19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

18 мая

9 мая 2017 года
18 мая

     Дорога крымских татар «в никуда» была смертельно длинной и жуткой. Цинизм «ответственных за переселение лиц» просто поражал. Душные товарные вагоны, битком заполненные малыми и старыми, истощенными голодом и жаждой, убитыми отчаянием, были тюрьмой на колесах. Конвоиры, словно скоту, открывали двери поездов, только когда сами того желали. Короткие остановки позволяли… вынести тела. О погребении и речи не было. Усопших выбрасывали за ненадобностью, не считая потерь. Если остановка была немного длиннее, то под наблюдением сопровождающих люди готовили есть, кто еще имел с собой хоть что-то. Страшные 2 недели издевательства, но они были лишь началом страданий крымско-татарского народа.
     А теперь вспомним те циничные «10 минут на сборы»: все «сокровища и пожитки», если кто и смог довезти до чужбины, уцелев в поездах смерти, конфисковали вскоре после прибытия. Незаконно, грабежами, их отбирали у беззащитных людей без всякого шанса на справедливость.
     Как потом посчитают исследователи, во время дороги к спецпоселениям погибнет почти 8000 человек. А за первые 2 года «жизни» в определенных зонах погибнет еще около 45000 человек. Для 19,6% крымских татар этот путь станет дорогой в один конец. Эпидемии тифа, малярии, укусы змей и скорпионов летом, а зимой лютый холод забирали жизни уже не сотен, а тысяч. Те, кого переселили, не имели элементарных условий для жизни, и, несмотря на это, их «передали для трудового использования» на шахтах, заводах и стройках. «Передали»… в этом слове - весь советский социализм с его знаменитым «равенством» людей. Чем не рабство? Хочешь жить - работай, не поднимая головы, и забудь, откуда ты пришел. 74000 татар были в заложниках у режима, работая «на благо» какой-то несуществующей, эфемерной «родины».
     А между тем во внезапно опустевшем Крыму кипела работа: надо было непременно уничтожить «остатки» крымско-татарской культуры. Уничтожались личные и школьные библиотеки, закрывались мечети. Власти хотели как можно скорее заполнить эту «пустоту» так, чтобы больше никогда не допустить возрождения крымских татар. Уже скоро в дома депортированных татар свезут переселенцев из Украины, Воронежской, Брянской, Тамбовской и Ростовской областей Союза. А потом опять кому-то придет в голову, что еще «не всех наказали». И тогда, уже в июне 1944 года, возьмутся выселять армян, болгар и греков. Первых и вторых - «за активное сотрудничество с оккупантами», а последних - «за мелкую торговлю с немцами». Казалось, что это безумие никогда не прекратится… Начали переименовывать города и районы Крыма - до 1062 сел получили новые названия. Трудно придумать, как еще можно стереть нацию? Как уничтожить ее историческую память? Где та грань, после которой власть сможет остановиться и успокоиться? Но до предела было еще далеко.
     Следующим шагом, к которому прибегает «вождь», становится превращение Крымской АССР в Крымскую область. Крымский полуостров больше не республика, он становится всего лишь территорией - многонациональной, многоликой - без культуры, без традиций и без языка.
     Так, 30 июня 1945 года, вопреки нормам Конституции самого СССР, где было указано, что территория советских республик НЕ МОГЛА быть изменена без их согласия, Крымская АССР была преобразована в область в составе РСФСР. Переступив собственные законы, это страшное преступление завершилось «ликвидацией Крымской АССР». Никто и не думал спрашивать жителей полуострова, что они думают об этих кардинальных изменениях, их просто поставили в известность.
     А что же крымские татары? Они, по всем тогдашним документам, были выселены «пожизненно»! Более того, «бегство» из спецпоселений предусматривало уголовную ответственность с наказанием - 20 лет каторжных работ. По данным различных документов, по состоянию на январь 1953 года, спецпереселенцами считалось 165000 крымских татар, людей, лишенных права на жизнь с честью и достоинством.
     Режим спецпоселений для татар просуществовал до апреля 1956-го, пока не был отменен президиумом ВС СССР. Его отмена означала, что с людей снимают постоянный надзор, однако они до сих пор не имели права на возвращение в Крым или на «компенсацию» утраченного имущества. Это постановление фактически действовало до 1989 года.
     Этот геноцид против крымско-татарского народа был некой «самозащитой» тоталитарной системы от всплесков хоть каких-то национальных движений. Таким же, как голодомор 1932 - 1933 годов, а затем 1946 - 1947 годов на Украине, который был совершен для уничтожения национальных идей среди украинцев. Логика таких кровавых действий довольно проста - голодные и бедные люди не способны на сопротивление, они заняты мыслями о том, как выжить, и надолго откажутся от любых «противоправных действий». А если кто вдруг и смог выжить в этом разрушительном горниле, то есть НКВД, которые непременно найдут «врагов», а по сути, тех, кто не потерял способности мыслить и понимать, что происходит с их народом.
     Эти кровавые страницы прошлого - предостережение для всех, кто живет сегодня. Очередное напоминание о том, что наши настоящие ценности лежат в нематериальной плоскости. Тысячи и десятки тысяч людей были уничтожены не за деньги или имущество и даже не за богатый край, они были «вытравлены» за свои идеи, за национальную память, за самосознание, за способность стоять с высоко поднятой головой. Крымские татары пережили страшную трагедию, казалось бы, непоправимую, но они не исчезли! Они сохранились как отдельная нация! А значит, и все нынешние проблемы они смогут пережить, опираясь на историческую память о своих сильных предках!

