2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Демократия по-шмелевски
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Демократия по-шмелевски

5 июня 2013 года
Демократия по-шмелевски

     Прочитал намедни в «ЗП» (N19) статью Юрия Шмелева «Давайте жить дружно». Статья написана без менторского тона, иногда свойственного некоторым «старшим братьям», корректно и, как мне показалось, искренне. Особого какого-то злого умысла в отношении титульной нации в Татарстане не просматривается.
      Но, к сожалению, статья написана в хрестоматийно совковом стиле. Автор возмущается капиталистами-кровопийцами, ностальгирует по временам, когда люди не хотели знать национальности друг друга, недоволен, что непропорционально много татар работает в административной сфере.
      Позволю себе не согласиться с некоторыми утверждениями автора. Шмелев пишет: «А теперь представим на минутку, что наша республика стала отдельным государством… Европа… примет освободившихся от гнета татар в свои объятия… Всех, недавно принятых в Евросоюз, называют «младоевропейцами». Красивое название, ничего не скажешь. Умеют в Европе обозначать позиции для пришлых. Мне это напоминает должность юнги на корабле, которого допускают лишь гальюны и поручни драить».
      Тут, мне кажется, Шмелев свои русские фобии о том, что Россия извечно окружена врагами, пытается навязать татарам. Нельзя бездумно повторять имперские мифы, надо открыть глаза и непредвзято посмотреть на факты. Почему-то эстонцы, став независимыми, не чистят гальюны в Европе, а, не имея газа и нефти, стали одной из процветающих наций. Их экономический рост – самый высокий в Европе, безработица – самая низкая. А вот некоторые народы в Европе почему-то ассоциируются с криминалом и проституцией.
      Если бы Эстония осталась в составе России, то, как сейчас Татарстан, 80 процентов своих доходов отправляла бы в Москву.
      Следующее расхожее совковое утверждение автора: «Мы все тогда дружили, не интересуясь национальностью товарища, вся страна была для нас одной большой семьей».
      Да, семейка еще та была. Все вместе пили водку, а постепенно манкуртизировавшиеся татары не смели соваться с татарским языком в официальные учреждения и на общественные мероприятия. В противном случае их зачисляли в «националисты». В начале 60-х годов компартия объявила, что советский народ войдет в коммунизм исключительно с русским языком. Татарских бабаев, собиравших подписи с населения для открытия татарских школ, таскали в КГБ и там их запугивали. Второй секретарь обкома во всех национальных республиках был всегда русским для присмотра за «националами». Зачастую он обладал большей властью, чем первый секретарь. Вот на всем этом и была построена эта русскоязычная советская семейка, о которой ностальгирует Ю. Шмелев. Дело в том, что у русских не было угрозы потери языка. Они больше думали о хлебе с маслом. Татары же испокон веков боролись за существование свое как нации, поэтому для них был актуален и лозунг «Не хлебом единым жив человек!».
      Далее автор утверждает, что в Татарстане отсутствует демократия, так как не пропорционально много татар работает в административной сфере. Он рассуждает: «Почему подавляющее большинство руководящих должностей в республике занимают татары? Объяснение может быть только одно: ущемление прав других народов и в первую очередь русских… Но как же быть с нынешними тенденциями ставить начальников-татар на руководящие должности? Это что, залог будущей демократии? Не смешите меня».
      Ю. Шмелев, видимо, соскучился по тем советским временам, когда Москва назначала в республики, на все административные уровни своих русских надсмотрщиков. Вот это была действительно «демократия»!
      Наша демократия заключается в том, что парламент и президента в Татарстане выбирают представители всех народов, живущих в республике. А уж чиновники не выбираются народом, а назначаются руководством бюрократических аппаратов, отдельными вышестоящими чиновниками, некоторые утверждаются президентом. Так делается во всех развитых демократических странах. Чиновника берут на работу не по национальности, а по способностям. Существует между народами и исторически сложившееся разделение труда. Например, вы приходите на рынок и видите, что фрукты продают азербайджанцы, мясо – татары, веники для бани – марийцы. В банковской сфере и скупке недвижимости преуспевают евреи, русские – в технической и силовой структурах, в спортивной сфере. Недаром большинство директоров и главных инженеров крупнейших машиностроительных производств, глава ФСБ, МВД, председатель Верховного суда республики – русские. Все престижные виды спорта, хоккей, футбол, баскетбол заняты в основном русскими спортсменами. Значит, эти народы приспособлены и более способны именно в этих сферах. Татары же – хорошие управленцы и администраторы, чиновники. Что ж поделаешь, любят они это дело, и у них лучше оно получается, чем у других.
      Это связано с нашей историей. Татарам свойственны дисциплина, исполнительность, послушание начальникам, трезвость и здоровое честолюбие. Иначе мы в прошлом не завоевали бы полмира. Наши предки построили империи гуннов, Великий тюркский каганат, империю Чингисхана, Хазарский каганат, Великую Булгарию, Дунайскую Булгарию, Волжскую Булгарию, Золотую Орду, помогли сформироваться Московии, Казанское ханство, суверенный Татарстан. Разве нация с таким опытом может рождать плохих администраторов и управленцев? Лучших из них приглашает к себе Москва.
      Но, с другой стороны, например, бывшему выдающемуся министру связи РТ его русская национальность не помешала занять эту должность, потом его даже взяли на повышение в Москву.
      Так что распределение кадров по профессиям должно носить естественный характер, основанный на конкуренции способностей людей, а не по назначению по каким-то сверху спущенным национальным квотам. У нас как раз назначение осуществляется по способностям, поэтому Татарстан и впереди России всей во многих сферах.
      Если даже завтра в Татарстане получат гражданство 10000 цыган, являющихся гениальными управленцами, я согласен, чтобы все чиновники назначались из цыган. Не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей.
 

