! Татарстан сделаем областью, русский губернатор! Эх, заживём!
Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.
Татары режут правду матку! Какой пассаж - браво! А между тем, по отношению к тем же башкирам, нет даже намёка на то, что башкир считают людей. Башкортостан - это "наша земля". Это не башкир, а татар отделили от казахов. И плевать, что по доносу татарского Оренбургского мусульманского ревкома. Татары всегда вместе с русскими против башкирского языка. Наиболее активные охаиватели башкирского народа, языка, истории - татары. Мадриль Гафуров, Карим Яушев, Кадерле Имамутдинов, Рамиль Бигнов. Ежемесячно строчат доносы на башкир в Москву. Ежемесячно, виляя хвостиком, выражают преданность русским и согласие на "Уфимскую губернию", ликвидацию Башкортостана. Айдар Халим вообще называет всех - русских, мари, чувашей, удмуртов не халяльными людьми. Татары 23 апреля 2015 года провели в Уфе съезд о том, как окончательно решить башкирский вопрос. Достали из нафталина мифы, что башкиры - это всего лишь сословие татарского народа и решили написать новую "историю уфимского татарского края". Бытовой шовинизм.
Нет, "родственнички", учитывая ваше предательство ста тысяч татар в гитлеровском Легионе Идель-Урал, вы в сто раз хуже урысов. В сто раз более имперские!
Расима зашкваренный сибайский питух азаза
Татары сосут: татары поддержали Русский марш, Азнакаевский депутат поднял плакат "Татары - часть русского мира" вместе с Михаилом Щегловым. http://www.ng.ru/regions/2015-11-04/100_rmarshk.html
Татарве надо быть по-скромнее. Нет своих героев - молчите. Не надо воровать русских генералов.
Александр, 05.11.2015 в 21:13
Расима зашкваренный сибайский питух азаза
Рас.-алекс.-тюрк.-трусливое говно в башкирских штанах.
Татарский неонацизм поднял голову! Айдар Халим открыто сказал: русские, чуваши, мари, удмурты, башкиры - не халяльные люди. Жить с ними харам (недозволено) по халялю. А значит, нас надо убивать! http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Кто не умеет читать по-тактарски -Яндекс-переводчик!) Они хотят нас убивать. Прославляют 100000 татар-предателей Легиона Идель-Урал, которые убивали русских и белорусских партизан и мирных жителей на оккупированной территории. Фильм Война непрощённых http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html - кто не знает татарского - Яндекс-переводчик! Или спектакль Легионер Туймазинского татарского театра. Убивайте татар пока не поздно! Убивайте татар, пока они не начали убивать нас!
карбышев-он кто,-башкурт разве?!
не похож чтой-то глазами.
Почему все пидики вылупляются из сибая там ще мировой садом
Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". "К сожалению", - пишут авторы перепечатки, - "проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя." Практически в том же состоянии. http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. "Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности." - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html
Можем ли мы ждать, когда враги русского народа, татары начнут нашу ликвидацию или пора таки действовать на опережение? Русский долго запрягает, да быстро скачет!
Айдар Халим назвал список нехаляльных: русские, мари, чуваши, удмурты. Плюс ещё башкиры. Татары - халяльные. Нехаляльные подлежат ПОГОЛОВНОМУ уничтожению.
Башкиры- нехаляльные, да, это правда.Мари, чуваши, удмурты- наши очень хорошие соседи.И тебе, запойный, не стоит тренкать от их имени.
Интересно, когда русские принесут извинения за 4 миллиона своих предателей служивших Гитлеру во власовской армии, в полицейских частях, в вермахте и даже дивизиях СС? Англо-американцы были крайне удивлены, когда в 1944 во Франции захватили сотни тысяч русских, одетых в немецкие мундиры, они до этого считали русских страшными патриотами. А на деле русские оказались самыми страшными предателями СССР! А когда в 1945 союзники захватили власовскую армию и казачьи части, они всех их с брезгливостью передали СССР - с вашим русским дерьмом разбирайтесь сами!
И с этими "хорошими соседями" жить - "харам халялю" - Айдар Халим. Вообще как это жырное чмо и стукач осмелилось целые народы назвать нехаляльными. Татар надо убивать. Оборзели совсем!
Айдар Халим - плод советского универсального образования. Больше никаких халимов у татар не будет.
Фаттахов зуб даёт.
