Давайте дружить по правде
Мало кто в Татарстане не разделяет лозунг Юрия Шмелева «Давайте жить дружно». Климат дружбы – благо. В нашем доме это важный фактор стабильности и благополучия. В качестве осязаемого символа дружбы Юрий Шмелев предлагает создать общий мемориал, посвященный памяти предков татар и русских, деяния которых создали условия для утверждения высокого девиза. Мемориал, в моем представлении, должен быть настолько чистым, в духовно-нравственном отношении безупречным, чтобы хотелось подойти к нему и поклониться.
Все отчетливее в публикациях Ю. Шмелева предстают очертания опоры мемориала, в которых он излагает свою правовую и духовно-нравственную оценку деяний своих и моих предков, памяти которых посвящается мемориал. Разумеется, много гигабайтов памяти занимает Иван IV, который очищающим огнем и ласкающим мечом «присоединил к своей семье» казанских татар. В качестве причин «присоединения» Ю. Шмелев указывает две мало связанные друг с другом причины. По первой, «присоединение» было ответом «на стоны подданных» на грабительские набеги казанских татар. По другой, Казань преграждала путь к Волге и Сибири. Если бы не стонали подданные, не Сибирь, не Волга, казанцы не были бы нужны Ивану
О стонах. Обратимся к фактам. Русское правительство предприняло пять военных походов на Казань с относительно длительным вторжением: в 1469, 1487, 1506, 1524, 1530 годах. Кроме того, Россия произвела ряд кратковременных набегов в 1478, 1523, 1545 годах. Причем инициатором войны выступала 7 раз. Казанское правительство предпринимало походы 6 раз – в 1439, 1445, 1505, 1521, 1529, 1533 гг. Казанское ханство было настроено более миролюбиво, чем Московское государство. У него не было завоевательных планов в отношении Москвы (что неудивительно, население Московской Руси составляло 5 млн. человек, население Казанского ханства – 450 тысяч, то есть соотношение ресурсов имело десятикратную разницу. – Прим. редакции). Большинство казанских походов диктовались необходимостью обезопасить себя от русских вторжений (В.В. Похлебкин. Татары и Русь. Самарская хронология, вып. 1, 1918 г.).
Не думаю, что эти факты неизвестны Ю. Шмелеву и что он не листал «Хронологию» и труды историков, которые посвящены обсуждаемой теме. Он с легкостью преодолевает упрямство фактов. Отсутствие грабительских набегов со стороны татар объясняется, по всей вероятности, ориентированностью их на обеспечение экономического процветания созиданием. (Казанское ханство – земной рай, там несметные богатства, в центре Казани множество мечетей, мураванных, 5-тью, 7-мью минаретами, – А. Курбский).
Извратить факты потребовалось для того, чтобы провести чудовищную параллель в деяниях Иисуса Христа и Ивана IV. Христос пришел в мир Римской империи, раздираемой противоречиями из-за греховного поведения людей, как Спаситель. Самым главным грехом было многобожие римлян. Иван IV пришел к нам также как «Спаситель заблудших и погрязших в греховном исламе». Становится жутко оттого, что в XXI веке в понимании кого-то этот духовно-нравственный урод с неутолимой жаждой крови, потопивший в крови не только чужих, но и своих соплеменников (Тверь, Новгород), воспитавший и использовавший не превзойденного по жестокости палача Малюту Скуратова (Скуратов-Бельский Г.Л.), может не только иметь место в человеческом ряду, но и нести знамя Христа.
Осквернением веры счел бы это М.Г. Худяков, который констатировал, что «чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою человеческих жертв закончился «крестовый поход» христолюбивого воинства против казанцев». В оправдание садизма и неудержимой жажды захвата чужого указывается, что дикий Восток угнетал и на многие века затормозил развитие России, т.е. благородный Ю. Шмелев говорит своим друзьям-татарам, что их предки угнетали его предков и поэтому его народ отстал от Европы. В качестве фундамента мемориала подводится хлябь.
