Возрождение
В Кремле Республиканский фонд «Возрождение», который возглавляет государственный советник Минтимер Шаймиев, провел расширенное заседание, посвященное дальнейшему развитию острова-града Свияжск. Заседание длилось около двух с половиной часов, Шаймиев выступил с развернутым установочным докладом, в котором обобщил итоги проделанной работы за год и выдвинул новые задачи.
Он выглядел не только отдохнувшим, но и творчески раскованным, даже азартным, часто интеллигентно шутил и высказывал парадоксальные предложения, видно было, что он весь погружен в любимую работу. Он сформулировал новый лозунг работы в Татарстане – «мы должны превзойти самих себя». Это указывает, что по качеству работы республики сегодня она не имеет себе равных в регионах России, она является эталоном. Сергей Брилев, телеведущий, формулирует это так: «То, что для Татарстана является уже прошлым, для других регионов является будущим». Правда, о других столичных городах страны не стоит говорить, они поставлены в слишком тепличные условия, когда бюджет 12-миллионной Москвы, например, около 1800 млрд. рублей в год, а 3,7-миллионного Татарстана лишь 180 млрд.
Невольно вспомнил выступление министра финансов России Силуанова в «Корстоне» примерно год назад. Он заявил, что в Москве все удивляются, Татарстану выделяются деньги и на эти деньги что-то создается. Это настоящий «татарстанский феномен», можно даже сказать, «татарстанское чудо». В других регионах не так, типичное поведение, например, перечислили в Калининград 10 млрд. рублей на проект и на следующий день на счетах казначейства ничего, и опять просят столько же. Главное, ничего не сделано, одни бумаги, сокрушался Силуанов.
Шаймиев считает Свияжск уникальным объектом России. Например, на Новый год Свияжск будет специальным образом оформлен как сказочный, волшебный остров. Самое лучшее место для встречи там Путиным Нового года, мне кажется. Уже сегодня Свияжск посещает около 180 тысяч туристов, хотя только к 2020 году планировалось 200 тысяч. Остров-град Свияжск вполне подошел бы как иллюстрация к сказкам Пушкина, но тогда нужно ставить на него пушкинский дуб и чтобы кот ученый ходил, и камень алатырь, символизирующий центр мира и приносящий счастье, лежал. Предполагается проводить в Свияжске и республиканскую Масленицу, начиная с 2015 года. Игумен Силуан из монастыря в Свияжске в своем выступлении только попросил, чтобы время проведения Масленицы не совпадало с временем поста.
Выступили на заседании Светлана Персова, замминистра культуры, Александр Тыгин, глава Зеленодольского района, Сергей Иванов, председатель комитета РТ по туризму, игумен Силуан, настоятель Свияжского мужского монастыря, Артем Силкин, директор Свияжского госмузея.
По-деловому, конкретно, содержательно выступил глава Зеленодольского района Тыгин. Видно было, что он душой болеет за остров-град, да и человек очень конкретный, не привык растекаться «мыслью по древу». В этом он был созвучен Шаймиеву. Тыгин предложил в Свияжске ввести концепцию «безопасный остров», оснастить всю территорию видеонаблюдением – Шаймиев это предложение поддержал. Также Тыгин предложил использовать территорию рядом с речным причалом в качестве парковки, ныне автомобили у острова ставить негде в пиковые дни. Но это паллиативное решение, лучше, мне кажется, вынести парковку на берег Волги и пустить электротранспорт с парковки до острова, а также создать лифт или эскалатор, так как подъем по лестнице довольно высок, для пенсионеров и инвалидов невозможен. Не зря сообщили, что в числе туристов в Свияжске только 16% пенсионеров, в то время как в мире это основной контингент туристов.
В Свияжске будет создана мемориальная зона памяти войны 1914 года, большевики назвали ее империалистической, а царь Николай II провозгласил ее Отечественной войной. Действительно – сколько, например, татарстанцев погибло в этой войне? А сколько храмов, мечетей, священников, граждан погибло в Гражданскую войну? Нужно создавать и мемориальную зону Гражданской войны к ее столетию, правда, из-за нехватки места ее скорее всего придется вынести на берег Волги.
Как сформулировал Шаймиев программу-минимум – Свияжск нужно сделать центром российского и мирового туризма. Именно в Свияжске, собственно говоря, и началась Россия. Если вспомнить Барселону, то она от туризма получает около 100 млрд. долларов в год (сегодня это 6,5 триллиона рублей!) – вот вам цена искусства. Прибыль вложений в культуру гораздо выгоднее вложений в Иннополис и в «Татнефть». Свияжск должен стать центром мистической силы, притягивающей как магнитом все население планеты.