     Центр крымских татар.


Комментарии (43)
Guest, 09.05.2017 в 15:56

Для крымских татар месяц май скорее не праздник, а великая трагедия. Да и не только для них: чеченцы, ингуши,немцы поволжья, народы Балтии. Так, что крымские татары вернулись к себе на Родину, на землю предков или по прежнему не пускают.

Guest, 10.05.2017 в 11:17

Друзья, это лишь малая часть зверств русских нацистов. До восстановления полной картины их злодеяний ещё далеко, и это требует немало времени.
Но, мы должны и обязаны собрать всё это, и показать всему миру их подлинную физиономию.

Guest, 10.05.2017 в 12:51

Нет ни одного народа,для которого русский народ искренне сделал бы что-нибудь хорошее.Все делалось только ради своей имперской политики.
Какой шум раньше создавали о помощи болгарам в борьбе против Турции,Шипка,Плевна и пр..вот мол с помошью русского оружия помогли братушкам славянам освободиться. А Россия плевала в сущности на свободу болгар,она просто воевала с Турцией за влияние и власть в Европе.И болгары быстро в этом убедились,когда оказались в "дружеских" объятиях русских.И потом болгары стали ненавидеть Россию и русских.Во второй мировой войне болгары были на стороне Гитлера,считая его меньшим злом чем Сталина с его социализмом.И сейчас болгары всегда против России,т.к. они знают,что русские добра не принесут.
Вот поэтому то все бывшие страны СЭВ дружно кинулись в НАТО,сыты по горло русской дружбой.

Guest, 10.05.2017 в 13:15

Все правильно. Поэтому никому не надо делать ничего хорошего в ущерб себе. Никакой братской помощи. Мы получили хороший урок. Благодарности все равно не дождешься. Жириновский правильно говорит об этом. А ведь если бы не освобождение болгар от турок, такого понятия - "болгары" сейчас бы не существовало. Были бы балканские турки.
Поэтому наша политика в отношении Украины правильная - если она считает Россию врагом, то мы имеем полное право уничтожить вражеское государство на своей границе, а не лить сопли по "братскому" народу. Любая нормальная страна с легкостью сделала бы это на нашем месте. Вы можете себе представить враждебную США Канаду? Я - нет.

Между прочим, сейчас выясняется, что в 1944 г некоторые военачальники предлагали Сталину освободить только территорию СССР и остановить войска на границе. А остальные страны должны были освобождать себя сами. Это было бы справедливо. Но Сталин не послушался, в результате погибли ни за что миллионы советских солдат.

Guest, 10.05.2017 в 21:44

зато мы сегодня выходим на демонстрацию
толпами с портретами этих миллионов
погибших и пропавших без вести,
которым родина показала большой кукиш.

Кунак, 11.05.2017 в 10:27

Guest, 10.05.2017 в 13:15

А ведь если бы не освобождение болгар от турок, такого понятия - "болгары" сейчас бы не существовало. Были бы балканские турки.

А Раше что за дело, существовали бы болгары или нет. Разве из-за жалости, сочувствия к ним полезли на Балканы? Ежу понятно, что были у Раши большие геополитические интересы на Балканах. Вот в этом и вся суть присутствия там.

Много талдычат про освобождение Балтии от фашистов, и черной неблагодарности за это от народов, населяющих. Были бы премного благодарны латыши, литовцы, эстонцы если бы после изгнания немцев Красная армия освободила бы эту территорию от своего присутствия, а не занималась бы депортацией избирательной неугодных слоев народов этих стран. На опустевшие дома, квартиры поселялись офицеры с членами семей на всё готовое: домашняя утварь, мебель и тд Коммунистическая идеология. Далее при Союзе было массовое заселение русской молодежи в балтийские республики, особенно в Латвию. По комсомольским путевкам, по орг набору с подъемными заселялись в общаги с перспективой организацией прочной 5-й колоны. От такой коварной политики больше пострадала Латвия. В общем один оккупант сменился другим оккупантом.