Башкиры- нехаляльные, да, это правда.Мари, чуваши, удмурты- наши очень хорошие соседи.И тебе, запойный, не стоит тренкать от их имени.
Наверно и за этого так много у них педоров.
Русский мир или смерть!
Теперь я смотрю на эти хари и чешу репу. Чурка на чурке. И невменяемые.
Второй справа ну просто няшечка. Алеут чтоле?
Нет это бощкроты.
Татары - отсасывайте молча. Айдар - Борис Халимов под следствием и подпиской о невыезде, татарский общественный центр Елабуги лишился помещения. Фирдаус Хужин тоже под следствием http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html
У меня вам один ответ.
надо бы сразу и на прошлые номера
шлепать под каждой статьей
для стандарта.
еще в щарли ебдо отослать.
Р.Р.Ахметов, приберите, пожалуйста.
Бащкрот зилаирский выложил фото своего анала, забыл только бумажный колпак на очко напялить.
У татарских национал-сепаратистов не осталось средств, кроме как кливляться и извращенческие картинки постить, чтобы отвлечь внимание. В отношении Айдара Халима возбуждено уголовное дело, Айдар Халим под подпиской о невыезде. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html Русский мир восторжествует! У Казанской области будет РУССКИЙ губернатор!
Гди появляется бощкрот с рузкой то это всегда пощемуто пидораз
украинцы-татарва с турками..
-а так и есть:
окончание ЕНКО идентично татарскому АНЫКЫ.
напр.:
-иванЕНКО равно иванНЫКЫ(принадлежность) и т.д.
так же-окончание ЧУК.
напр.:
-ковальчук равно маленький(малый) коваль,
т.е. младший из ковалей.
так что -татары они.
Бощкрот расима из племени пидоразов азаза
Русские решат татарский вопрос окончательно.
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015
ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам
В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.
Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.
По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.
Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.
И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.
Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.
Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…
Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!
Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.
Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»
На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?
Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.
Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11
, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании
«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»
Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.
Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.
«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»
И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.
Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.
Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.
1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!
2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.
3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.
4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.
Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!
И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.
Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.
Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.
Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.
Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.
Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!
Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»
И, поэтому – последнее, третье.
Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!
И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.
Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань
Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!
И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.
Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан
=================================
Михаил Щеглов, к вам есть ряд вопросов:
Что мешает русским оставаться русскими и знать при этом татарский, башкирский, чувашский и другие нерусские языки? Если 90% татар знают русский язык и остаются при этом татарами, что мешает 90% русским знать татарский язык? Примите наши искренние приглашения в татарский мир и давайте изучайте татарский язык! То же самое относится к русским, проживающим в Башкортостане - добро пожаловать в башкирский мир, в Бурятии - в бурятский мир, в Якутии - якутский мир и т.д.!
Тюрк, 10.11.2015 в 11:02
...наличие в татарах урусского шовинизма...
Я не достаточно хорошо знаю тюркские языки, но читая вас, я понимаю, что под словами урус или урыс вы подразумеваете не собственно русских, а примкнувших к русским, родившихся не в русских семьях, а скажем для примера, в татарских.
Вот и у ника Расим урыс - это не русский, а что-то другое.
Я ошибаюсь в этом лингвистическом разборе? Поясните для понимания.
Аналитик, 10.11.2015 в 05:01
В то время как русские в лице Щеглова М. предлагают объединиться в сильную и мощную народную массу, не забывая при этом своих корней, вы высказали пожелание русским разорваться на сто частей, и даже назвали некоторые части.
господин щеглов сперва всем показал жопу.
после этого-везде тиснул свое ОБРАЩЕНИЕ,
в том же порядке.
если бы сделал наоборот-
было бы выигрышнее,
мене каатца.
Татарве надо отрубить татарский язык. Иначе их фашистские теории о нехаляльности русских, мари, чувашей, удмуртов и башкир получат своё кровавое развитие. Я давал ссылки на фашистские тексты.
Почем щопа бощкротся для рускай казанца расима?
Башкирва нехаляльный народ, и это правда.А чуваши, мари и удмурты - наши добропорядочные соседи.
Guest, 10.11.2015 в 21:19
господин щеглов сперва всем показал жопу.
==
а на той жопе татуировка или паспорт хозяина приложен для идентификации?
Жопа и жопа - без адреса, в общем.
Гуглопоиск быстро вывел местонахождение отмеченной вами достопримечательности.
