7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Дорожные пробки (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Дорожные пробки (ч.2)

1 февраля 2018 года
Дорожные пробки (ч.2)

     В далекое историческое время даже с индейцами Америки так не обращались…
     Проблем много, но все они не решаемые. Возьмите хотя бы решение проблемы подачи чистой и питьевой воды для населения города Нижнекамска.
     Но кто из вас станет возражать против истины - подача чистой питьевой воды укрепит здоровье горожан родного города? Вот такой пример. Не все газеты охотно взялись печатать цикл статей, раскрывающих, зачем нам нужна чистая вода и пути решения этой проблемы. Оказывается, такая смелость сравнима с гражданским подвигом. А одна газета прямо заявила: мы не будем вас печатать, это чревато, вы ссорите нас с руководством.
     Мы пробовали использовать проблему чистой воды на выборах в городской совет (в разное время), в Госсовет. Сегодня настало время довести до кандидатов как наказ от нижнекамцев на выборах в Госдуму. Все СМИ как сговорились, ни одна газета не взяла на себя столь «опасную» задачу напечатать наказ от имени населения на выборах в Госдуму. Время есть, подождем, что будет дальше. А вдруг кто-то не побоится.
     Эти статьи можно было бы печатать по очередности под заголовком «Что бы я сделал для счастья, благополучия и укрепления здоровья нижнекамцев, если бы был мэром Нижнекамска?». А что, неплохая идея?
     Если какая-то газета иногда напечатает по ошибке обсуждение этих проблем, то сам город остается глухим, словно никто в городе и газет не читает, никакой реакции. В то же время многие, встречаясь со мной, говорят, мы читаем, даже собираем газеты с вашим материалом, ведем подшивку. Спасибо им.
     Вторая неотложная проблема города – это нижнекамские дороги. Мы писали об этом. Одна статья была приурочена к обсуждению бюджета города на 2016 год. Где было предусмотрено из городского бюджета всего 40 млн. рублей. К обсуждению нас не допустили, так как заявка не была своевременно оформлена, полагается за неделю заявить о своем желании.
     Но не остались глухими аксакалы, они поручили Камилю Хабировичу Фатыхову, как работавшему в бюджете города много лет назад, сделать анализ данной статьи. Он и сделал, высказав мне, зачем ссорю аксакалов с руководством города. Видит Бог, я этого не хотел, пришлось извиниться.
     Много дней спустя президент Р.Н. Минниханов, выступая на сессии городского совета, посвященного принятию бюджета на 2016 год, неожиданно пообещал депутатам ко дню города Нижнекамска отпустить из республиканского бюджета 640 млн. рублей, т.к. негоже юбилей отмечать с плохими дорогами. Спасибо ему за это. Вы все видите, эти деньги сегодня работают, похоже, не хватит даже на латание дыр, т.е. пресловутый ямочный ремонт. Но это лучше, чем ничего.
     А сегодня хочу вам рассказать совершенно о другом, что бы сделал на эти деньги, если бы был мэром города.
     Когда мы начинали строить этот город, вначале формировалась улица Строителей.
     Гипрогор спроектировал так, что после казанских средневековых узких улиц улица Строителей мне показалась неоправданно широкой: двусторонняя магистральная дорога, разделенная посадками деревьев, две внутренние дороги, тротуары с обеих сторон, трамвайная широкая полоса. Мы, как в лесу, не видели друг друга, стоящих на различных сторонах улицы. Демонстрации проходили там. Казалось, нечем заполнить эту необъятно широкую улицу, частных автомобилей тогда не было.
     Пересечения улиц назывались перекрестками и регулировались правилом помеха справа.
     Время шло, на наиболее оживленных перекрестках появилось кольцо, где, оказавшись внутри кольца, каждый имел преимущество. Кольцо образовалось на наиболее оживленных перекрестках: Корабельная со Студенческой, Вахитова с проспектом Химиков и т.д.
     Население города нефтехимиков, разбогатев на химии, накупило столько автомобилей (не ошибусь, если скажу: на каждую семью по 3 - 4 автомобиля), дело дошло до того, что, узнав о наших транспортных проблемах, В.В. Жириновский пригрозил пересадить нижнекамцев на ишаков, раз сами не могут навести порядок на дорогах. Количество автотранспортных средств в городе стало настолько велико, что кольцо со своими авторегулирующими правилами перестало соответствовать и справляться с урегулированием нагрузки с каждым днем возрастающего количества личного автотранспорта в городе. В отчаянии автоинспекция города правило кольца поменяла на помеху справа и наоборот. Не помогло. В городе, особенно по выходным дням, стали образовываться автомобильные пробки, вызывая с каждым разом возрастающее недовольство населения.
     Создалась патовая ситуация, не имеющая своего верного решения. Люди стали воспринимать нижнекамские пробки, особенно по выходным дням, как неизбежное зло, Божью кару, с которой не стоит бороться. Терпят, примирились. Сегодня этим никто не возмущается громогласно.