Шаймиев вспомнил, «какие блины там Роза печет в Свияжске» на дровах в печи, «нужно шашлык из свежей баранины организовать, треугольники фирменные, развернуть сеть качественного питания, нарезку из вяленого гуся – это же огромная выгода». Сегодня в пиковые дни, в воскресенье, субботу, Свияжск посещают до 5 тысяч человек в день. Народ из зала попросил Шаймиева эту пытку деликатесами свернуть, так как у всех началось обильное слюноотделение, так сочно Шаймиев описывал возможности татарстанской кухни. Нужно варить фирменное свияжское пиво в фирменных кружках, заявил Кафиль Амиров, и кружки дарить туристам. Шаймиев предложил также выпускать там выдержанное по особым рецептам церковное вино.
Шаймиев, кстати, сообщил, что указатели на дороге в Булгаре решили сделать на татарском, русском, английском и арабском языках. Председатель комитета по туризму предложил проект дорожных указателей на русском, татарском и английском языках для Свияжска, но Кафиль Амиров назвал его некорректным и даже политически ошибочным, так как надпись на русском языке была раза в три больше, чем на татарском языке.
Игумен Силуан попросил в своем выступлении информационной поддержки для того, чтобы монастырь в Свияжске активнее заполнялся монахами, сегодня там всего 10 монахов. Шаймиев поднял Ильшата Аминова из ТНВ – нужно помочь. Аминов спросил, а что я должен сделать – разместить открытку на экране с призывом, требуются монахи? Как убедить людей идти в монахи – вопрос действительно деликатный. Да и как-то неудобно требовать подобного от мусульманина, примерно так же, как требовать от православного призывать идти в ислам. Тут нужна серия исторических ознакомительных передач, так как уход в монастырь – это сверхответственный для человека шаг, это внутреннее решение.
Шаймиев особо просил обратить внимание на Успенский собор – он считается одним из лучших соборов в России. Типография там появилась раньше, чем типография Ивана Федорова в Москве. Основал его казанский чудотворец Герман, причисленный к лику святых. Свияжский монастырь считался одним из самых богатых в России (к нему было приписано в те годы около 8 тысяч крестьян) и стоял на 7-м месте по значимости, это монастырь I класса, присвоенного ему в 1764 году. Успенский собор монастыря (1561 год) считается шедевром и построен мастерами, построившими собор Василия Блаженного в Москве, то есть архитекторами, вполне соразмерными с великим Гауди. Была выделена и Троицкая церковь. Шаймиев отметил, как поразили его паломники в Свияжске, они едут туда из разных концов России с просветленными лицами. «Это люди веры», – сказал Шаймиев.
Шаймиев вспомнил о работах по углублению дна Волги у пристаней, в 2015 году эти работы завершаются в Булгарах, к концу будущего года теплоходы получат возможность заходить в Булгар. Аналогичные работы будут разворачиваться в Свияжске. В Булгарах, оказывается, было 20 бань, и нужно восстановить там бани, считает Шаймиев, так как баня – «это очищение, общение и наслаждение». Идея вполне здравая, если создать в Булгарах музей мировой бани, то туда народ поедет из любой точки мира с таким «банным туризмом». Вся Москва сюда рванет. Нужно восстановить там ханские бани, построить финские, русские, турецкие, римские, греческие, китайские, японские, арабские бани. Чтобы можно было туристам помыться как императоры этих стран и сравнить, чей император был изобретательнее.
Руководитель комитета по туризму Сергей Иванов продемонстрировал слайд с изображением костюма женщины-экскурсовода в Свияжске. Это был длиннополый балахон с довольно нелепым головным убором, сильно уродующий женщину. Невольно вспомнилась Кабаниха из школьной программы. Шаймиеву он не понравился, и он спросил меня, нравится ли мне. Конечно, такое лобовое прочтение историзма вряд ли могло понравиться, здесь нужно отметить безупречный эстетический вкус Шаймиева, что было бы, если в таких нелепых одеждах действительно предстали бы экскурсоводы. Нужно провести конкурс на эти одежды, может быть, международный. Женщины в Татарстане красивые, это естественно историческое смешение генов, восточных и западных, выработался особый волжский тип красоты с тонким лиризмом. И это тоже дополнительный и весьма ответственный вопрос, как прорекламировать в мире татарстанскую красоту, которая идет из глубины веков. Можно даже всероссийский конкурс проводить «Свияжская красавица» в историческом формате в тех костюмах. Тип красоты менялся от века в век, и проследить его захватывающе интересно.