Вот снова для вас сделаю, чтобы освободить слипшиеся явления в ЗП.
Вот адрес, откуда ее взяли, как нарисовано на самом фото
Вот адрес из свойств фото
http://img0.reactor.cc/pics/comment/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-1269538.jpeg
А вот дата первой найденной публикации
Ну и зачем так?
мене каатца.
кац, ты абшибся
Значит, "Александр"- это Щеглов?????????????????????
Русский казанец, 10.11.2015 в 14:27-Засранец,если ты не понимаешь своего векового слугу расима,то надо молчать.
Guest, 10.11.2015 в 21:19, тебя уже и Расимом назвали, что же ты?
Обращение к русским!
Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.
Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Вопрос наказания татарских национал-сепаратистов должен стать центральным в повестке дня!Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!
Максимальный перепост.
соси у меня
Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Пользуемся Яндекс-Переводчиком.
Максимальный перепост.
1. Прекрасная статья. Спасибо автору. То-то же взбесилась всякая татарофобская шушера, повторяя многократно высказанные мыслишки-дурушки, за неимением умной...
2. Действительно, татары с честью выдержали пятисотлетнее шовинистическое давление. И сегодня представляют опасность для тех же дугиных-зюгпновых-жириновских, которые сумели внедрить свои человеконенавистнические идеологии силовым структурам.
3. Но татары могут быть только друзьями для всех добропорядочных наций; добрыми соседями, союзниками для дружественных стран. Татары особо талантливый народ. При случае они могут быстро сооргонизоваться и возвыситься по всем статьям развития.
4. Не надо будить в татарах тимучинов. Еще неизвестно чем всё это может обернуться. Чем пытаться держать татар в ежовых рукавицах, лучше с ними дружить и договариваться. Тем более в свете последних событий во Франции...
Татары "с честью" крестились целыми деревнями за маленький медный крестик и штаны. Если бы не башкирские восстания и приют, который они нашли на башкирских землях - были бы крещены полностью. От татар Рязанской, Нижегородской, Ульяновской, Московской, Пензенской областей не осталось и следа. Почему? Потому что просрали. А теперь стучат русским на приютивших их башкир. Ежемесячно клевещут. Лгут на башкир. Беженцы объявляют Башкортостан своим и строчат Путину доносы с просьбой его губернизации. У такого гнилого народа как татары нет шансов на будущее.
И вина Путина в этом тоже есть. ФСБ работает не эффективно. Необходимы массовые репрессии татар.
Дамир Атнагул, 14.11.2015 в 11:05
________________________________
Татары Юбер Аллес!
в12:31.Башист Венер Муратов- ты старый маразматик и идиот.
ОСТРЫЙ ПРИСТУП ДЕВЯНОСТЫХ…
Анвар Хафизов,
политолог, Уфа
Кто не видел на деревьях грибов-паразитов? Конечно, все видели! Дерево вполне может обойтись без гриба, а вот гриб-паразит без дерева не может. Точно так же – Добро и Зло. Зло – паразит Добра. Оно уничтожает добро, но в то же время само по себе не существует…
27 октября в Уфе, в Башкирском государственном аграрном университете состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Молодежь – стратегический ресурс башкирского народа». Во Дворце молодежи (бывший ДК «Юбилейный») собрались люди, которым не безразлично будущее башкирского народа, которые хотят ему благополучия и доброй славы…
На конференции делегаты разбирали животрепещущие, больные вопросы современности: о состоянии малого и среднего предпринимательства у башкир, о роли истории, литературы и башкирского языка в патриотическом воспитании молодежи, о противостоянии Ислама «изломизму», путях преодоления религиозной нетерпимости. Ставились вопросы национальной кадровой политики, вопросы образования, национальных кадров, национальных видов спорта в воспитании молодежи.
На всё это группа негодяев наложила жирную и грязную кляксу, и теперь остаётся только разводить руками: как так могло получиться?!
