Аль-Ихлас
После молниеносного принятия поправок в закон Республики Татарстан от 14 июля 1999г. №2279 «О свободе совести и религиозных объединениях» на чрезвычайной внеочередной сессии Госсовета РТ 3 августа 2012 г. под видом содействия укреплению внутриконфессионального и межконфессионального согласия (при непосредственном участии муфтия РТ) закон с поправками был подписан президентом РТ Р. Миннихановым, опубликован в печати и вступил в силу.
Можно поздравить наших законодателей и горе-муфтия И. Файзова. Строительство властной вертикали в духовной сфере нашей жизни окончательно завершено. Прихожане мечетей полностью отстранены от влияния на деятельность руководства ДУМ РТ и на процедуру выбора имамов мечетей. Все рычаги влияния закреплены в свою очередь за муфтием И. Файзовым.
До сегодняшнего дня несколько мечетей не вписывались в вертикаль духовной власти ни в бытность Гусмана-хазрата, ни при сегодняшнем муфтии. Хотя уже внесены поправки в устав ДУМ РТ (при Файзове), узаконившие аттестацию имамов. Неизвестно только, по каким критериям муфтий будет определять, какой диплом о религиозном образовании правильный, а какой нет. Может, критерием послужат цвет глаз и длина бороды и все что угодно. По новому уставу это право закреплено за муфтием. И остатки демократичности процедуры выборов имамам сведены к выборам имама из двух кандидатур, спущенных из ДУМ РТ. Теперь еще и эти поправки к закону №2279 обязывают заключать трудовые договора.
Если прихожане избирают того человека, которого они считают по всем своим качествам достойным встать во главе мечети и имеющего соответствующий диплом и давшего свое согласие быть имамом, то он не сможет приступить к исполнению обязанностей имама, пока не заключит трудовое соглашение с ДУМ РТ.
А как охранники, дежурные по мечети, уборщицы? Во многих мечетях эти работы совершаются мусульманами бесплатно во имя довольствия Всевышнего. Теперь, после принятия поправок (под видом заботы о защите прав работника, согласно действующего Трудового кодекса), им всем придется делать эту работу через заключение трудового соглашения, иначе они становятся нарушителями закона РТ. Вся деятельность мечетей становится более забюрократизированной. Все только через бюрократов ДУМ РТ.
Сегодня ни для кого не секрет, что основная масса имамов из мечетей сделали своей собственный бизнес-офис, ежедневно улучшают свое благосостояние. Передают готовый бизнес своим сыновьям вместе с офисом (мечетью). Таких мечетей, только известных мне, в Татарстане несколько (например, Закабанная мечеть). В Интернете можно найти несколько примеров в Татарстане, Башкортостане. У этих мечетей нет никаких проблем с муфтиятом. Все они представители так называемого традиционного ислама (татарского).
Только немой, наверное, не вешает ярлыки на мусульманина или группу мусульман. Все стали экспертами по исламу, в чем только мусульман ни обвиняют: в ваххабизме, радикализме, фундаментализме, салафизме, экстремизме и прочих измах.
Впервые о мечети Аль-Ихлас услышал от одного из таких «знатоков» ислама, что якобы мечеть Аль-Ихлас ваххабитская, что имам этой мечети – судимый экстремист.
В Аль-Ихлас имамы Рустам-хазрат, Ахмад-хазрат, Айрат-хазрат. Все они молодые, образованные ребята по 25 – 27 лет, имеющие соответствующее духовное образование. Еще Гусман-хазрат пытался их сместить, направив в мечеть своего имама. Но прихожане попросили имама-назначенца не приходить к ним, т.к. у них есть уже любимые, грамотные и уважаемые имамы, избранные махаллей. Махалля этой мечети самая многочисленная, человек 100 постоянных прихожан. Реально действующая живая махалля. Обычно в сегодняшних мечетях (традиционников) 8 – 10 аксакалов в тюбетейках, находящихся около имама, выступают в роли махалли. Все решения имам принимает с ними. Остальные, приходящие на пятничный намаз, и не знают, например, что в их мечеть из ДУМ РТ «спущен» проект нового устава с поправками, ущемляющими их права. Имам мечети проводит соответствующую процедуру с верным своим ядром, состоящим, как я уже говорил, из десятка невежественных бабаев, знающих только примитивный бабайский обрядовый ислам. В одной из таких традиционных казанских мечетей спросил я у хазрата – вешателя ярлыков на мусульман, кто такие салафиты. Он мне не ответил, не смог ничего вразумительного сказать.