Энергичным и творческим было выступление Артема Силкина. Музеи Свияжска сегодня могут пропускать 800 человек в день, и это явно мало, сказал Силкин. В Свияжске 2 музея, в то время как в Угличе, Мышкине, Плесе, аналогичных заповедниках в среднем по 15 музеев. Силкин предложил создать галерею художников в Свияжске, музей художника Архиреева, ряд других музеев, например, музей речного пиратства (правильнее, наверное, волжского). Оказывается, на Волге число разбойников доходило до 500 тысяч человек, и часто судоходство по ней было невозможно из-за такой армады. Было пиратство верховий Волги, среднего течения, низовое. Были легендарные главари, например, в Елабуге помещик Н. в своем каменном доме постоянно держал сразу несколько десятков захваченных заложников. Село Васильево было основано разбойником Василием. Пиратство на Волге кончилось только в середине XIX века с появлением пароходов. Силкин предложил проводить в Свияжске реконструкции исторических событий.
По итогам заседания были принято решение выпускать журнал под эгидой ЮНЕСКО «Москва-Казань, диалог культур».
Рашит АХМЕТОВ.
Шаймиев продолжает свою работу по дальнейшей фольклорной декорации Татарстана и татар.Бутафория,бутафория и еще раз бутафория,надписи для туристов на татарском,татарские блюда,пиво,разные музеи и пр.
Раньше,до путинского прихода к власти,не было ни одного выступления Шаймиева,чтобы он не упомянул о договоре по разграничению полномочий между Москвой и Татарстаном,о его прогрессивной роли для федерации,что этот договор требует своего дальней шего развития и наполнения реальным содержимым.Что благодаря договору укрепилась Россия,что регионы движущая сила развития государства.
И куда все это делось? Золотой парашют в виде Свияжска и миллионы у детишек и родни,пересилили интересы татарского народа.КПСС нашла свою реинкарнация в Единой России,а партократы в списке Форбса.
жаль комуняки не взорвали остров вместе с окаменевшим дерьмом . а бабай .... предатель добрый ласковый предатель интересов булгаро-татарского народа . даёшь млять фидирилазацию !!!! пепел клааса стучит в моё сердце я помню как руськие добрые християне обижали мой народ ..... я жду ножи заточены ,топор отрыт ... я жду начала ....
За критику возглавляемого Минтимером Шаймиевым фонда «Возрождение» я был уволен
Татарстан
В апреле 2014 года казанский историк, доцент Казанского национального исследовательского технологического университета Александр Овчинников обратился к бывшему Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву с просьбой опубликовать отчеты о деятельности возглавляемого им фонда «Возрождение» (как того требует устав). Шаймиев ничего не ответил, и а августе того же года появилась новая статья, в которой историк высказывал сомнения по поводу добровольности перечисления населением республики денег в этот фонд. Он призвал обратиться в международные структуры, в частности ЮНЕСКО (под эгидой которого работает фонд), с тем, чтобы они дали свою оценку сложившейся ситуации. После этого у Александра начались проблемы на работе. В начале нового учебного года он узнал о сокращении зарплаты вдвое, о жалобах студентов на его поведение, рапортах заведующей кафедрой Ольги Коршуновой о его опозданиях на работу. 13 января этого 2015 года состоялось заседание кафедры, члены которой единогласно высказались против продления Овчинникову контракта.
- Александр, первый вопрос – почему в конце сентября Вы замолчали, не продолжили публично анализировать работу фонда «Возрождение»?
Александр Овчинников, кандидат исторических наук:
- Причин две. Первая – этим делом пробовала заняться корреспондент «Вечерней Казани» Марина Юдкевич, но, по её словам, ей был дан некий сигнал не проявлять особую активность. Она сказала об этом мне, и я, если честно, испугался. Вторая причина – 29 сентября на кафедру, где я работаю (вернее, теперь уже работал), позвонили из Казанского Кремля и пригласили на встречу. На следующий день состоялось что-то вроде «круглого стола». В нем участвовали Исполнительный директор фонда, ныне ещё и заместитель председателя Государственного Совета РТ, Татьяна Ларионова, директор Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета Рамиль Хайрутдинов, и заместитель директора фирмы «Поволжье» (которая бесплатно проводит аудит фонда) Дина Ситдикова. Было объявлено, что встреча проходит по личной инициативе Минтимера Шаймиева. Часа два мне рассказывали о значении работы фонда в деле сохранения памятников культуры, о бескорыстности его сотрудников, работающих фактически бесплатно, и о мудрости Шаймиева, который, якобы, уже стал профессиональным историком и археологом. Да, мол, есть отдельные перегибы на местах, действительно, может кто-то из желания угодить Минтимеру Шариповичу и заставляет подчиненных перечислять деньги, но сам Шаймиев этого не допускает и всячески с этим борется. Затем меня попросили не публиковать письмо в ЮНЕСКО, о намерении чего я заявлял в статьях, и обещали разобраться с проблемами на работе. Убедительность речей была велика и напориста, что я сделал вид, что поверил всему тому, что мне говорили и обещали…
- И занялись работой?