Guest, 11.05.2017 в 13:31

На стороне Гитлера воевали все государства Европы, Франция, Чехословакия, и др., в том числе Прибалтийские страны. Солдаты этих стран убивали советских солдат, жгли их в печах, сжигали их дома
и т.д. И поэтому вполне справедливо то, что эти государства-агрессоры были оккупированы армиями СССР и США и они там установили свои порядки. Эти страны вообще не имеют права возмущаться за свои преступления, и с ними еще гуманно поступили. Надо было с каждой страны взять гигантские контрибуции, а не строить им заводы и порты. И поэтому они не имеют права роптать. Те страны, которые были нейтральны (Швейцария) от русских не пострадали.

Кунак, 11.05.2017 в 21:07

Guest, 11.05.2017 в 13:31

Прибалтийские страны. Солдаты этих стран убивали советских солдат, жгли их в печах, сжигали их дома
------------------------------
Прибалтика была прибрана при Петре1 на основании захватчика. длее какое-то время была самостийность, потом опять силком втянута в эсесер. Народы стали перед выбором. Германия и Советская империя. Из 2-х зол выбрала то которое посчитало для себя меньшим.
То что сжигали в печах советских солдат, нигде не читал и не встречал таких публикаций.
То что строили заводы и всякие пром предприятия, то такое было. Построили пром объекты, а сырьё привозили из Сибири. Это не рентабельно, но есть умысел. Опять же по орг набору раб сила отовюду в общаги для разбавления коренного населения, и построения 5-й колоны.

Guest, 13.05.2017 в 00:09

Кунак, 11.05.2017 в 21:07
------------------------------
Прибалтика была прибрана при Петре1 на основании захватчика. длее какое-то время была самостийность, потом опять силком втянута в эсесер.
=================================================
Конечно, в СССР зря развивали Прибалтику. Фактически посадили ее на шею русскому и татарскому мужику. Когда Прибалтика была самостийной, т.е фактически находилась под протекторатом Германии, немцы ничего не строили для ее народоа и держали ее в качестве задворок Германии.

Guest, 13.05.2017 в 08:00

Но уровень жизни в Прибалтике выше сейчас,причем без всяких бывших советских заводов и фабрик.Проживающие там русские и не помышляют о переезде в "счастливую" Россию.Хотя Латвия за свой счет готова строить им жилье в России,лишь бы уехали.Все равно не едут.По моему всем все ясно.

Guest, 14.05.2017 в 11:08

И это хорошо. Латыши все больше уезжают в Еврому, и число русских становится больше. Перспективы хорошие. Надо нам больше поддерживать русских.

Guest, 14.05.2017 в 12:50

Русские уже давно сменили фамилии на латышские и записываются латышами.Латышские русские самые активные противники русского московского режима и они никогда не согласятся променять латышскую жизнь на русскую.Только маленькая кучка проплаченных москвой русских,пытается создать шум,что русским в Латвии плохо.

Guest, 16.05.2017 в 10:22

В Латвии подпольные русские все равно в душе остаются русскими и образуют 5 колонну для будущего воссоединения с Россией после того, как все коренные жители уедут в Европу. Весь бизнес держится на русских.

Guest, 16.05.2017 в 14:05

Потому что латыши не хотят с тобой иметь дел.

Guest, 17.05.2017 в 09:13

Guest, 16.05.2017 в 14:05
Потому что латыши не хотят с тобой иметь дел.
===================================================
Самое странное, хотят. И пользуются моими разработками.

Guest, 17.05.2017 в 09:47

А почему латышам не давать! они же за это платят двойные деньги. И реклама нашей продукции в Евросоюзе. Если государства поругались, это не значит, что люди перестали общаться. Им надо - мы даем. И им и нам выгода. Кстати, работать с латышами проще, чем с белорусами по Лукашенковским законам. Они хотят купить у нас, а нам невыгодно.
им продавать.
Мы и с украинцами торгуем. И с Молдовой тоже. И даже с Израилем. И многие а России так делают.

Guest, 17.05.2017 в 10:02

согласен-плохо ныне в прибалтике.
но-не думаю,если бы они остались в составе
российской империи,жилось бы им лудще.
поэтому-не надо тут агитировать,сыночек!