Рафаэль МУХАМЕТДИНОВ.


Комментарии (38)
Guest, 06.06.2013 в 09:47

Чиновника берут на работу не по национальности, а по способностям.
--------------------------------------------------
Чиновника берут на работу не по национальности, а по блату и кумовству.

Guest, 06.06.2013 в 09:57

Если даже завтра в Татарстане получат гражданство 10000 цыган, являющихся гениальными управленцами, я согласен, чтобы все чиновники назначались из цыган. Не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей.
-----------------------------------------
Пример с цыганами забавный NETCAT_SMILE_SMILE Однако автор лукавит, пишет одно, а в глубине души он конечно же против русских во властных структурах РТ. Николай Никифоров - исключение, подтвержающее правило, что для русских нет пути на самый верх в Татарстане.

Роман, 06.06.2013 в 10:53

В статье мне больше всего понравились марийцы торгующие на рынке банными вениками. Она скорее юмористическая, чем методологическая.

Аналитик, 06.06.2013 в 20:30

Шмелев возмущается, как много татар в руководстве Татарстана, но не обращает никакого внимания на то, что в правительстве России нет ни одного министра-татарина. Похоже, он считает, что русские везде должны быть господами ?

Guest, 06.06.2013 в 20:35

Автор очень точно подметил характерные особенности отдельных наций, позволяющие наиболее полно проявить их способности на практике.
Каждый народ чем-то отличается от других, и каждый уникален по-своему, поэтому надо наиболее полно применять способности людей в реальной жизни, чтобы люди максимально могли реализовать свои таланты на благо развития общества.
Кто-то, к примеру, хороший изобретатель, кто-то хороший исполнитель, а кто-то прекрасный организатор и управленец. Все люди важны и все нужны!

Guest, 06.06.2013 в 20:45

У Юрия Шмелева просто уродливое, убогое шовинистическое имперское мышление.
Он даже не может допустить мысли, чтобы у татар были такие же права, как у русских.
Ему надо еще очень много читать, интеллектуально, духовно и нравственно развиваться, чтобы изменить свой шовинистический менталитет на нормальный, человеческий, который предполагает равноправие народов, и, соответственно, позволяет строить нормальное, мирное, созидающее, а не разрушающее общество.

Guest, 07.06.2013 в 07:55

Аналитик
Шмелев возмущается, как много татар в руководстве Татарстана, но не обращает никакого внимания на то, что в правительстве России нет ни одного министра-татарина.
--------------------
Конечно нет. Эльвира Набиуллина же русская. Русский по национальности Рашид Нургалиев в течение 8 лет возглавлял МВД России.

