2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство За гранью земной жизни (Околосмертная практика) (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

За гранью земной жизни (Околосмертная практика) (ч.2)

11 января 2017 года
За гранью земной жизни (Околосмертная практика) (ч.2)

     Почувствовав, что рамки Нижнекамской ЦРБ мы переросли, так как за спиной были Московская медицинская академия, аспирантура, Африка, наконец, встал вопрос о поиске точки приложения своей бурлящей молодой энергии, я начал строить хирургический корпус, который в будущем перерастет в новую больницу - медсанчасть нефтехимиков, и лишь потом осознал, что архив моих самых удачных операций остался в ЦРБ и был безнадежно уничтожен. И сегодня лишь остается иные эпизоды восстанавливать по памяти, не ручаясь за точность дат. Но события действительно имели место в ранний период моей жизни в Нижнекамске.
     За годы работы в Африке я дважды столкнулся там с подобной картиной. Первый раз доставили лепрозную бабушку (с проказой), которая еще в приемном покое больницы умерла, мы даже не успели узнать - от чего. И мы, совершенно безотчетно, не думая о последствиях, автоматически приступили к оживлению этой негритянской бабушки, врач Галина Ивановна, работавшая в Африке вместе со мной,  ритмично давила ей на грудь, я делал искусственное дыхание, правда, не «рот в рот», а мехом с маской, которую мы предусмотрительно прихватили с собой из Москвы. Местному персоналу наши усилия казались дикими, они со страхом наблюдали за нашими действиями, совсем не желая принять какое-либо участие. Бабушка из племени Хауса ожила. Оказалось, в эту тропическую жару она держала уразу, обезводилась и была доставлена в больницу в таком состоянии. После вливания жидкости в вену, она стала совсем контактной, и тоже, через мед брата, который служил у нас переводчиком с местного языка, рассказала, как она наблюдала сверху с потолка за нашими действиями  по ее оживлению. Но так как местное население Йоруба очень верит колдунам и лечится у колдунов, и к нам в больницу попадают, когда умирают, мы сочли ее слова за причуду, внушенную местными колдунами.
     Еще долго персонал, цокая языком, рассказывал каждому, как мы оживляли бабушку, словно ju-ju. Затем еще 20 долгих лет я нет-нет да искал у себя признаки проказы, так долго длится ее инкубационный период. Лишь спустя эти годы смог свободно вздохнуть и забыть о своем риске.
     Подобный же случай произошел с молодой дородной женщиной (по африканским понятиям – красивой!), у которой в родах на дому развились сильные и частые потуги, ребенок родился, произошел разрыв матки с последующим сильным кровотечением, так как послед еще оставался в матке. Как-то родственники догадались принести женщину на руках шумной оравой, как цыгане, поставив нас в крайне невыгодное положение.
     Надев перчатки, я отделил из матки послед и, зажав кулаком место разрыва, велел перенести ее на операционный стол. О наркозе не могло быть и речи, все делалось под местной анестезией, сказывался советский опыт. Действовали быстро, ампутировали матку, но кровопотеря была большая.
     У англичан внутривенные коллоидные растворы для поддержания давления очень эффективные (у себя я помню лишь полиглюкин, которым мы пользовались). Их введение дало нам возможность закончить операцию. По советской привычке к концу операции организовали переливание крови, взяв донорскую кровь у персонала (оплата за счет больницы). И тут, когда перекладывали на каталку, у этой женщины тоже остановилось сердце. Имея опыт и зная, что долго тянуть нельзя, мы быстро наладили ей искусственное дыхание путем интубации, и нескольких толчков на грудь было достаточно, чтобы сердце забилось снова. Никогда мы не ухаживали так заинтересованно за вновь ожившей больной, так как успех давал нам шанс в нашей борьбе с колдунами за влияние на местное население, чтобы завоевать их доверие, так как больных вначале доставляли колдунам, и уже после них — в больницу.
     Запомнилась эта больная не тем, что мы ее оживили в трудной борьбе, а потому, что после всех трудностей она тоже рассказала, что наблюдала за нашими действиями откуда-то с потолка. Но не представляя, что это новое явление в нашей жизни, с которым мы столкнулись, как видите, не раз, мы лишь отмахнулись, говоря, что всю эту чертовщину вам внушили колдуны.
     Так бы и забылись эти странные рассказы оживших больных, переживших клиническую смерть, если бы после развала большой советской страны, не появились целым потоком переведенные книги американских авторов, напечатанные минскими и московскими издателями.
     И вот я купил в Москве такую книгу американца Моуди, этот профессор работал реаниматологом и собрал 160 случаев выхода сознания из тела, назвав это  явление «околосмертной практикой» - ОСП.