Менее всего люди, склонные думать о своем народе, хотели бы скандала и позора на ТАКОМ мероприятии. Ведь скандал в этих стенах не спишешь на «бытовуху», здесь скандал – плевок в лицо и душу своего народа…
Увы, национальная тема всегда привлекала к себе уголовщину. Чем выше и благороднее лозунг – тем больше он манит к себе циников, проходимцев, предателей, которые надеются, прикрывшись святостью заявленного дела, прикрыть свои тёмные делишки. Так и вырастают на вековом национальном дереве отвратительные грибы-паразиты, пьющие его соки, и одновременно убивающие его, удушающие своим духовным гноем…
Вы представляете, идёт регистрация на конференцию башкирской молодёжи, намеревающейся взять будущее в свои руки. И вот, в этой атмосфере председатель БОО «Башкорт» Фаиль Альчинов, его заместитель Руслан Гаппасов, председатель южного филиала БОО «Башкорт» Юлай Аралбаев, так же члены БОО «Башкорт» Гизатуллин Динар и другая шваль в туалете… избили и.о. Председателя МС ВКБ Оренбургской области Ильмира Мамбетова!
Руслан - типичный бандит 90-х
Фаиль с "братвой": по дороге на "разборку"
Мамбетов: у человека проблемы со зрением...
Всякая драка отвратительна. Но в сложившейся ситуации, когда собравшаяся башкирская молодёжь должна была показать миру лицо башкирского народа – драка переходит уже в разряд кощунства и глумления над национальными святынями!
Ильмир Мамбетов - имеет проблемы со здоровьем с детства.
Между ним и Габбасовым с Алчиновым давно назревал идейный и мировоззренческий конфликт. И вот, как шакалы, стаей, эти изверги рода человеческого (и, конечно, башкирского рода) – напали в укромном уголке на инвалида, который, после зверского избиения, с тяжелыми травмами был направлен в больницу…
Чем же так сильно провинился И.Мамбетов перед криминализированной группировкой, прикрывающейся именем «Башкорт»? Оказывается, ненависть носила совсем не бытовой характер: Мамбетов отказался открывать филиал группировки "Башкорт" в Оренбурге, решив сотрудничать с Исполкомом МСОО "Всемирный Курултай Башкир" и Молодежным советом при Исполкоме МСОО "ВКБ".
И вот, за эти разногласия, носящие, как видим, организационный характер ему решили отомстить. И где? На народном собрании, на важном форуме, где собрались уважаемые в народе люди, весь цвет башкирского национального движения!
Представьте только себе в центре города, днем, во Дворце молодежи (бывший ДК «Юбилейный»), куда приехали вице-премьеры Правительства РБ, министры РБ, ученые, группа головорезов заводит в туалет парня и нагло избивает его!
Кто же и зачем подменяет национальное возрождение криминальными разборками? Уголовщина, прикрывающаяся именем «башкиры» (хотя у преступника нет национальности) – избили башкира, приехавшего в гости на важное башкирское мероприятие. Это напоминает и кошмар 90-х, с их «беспределом», и современную Украину, где хозяйничают фашистские боевики.
Этот факт, очевидно демонстрирует нам, что в башкирское национальное движение пытаются прямо на наших глазах влиться этнические оборотни, криминальный элемент, пытающийся спекулировать на национальных чувствах. Но как можно доверить, например, просветительскую работу, священное дело Акмуллы, А.З.Валиди – отморозкам с дубинами? Как можно доверить воспитательную работу людям, «воспитанным» неандертальцами и позорящими свой народ (потому что теперь все станут говорить – вот, мол, какими дикарями показали себя башкиры)?
Речь идёт о тупом бычье, о рецидиве чудовищных практик псевдополитической жизни времен распада страны и поздней «перестройки». Но слово «рецидив» кое к кому из боевиков применимо не только аллегорически. Например, у Руслана Гаппасова уже есть статья за убийство в драке и он, как видим, не унялся, не меняется. Свои грязные методы он навязывает всему БОО "Башкорт" (в рядах которого, безусловно, есть и порядочные патриоты, обманутые громкими лозунгами).
Людей, беспокоящихся за будущее своего народа, Гаппасов перековывает по мере сил в таких же уголовников, как он сам. Он делает светлые души черными, при этом жизнь его не учит ничему: как был тупым быком 90-х годов, эпохи воровского беспредела, так им и остался…
Безусловно, люди с таким прошлым и такими настроениями не могут представлять интересы своего народа. Они вообще ничьи и никакие интересы представлять не могут - если они избивают своих соплеменников, нарушив святой закон гостеприимства, бьют соратников, откликнувшихся на их зов издалека, приехавших из другого региона.
За что бьют? За то, что человек с ними не согласен идеологически. Если это не фашизм – скажите тогда, что такое фашизм?