Хоронил дядю на Кварталах. С его сыном пришли в мечеть Булгар утром. При входе стояла группа аксакалов. Увидев их, я понял, зачем они стоят здесь с утра. Но когда сказал о цели своего прихода, что мы выносим покойного и нам нужны носилки, один из аксакалов (видимо, старший) объяснил, что носилки нам дадут, но мы должны пожертвовать в фонд мечети 500 рублей, и спросил, сколько аксакалов мы возьмем с собой. Я ответил, что нам достаточно одного. Разговаривали мы у двери мечети рядом с ящиков для пожертвований. Я решил положить туда 100 рублей, достал из левого кармана купюру, хотел переложить в правую (садака дается правой рукой), но не успел… старший, который стоял рядом со мной, забрал у меня из левой руки эти 100 рублей, сказав «Рахмат». Я с трудом удержался от смеха. До меня дошло, что эта группа традиционников использует мечеть как биржу труда.
Погребение связано традиционно с чтением молитвы мертвому и обязательным садака всем присутствующим на молитве. И последующие поминки (3 дня, 7 дней, 40 дней, год) с обязательным приглашением этих аксакалов-традиционников, обильное застолье, самое почетное место за столом и опять садака от всех сидящих за столом. По-моему они неплохо устроились в мечети Булгар (кстати, мечеть, имамом которой является артист-муфтий И. Файзов). Немалый, я думаю, у них приработок в виде садака на обрядах подобного традиционного (татарского) ислама к их пенсиям, плюс почет и уважение.
Но вернемся к мечети Аль-Ихлас. Слово «ихлас» в переводе с татарского означает искренность. Одно из значений слова «ислам» – так же искренность (искренняя вера во Всевышнего).
Коллектив махалли многочисленный и дружный как одна большая семья. Проводят еженедельно после пятничной молитвы коллективное застолье, кушают плов, пьют чай, ведут беседы. Тут же в палатке раздача чуть ношеной одежды бесплатно всем желающим. И в этом, и в прошлом году за счет махалли на городском уровне проводили празднование Ураза Байрама.
В особую немилость эта мечеть попала после того, как ее имам вступился в защиту прав мусульман, арестованных после известных событий. Имам мечети Рустам-хазрат был одним из заявителей пикета 29 июля и митинга 5 августа, прошедших под лозунгами: проводить объективное расследование, прекратить моральные и физические пытки к ним, не навешивать на мусульман ярлыков.
На пикете и митинге в руках у молодых парней (а большинство прихожан мечети Аль-Ихлас – это молодежь) были черные флаги с надписью на арабском, и они хором произносили троекратный тахбир «Аллах Акбар». Всполошились и общественность, и так называемые эксперты по исламу. Ведь как легко этим мнимым экспертам и невежественным в вопросах религии журналистам запугать наше общество, прицепить оскорбительный ярлык. Ярлык ваххабитской прочно закрепился за мечетью Аль-Ихлас. Черный флаг с надписью – это флаг Пророка Мухаммада, а слова, написанные на нем, – слова шахады: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник», произносимые каждым мусульманином как минимум один раз в жизни. Хором произносимый тахбир «Аллах Акбар» в переводе означает «Аллах превыше (всех)», и каждый мусульманин десятки, а некоторые сотни раз на день произносят их.
За одну из этих законных акций Рустаму-хазрату был присужден штраф в 20 тысяч рублей. Якобы вместо заявленного пикета был приведен митинг. После ужесточения Федерального законодательства в части наказания за нарушение при проведении массовых акций организаторов любой протестной акции при желании властей или правоохранителей можно подвести под крупный штраф.
На сегодняшний день на Рустама-хазрата опять возбуждено делопроизводство, и он ждет очередного судебного решения за проведенные на средства прихожан празднования Ураза Байрама в Парке Победы 19 августа 2012 г. Его праздничную проповедь участникам мероприятия прокуратура сочла несанкционированным митингом. В некоторых российских провинциальных городах вообще запретили праздничный намаз, посчитав, что это несанкционированный митинг и руководство их мечети должно было заранее согласовать этот намаз с властями.