     Поражало то, что каждая смерть протекала по-своему и события у каждого были разные, но вот находились 11 схожих для всех случаев повторений: все начиналось с того, что мысль или душа вначале проходила через темный тоннель, у некоторых  было чувство страха, у многих — приподнятое настроение ожидания, в конце тоннеля их ожидал яркий необычно белый свет, на который можно было смотреть, не боясь ослепнуть. Исходило от этого света ощущение безграничной любви и охватывало эту душу такое глубокое чувство радости и покоя, и ответная любовь. Рассказывали, что вероятно, этот свет - олицетворение самого Бога. При этом, общался Бог мысленно, для всех разноговорящих умерших на понятном им  без перевода, языке. И не было страха перед этим всесильным светом, наоборот, хотелось, чтобы он взял их в свои объятия. Каким-то божественным усилием перед ними разворачивалась вся их земная жизнь без утайки, и хорошее, и плохое. Тем не менее, эту демонстрацию былой жизни эти души   воспринимали  как экзамен, они получали разрешение лететь дальше, где перед ними появлялись их ранее умершие родственники. Они вместе, общаясь без слов, могли перелететь через любые стены, расстояния и оказаться в далеких родных местах. Но проходило время, мы предполагаем — период оживления, 5-10 минут и эти же родственники настаивали вернуться обратно, так как у кого-то остались малые дети, у кого-то - незаконченные дела. В конечном итоге, они оказывались в своем теле, и предпринятые реанимационные мероприятия были успешно завершены. Все эти люди после такой встречи с Богом уже не боялись смерти, оставшуюся жизнь посвящали благотворительности, поддерживали храмы, и наставляли родственников любить Бога. Так как Бог есть любовь, справедливость, он глубоко в нас, ассоциируется со светом.
     После знакомства с данными Моуди я вспомнил свои встречи - оживления людей, испытавших «околосмертную практику» и  пожалел, что  в свое время не  изучил сущность этого явления. Шли годы, и появлялись все новые сообщения из разных концов света из уст врачей, назвавших свой труд «За гранью земной жизни», которые, как и я, раньше не верили в существование души или мысли отдельно от мозга, так как тоже были воспитаны в духе материализма и атеизма.
     Но вот появилась работа доктора Д.С. Миллера в наши дни, который проанализировал все доступные ему труды по пограничной жизни и пытался понять, не вызвано ли околосмертное состояние нехваткой кислорода или влиянием лекарств, вводимых пациентам во время остановки сердца, или сочетанием нескольких физиологических и психологических факторов, таких как отклонение от нормы в выработке гормона дофамина и кислородным голоданием. Он заключает: «На сегодняшний день гипотеза о естественных причинах ОСП признана слабой, но это не значит, что мы должны вместо них принять гипотезу о сверхъестественном происхождении ОСП. Можно предположить, что когда-нибудь, в будущем для ОСП найдут вполне естественное объяснение, которое устроит всех, и что не позволит усомниться в возможности объяснять ОСП природными причинами».
     Публикуя данную статью, я вовсе не боялся осуждения своих собратьев - врачей и реаниматологов (так как тоже всю жизнь посвятил неотложной хирургии), хотел лишь обратить внимание всех читателей, что данное явление жизни в тонкой материи существует помимо нашей воли, и врачи иногда сталкиваются с этим, но не придают должного внимания, приписывая это силе современной медицинской науки о физиологии мозга. Давайте вернемся к теме еще через 10 лет, как говорил Владимир Ильич Герберту Уэллсу, накопленный материал позволит и врачам дать четкие объяснения и рекомендации, как определить и как поступить, когда сталкиваешься с ОСП в клинической практике.
     Что касается мечети или другого религиозного храма, с их позиций объяснить случаи ОСП легче, списав все на Божественную волю. Но не забудьте, что сегодняшняя наука открыто соглашается с существованием параллельного тонкого мира. Вот и размышляйте, куда приведет нас столь стремительное бурное развитие человечества за последнее столетие.
     Практикуя на амбулаторном приеме,  своим пациентам, прошедших до меня множество врачебных кабинетов, у половины из них я смело ставлю невроз, так как человеческий мозг просто не в состоянии умело защитить себя  от  лавины каждодневной информационной телевизионной атаки и интернета. Что благо для развития всей человеческой цивилизации — то тяжкое испытание для неокрепшего мозга отдельного человека и мятущейся его души. Невольно приходится повторить избитые фразы священнослужителей: «Бог с нами, Бог в нашей душе».
     Берегите себя, защищайте свой мозг от непосильного, подчас вредного потока информации!

     Ваш доктор
Г.Г. ИСМАГИЛОВ,
заслуженный врач России.


Комментарии (1)
Guest, 12.01.2017 в 13:16

...списав всё на Божественную волю...
именно этим заняты все-все ШАРЛАТАНЫ
в мечетях,церквях и синагогах!
молодца ГАМИР кардяш!!