- Да, первый семестр самый напряженный. Работать приходится в душных, непроветриваемых аудиториях, и что-то писать, как-то бороться с бюрократической машиной уже не было никаких сил…
- Теперь Вы понимаете, почему состоялась эта встреча?
- Кажется да. В то же время начинался скандал с Башнефтью и благотворительным фондом «Урал» бывшего Президента Башкирии Муртазы Рахимова. Напомню, счета этого фонда были арестованы, следствие подозревало отмывание денег. Минтимер Шаймиев не мог не следить за происходящими в республике-близнеце событиями, и скорее всего, заподозрил, что мои публикации могут стать началом подобной же, организованной Москвой, кампании в отношении него самого. К фондам типа «Возрождение» формально всегда есть подозрения в истинных целях их существования. Эти подозрения усиливаются, если в фонд поступают только крупные пожертвования и совсем нет мелких… Исходя из этого становится понятным, почему для «Возрождения» так важны относительно небольшие суммы врачей, учителей и даже воспитанников Лаишевского детского дома, которые упорно собирают, несмотря на едва прикрытое раздражение людей… В Москве это все прекрасно осознают, но я не открою Америки, если скажу, что фонды «Урал» и «Возрождение» - своеобразные «отступные» бывшим правителям Башкирии и Татарии, которые, хотя и лишились своих официальных постов, но продолжают оставаться главами влиятельных региональных кланов… Несмотря на внешнее расположение, Владимир Путин явно недолюбливает главных региональных сепаратистов 1990-х, но, чтобы последние не «раскачивали лодку», не пытались поставить Москву перед фактом межнационального конфликта, даже «всесильный» Путин вынужден окольными путями платить им своеобразную дань (наиболее завершенный вид эта практика приобрела в Чечне).
Но вернемся к встрече. Делегированные на неё опытнейшие номенклатурщики должны были понять, что я из себя представляю, и какова степень исходящей опасности… Когда же стало ясно, что я обычный вузовский преподаватель и за мной никто не стоит, моя судьба была предрешена….
- Были признаки грядущей опасности?
- В том то и дело, внешне все было очень хорошо. Вузовское начальство стало интересоваться моими проблемами, даже напечатали статью в вузовском научном «Вестнике». Чем ближе был момент переизбрания, тем быстрее и легче подписывались всякие второстепенные бумаги, раньше это дело волокители месяцами или даже годами. Теперь понятно, что это делалось, чтобы затем сказать – вот видите, никто его не «гнобил», было объективное решение кафедры.
- Может, действительно, имеются формальные причины?
- В том то и дело, что их нет. У меня за пять лет действия контракта опубликовано 58 полноценных научных статей (значительно больше, чем у кого-либо на кафедре), есть учебные пособия, под моим редакторством с большим трудом (пришлось чуть ли не головой пробивать бюрократическую стену) и фактически за мой счет в вузовском издательстве вышла двухтомная коллективная монография, сейчас готов неплохой, как мне кажется, научный сборник статей, но цензура (а она в Татарстане есть, и это факт) вряд ли его пропустит. Кстати, через день после заседания кафедры позвонила ученый секретарь факультета Соколова и заявила, что мои документы к конкурсу, якобы, куда-то пропали (это заверенный список трудов, копии свидетельств о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.). Хотя материалы передавались ей в руки и она тогда говорила, что все в порядке…
- А жалобы студентов?
- Это всё недавно появившийся в стенах вуза Институт среднего специального образования. Если честно, туда после 9 класса идут дети, которые не надеются сдать ЕГЭ. Представьте, приходит вузовский преподаватель в аудиторию, пытаются читать лекцию, а там шум, гам, некоторые пьют пиво…
- И Вы их якобы как-то обозвали?
- Обозвал? В ходе лекции, я сквозь шум попытался донести, что психологическое развитие человека повторяет путь пройденный всем человечеством, и что поведение подростков напоминает поведение первобытного человека, и нужно над собой работать, чтобы достичь цивилизованного уровня… Они обиделись и, видимо, пожаловались своему главному лектору по истории – упоминаемой выше Ольге Коршуновой. Результатом стали отправленные в деканат жалобы… Но проблема в том, что когда корреспондент «Вечерней Казани» обратилась с официальным запросом по поводу этих жалоб, то в ответе про них ничего сказано не было… Вот и думай – а был ли мальчик…
- Как Вы оцениваете поведение заведующей кафедры?