     Чтобы лучше понять, давайте разберем кольцо на перекрестке между Студенческой и Корабельной на выезде в сады–огороды, где по воскресным дням скапливается наибольшее количество личного автотранспорта. Мы уже писали, что нижнекамским дорожникам не известно понятие, что в благоустройство дороги включаются дренажи дороги, т.е. отводы для стока воды в обочину или газоны. Кроме того, на Корабельной не функционирует глубинный канализационный сток для отвода этой же воды, на что, видимо, надеялись, когда строили дорогу. Малейшая непогода, дождь или таяние снега, в отлогой части дороги образуется «море разливанное», к оттоку в обочину которой мешают высокие бордюрные плиты. Тогда на помощь вызывается водоканал, специалисты которого какое-то время там копаются для отвода глаз, прекрасно понимая, чтобы она функционировала, эту глубоко расположенную канализацию нужно вскрывать на большом протяжении, а это требует денег и желания этим заниматься. Так как ни того, ни другого нет, образовавшееся озеро оставляется силам природы, пока не пересохнет, а это, в свою очередь, требует нескольких дней, если даже солнце будет ярко сиять.
     На этом же перекрестке есть второе обстоятельство, никем не учтенное на практике. Когда выезжаем в сады-огороды, двухполосная дорога на Корабельной на кольце превращается в однополосную. Но так как в выходные люди выезжают в сады кто когда проснется, кто-то рано, кто-то даже только к обеду, кольцо справляется с нагрузкой и пропускает без препятствия тех, кто на кольце со стороны Корабельной. Водители на Студенческой ждут, но большой пробки не получается, так как нагрузка распределяется в течение целого дня, студенческим долго ждать не приходится и они не успевают сильно возмущаться.
     Но когда вы возвращаетесь обратно домой, правила меняются, преимущество имеет тот, кто со стороны Студенческой успевает попасть на кольцо.
     На этот раз кольцо становится однополосным для тех, кто возвращается в Нижнекамск, а огромная масса скопившихся автомобилей, находящихся в пробке, безропотно пропускает одну-единственную машину со Студенческой.
     Обратите внимание, в воскресение все садоводы, не сговариваясь, устремляются домой одновременно чаще в районе 17 - 19.00, не дай Бог будет непогода в этот день, например, сильный дождь, выезд случается обычно начиная с 16.00 часов.
     Не все водители могут или умеют ехать с шаговой скоростью, соблюдая дистанцию.
     Не раз был свидетелем автоаварий в эти дни по принципу домино с участием 4 - 5, даже 6 машин. Пока автоинспекторы доберутся до места аварии, пробка объезжает их по обочине или по встречной полосе. Ситуация усугубляется еще и тем, что в дождь обочина размягчается и становится склизкой, а отчаянные водители все равно едут, рассчитывая на мощь своих двигателей. Вспомните любимое выражение немцев: только в России ездят по обочине. Это про нас, в воскресные дни мы любим ездить по обочине. Этот порочный круг повторяется из года в год. Нет личности в городе, у кого хватило бы сил и решимости этот порочный круг разорвать. Может, автоинспекторы об этом не знают? Знают, но они, добросовестно делая свое дело, считают, что есть руководство города, которое обязано и вперед смотреть (т.е. планировать), и средства найти.
     Давайте мы с вами рассмотрим, есть ли выход? Есть.
     В Казани тоже была такая же ситуация и даже хуже. Но за 2014 - 2016 годы они сумели спланировать, финансировать и построить семь транспортных дорожных развязок на наиболее оживленных проблемных перекрестках Казани.
     Нет там автомобильных пробок, любо, въезжая в Казань со стороны аэропорта, мигом добраться до центра по автобану с эстакадным решением транспортных развязок на перекрестках, где буквально 5 лет назад стояли часами.
     Могут же люди, если хотят!
     А что Нижнекамск?
     Долговременно планировать, найти финансовое решение хотя бы для строительства (для начала) одной транспортной дорожной развязки на перекрестке Студенческой и Корабельной с эстакадой (не забыть бы и пешеходов) могут только те руководители-личности, которые не живут по принципу: после нас хоть потоп, а живут, желая после себя оставить радикальное решение хотя бы одной злободневной проблемы, т.е. дорог в Нижнекамске.
     Давайте придем на выборы в Госдуму и поставим строгий наказ перед будущим желающим стать нашим депутатом найти пути решения плохих дорог в Нижнекамске и использовать наше доверие для исполнения и этой проблемы перекрестков в городе Нижнекамске.
     А как вы думаете? Откликнитесь!

     Любящий нижнекамцев и Нижнекамск
Г.Г. ИСМАГИЛОВ,
почетный ветеран г. Нижнекамска.


Комментарии (1)
Guest, 03.03.2018 в 19:07

бывший гендиректор нефтехима проживает с семьёй
в швейцарии.
там конечно дороги более ухожены,
чем в нищекамске.
да и депутаты из другого материала,импортные.