Тезис, мягко говоря, неверен. По В. Рудакову еще в девятисотые годы были «столкновения русских с булгарами… Булгары в большинстве случаев сами военных действий не начинали». Вскоре русские отказались от попыток завоевать соседа, поняв, что им негоже с ними воевать, поскольку булгары в сапогах, а они в лаптях. Тогда еще не было Золотой Орды, а отставание Руси уже было. К единобожию русские пришли с отставанием от «дикого Востока» на 100 лет. Еще век «во грехе». Из «дикого Востока» черпала Россия ген интеллекта. Еще очень неприятные для шмелевых факты. Раскопки археологов МГУ показали, что ордынский город Сарай Берке не уступал, а превосходил по строительной технологии, техническому оснащению, архитектуре европейские города. Желающих в этом убеждают экспонаты музеев Астрахани, Волгограда. Тот, кто ищет вину в своих неудачах не в себе, обречен на отставание. Хула соседей тут не поможет (западные историки считают, что причинами отставания Руси являлась русская традиционная изоляционистская культура, и трагический раскол православия и католицизма, греческой и римской церквей в 1054 г, взаимные анафемы папы римского и Вселенского патриарха были сняты только в 1965 году. – Прим. редакции).
Ради «вящей славы божьей» сжигали упорствующих в магометанстве на глазах согнанной толпы, чтобы запомнили запах гари мусульманского тела. Факел Ивана IV подхватил и высоко пронес генерал Скобелев, огнем и мечом пройдя по Ферганской долине, сжигая все на своем пути; генерал Ермолов, хваставшийся своей жестокостью, генералиссимус Суворов, физически истребивший тысячи ногайских татар. При этом генералиссимус любил повторять: «С нами Бог», видимо, очень сомневался в этом. С благословения Ивана IV у мусульманских семей отбирали юных дев, крестили и отдавали в распоряжение чужих мужчин. Эта трагедия моего народа описана почти с документальной точностью Г. Исхаки в драме «Зулейха». По высочайшему повелению «разломана» мечеть в Кремле, чтобы на ее основании возвести Благовещенский собор (Православная богословская энциклопедия, 1906
В фундаментах и стенах некоторых церквей надмогильные плиты наших предков. Больно видеть глумление над ними. Непостижимо, что такие сооружения считается возможным называть храмами, божьими домами.
Благодаря принесенному Иваном IV «божьему свету» наша литература оборвалась на Мухаммадьяре, Хаджитархане, Кул Шарифе Гариф-беке. Запрет татарину работать с металлом лишил нас нашей продвинутой железоделательной, оружейной, ювелирной технологии. Отселение огнем и мечом от городов и рек загнало нас на обочину цивилизации.
Я далека от мысли, что жестокость была свойственна лишь православному миссионерству и Российской империи. Разве можно забыть, что единицей отчетности был скальп! Становление Турецкой империи не было бескровным. Крестовые походы Европы были не менее жестоки. Отличие лишь в том, что Европа в лице папы римского принесла покаяние за содеянное зло. И здесь просматривается отставание.
Я не питаю иллюзий, что вдруг осенит Ю. Шмелева, и он откажется от наделенного божьим светом Ивана IV права назидать с высоты хозяина, от права указывать, какой графикой письма следует пользоваться татарскому народу, от права унижать того, кого чтит татарский народ: «Честь и слава, конечно, вам, славному офицеру, что кроме «ать-два» вы еще и писать, читать умеете». У этого «ать-два» не только высокое военно-техническое образование, красный диплом философского факультета Белорусского университета, природа одарила его могучим интеллектом и наделила мужеством идти на зло с открытым забралом. От кристально чистой, безупречно аргументированной правды этого депутата елозили в своих креслах властолюбцы высокого республиканского и федерального уровней.
Ю. Шмелеву не нравится, что в руководстве Татарстана много татар. Это потому, что для его природы неприемлема «Декларация ООН о правах коренных народов», раздражает, что фамилии звучат не по-русски. Не может же быть, чтобы не понимал, что их держат не только потому, что они талантливы, а еще и потому, что они лучше перебдят, чем не добдят. Семен Денисович Игнатьев не позволял себе неуважительно высказываться в адрес нашего родного языка, как потом секретарь обкома татарин (более того, Семена Игнатьева и сняли за то, что он вместе с Фасеевым начал программу ускоренного возрождения татарской культуры, начал «татарскую оттепель». – Прим. редакции).
Писать статью заставила себя с трудом. Очень не хотелось листать тяжелые страницы истории. Лучше бы их не трогать, но Юрий Шмелев открывает новую страницу. Это он открывает глаза Зулейхи Гаяза Исхаки, это он освещает «божьим светом» «Концепцию преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ», которая с иезуитской мягкостью напрочь изгоняет, предает анафеме мой родной язык, как и языки других нерусских народов. Оправдание Ивана IV опасно, оно обещает нам еще более яркий его «божий свет».