Аналитик, 07.06.2013 в 08:57

, 07.06.2013 в 07:55
Конечно нет. Эльвира Набиуллина же русская. Русский по национальности Рашид Нургалиев в течение 8 лет возглавлял МВД России.
=======
Ни Эльвира Набиуллина, ни Рашид Нургалиев министрами не являются. А ведь по справедливости в российском правительстве должно быть столько же татар, сколько и русских.

Guest, 07.06.2013 в 09:26

Аналитик
А ведь по справедливости в российском правительстве должно быть столько же татар, сколько и русских.
=======
По справедливости национальный состав правительства должен приблизительно соответствовать национальному составу. Таким образом, в правительстве РФ должно быть не менее 4% татар, а в правительстве РТ не менее 40% русских. Никто не против.

Guest, 07.06.2013 в 09:27

Аналитик
Ни Эльвира Набиуллина, ни Рашид Нургалиев министрами не являются.
=======
Какая разница, являлись в недавнем прошлом. Никому же не приходило в голову отказать им в назначении на должность министра РФ из-за национальности.

Адиль, 07.06.2013 в 12:24

Хочу заметить,что ни Э.Набиуллина ни Р.Нургалиев не имеют татарских супругов,они построили русские семьи.Так вот, именно такие "татары"используются империей для служения на высоких должностях и всегда пропагандируются как достижение национальной политики, еще со времен СССР.Важное дополнение.Во время депортации крымских татар,высылке не подлежали татары в смешанных браках с русскими.

Рафаэль, 07.06.2013 в 13:02

Чем продажнее татар тем выше он ценится русскими . Нургалиев крестился ,Набиуллина скорее всего тоже у нее муж русак Казьмин . .Мусульман близко не подпускают к Кремлю .

Guest, 07.06.2013 в 17:47

Крещение для нерусских народов, начиная со времен Ивана Кровавого Грозного, всегда было в России как-бы пропуском, возможностью для получения образования, для успешной карьеы и т.д.
Вот такое насилие над самыми святыми, сокровенными чувствами людей, над их Верой, совершали российские цари и попы!
Татары всегда жили в России как в тюрьме.
Никакой толерантности, гуманности, справедливости по отношению к татарам и другим нерусским народам не было. Дикая и варварская страна...
А вот в Священном Коране наоборот сказано, что надо терпимо относиться ко всем религиям и народам, поэтому татары всегда были миролюбивыми, никому не навязывали свою религию, и ни на кого не нападали, не грабили.

Аналитик, 07.06.2013 в 18:46

, 07.06.2013 в 09:26
По справедливости национальный состав правительства должен приблизительно соответствовать национальному составу. Таким образом, в правительстве РФ должно быть не менее 4% татар, а в правительстве РТ не менее 40% русских. Никто не против.
===========
Абсолютно неверно ! По справедливости один народ должен иметь такую же квоту, какую имеет любой другой народ, как в ООН, чтобы многочисленный народ вроде русских не мог перекрыть кислород малочисленным этносам.

Аналитик, 07.06.2013 в 18:48

, 07.06.2013 в 09:27

Аналитик
Ни Эльвира Набиуллина, ни Рашид Нургалиев министрами не являются.
=======
Какая разница, являлись в недавнем прошлом. Никому же не приходило в голову отказать им в назначении на должность министра РФ из-за национальности.
========
Тогда какого черта русские жалуются на что-то, ведь в прошлом были же времена, когда губернатор в Казани был русским ! И на что жалуются русские в Казахстане, ведь русские Брежнев был главой Казахстана !

Guest, 07.06.2013 в 18:50

Минниханову предлагали в правительство а он отказался, так что сами татары не хотят. вот так вот аналитик.

Аналитик, 07.06.2013 в 19:12

, 07.06.2013 в 18:50
Минниханову предлагали в правительство а он отказался, так что сами татары не хотят. вот так вот аналитик.
=======
У меня тоже есть сведения, что Путину предлагали в правительство Татарстана, а он отказался, так что сами русские не хотят. А потому пусть не жалуются, что их там мало.