- Ольга Николаевна Коршунова - замечательный человек, она многое для меня сделала, но на неё давят… Она тормозит публикацию моих статей, учебных пособий, ставит палки в колёса, когда я организовываю научные мероприятия… Делает она это ради кафедры, иначе последнюю под каким-нибудь предлогом просто закроют и люди, у которых дети, ипотека лишатся работы…. Здесь срабатывает железный закон ГУЛАГа: сегодня умри ты, а завтра я… Психология типичная для авторитарного общества. И заведующая кафедрой, и сотрудники, когда речь заходит обо мне, всегда употребляют местоимение «Мы», собственного «Я» как-будто не существует…
- В Казанском федеральном университете своей активной гражданской позицией известен доцент Искандер Ясавеев, его тоже пытались уволить, но кафедра была против. А в Вашем случае…
- Сотрудники федерального университета выходцы из социальных слоев, которые можно назвать близкими к привилегированным. У них есть высокопоставленные родственники, связи, на таких давить не так просто… А что касается моей кафедры, то большинство сотрудников социально незащищены, есть матери-одиночки, некоторые, повторюсь, находятся в ипотечном рабстве, и играть в принципиальность и демократию они не будут…
- Что Вы планируете предпринять дальше?
Пока есть физические силы, мозг может мыслить, из этой страны, где выпало несчастье родиться, надо уезжать. Мой дед в начале 1950-х гг. служил в Австрии в советской зоне оккупации, до англичан было рукой подать, но он верил пропаганде, болтовне идеологов, хотя своими глазами видел, как хорошо, по сравнению с его родным колхозом, живут после той страшной войны европейцы… До свободы было несколько шагов, но он вернулся в советский «рай», недавно умер в нищете – врачам лень было выезжать на дом к какому-то старику-неначальнику... Я не хочу повторять его ошибку… Происходящие со мной вещи – это только прелюдия к чему-то еще более серьезному и страшному… Я намерен устроить побег из «рая» – попросить политического убежища в какой-нибудь развитой западной стране, и прожить вторую половину жизни так, чтобы она мне не казалась прогулками с чудовищами, и детям рассказывать о России только как о страшном, затянувшемся на 32 года, сне…
По поводу последнего, скулежа "бедной сашеньки" - скатертью дорога, гнида толстозадая.Ты всегда был предателем, жирный сученыш.
и клеветником.
Шаймиев считает Свияжск уникальным объектом России. Например, на Новый год Свияжск будет специальным образом оформлен как сказочный, волшебный остров. Самое лучшее место для встречи там Путиным Нового года, мне кажется.
Ну что тут добавить!?
Шаймиев к великому татарскому сожалению «слил» все его завоевания 90-х и надежды на будущее за тридцать серебряников Москвы. А ведь сколько надежд с ним было связано! – печально что он оказался из той же компании что и Муртаза хан, а ведь рядится то в «белые одежды».
Старый московский татарин
помнится,некоторое время назад
этот крещеный татар
активно двигал нечто антитатарское
здесь в газете.
витиевато как-то,наукообразно,помнится.
жопу рвал за русаков,
добровольно.
в списке господина форбса
бабайка покруче муртазы представлен.
Guest, 17.02.2015 в 18:23
в списке господина форбса бабайка покруче муртазы представлен.
=============
Что правда, то правда - империя научилась подкупать туземную верхушку за счет колоссальных прибылей, получаемых от колониального ограбления Татарстана и других национальных республик. Это типичный пример растлевающего влияния русского ига!
достали желудки со своим "русским игом", колхозные националисты, бараноеды
Засранцы со своим 500 летним словесным поносом про татарское иго до сих пор не вылечатся.
//В 1990-е годы в Татарстане начал формироваться культ личности Минтимера Шаймиева (президент Татарстана с 1991 по 2010 год). Этот культ прошел несколько этапов: вначале бывшего министра мелиорации Татарской АССР просто возносили как мудрого политика, удержавшего Татарстан от сползания в межнациональную войну (про то, что по заданию Казанского Кремля в столицу Татарстана свозили кучу народа из татарских сельских районов и других жителей городов послушать речи площадных сепаратистов, естественно, не упоминалось, т.е. искусственно создавалась самими властями напряженность), потом Шаймиеву стали выдумывать различные родословные, дескать, он - потомок кого-нибудь великого. Вот номер газеты "Молодежь Татарстана" за 1996 год, где Шаймиева объявляют потомком великого татарского поэта Габдуллы Тукая (Ельцина или Путина никто не додумался объявить потомком Пушкина). В 2001 году Шаймиева объявят уже потомком Чингисхана. Потом начнут сочинять песни в его честь и о нем великом как "отце нации".//
Әй Минтимер, Минтимер!