Гульфания ЗЯЛАЛОВА.
Цели российского правительства в отношении нерусских народов ясно и четко были изложены первым русским нацистом Петром Столыпиным: превратить их в навоз для процветания русского народа. С тех пор национальная политика российского правительства ничуть не изменилась, как и средства - уничтожение национальных школ, языков и культур нерусских народов.
У Сталина была историческая концепция, о безусловной прогрессивности присоединения любого народа к Российской империи.
Вот и нужно было отсталых немцев и шведов с турками присоединить. Швеция -русская земля, судя по варяжской гипотезе происхождения Руси.
А может быть Русь присоединить к Швеции, судя по гипотизе происхождения?тд
Как известно, дружба бывает только между равными! А какая может быть дружба между народами, один из которых фактически подчинен другому и до такой степени, что должен спрашивать у другого разрешения, какими буквами писать на своем языке? Для того, чтобы существовала основа для дружбы между татарским и русским народами, необходимо равенство во всех вопросах, включая равенство татарской и русской государственности.
... Семен Денисович Игнатьев не позволял себе неуважительно высказываться в адрес нашего родного языка, как потом секретарь обкома татарин (более того, Семена Игнатьева и сняли за то, что он вместе с Фасеевым начал программу ускоренного возрождения татарской культуры, начал «татарскую оттепель». – Прим. редакции).
=================================================
А разные ученые ревнители татарского языка считают за обязанность оплевывать русский язык. Ведь это люди высокой татарской культуры!!!
Guest, 18.12.2016 в 22:07
Как известно, дружба бывает только между равными! А какая может быть дружба между народами, один из которых фактически подчинен другому и до такой степени, что должен спрашивать у другого разрешения, какими буквами писать на своем языке? Для того, чтобы существовала основа для дружбы между татарским и русским народами, необходимо равенство во всех вопросах, включая равенство татарской и русской государственности.
================================================
Как известно, дружба бывает только между равными! А какая может быть дружба между народами, один из которых фактически подчинен другому и до такой степени, что должен спрашивать у другого разрешения, кому княжить в своем русском городе и получать ярлык на княжение? Для того, чтобы существовала основа для дружбы между татарским и русским народами, необходимо равенство во всех вопросах, включая равенство монгольской Золотоордынской и Московской русской государственности.
Guest, 20.12.2016 в 11:00
Как известно, дружба бывает только между равными! А какая может быть дружба между народами, один из которых фактически подчинен другому и до такой степени, что должен спрашивать у другого разрешения, кому княжить в своем русском городе и получать ярлык на княжение?
================================
А никто и не утверждает, что между Золотой Ордой и Русью была дружба. Об этом периоде истории Руси пишут коротко и ясно - татарское иго. А что истории татарского народа с 1552 года, то не пора ли перестать лгать о дружбе народов и начать писать коротко и ясно - русское иго?
Откуда могло взяться "русское" иго, если русский народ 1000 лет ходил в лаптях и ничего не знал о татарах, якутах и пр. Русский крестьянин был самым забитым и нищим народом Европы. И как крепостной крестьянин мог установить "иго" над свободными народами России, не знавшими крепостного права. А вся государственная элита, включая Ивана 4, как нам доказывают татарский ученые, вышла из татар. Где здесь логика? Во времена татарского ига любой татарин жил за счет грабежа русского. А каким способом несвободный русский крестьянин может жить за счет татарина? Что-то здесь не то.
Я, например, русский, не граблю татар. Наоборот, я один своим трудом зарабатываю деньги на содержание половины отдела, в том числе и татар. И я для поднятия имиджа Татарстана сделал много больше, чем многие национал-патриоты.
... Становится жутко оттого, что в XXI веке в понимании кого-то этот духовно-нравственный урод с неутолимой жаждой крови, потопивший в крови не только чужих, но и своих соплеменников (Тверь, Новгород), воспитавший и использовавший не превзойденного по жестокости палача Малюту Скуратова (Скуратов-Бельский Г.Л.), может не только иметь место в человеческом ряду, но и нести знамя Христа.