На сегодняшний день мечеть Аль-Ихлас уже давно отключена от электричества. Энергетики отключили подачу энергии, хотя все выплаты за коммунальные услуги мечетью производятся аккуратно в срок. Причина отключения бюрократическая – нет бумаги с печатью от муфтията (читай от муфтия). Несмотря на это, в мечети всегда людно, в термосах охраннику приносят и чай, и горячую еду. Охранник Раис пожаловался: говорю женщинам, что у меня есть что покушать, а они несут и несут еду и обижаются, если не беру. На пятничную проповедь Рустама-хазрата и других имамов этой мечети собирается столько народу, что они не вмещаются в мечеть и приходится стелить ковры при входе, на которых читают намаз те мусульмане, которым не хватило места внутри мечети.
Проповеди грамотные, интересные, призывающие к нравственности. Поднимаются проблемы сегодняшней молодежи, проблемы уммы, а разве их нет сегодня у мусульман в России? И проповеди очень искренние. Когда слушаешь их, чувствуешь, что идут от сердца. Ведь чувство искренности, присущее всем в детстве, в нашем подлом, лживом, многостандартном, лицемерном мире уже утеряно. Но при первом же знакомстве с имамами мечети Аль-Ихлас они привлекают своей искренностью, открытостью, непосредственностью. Как не хватает этих качеств многим нашим молодым. Поэтому у этих ребят такой авторитет перед махаллей, которая горой стоит за них.
Имамы Аль-Ихлас не подписали проект нового устава ДУМ РТ с внесенными поправками. На общем собрании махалли 7 сентября люди единогласно проголосовали за демократичный, не ущемляющий свободы и права прихожан текст устава мечети, который отправлен в ДУМ РТ для согласования. Там им, очевидно, откажут. Потом в Минюст на регистрацию. Да поможет им Аллах!
Ильмир ИМАЕВ,
старик с пикета.
P.S. Количество постоянных прихожан мечети Аль-Ихлас увеличилось на одного человека. Я тоже стал «ваххабитом», благо живу в Московском районе, недалеко от ДК «Химиков», напротив которого среди жилых домов и располагается эта мечеть. Приглашаю на пятничный намаз и проповедь в мечеть Аль-Ихлас всех желающих, если хотите окунуться в атмосферу искренности, которая здесь во всем: в проповедях, в поступках, в общении, в глазах людей и, конечно, в названии самой мечети.
Когда будет день суда АЛЛА Тагаля совсех спросит ответ . Человек писавший статью не молодой должен разбираться в жизни .Писать на полном серьезе что люди специально устраивают 3 .7 40 1 жыл чтобы пожрать .По себе судить не надо .Смысл приглашать на эти совсем другой если он это не помимает его проблемы .
АЛЛАХ Тагаля в Куране сказал Я запретил вам лишь явные мерзости . А вы хотите запретить чтоб люди собрались вместе , ели халяльную пищу ,читали Куран и благодарили АЛЛАХА за все это .Не боитесь запрещать то что АЛЛАХ разрешил?
Хвала Аллаху!Очень хорошая статья, а самое главное в ней написана ПРАВДА!!! Да поможет всем нам Аллах,амин!!!!!!!
По-моему, автор статьи не указал, что собирают 3,7,40 дней для того "чтобы пожрать" нахаляву. Имеются ввиду традиции, которые не есть основа ислама. Ведь поминуть человека можно в молитвах и без застолий. И в противовес этим застольям автор ставит собрания верующих в вышеупомянутой мечети, где послушав проповеди, почитав намаз, люди организовывают угощения в виде плова и т.д. Мне например тоже непонятны определенные правила организации поминок. Обязательно конкретные блюда, отсутствие вилок на столе и др. Почему так , а не иначе? Потому что так сложилось у татар, это традиции. Получается, данный нам Всевышним Ислам немного оброс определенными традициями. И у каждого народа они свои. Такими темпами мы не отстанем от христианства в том виде, в котором оно существует сейчас, где обряды и правила, угодные людям, наслаивались на учение Христа. Угостить стариков, читающих молитвы - хорошо. Но получить духовную пищу в мечети, на мой взгляд, еще лучше).