Сатлык җан булып чыктың бит, Минтимер.
Анаң биргән татар җанын саттың бит,
күп тә алмадың бит - бары бакыр тиен бит, Минтимер.
Ахырында Хода каршына басарсың бит ( башка чараң юк бит! ),
ни әйтерсең икән сатлык җан, бакыр җан - Минтимер?
Йа,Хода, кичер безне.
Нет, культа Шаймиева не было и не могло быть по определению,т.к. у татар нет традиций обожествления и поклонения перед вышестоящими товарищами, как у русских.
У татар-мусульман принято поклоняться только Всевышнему Аллаху, а земным правителям у нас не положено поклоняться, ибо это противоречит нормам Ислама.
Но культ личности на Руси был всегда - поклонялись царям, попам, Ленину, Сталину,Брежневу.
Поэтому вообще никому нельзя поклоняться, кроме Бога, т.к. это к добру не приводит.
А Шаймиева просто люди очень уважали и ценили за то, что он поддержал стремление народа к свободе и самостоятельности, за то, что приняли Декларацию о суверенитете, за то, что он смог договориться с Ельциным на счет Договора о разграничении полномочий. Люди верили, что теперь Татарстан не будут грабить налогами и можно будет нормально развиваться, но их надежды не оправдались, увы...
когда в первый раз ОБМАНУЛ-
это было перед выборами-
обещал: у кого пятеро детей и более,
с примечаниями(все живы,не сидят и т.д.)-
-тем матерям ПО ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЯЙ.
по факту это-ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЯ.
но в то время на это как-то внимания не придали.
(скоро, правда, опомнились).
я как раз приехал к матери,
когда это бурно обсуждалось.
я тут же отдал маме ПЯТЬ ТЫСЯЧ за ШАЙМИЕВА,
так что бабайка мне до сих пор их не вернул.
"...и о нем великом как "отце нации".
Возможно, но только как таковым башкирской нации. Ибо его хвалят как выдающегося башиста. И часто толкуют, что он как президент Татарстана работал чуть ли не как шпион: вернувщихся татар массово не принял. Тем самым работал во вред татарам. В те годы сам лично отнес в Кремль письмо от терпящих национальное бедствие татар РБ... А через какие-то годы он выступал где-то, и касаемо таких писем хвастал, что он их даже не прочитывал. Это, чтобы выглядеть перед Москвой и Уфой хорошим. Позорник!
Недавно поставили новую оперу на историческую тему. Дата, - 15-век. И якобы главная героиня, дочь Булгарского хана...
Со временем придется судить его за его булгаризм, башизм, и за вред, нанесенный татарской нации.
Курицу не сделаешь птицей,коммуниста и партократа не сделаешь свободным человеком.
Guest, 17.02.2015 в 20:50
В 2001 году Шаймиева объявят уже потомком Чингисхана. Потом начнут сочинять песни в его честь и о нем великом как "отце нации".//
==================================
Как всегда, ваньки в своем амплуа. Кто объявляет Шаймиева потомком Чингисхана и сочиняет песни о нем в его честь и о нем великом как "отце нации"? Известно кто - ванька-провокатор. И потом ванька над своей же чушью смеется как над чужой. Ванятка, какой текст песни о Шаймиеве как об отце нации? Кто сочинил эту песню и когда?
Правильный ответ: такой песни не существует и ванька-провокатор лжет. А что еще могут сделать русские нацисты, кроме как лгать, тупо и нагло?
Для тупого и наглого быка "ха-ха-ха"
Экс‑президент Татарстана Минтимер Шаймиев останется на века - в бронзе, прозе и песнях. Бывшему главе республики уже посвятили поэму и намерены поставить памятник. А на днях в интернете появилась песня, в которой повествуется о процветании Татарстана и о великих делах Минтимера Шаймиева. Спецкор ДОЖДЯ в Казани Игорь Севрюгин рассказал о культе личности в современной России.
Песня под названием «Минтимер Татарстан» появившаяся недавно в татароязычном интернете, может стать настоящим шлягером. В ротацию ее уже поставила радиостанция из Казани, которая вещает на весь татарский мир от Австралии до Америки. Слова к песне написал охранник Расим Залялов, а исполнил ее на татарском языке певец Булат Зиганшин, которому помогает петь детский хор. Текст песни довольно просто, и если переводить ее на русский язык, то получается примерно следующее:
Прошли в победных сражениях славные годы,
Растет Татарстан счастливо день за днем,
Достигая новых вершин,
Уверенно шагая, движется Татарстан
По свободной широкой дороге.