Guest, 17.05.2017 в 13:24

А я и не агитирую, меня спросили - я ответил. Они у нас покупают, потому что у нас дешевле. Аналогичные разработки, если их купить в Западной Европе, обойдутся им в сотни раз дороже. Для вас и для нас хорошо, что они независимы. Пусть живут как хотят. Кормить не надо.

Guest, 17.05.2017 в 16:55

Этот "разработчик" много раз уже бахвалился своими разработками.Какие разработки,непонятно,молчит,но хвалится.Наверно новые системы кормушек для свиней разрабатывает.Другим разработчикам,реальным,время не было бы разные глупости писать и торчать на татарском сайте,влезая не в свои проблемы.

Guest, 18.05.2017 в 10:03

Guest, 17.05.2017 в 16:55
Этот "разработчик" много раз уже бахвалился своими разработками.Какие разработки,непонятно,молчит,но хвалится.Наверно новые системы кормушек для свиней разрабатывает.Другим разработчикам,реальным,время не было бы разные глупости писать и торчать на татарском сайте,влезая не в свои проблемы.
=================================================
Мои разработки - хорошие, если их покупают за границей. Хотя бы кормушки для свиней.
И на татарские сайты я не влезаю, а сайт ЗП - не татарский, а русский.
А проблемы латиницы меня интересуют потому, что иногда я пишу программы для гос. органов зарубежных стран.

Guest, 18.05.2017 в 11:35

Русские березы,русское поле,русская душа,русская Волга-река,русские сайты,обсуждающие проблемы татарского народа.Вот так и живут татары уже пятьсот лет,своего ничего нет и нельзя иметь.Последнее осталось,уничтожит татарский язык,да переписать татар булгарами и русская программа по решению татарского вопроса будет выполнена.

Guest, 18.05.2017 в 19:23

Сегодня 18 мая. Крымские татары - народ -предатель.
========================
Не может быть народа предателя. Наши слезы и скорбь, наша вечная память

Guest, 19.05.2017 в 10:12

Береза - символ не только русского или татарского народов, но, например, канадского - канадская береза, канадское поле. А сайт ЗП - не татарский или русский, а многонациональный политический русскоязычный. И полно чисто татарских сайтов на татарском языке, куда русские не лезут и не учат тата, как им жить.

Guest, 19.05.2017 в 12:35

А вот сюда почему-то лезут и лезут в обсуждения не общереспубликанских,общероссийских проблем,а именно касающихся татар. Понятно было бы,если бы на этом сайте,русские обсуждали бы проблемы Казани,республики в целом,без привязки к национальному компоненту,но нет,им это не надо.
Так например при обсуждении какой-то общей проблемы,сразу пишется с их стороны,а это вот из-за бывшего правления Золотой Орды или эти недостатки присущи татарам.
Вот такие фарисеи,которые говорят,что ЗП русский сайт,но русские проблемы они в упор не хотят видеть.

Guest, 19.05.2017 в 12:47

Проблема в том, что когда русский задевает реальную проблему, то вместо обсуждения проблемы ему тут же говорят - а ты фашист, нацист, ватник, Ванька и т.д.
И защищают власти, как будто это мать родная. Например, поднята была проблема некачественной, хаотичной застройки г.Казани, так человека тут же объявили Ванькой, идиотом и т.д.
Другой непрерывно бубнит про колонию и 90% налогов. Третий доказывает, что добрее и гуманнее ЗО не было ничего на свете. И про рабство так строго. Так стоит ли обсуждать здесь реальные проблемы, если заранее известно, что во всем заранее виноваты русские?

Guest, 19.05.2017 в 13:04

Вы совершенно правы,как эти татары не могут понять ваших объяснений,что рабство гораздо лучше какой-то ихней свободы, все спорят и спорят.
Вот это и есть основная проблема,которую не могут понять татары.

Guest, 19.05.2017 в 15:03

А Вы можете говорить не о рабстве, а о том, как например, сделать вывески двуязычные? Или вам такой вопрос кажется слишком мелким, чтобы о нем рассуждать. Вы как Манилов, рассуждаете о высших сферах, а подмести мусор перед своим домом - это прозаично и пошло. Приятно говорить о рабстве и русских Ваньках, сидя по уши в собственной грязи.

Guest, 19.05.2017 в 18:08

В первую очередь,это касаетса вас,подмести у себя.А разговор идет о ваших запретах для нас во всем.Если этого ты не видишь,значит ты не в курсе национальной политики государства в котором живешь.Да и вообще,твои суждения говорят о том,что или ты не разбираешься в том,что комментируешь или сознательно занимаешься искажением фактов.