Возникают и мысли о какой-то сознательной диверсии, провокации, попытке внести раскол в башкирское национальное движение извне – используя грязных, на всё готовых наёмников. Возникает вопрос, почему место для разборок Башкорты выбрали именно молодежный форум.
Сделать то, что сделали дегенераты, прикрывшиеся, как фиговым листком, вывеской «Башкорт» в наш век информационных технологий и пиара – это почти гарантированно опорочить саму идею башкирского национального движения, выставить борьбу за национальные интересы экстремизмом и терроризмом!
Наемники «Башкорта» давно уже вносят в башкирские ряды раскол и смуту. Как оценить тот факт, что в прошлом году они же (помню, в марте было дело) вышли из БПД "Кук буре", сперва захватив, словно рейдеры, а потом обезглавив его?
Взгляните на фото с мероприятий «Башкорт»: вам не страшно, когда вы видите там много молодежи? Кого воспитают такие, с позволения сказать, наставники? Членовредителей и истязателей, садистов?
Фанат: "зверь" готовится к прыжку...
Я задаю прямой вопрос башкирским семьям: отцам и матерям, старшим братьям, дядям и тётям, каждому славному роду нашего народа: «Вы хотите, чтобы ваши дети стали уголовниками? Вы хотите, чтобы их под лозунгами национального возрождения вели в пыточные застенки?»
Только беспощадно заклеймив тавром позора негодяев из верхушки «Башкорта», немедленно и всенародно, мы сможем добиться, чтобы пятно стыда не легло на весь народ, на его активистов, на тот Башкорт, который пишется без кавычек.
Донос татарина Анвара Хафизова на башкир - типичный татарский донос и клевета. Как было всегда. Всё изменилось с 1552 года в России и мире. Только татарская ложь, клевета, доносчество на башкир, вороватость и продажность остались прежними.
з.ы. А на фото нормальные башкирские парни. Трудящаяся молодежь.
Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи
К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться с помощью Яндекс-переводчика translate.yandex.ru, что истинное значение этого лозунга: Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи. Они все татарские национал-сепаратисты и экстремисты. Татарскую молодёжь надо уничтожать.
Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Максимальный перепост.
Эти татарёныши чё хочут то?
Зачистка, ОМОН, кащапов, голодовка, баранинки хочу, ИГИЛ, сдох, закопали в свиной шкуре, жизнь удалась.
"Музыка сделает наших детей татарами. Думаю, найдутся личности, которые изыщут возможность создать атмосферу нашего мона в детских садах и школах."
=======================
Спасибо уважаемому автору - очень мудрая и содержательная статья!
А на счет татарской музыки - это ведь, действительно, феномен, который может очень эффективно способствовать возрождению нашей нации!
Было бы хорошо, если наши лучшие композиторы (Резеда Ахиярова и другие) занялись бы этим вопросом вплотную.
Можно ведь создать такие прекрасные музыкальные композиции на основе татарского мона (можно с использованием знаменитых татарских мелодий), которые будут вдохновлять и детей, и молодежь, и взрослых, и они могли бы звучать в детских садах, школах, вузах, в магазинах, в метро и др. транспорте и т.д., создавая вдохновляющую атмосферу, и вселяя оптимизм! И это было бы как-бы лицом или визитной карточкой нашего народа!
Тварь черножопая,какой ты Александр,какой ты русский.Русский говорит о русских делах.Гавно кобылячье,не лезь к русским.
Guest, 14.11.2015 в 22:50
Татары чувствуют свою полную безнаказанность. Только массовые убийства татар остановят эту чернь.
Червяк трупный,пишись под своим кобылячьим именем,не коси под русского ссыкун.
Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил три года. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год
13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".
Рафис Кашапов
гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54
13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.
В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.
"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.
Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".
"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.
У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.
"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.
Национальное движение в каком состоянии?
В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?
Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.
Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.
В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.
Творчество, посвящённое Кашапову
Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:
Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.
Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".
На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.
Кто хочет пристрелить этого башиста Расим-тюрк-александра, обращайтесь по адресу:
г. Москва, Спортлото.
Адрес башиста Расим-тюрк-Александра: г.Сибай, Сибайский районный дом культуры,
настоящее имя: Венер Муратов. Лицезию на отстрел выдает Спортлото.
Пишите жалобы на башкир в спортлото. Кремль уже не реагирует. ФСБ забило болт. Одна надежда на спортлото для татарских стукачей.