По словам исполнителя Булата Зиганшина, записал он эту песню еще в 2008 году, но тогда ему не хватило смелости выложить ее в интернет или отдать на радио. Певец боялся атак со стороны недоброжелателей Шаймиева. Но спустя пять лет все-таки решился выложить ее в интернет. Как он сегодня рассказал в телефонном интервью ДОЖДЮ, песня вызвала неоднозначную реакцию. Кому-то нравится, а от кого-то приходится выслушивать нелицеприятные высказывания.
Булат Зинганшин, певец: Я эту песню сочинил, записал и боялся как-то выпустить в свет, потому что мало ли, что люди подумают. Вдруг скажут, что подлизывается. Я не против, если при жизни ему поставят памятник, потому что человека надо уважать, потому что он в этом возрасте продолжает работать для своего народа, и не только для своего народа, сколько он делает до сих пор.
О том, что в Татарстане существует культ Шаймиева, федеральные СМИ заметили еще в 2004 году, когда в свет вышла поэма написанная Кави Латыпом. В ней он рассказывает о судьбах двух великих татар – Минтимере Шаймиеве и Гаязе Исхаки, умершего в эмиграции. Но в самой поэме чувствуется явный перекос в сторону Шаймиева. Автор назвал экс-президента Татарстана «титаном» и «великим татарином».
Шаймиева несколько лет назад хотели также увековечить в бронзе. Местный меценат намеревался поставить ему памятник в полный рост. Но Шаймиев, дабы не шокировать всех, решил опередить и поставил памятник тому самому меценату прямо под стенами Казанского Кремля. Этот монумент обошелся семье Шаймиевых в семь миллионов рублей. Памятник, который хочет поставить Минтимеру Шаймиеву пожилой благотворитель Асхат Галимзянов, по сумме чуть скромнее – два миллиона. По его задумке, он должен быть отлит из бронзы в полный рост и стоять рядом с его памятником. У престарелого мецената, который всю свою пенсию отдает в детские дома, такой суммы нет, и он объявил о всенародном сборе средств. Так что не исключено, что памятник Шаймиеву могут поставить при жизни.
Ну, сочинителям песни про Шаймиева есть с кого брать пример, таки в составе России находимся.
Новосибирская певица, посвятившая песню Путину, стала звездой YouTube
29-летняя певица из Новосибирска Машаня записала патриотическую песню, посвященную президенту России Владимиру Путину и событиям, происходящим на Украине. Как и следовало ожидать, ролик вызвал бурную реакцию в Интернете.
Война на Украине, присоединение Крыма к России, санкции против нашей страны и, самое главное, политика российского президента в сложившейся ситуации вдохновили певицу из Новосибирска на создание патриотического клипа. 29-летняя Машаня из Новосибирска сняла видео на песню «Мой Путин (Россия-Украина)».
Девушка, о которой еще вчера знали только новосибирские байкеры, стала звездой YouTube. За несколько часов ролик посмотрело почти 190 тысяч пользователей Сети. В клипе Машаня, одетая в цвета российского триколора, поет «в чистом поле» о подвигах Владимира Путина. Широкая улыбка пропадает с лица девушки, когда она оказывается в полуразрушенном здании, одетая в платье цветов флага Украины.
«Где твой страх, когда грозит война на всех фронтах? Ты видишь путь, идешь навстречу ветру - и не свернуть. Рискованно! Но ты в себе уверен и будешь себе верен, а я очарована, околдована, не могу забыть тебя. Ты Путин! Мой милый Путин! “Я быть с тобой хочу!” – тебе я вслед кричу. Возьми меня с собой, хочу я быть с тобой. Сквозь дым бросаешь вызов ты и возвращаешь Крым, а вслед за ним, свободный от всех уз, ты возродишь Союз!» - поет Машаня.
http://www.woman.ru/stars/events/article/147472/
А вот и памятники Путину:
А вот и икона Путина
Это реальная икона реальной Церкви Свидетелей Путина!
Так есть в России культ личности Путина или нет? А если есть, то чего удивляться, что вожди помельче берут пример с Владимира Ясное Солнышко и начинают строить по русскому образцу свои памятники?
"Прошли в победных сражениях славные годы,
Растет Татарстан счастливо день за днем,
Достигая новых вершин,
Уверенно шагая, движется Татарстан
По свободной широкой дороге."
:::::::::::::::::::::::::::::::::::
В этом стихотворении нет воспевания Шаймиева, зачем искажать факты? В нем нет даже фамилии и имени его!