Guest, 20.05.2017 в 11:57

А вот Аида Гарифуллина и Альбина Шагимуратова знают о том, что они навоз для русского народа, когда поют в Вене или Москве? Ва надо им об этом сказать. А то они веду тебя не как рабы, а как хозяева. Нехорошо.

Guest, 20.05.2017 в 14:04

Эти люди образцово исполняют свое профессиональное призвание.И не надо передергивать одно с другим.Ты не знаешь их мнение.Так что свое не приписывай другим.

Guest, 20.05.2017 в 17:02

Мнение насчет навоза -не мое мнение. Это Вы весь татарский народ записали в навоз. Значит, и их тоже.

Guest, 20.05.2017 в 19:59

Когда вы отцепитесь от татар и начнете обсуждать свои русские проблемы.А то создается впечатление,что все у вас хорошо везде.Только татары вам мешают жить.Татары вам только добра желают,просят вас организовать свою русскую республику,стать свободными и счастливыми людьми,жить как другие люди живут в мире.Перестать быть покорными овцами для властей,которые стригут с вас последнюю шерсть,а сами купаются в роскоши.И убеждают вас еще подождать 200 лет до счастливой жизни.

Guest, 20.05.2017 в 20:25

Guest, 20.05.2017 в 19:59

Когда вы отцепитесь от татар и начнете обсуждать свои русские проблемы.А то создается впечатление,что все у вас хорошо везде.
==================================================
Отцепимся тогда, когда отцепитесь Вы и начнете обсуждать свои проблемы. А то создается впечатление,что все у вас хорошо везде.
Нам нравится быть покорными и овцами. Не нужен нам берег турецкий и республика нам не нужна. Перестаньте нам добра желать, желайте его себе.

Guest, 20.05.2017 в 20:44

Ни один татарин не сидит на русском сайте.
Чего вы здесь потеряли? Чего вообще вам делать тут,татарам вы не нужны.

Guest, 20.05.2017 в 20:50

А что такое русский сайт!

Guest, 21.05.2017 в 19:30

Помойка,где грезят о мировом владычестве.

Guest, 21.05.2017 в 21:35

А зачем Вы пришли на эту помойку. Ахметов определил свою газету как газету для умныхз людей. Нигде не сказана, что это газета для татар или для русских.

И можете Вы назвать место на сайте про мировое господство? Это у вас дежавю от Чингисхана.

Guest, 22.05.2017 в 05:48

Все русские сайты только и ведут речь о превосходстве русских и мировом господстве.Это все сайты посвященные военной тематике.
Короче ты сидишь на этом сайте,потому что у русских нет умных сайтов.Тогда это тебя конечно оправдывает,но тебе еще далеко до умных людей с твоей шовинистической писаниной. Поучись у татар здесь,а потом иди образовывай русские сайты.Попытайся сам открыть свой умный, русский сайт.

Guest, 22.05.2017 в 09:12

Guest, 22.05.2017 в 05:48
Все русские сайты только и ведут речь о превосходстве русских и мировом господстве.Это все сайты посвященные военной тематике.
=================================================
В чем заключается мировое господство России? Когда и кто сказал это, кроме тебя? Насколько мне известно, мировое господство обеспечивает пока только США. А Россия и не претендует на это. Военная техника и мировое господство - разные вещи. Участие в мелком конфликте в Сирии не есть заявка на мировое господство. У России пока еще кишка тонка на это.

А что такое татарский сайт? Это такой сайт, где пишут о превосходстве татар над русскими и ислама над христианством?

Guest, 22.05.2017 в 12:01

И где такой татарский сайт?

Guest, 22.05.2017 в 18:03

А что такое татарский сайт? Это такой сайт, где пишут о превосходстве татар над русскими и ислама над христианством?_________________

своими глупыми репликами вы разжигаете межнациональную рознь. Глупость неимоверная.

Guest, 23.05.2017 в 14:24

Guest, 22.05.2017 в 18:03
А что такое татарский сайт? Это такой сайт, где пишут о превосходстве татар над русскими и ислама над христианством?_________________

своими глупыми репликами вы разжигаете межнациональную рознь. Глупость неимоверная.
================================================
Ну, про то, что ислам более духовен и прогрессивен по отношению к христианству, частенько пишет Рашит Ахметов в своих передовицах и рецензиях в ЗП.

Guest, 25.05.2017 в 08:39

О чем угодно пишут, господа проникнитесь в тему. Или это давно, и не с нами? Это же фашизм. Оплакиваем Бабий ЯР, а это чем не бабий яр? Или холокост. Это ужасное преступление, преступление против человечности. Нужен Нюрнберг.
Народ не может быть предателем.
Люди , я вас любил, будьте бдительны!