Мне кажется,что мужчина действительно говорит правду,потому что мне самой пришлось пройти через все это.Мало того что у человека такое горе потерять близкого человека это никого не волнует. Тебе устанавливают ставку и все, есть у тебя такая возможность или нет.Конечно стараешься занимаешь деньги чтобы все было как у людей. Но меня удивило когда мулла сказал,что я должна мулле дать не меньше 500 руб. за то что он придет и почитает молитву. Мне кажется что это не правильно.Все это должно быть от души а не по ставке. В своей статье он наоборот призывает чтобы люди собирались вместе с женами и с детьми, общались разговаривали на разные темы читали молитвы вместе если кто умеет читать.В общем мне статья понравилась, и я благодарна тем людям которые могут открыто говорить!
каков поп-таков приход.раз муфтий делает бизнес,то мулла-свой,поскромнее.
Лижбы не раскалывали Татар из за какихто мелочей . Мечеть без денег существовать не может да и муллам себя и семью кормить надо , как вы думаете .Один народ - значит надо договариваться находить компрамисс .
Есть у человека желание и возможность собрать людей пусть делает .Нет возможности пусть не собирает достаточно в узком кругу или в мечети провести . А вилки , особое меню итд это Ширк - суеверие .
А разве статья о застолье? На мой взгляд тема более злободневная и актуальная, речь идет о вертикале власти в духовной среде; речь идет о том что мусульмане более не смогут выбирать имамов, которым доверяют, а ставить их будут правители в свою угоду, и с со своими политическими целями
Рустем хазрат . Не знаю есть в Алмате еще такой человек как я переживающий за свой народ . Лето был Казанда впечатления не очень . Видно народ сырой . Вся беда Татар что Ислам в Татарстане был выбит под ноль. Спорить не будете надеюсь . Начиная с 90 годов началось возраждение Ислама в Татарстане .Молодые люди устремились за знаниями в мусульманские страны . Кого чему научили тот с этим приехал и начал проповедовать .Сколько есть разных течений, мазхабов , и всяких сект Исламе многое из этого есть в Татарстане . Вот реальность которая существует в Татарстане .Я уверен то что вы проповедуете есть Ислам , но есть масса имамов к знаниям которых есть вопросы .Если оставить как есть в каждой мечети будет свой мазхаб .Вы умный человек понимате к чему это может привести . Кто по вашему должен решать кому быть имамом сырой, несведущий народ или образованные авторитетные люди Хорошо к Фаизову есть притензии не дотягивает до уровня муфтия Татарстана .Значит нужно двигать своих людей которые заслуживают доверия .А на данном этапе нужно договариваться не думаю что Фаизов враг своему народу .
Эту статью явно писал сам Сыфин но по крайне мери точно зною диктовал. Статья полностью пропитанная идеями секты ХЫЗБУТ-ТАХРИР. Чем она берет всех ??? тем что она призывает протестовать против любой власти. И что самое интересное они обманывают людей говоря """ Мол если удасса построить Халифат все люди будут жить в справедливости и что эти Халифы (у нас эти сто человек из котельни наверно изберут Сафина)будут сеять добро и все заживут счастлива""" .... Я вам скажу этого не когда не было и не будет это бред и ахинея ...... читайте ИСТОРИЮ УЗКОЛОБЫЕ, КОММЕНТАТОРЫ САФИНА
Братья сравните что происходит сегодня и что происходило в не далекой истории мусульман и не подавайтесь уловкам Хызбут-тахрир...
Египет стоит на пороге нового политического, точнее, конституционного катаклизма. Его самыми очевидными жертвами могут оказаться «Братья-мусульмане» и президент Мухаммед Мурси. В отличие от событий недавнего прошлого, эпицентром этого катаклизма будет не улица, а судебная палата. Речь идёт о попытке затормозить консолидацию власти в руках Мурси и поддерживающих его радикальных мусульманских кругов. На фоне той волны ненависти по отношению к Соединённым Штатам, которая поднялась в Египте, Тунисе, Йемене и Ливии, на фоне разъярённых толп, атакующих американские дипломатические миссии, эта внутриегипетская борьба за власть обретает особо зловещую перспективу.
Именно так интерпретируют здесь предстоящие судебные слушания, которые могут многое изменить в расстановке политических сил в стране. Ожидается, что они приведут к роспуску контролируемого «Братьями-мусульманами» органа, работающего над проектом новой конституции страны. Против комиссии, которой была поручена разработка новой конституции и куда вошли 100 человек, было подано по меньшей мере 23 иска. Истцы указывают на то, что орган был сформирован под сильным влиянием исламистов. По мнению многих либеральных политиков и христиан-коптов, состав комиссии не отражает состав египетского общества. Высказываются опасения, что Египет вместо сбалансированной конституции светского государства получит вариант свода законов шариата.