Шаймиев, если он знаком с Исламом, и если он считает себя мусульманином, то он никогда не позволит делать памятники, изображающие его!
Всем образованным татарам-мусульманам хорошо известно, что Ислам запрещает делать изваяния (памятники) людей, животных и т.д., т.к. это может привести к поклонению, обожествлению их. Это очень опасно, т.к. поклоняться можно только одному Богу - Всевышнему, Аллаху, Господу миров!
Поэтому Шаймиев никогда в трезвом уме и здравом рассудке не позволит это сделать!
Это было бы большим грехом - нарушением норм Ислама!
Прошли в победных сражениях славные годы,
Растет Татарстан счастливо день за днем,
Достигая новых вершин,
Уверенно шагая, движется Татарстан
По свободной широкой дороге.
Дядя Минтимер, как же ты не устаешь?
Глаз уж твой устал,
Каждый из татар
Будет благодарен,
Если ты проживешь подольше.
Народ мой трудится,
Справляясь с любой работой,
Тратя с мудростью
Ручную силу.
Достигая новых вершин,
Уверенно шагая, движется Татарстан
По свободной широкой дороге.
.....................................
согласно информации руководящими кругам республики песня пришлась очень по душе и они будут способствовать её распространению среди всех татар, от NY до Сиденя включая татарский(!) сегмент Интернета
статья в журнале Мирас говорит о том что Шаймиев есть прямой наследник великих ханов Орды, а внук Шаймиева согласно школьному заданию провёл построение древа согласно которому его дедушка прямой потомок Чингизхана
всё таки как быстро после развала союза бывшие обкомовские и республиканские работники получившие в свои руки кормушки не просто стали сколачивать огромные состояния но вдруг вполне серьёзно стали считать себя голубой кровью и избранными вождями
Guest, 20.02.2015 в 23:44
всё таки как быстро после развала союза бывшие обкомовские и республиканские работники получившие в свои руки кормушки не просто стали сколачивать огромные состояния но вдруг вполне серьёзно стали считать себя голубой кровью и избранными вождями
======================
Ну это неудивительно, как-никак, в составе России находимся, вот и берут нерусские с русских плохой пример. Какой вождь России не окружал себя культом личности, не говоря уже о царях? Вот, к примеру, состояние Владимира Ясное Солнышко оценивается в 200 миллиардов долларов, а памятники, стихи и поэмы ему создаются практически каждый день. Плохой пример, однако, не надо татарам учиться у русских, да и вообще русские не могут научить нас ничему хорошему! А если и учат, так это обычно оказывается то, чему лучше не учиться, например, пьянство, казнокрадство или культ личности.
Какое то всеРоссийское помешательство - явно не к добру все это. Дело то не в Путине и Шаймиеве, а в нас, опустившихся (или доведенных?) до такой степени невменяемости, что чуть ли не обожествляем тех, которых вскоре будем с тем же остервенением затаптывать в грязь. Вероятно Россия не достойна достойных – «по Сеньке шапка».
Старый московский татарин.
Московский татарин, 21.02.2015 в 22:49
Дело то не в Путине и Шаймиеве, а в нас, опустившихся (или доведенных?) до такой степени невменяемости, что чуть ли не обожествляем тех, которых вскоре будем с тем же остервенением затаптывать в грязь. Вероятно Россия не достойна достойных – «по Сеньке шапка».
==============================
Вы ничего не поймете, пока не осознаете простой факт: Россия - это страна, где власть захватили бандиты. Этот факт многое объясняет, в том числе в российской политике, экономике и культуре. Откуда взяться порядочным людям в российских эшелонах власти, если бандитские кланы заранее проводят отрицательный отбор на претендентов во власть? Во власть бандиты берут таких же, как они, бандитов и скомпрометированный проходимцев, способных на любую подлость?
Вот как описывал один деятель, которого Ельцин хотел назначить на министерский пост. При обсуждении генерал МВД сказал Ельцину - а у нас на него нет компромата! Результат ясен - кандидата не назначили министром. Вот это и есть отрицательный отбор: пока ты не скомпрометировал себя и не стал преступником, преступники тебя в свою банду не возьмут. Только банда эта называется российской властью!
Каждому засранцу бронзовый бюст Путина перед домом,в доме должен висеть портрет Путина в полный рост.На отвороте пиджака должен быть прикреплен круглый значок с изображением Путина на фоне солнца с расходящимися лучами.Фон красный,Путин и солнце золотые.
Засранец,ты должен выступить с такой инциативой.
Кто будет против-враг русского народа.
Татары обеспечивают постоянный выборный успех партии власти. Так что портреты и значки на лбу у татар прикрепляй.