Дополнение к статье о софизмах (ч.2)
Только вечная категория бытия, каким является время, истолкование его в его никогда не остановимой беспрерывной пульсации, полагаю, хоть как-то в состоянии сократить расстояние при ответе на этот, никогда не перестающий быть злободневным философский вопрос. Время для Бадретдиновой существует исключительно лишь в дискретной, бессвязно-хаотичной, осколочной форме. В своей же непосредственной данности для кого бы то ни было – оно, разумеется, крошечная, совсем малоизмеримая величина, отпущенная на срок его индивидуального бытия.
И вместе с тем как в окончательной форме будут исчерпаны жизненные силы его носителя, исчезает и само это бытийное время. Оно уходит в хайдеггеровское, пугающе-мрачное, непостижимое Ничто. Иначе Бадретдинова крушит, дробит, распыляет и само время, и брошенного до поры в его течение человека как ничтожнейшую, сугубо природную, молекулярную особь, от которой не остается и следа в безднах окружающего нас хаоса. Но как примириться с подобной-то перспективой – абсолютным, безверным исчезновением в безвестности? И как можно было бы пытаться преодолеть этот неотступный бытийный страх? В сюжете из Священного Писания, в следовании заветам которого так уверяет нас Бадретдинова, есть емкая притча о зерне. «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, мног плод сотворит» (Евангелие от Иоанна). Как и в иных случаях, в этом месте Евангелия мысль развертывается в широко обобщенной, символической форме. И потому притча может быть без труда экстраполирована применительно к любому явлению действительности, если только оно связано со смертельным риском и угрозой для жизни людей. Такую угрозу в ее абсолютном, а потому особенно бесчеловечно-жестоком проявлении представляет собою война, картину которой как о шествии, осуществляемом под радостный барабанный бой, приписывает мне Бадретдинова.
Но вопреки моему оппоненту, акция-то смерти, помимо своей непосредственной, истребительной роли, оказывается, может служить исполнению и прямо противоположной, утверждающей функции. Эта акция означает здесь бытие, имеющее своим толчком действие смерти. Диалектика евангельской философии, разумеется, никак не укладывается в догматику моего оппонента. В таком случае вот еще одна евангельская максима: «Аще не умрешь – не воскреснешь». И снова та же самая условно-притчевая форма мышления. И опять-таки ведь – не апология смерти, но жизни, условием продолжающегося бытия которой выступает не что иное, как событие смерти.
Но то Писание, дошедшее до нас из далекой дали тысячелетий. А вот тексты ближайшего к нам по духу и по времени, в которое он жил, писателя Василя Быкова. На протяжении всей своей творческой жизни, продолжавшейся у него без малого пятьдесят лет, он был предан одной, остававшейся для него единственной, – теме войны. И неизменная мысль его при этом была все о той же, раздирающей душу, но и возвышенно-трагической силе, какую заключает финальная картина последнего противостояния человека и поджидающей его смерти, а потом и самой гибели его во имя сверхвысшей ценности – Родины, оказавшейся под властью захватчика. Горстка бойцов диверсионного отряда направляется на боевое задание в немецкий тыл. Но не смогли они, безвестные мученики свободы, добраться до цели, один за другим были перебиты, едва успели они пересечь нейтральную полосу, отделяющую их от немцев. «Дожить до рассвета» – такое название дал Быков этой пронзительной истории – гибели взвода советских бойцов, среди которых значится и сержант по фамилии Хакимов. И такую вот цель ставит теперь перед собой единственный, кто из всего отряда оставался еще в живых, – его командир. Даже после своих многочисленных ран и увечий он продолжает удерживаться на ногах, надеется добраться, доползти до пролегающего неподалеку шоссе, по которому должна проследовать немецкая колонна.
И этот путь своего героя, лишь усилием воли, буквально по считанным сантиметрам с трудом передвигающего, переваливающего по снегу свое вконец изможденное, полузамерзшее, обескровленное тело, и прослеживает в своей повести замечательный мастер психологизма Василь Быков: «Конечно, он обречен. Он понимал это с достаточной в его положении ясностью. Спасти его ничто не могло, он не уповал на чудо, для таких, с простреленной грудью, чудес на войне не бывает. Он ни на что не надеялся, он только хотел умереть не напрасно. Только не замерзнуть на этой дороге, дождаться рассвета и первой машины с немцами». И дождался рассвета лейтенант Ивановский, встретил немцев последней гранатой, чеку которой, от бессилия полностью закоченевших рук, ему приходится выдергивать прямо зубами: «Теперь ему оставались считанные секунды, за которыми последует Вечное Великое Успокоение. В его положении это даже было заманчиво, так как разом освобождало от всех страданий.
Но останутся жить другие. Они победят, им отстаивать эту зеленую счастливую землю, дышать полной грудью, работать, любить. Но кто знает, не зависит ли их великая судьба от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский». И эта смерть бессмысленна, товарищ Раиса?
О.Х. КАДЫРОВ,
профессор КГУКИ.
"О.Х. КАДЫРОВ", как тебя там, Ваня или Петя, ну сколько тебе платят за то, чтобы отвлекал татарский народ от главного вопроса - кто его угнетает? Неужели закрывают татарские школы и преследуют татарский язык по всей России немецкие нацисты ? Неужели 90% собранных в Татарстане налогов вывозят в Америку? Кто тебе поверит, что татар угнетает не русский империализм, а кто-то другой?