Скорее всего, под давлением исламистов суд отложил на начало октября слушания по этому делу. Отсрочка — успех «Братьев», поскольку предоставляет конституционной комиссии больше времени для того, чтобы завершить свою работу.
Напомню, что первая волна антиисламистской «революции» прокатилась меньше месяца назад, когда президент ещё даже не пересёк 100-дневного рубежа своего пребывания у власти. Тогда переворота не получилось, хотя власти опасались неприятных неожиданностей. Не случайно же были резко усилены меры безопасности в центре Каира и рядом с президентским дворцом в столичном квартале Гелиополис.
"Сулейманов", называемый себя салафи, или может расулев! Все знают что есть проблемы в нашем обществе, проблемы в России, экономический, политический, духовный , образовательный кризисс, проблемы не решаються, может предложишь альтернативу, или что люди должны делать когда доже за свои прова они не могут выйтти на митинг или на пикет? Не будь врагом Аллаха, расскайся, не будь врагом своего народа, извинись, за все подлости, которые ты совершил, придет время, когда та система, которую ты защищаешь осудит тебя
Ас-салафи,Да нет друг мой, эту статью писал не Рустам хазарат ,а именно Ильмир абый! Я присутствовал, когда он приходил и спрашивал разрешения напечатать эту статью! А из-за таких, как ты татары едят свинину, пьют водку ! А ты треплешься (небось борода есть и штаны короткие) и рассуждаешь сидя у себя в кресле, когда УММА в упадки!
P.S. Ты еще и интриган! Не зная, болтаешь и сеешь смуту!
Поправки в действующий закон принятые Г.С.РТ направлены против одной единственной мечети Ал-Ихлас. Вся мощь государства ФСБ,МВД,Прокуратуры,военкомат,комунальщики а теперь и Госсовет против одной мечети и трех имамов, остальные мечети под муфтиятом. Вот, что значит Дружная община! Пока ничего не могут сделать. Цель у госструктур одна: убрать действующих имамов и поставить промуфтиевского. Чем кончится эта не равная борьба? Неужели общество настолько равнодушное, что будут наблюдать только со стороны. Аль-Ихлас на сегодняшний день единственная мечеть стоящая в открытой оппозиции руководству ДУМ РТ и их патронам. Во все времена преступные власти больше всего боялись ПРАВДИВОГО СЛОВА - оно для них страшнее любого оружия, этим для них и опасна мечеть Аль-Ихлас и притягательна для людей ищущих ПРАВДУ. Для информации: Начальника городской милиции сняли с должности за то что он не выполнил приказ, не смог сорвать празднование УРАЗА Байрам организованное прихожанами мечети Аль-Ихлас в парке Победи 19 августа. Вот что значит дружный джамаат! Несмотря на цепь милиции у входа в парк и несколько машин ОМОНа, они провели мусульманский праздник и провели на высшем уровне!
Если сумеем консолидироваться и поднимем в защиту месжида "Аль-Ихлас" не только общественные организации и джамааты, но и татар неравнодушных к будущему своей Родины и Нации, ничего колониальные власти сделать не смогут.
Я одного не понимаю! в этом искренном мечете все такие искренные сначала расскаазал сплетни про мечеть "булгар" потом про "закабанную" и всех духовных деятелей которые ему не нравиться, а потом начал хвалить свою мечеть и своих имамов. Вы сначала посмотрите на себя какие вы потом будите рассуждать других, ведь только духовно мертвые лицемеры (мунафики) не видят своих не достатков. Я например доже духовный деятель, мне тоже приходиться проводить поминки 3.7.40. я же туда иду не из-за садака, рассказываю проповеде призываю людей к вере отвечаю на их многочисленные вопросы, четаю коран вместе делаем дуга. С чего это стало запретным не понимаю, повтаряю мы это делаем не ради денег а ради Аллаха. Если дают деньги то эти деньги используються на нужды мечети, ведь все прекрасно понимаете что мечети только на это и живут.
Хочу обратиться с вопросом к Ильмиру Имаеву! Кем вы сами были до исламской жизни? неужели не когда не гришили, а возможно и пили алкоголь, и прелюбадействовали? Аллаху аглям! Вы претисняете Ильдуса Фаизова что он артист а это разве грех?