=================================================
Иван 4 по жестокости ничем не выделялся среди правителей того времени. Жестокость в те времена (как и сейчас) являлась обычным делом. Все короли и монархи отличались невероятной жестокостью по отношению к собственным народам. Суммарные жертвы периода правления Ивана 4 не идут ни в какое сравнение с деяниями королей - его современников. Например, королева Елизавета 1 Английская, с которой Иван 4 был в переписке, только своих соплеменников казнила до 100 000 чел. Виселицы в Лондоне стояли во многих местах и покойники висели на них месяцами. Своих политических противников она пытала самыми жестокими методами, несмотря на то, что была женщиной. Иван 4 хотя бы в конце жизни, как истинный христианин, покаялся за свои грехи. А западные монархи - нет. В то же время королям-убийцам англичане и французы ставят памятники.
Если западные народы не проклинают своих жестоких правителей, то почему мы должны поступать по другому. Иван 4 кроме убийств сделал много полезных дел, например, расширил границы своего государства. Только за это любой монарх западной Европы стал бы святым, что и имело место там быть. И нам нечего стыдиться своей истории. Например, все народы Европы ненавидят Наполеона, а в Париже он похоронен в Пантеоне рядом с великими людьми и почитается как нац. герой, хоть и истребил всю культурную элиту Франции.
Своей историей надо гордиться, как гордился Пушкин.
По всей России все татарские школы закрыты, в библиотеках нет татарских книг. Нет ни одного федерального канала СМИ, вещающего на татарском языке!!!!!!!!!!!
Это по твоему что?????????????
Везде навязывают русский язык, даже "зима" и "берёза" превратились в русских.
Это и есть настоящее русское иго. Мало того, в школах навязывают православие.
Своей историей надо гордиться, как гордился Пушкин.
____________________________________________
Поэтому его русские и убили в 33-летнем возрасте.
Guest, 23.12.2016 в 10:42
Иван 4 по жестокости ничем не выделялся среди правителей того времени. Все короли и монархи отличались невероятной жестокостью по отношению к собственным народам.
_____________________________________________
Вся разница в том, что Европа живёт по законам
XXI века, а Россия всё ещё по "законам" Средневековья. Неужели не понимаешь разницу???????
Guest, 23.12.2016 в 10:52
Своей историей надо гордиться, как гордился Пушкин.
____________________________________________
Поэтому его русские и убили в 33-летнем возрасте.
==================================================
Знаток, однако. До сих пор считали, что его убили в 37-летнем возрасте. Если его убийца Жорж Шарль д`Антес (он же Гео́рг Карл де Геккере́н) - русский, значит, его убили русские.
Guest, 23.12.2016 в 11:05
Guest, 23.12.2016 в 10:42
Иван 4 по жестокости ничем не выделялся среди правителей того времени. Все короли и монархи отличались невероятной жестокостью по отношению к собственным народам.
_____________________________________________
Вся разница в том, что Европа живёт по законам
XXI века, а Россия всё ещё по "законам" Средневековья. Неужели не понимаешь разницу???????
=================================================
Какая связь между Иваном 4 и законами 21 века?
А такая, что европа живет по законам 21 века, а россия по законам средневековья, декларируя мифические права и свободы в Когституции.
Во времена татарского ига любой татарин жил за счет грабежа русского. А каким способом несвободный русский крестьянин может жить за счет татарина? Что-то здесь не то.
==========================
Я тебе объясню, что здесь "не то". Начнем с того, что ты врешь и во времена татарского любой татарин НЕ жил за счет грабежа русского. По подсчетам самих русских, дань Руси Золотой Орде составляла примерно сумму, равную стоимости 1 буханки хлеба в год. Так как русских тогда было около 5 миллионов, а татар около миллиона, получается, что размер дани был равен примерно 5 буханкам хлеба в год на одного татарина. Ванятка, попробуй прожить на 5 буханок в год!
Так называемая дань тратилась на охрану от преступников и разбойников.По принципам Чингисхана воины не должны вести роскошную жизнь. Не должны обогащаться. Если бы Золотая орда 300 лет собирала бы дань хотя бы 10%, как пишут русские историки, то где эти огромные города, построенный на эти суммы, здесь должны быть здания на уровне Рима, где эти богатства? 300 лет владеть территорией больше чем территория Византии с таким же населением от Карпат до Урала, от Кавказа до Балтики и оставить только несколько полуразрушенных зданий? Эта дань просто никогда не собиралась.