ей-богу-это какая-то непонятная аудитории
звезды картина маслом:
-полный бред пожилого октябренка,
которую ЧУШЬ по неизвестным обязательствам
выдает РЕДАКТОР.
это-прям-таки СГОВОР!
НАДОЕЛ КАДЫРОВ !
самец однако
Все смерти бессмысленны, Октябрь Кадыров. Ты рассуждаешь меркантильно, в стиле мелкого лавочника: если уж умереть, так цену за это получить. Нет цены и не будет. Каждый из живущих отправится в мир иной. Говорить о цене смерти - значит говорить о смысле жизни. Смысла жизни пока еще ни один философ не смог выявить. Ты берешь на себя эту миссию? Похоже, да. По твоему тексту я понял, что смысл жизни "нашего" человека в служении Родине. Родина это эвфемизм, конечно. В нашей стране Родина всегда понималась как Государство, особенно при таких призывах, как"умереть за Родину!".
Извините меня, но ни одна нормальная Родина не захочет, чтобы ее граждане умирали, тем более ради нее. Нормальная Родина провозгласит слоган: размножайтесь и богатейте. Собственно, это и происходит на Прогнившем Западе. Только в нашей стране Родина хочет, чтобы мы сдохли как собаки ради нее. Отсюда вывод: наша Родина подменена Государством. Ибо Государство есть конгломерат чиновничьей "подневольницы", для которой есть человек - есть проблема, а нет его - так вообще шикарно.
Поэтому - да. Этот твой лейтенант умер зря. Он умер ради того, чтобы уродливое государство смогло и дальше существовать. А оно нам надо?
Пусть оно умрет, а на его месте вырастет нормальная Родина, которая будет говорить: живите, дети мои! живите, плодитесь и богатейте, ибо в этом смысл моего существования!
Извините, друзья, забыл подписаться под предыдущим текстом. Это я, ваш Мудафаков написал.
Та Родина, которая может вырасти на развалинах нынешней, если что и скажет. то не тебе и не твоим детям. Вся человеческая история говорит об этом.
многое ты написал правильно. Но нельзя же быть столь наивным и романтичным юношей. Это опасно для жизни.
Вот когда мы все осознаем,что наша жизнь в наших руках и потребуем от тех, кто сидит на горе и говорит "Родина-это мы,делайте как мы вам велим",тогда только изменится наша жизнь.А пока мы все рабы независимо от того какой народ мы.
Да хоть обтребуйтесь
До Аллаха - высоко,
до хана - далеко!
Тебя наверное устраивает свинарник в котором живешь.Под кнутом жить легче, конечно.Можно ни о чем не думать. Сказали украинцы фашисты, будем думать фашисты и все пр,.
все время всуе украинцев -
у них беда: их воры оказались совсем никудышные.
только о себе и думают.
как бы скоро и у нас-наши воры такие же.
как бы и нам худо такое на голову-упаси аллах..
вот пирамида власти
народ, где ж ему быть, внизу!
до тех, кто за глазиком - не докричишься
а орать в ухо друг другу - пожалей свою глотку и уши соседей.
Чем отличаются наши воры от Украинских воров. Тем, что у нас есть чего воровать и нашим, при всем своем желании, все не своровать, а в Украине и воровать-то нечего, кроме российского газа.
украина-самая богатая территория:
чернозем,металлургический уголь,
курортные зоны,море теплое,мягкий климат-
-живи работай!
-не получается у горемычных.
виновата россия само собой.
а хохлы пушисты.
лучше всех они.
Guest, 11.12.2014 в 11:18
украина-самая богатая территория:
чернозем,металлургический уголь,
курортные зоны,море теплое,мягкий климат-
-живи работай!
-не получается у горемычных.
виновата россия само собой.
====================
Россия в 1941-1945 была еще богаче, чем Украина-но ничего у русских, горемычных не получалось, почти все русские винили в этом Германию почему-то, пославшую в Россию гуманитарные конвои под охраной танков и авиации. Украине ничего от России не надо, кроме того чтобы перестала посылать войска и обстреливать украинскую территорию. Только и всего. Но почему-то русским, горемычным, не живется без вторжений в чужие земли, хотя свою никак обустроить не могут. А чужие разрушать - пожалуйста!
двадцать пьят лет за счет россии в основном
существовали хохлы.
разве там был какой-никакой порядок?
-бардак самый и был!
а сегодня и того хуже.
не надо ходить к астрологу -
бестолковые руководители усугубляют ситуацию.
случайные людишки у власти-палаточники бывшие.
по ленину-пгоститутки политические.
народ конечно же терпит и бедствует.
а гумконвой-и то хлеб.
а воровать газ дальше,как привыкли,
уже не получитcя.
красивой европейской жизни им хотелось.
а туда,оказывается,не пускают хохлов.
только хохлушек,молодых есснно.
Не исключено, что газа там не будет - совсем. Будут покупать американский сжиженный лет через 10.
По мне так пусть так и будет.
Далеко не всё газифицировано в России. И бытовые удобства, и производственные преимущества нашей стране не помешают.
Ведь говорят там - русский газ Европе не нужен.
Это же прекрасная новость на самом деле.
Самим пригодится!