Согласен с гостем, который "доже духовный деятель", что он пишет название мечетей "булгар" и "закабанная" с маленькой буквы, пока во главе этих мечетей действующие имамы. По поводу :"раскаазал сплетни", уважаемый гость сходите в мечеть булгар и вы увидите там налаженный бизнес от калитки, уже у входа сидят бабушки в платках, посматривая по сторонам, смотрят кому почитать за садаха. В мечети у аксакалов спросите сколько нужно внести в фонд мечети чтобы осуществить погребение через их мечеть,и вы узнаете тарифы. В "закабанной" до нынешнего имама работал его отец Исхак хазрат Лутфуллин который и передал мечеть сыну.В чем же сплетни? По поводу притеснения муфтия : Вам самому не стыдно за такого муфтия, который раскалывает УММУ, в открытую просит ужесточить наказание в отношении мусульман, призывая Бабича привлечь всю репрессивную мощь государства, который целует руку женщине перед телекамерой, поздравляет с Рождеством, призывает мусульман голосовать за путина. Сегодня когда нанесли оскорбление всем мусульманам показом фильма о нашем Пророке (с.л.г.м.) Вы слышали голос муфтия в защиту Пророка (с.л.г.м.) или в защиту мусульман Сирии, а в защиту арестованных сотнями мусульман? Что у нас у мусульман в Р.Т.,Р.Ф. нет проблем? Мне такой муфтий не нужен. Он для меня был артистом и остался артистом!
Если небудешь кормить свою армию будешь кормить чужую . Если не хотите кормить Мулл будете кормить попов !Почему такие мелочные люди живут Казанда?
Можно поздравить наших законодателей и горе-муфтия И. Файзова. Строительство властной вертикали в духовной сфере нашей жизни окончательно завершено.
================
Строительство властной вертикали в духовной сфере мусульман было завершено в 1788 году, когда Екатерина II создала "Оренбургское магометанское духовное собрание" и назначила руководить им полуграмотного, но зато проверенного агента русской разведки. С тех пор и до 1917 года все управляющие ДУМ России назначались русскими царями по представлению министра внутренних дел. Примечательно, что в процесс избрания муфтиев и других чиновников ДУМ активно вмешивалась РПЦ, разумеется, в своих интересах ! Так, русский миссионер Николай Ильминский настаивал на назначении муфтием безграмотного человека. Он указывал: «ДЛЯ НАС вот что подходящее было бы: чтобы в русском разговоре путался и краснел, писал бы по-русски с порядочным количеством ошибок, трусил бы не только губернатора, но всякого столоначальника и т. п.» Вся эта политическая кухня была секретом Полишинеля, татары хорошо понимали в чем дело: назначенный в 1915 муфтий М.Баязитов был подвергнут настоящему бойкоту татарской культурной элитой. После 1917 года, если не считать кратковременной демократии, назначались теми же русскими царями, которых почему-то называли генсеками. Так что ДУМ России надо рассматривать не как мусульманскую организацию, а как государственное ведомство по управлению мусульманами, все так же фактически подчиненное РПЦ. Возлагать какие-либо надежды на то, что Фаизов и прочие государственные чиновники станут защищать мусульман от государства, бессмысленно, поскольку они служат государству, а не исламу. Мусульманам без них было бы легче, поменьше было бы обмана и пустых надежд.
Рафаэль,вы точно знаете что муллам деньги(типо как зарплату)не дают?И что им надо помочь кормить семью?
Вы сами попробуйте прожить на эти деньги .тем более в Казани .Мне своим Татарам денег не жалко .Саран булмагыз .
Мир всем!
"ГостьРафаэль" - явно либо безграмотный невежа (имя Всевышнего Господа Бога - "Аллах", а не Алла), либо это несколько разных людей под одним ником. В любом случае его цель показать правдивую статью - неправдой. Чего запрещает автор статьи, что дозволил Всевышний?