Guest, 07.06.2013 в 19:15

"У меня тоже есть сведения, что Путину предлагали в правительство Татарстана" Врёте как всегда, нет у вас таких сведений.

Аналитик, 07.06.2013 в 19:19

, 07.06.2013 в 19:15
"У меня тоже есть сведения, что Путину предлагали в правительство Татарстана" Врёте как всегда, нет у вас таких сведений.
========
Каков вопрос, таков и ответ. Эти сведения исходят из того же источника, что и сведения про Минниханова, не так ли ? Это агентство ОБС, а надежнее источника не бывает !

Guest, 07.06.2013 в 19:23

Это не ОБС об этом в местных газетах писали, читайте прессу. А вот ваши так называемые сведения ну никак нигде не указывались. Так что брешите дальше.

Аналитик, 07.06.2013 в 19:25

, 07.06.2013 в 19:23
Это не ОБС об этом в местных газетах писали, читайте прессу.
========
Контора пишет, так сказать. Надо быть абсолютным идиотом, чтобы верить всему, что пишет российская пресса ! А я, извините, не такой идиот, каким вы себя только что показали.

Guest, 07.06.2013 в 19:31

Ну вот, как всегда, аналитик перешёл на оскобления. Гуд бай мальчик.)))

Аналитик, 07.06.2013 в 19:49

Мой анонимный оппонент оскорбил сам себя, выставив себя, как бы сказать, помягче, чрезмерно доверчивым к всякой чуши, которую печатает российская пресса. А я лично не верю во всякие там гороскопы и слухи и предпочитаю иметь дело с фактами, в отличие от всяких доверчивых идиотов.

Аналитик, 07.06.2013 в 20:14

Вполне возможно, что Минниханову предложили место в Москве, выставив условие креститься, как это принято у русских. О крещении Нургалиева много писали и сам Нургалиев их никогда не опровергал. Набиуллина, вероятно, тоже крестилась и дети у нее во всяком случае уже русские. Нам тоже надо предложить, чтобы все русские, занимающие министерские посты, переходили в ислам.

Guest, 08.06.2013 в 01:39

Вы правы, Аналитик!
Все должно быть взаимно.
Но меня, например, никто бы не смог заставить креститься даже под пистолетом! Это вообще маразм какой-то!
Нургалиев значит очень слабый, беспринципный, бесхарактерный человек, без внутреннего стержня - впрочем, он так и выглядит... Он никакой...
Такие люди вызывают только жалость, с ними неприятно общаться.
Но Набиуллина, мне кажется, не такая - она производит впечатление очень умного, положительного, порядочного, высоконравственного и духовного человека - это цельная личность с внутренним стержнем, ее нельзя купить!

Аналитик, 08.06.2013 в 01:43

, 08.06.2013 в 01:39
Набиуллина, мне кажется, не такая - она производит впечатление очень умного, положительного, порядочного, высоконравственного и духовного человека - это цельная личность с внутренним стержнем, ее нельзя купить!
=========
Но все же купили, однако. Хороша Маша, да не наша. Теперь ее сына зовут Василий, а мужа Кузьминов. Была татарка, да сплыла.

УУСТИК, 08.06.2013 в 11:23

это за что никифорова в русские зачисляем? крещен татар бит ул

Аналитик, 08.06.2013 в 11:43

, 06.06.2013 в 09:57
Николай Никифоров - исключение, подтвержающее правило, что для русских нет пути на самый верх в Татарстане.
========
В Татарстане несколько веков был русский губернатор, обладавший всей верховной властью. А был ли в России хоть один президент-татарин ?

Guest, 08.06.2013 в 17:58

Роман даже представить, наверное, не может, чтобы в России президентом был татарин?
А между тем, была бы справедливость в России по отношению ко всем народам, не было бы горячих точек, не было бы недовольных народов, все бы жили дружно не под угрозой, а потому, что было бы настоящее взаимное уважение между народами и равноправие.
Но пораженный шовинизмом, ущербный и убогий ум, видимо, не может так широко и глубоко мыслить, и допустить такой прогрессивной мысли.
Шовинистический ум действует по заданной программе и не способен к развитию.
А может быть я ошибаюсь, и он на самом деле способен на широту взглядов, на глобальное, духовное, высоконравственное, гуманное мышление, - хотелось бы в это верить!
Мрачная история России, которая принесла столько горя и страданий татарскому и другим народам, может быть научит людей смотреть на мир свежим, незапрограмированным, гуманным взглядом, и изменить свое отношение к уродливому, несправедливому государственному устройству России?
Может быть Путин все это осознает (он ведь любит принимать неожиданные решения), и тогда можно будет построить нормальное государство.