В статье абсолютная правда! Сколько имамов в Казани не идёт на поводу у власти? Кто из религиозных руководителей защищает права и интересы мусульман? Где работа муфтия РТ? В том, что он организовал "ДОСТУПНЫЙ ХАДЖ"? Поинтересуйтесь стоимостью хаджа у него и у других операторов. Где его обещанные цены в районе 100 тыс. http://www.business-gazeta.ru/article/58351/. Где сейчас Идель хадж - его главный конкурент? Почему он не заступился за неоправданно задержанных мусульман? Почему меняет шариат и хочет чтобы имамов не избирали прихожане,а назначали? Какой пример подаёт когда на всё ТВ целует и обнимается с артисткой и принимает от неё диски с последними её концертами?
Ас-салафи, 23.09.2012 в 20:44 - При чём тут Хизбут Тахрир? В статье ни слова про Халифат не сказано! Не надо вешать ярлыки! Не надо сбивать с толку людей! Любые проявления (митинги, пикеты, пресс-конференции и т.п.) активности соблюдающих мусульман защиты Ислама - религии Аллаха Тагаля - вы считаете действиями "нетрадиционщиков"?
Верно - эти люди не исповедуют традиционный Ислам (на намаз только два раза в год на Ураза и Курбан байрамы, дочерей выдают замуж за не мусульман, жрут сало и т.д.)- они исповедуют истинный Ислам!
Хвала АЛЛАХУ - Господу Миров, что есть искренние имамы, которые занимаются своим делом ради довольства Всевышнего и процветания Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвует!), а не ради довольства власти, которые получают зарплаты и оформляют трудовые договоры! Даже смешно, СубханАллах! Договор один: "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ, МУХАММАДАН РАСУЛЮЛЛАХ!"
Ильмир Имаев, старик с пикета, ждём от Вас новых статей, а главное - о правде!
В части первого замечания критику в свой адрес считаю правильной . Ставить себя выше других муслимов опасное занятие , шайтан всегда рядом
По стечению обстоятельств перед пятничным намазом ближайшей мечетью оказалась "Аль-Ихлас". Послушал проповедь...ничего, на мой взгляд, радикального в речах имама не услышал. На имамов "Аль-Ихлас" много ярлыков в последнее время вешают. Но до сих пор ничего не доказано. Коль имамы мечети "Аль-Ихлас" сумели сплотить только мусульман, которые постоянно посещают данную мечеть, то это говорит о том, что они умеют убеждать. А когда мусульмане стоят за своего имама, то, по моему, это лиш подтверждает их уважение к имаму (его авторитету и знаниям). А когда вокруг кричат, что Татарстан захватывают ваххабиты и салафиты, но при этом не могут объяснить что же такое ваххабизм и кто такие салафиты...а потом устраиват охоту на ведьм...и находят "виноватых" среди имамов, которые не хотят плясать под дудку муфтията. Я считаю, что коли люди, слушают имамов "Аль-Ихлас", хлдят к ним на проповедь, то значит есть за что их слушать!
По стечению обстоятельств перед пятничным намазом ближайшей мечетью оказалась "Аль-Ихлас". Послушал проповедь...ничего, на мой взгляд, радикального в речах имама не услышал. На имамов "Аль-Ихлас" много ярлыков в последнее время вешают. Но до сих пор ничего не доказано. Коль имамы мечети "Аль-Ихлас" сумели сплотить только мусульман, которые постоянно посещают данную мечеть, то это говорит о том, что они умеют убеждать. А когда мусульмане стоят за своего имама, то, по моему, это лиш подтверждает их уважение к имаму (его авторитету и знаниям). А когда вокруг кричат, что Татарстан захватывают ваххабиты и салафиты, но при этом не могут объяснить что же такое ваххабизм и кто такие салафиты...а потом устраиват охоту на ведьм...и находят "виноватых" среди имамов, которые не хотят плясать под дудку муфтията. Я считаю, что коли люди, слушают имамов "Аль-Ихлас", хлдят к ним на проповедь, то значит есть за что их слушать!
«СПАСИБО, РУСТЕМ ХАЗРАТ…»
Печальные моменты случаются в жизни каждого. У меня умерла теща, абийка, как мы ее звали, — прекрасная женщина, вырастившая и воспитавшая восьмерых детей — двух сыновей и шестерых дочерей. Когда она много лет назад узнала, что ее дочь выходит замуж за русского, то чуть не упала в обморок. А потом привыкла, и даже я стал, как мне казалось, ее любимым зятем. Когда мы с супругой или всей семьей приезжали к ней в Лениногорск, лучшего отдыха и не надо было, каждый день она нас баловала то пельменями, то кыстыбыйками, а уж лучше чем у нее зурбалиш мне пробовать не пришлось. И еще меня всегда ждали мои любимые мятные пряники из белой муки. Это сейчас они есть повсюду, а в 80-е годы настоящие мятные пряники моего детства в нашей республике было не отыскать. А также она вязала носки. Сколько я сносил ее шерстяных носков, даже не вспомню. А уж как с внуками возилась! Не берусь сказать, кто больше плакал на похоронах — мы, взрослые, или наши дети.
Сколько я помню, теща была набожной женщиной. Она пять раз в день, уединившись в одной из комнат и стоя на коленях, читала намаз. Ежегодно держала уразу и давала садака. Но здоровье стало пошаливать, и несколько лет назад, продав трехкомнатную квартиру в Лениногорске, одна из дочерей, добавив нехватающую сумму денег, купила ей квартиру в Казани — поближе к нам. Здесь она и умерла.
Ни у кого — ни у дочерей, ни у сыновей, ни у зятьев, трое из которых — русские (вот ирония судьбы!), не возникло сомнений в том, что похоронить мать следует по всем мусульманским обычаям. Но что нужно делать? Мы, люди среднего возраста, росли атеистами, и в религиозных делах полагались на нее, а теперь некому было подсказать. Похороны — это особый обряд, а для нас это темный лес. Поэтому решили обратиться в мечеть. Около нас на одинаковом расстояние две мечети, но знакомые посоветовали: мечеть Аль-Ихлас на улице Декабристов.
Пришли в эту мечеть, встретились с муллой — Рустемом хазратом. Он выслушал нашу беду. И сказал именно те слова, которые подняли наш дух и осушили слезы. И еще, что берет на себя все сопровождение похорон по мусульманским обычаям, дал советы, что необходимо сделать и прислал женщину Разину апу, которая всю ночь читала Коран, а потом обмыла с дочерями тело. В назначенное время он пришел в наш дом — машина ему не потребовалась, прочитал молитву, затем поехал на кладбище, также читая молитву. На мусульманском кладбище, видя, что вокруг собрались русские мужчины — зятья и молодые внуки умершей, спустился в могилу сам со своим помощником. Сделав все там, как полагается, он затем поехал с нами. И по дороге стал вести проповедь — не проповедь, а разговор. О боге, о жизни, о нас, грешных. Говорил на хорошем русском языке. Выслушивал вопросы, отвечал на них. И была эта беседа такая душевная, такая теплая, а от хазрата лучился такой свет добра и мудрости, что я был удивлен и очарован. Раньше мне доводилось заходить в мечети: скорее, из любопытства. И было мое знакомство с мусульманской религией созерцательным. А тут, как говорится, я все это увидел и услышал изнутри. И это увиденное и услышанное бальзамом пролилось на мое сердце. Главный вывод, какой я сделал для себя, был таким: никогда между народами, исповедующими разные религии, не будет вражды, если во главе духовенства будут такие люди, как Рустем хазрат. Ничего такого, что меня, крещенного христианина, насторожило бы, оттолкнуло или зародило протест, в его речах не было. Наоборот, проснулся интерес к исламу, к его пророку Мухаммеду, к религии вообще.
После похорон обычно дают садака. Рустем хазрат денег не взял, а сказал: «Вы лучше отдайте деньги в детский дом — это будет богоугодный поступок».
Мы, конечно, все-таки нашли способ, как отблагодарить мечеть, но это была весьма скромная плата.
С момента похорон матери наши контакты с мечетью стали постоянными. Мы еще просили читать молитвы на 3-й день после похорон, на 7-й, на 40-й, 51-й, на годовщину. Жена стала посещать занятия, которые ведутся в этой мечети на русском языке. Вместе с ней регулярно бываем в мусульманском магазине на улице Парижской коммуны, покупаем религиозные книги, которые читает не только она, но и я. Благодаря Рустему хазрату я понял, что в настоящем исламе нет ничего такого, что разъединяло бы людей, сталкивало их, порождало вражду.
Спасибо Вам, Рустем хазрат, за Вашу чуткость и доброту!
Владимир ТИМОФЕЕВ.
Рустем хазрат всегда был протит таксы в своей мечети,и намаз всегда проводит на русском и татарском.Занятия для женщин проводятся на русском языке.Знаю его лично какой ваххабизм в его мечети.В голове не укладывается.