Гость, 09.06.2013 в 17:33

Сдались вам Набиуллины и Нургалиевы ! Не слишком ли много чести?

Кунак, 09.06.2013 в 19:37

Даже если кто из татар захочет в правительство "РФ" то придется стать перед условием- принять крещение. Быв. министр МВД Нургалиев чукынган, главный экономист Набиуллина ул да чукынып киткэн. Вилная гимнастка из Уфы Утяшева на шее аж два креста. Так что повышение требует больших отступных.

Guest, 09.06.2013 в 20:17

Действительно - если ставить вопрос, с колько мусульман в правительстве и руководстве России, а их в стране 12-13%, то получим интересный ответ. Получается, для продвижения в руководство, нужно быть православным?

Guest, 09.06.2013 в 20:46

Разве можно так унижать человеческое достоинство, Личность, права человека, что для того, чтобы сделать карьеру, надо предавать свою Веру(Иман)?
Это же страшное и дикое насилие над личностью, над человеческими чувствами, над его духовностью, над самым святым и сокровенным, что может быть у человека - его Верой!
Зачем такая карьера тогда, если ради нее надо совершить Предательство?
Лучше жить с чистой совестью, чем совершать карьеру таким грязным, недостойным для адекватного человека путем!

Guest, 11.06.2013 в 15:04

"Личность, права человека, что для того, чтобы сделать карьеру, надо предавать свою Веру" Guest а кто вас заставляет менять веру?

Урасима Таро, 11.06.2013 в 22:15

Прочитал намедни в «ЗП» (N19) статью Юрия Шмелева «Давайте жить дружно». Статья написана без менторского тона, иногда свойственного некоторым «старшим братьям», корректно и, как мне показалось, искренне. Особого какого-то злого умысла в отношении титульной нации в Татарстане не просматривается.Рафаэль МУХАМЕТДИНОВ
===========
Ошибаешься, Рафаэль Мухаметдинов ! У Шмелева ясно просматривается враждебный умысел привить у татар рабское мышление, заставить методами психологической войны отказаться от своих законных прав. Этот русский фашист пытается убедить татар, что им не положено иметь всего того, что положено русским как высшей расе, пытается воспитать татар в рабском духе, уюеждая, что татарам не следует иметь ни своего государства, ни своей национальной школы. Разве это не злой умысел ?

Guest, 11.06.2013 в 22:58

Урасима Таро, 11.06.2013 в 22:15
_________________________________________________+
Вы почему-то о высшей расе говорите. Раса у нас, вообще-то, одна - так называемая европеоидная

Урасима Таро, 11.06.2013 в 23:34

Guest, 11.06.2013 в 22:58
Урасима Таро, 11.06.2013 в 22:15
_________________________________________________+
Вы почему-то о высшей расе говорите. Раса у нас, вообще-то, одна - так называемая европеоидная
=========
Мальчик, ты совершенно не врубился в четко написанный текст, черным по-белому и по-русски. Для тех, кто в танке, повторяю - несмотря на то, что мы принадлежим к одной европеоидной расе, русские нацисты пытаются вести себя так, как если бы русские были высшей расой, призванной господствовать над другими народами. Видимо, 1945 год их ничему не научил.

Guest, 12.06.2013 в 01:15

Урасима Таро совершенно прав!
Именно так и ведут себя шовинисты, как-будто они высшая раса, и поэтому должны иметь больше прав по определению!
Странно, что Рафаэль Мухаметдинов не заметил этого тона Шмелева, когда он пишет о татарах свысока, как-будто он чем-то лучше, выше, качественней и т.д. Это чисто шовинистический тон общения!