2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Вечные люди

14 января 2016 года
Вечные люди

     В Кремле прошла презентация книги «Вечные люди», выпущенная Татарским книжным издательством. Автор-составитель ее –  внучка писателя-фронтовика Альбина Абсалямова. Эта книга посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Она рассказывает о фронтовиках – деятелях культуры Татарстана. А все началось с того, что весной 2014 года в музее-заповеднике «Казанский Кремль» под открытым небом состоялась выставка «Вечный человек». В подготовке ее совместно с директором музея-заповедника Зилей Валеевой помогали творческие союзы – как к примеру, ЛИТО «Белая ворона», руководитель – заслуженный работник культуры поэтесса Наиля Ахунова, она, кстати, была одним из инициаторов клуба потомков деятелей культуры, который позже широко развила Альбина Абсалямова, помогали архивные службы республики, а также сами потомки героев. Из всего этого Альбина Абсалямова собрала книгу. Около 270 страниц рассказывают читателям живую, настоящую историю в письмах и документах, в воспоминаниях… С фотографий того времени смотрят сильные люди, прошедшие войну на фронтах, многие из которых навечно остались на поле боя, отдав жизнь за Отечество, но память о них будет жить и благодаря таким изданиям тоже. Книга начинается с очерка об Абдурахмане Абсалямове. Он прошел войну от Карельского до Дальневосточного фронта. Был командиром минометного расчета морской бригады, разведчиком, затем полевым корреспондентом, работал в газетах «В бой за Родину» и «Сталинский воин». Впечатления и материалы, собранные им в военные годы, позже легли в основу его книг. Он был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Заполярья» и «За победу над Японией». На презентации книги присутствовали потомки героев. Поэтесса Зураржат, дочь поэта Нури Арсланова, читала свои стихи об отце и стихи отца. Ее отец прошел всю Финскую войну, а в годы Великой Отечественной был командиром роты, награжден боевыми орденами и медалями. Из-под его пера позже вышли знаменитые поэмы «Зоя» и «Дочь Бури» и многие другие патриотические произведения, писал он также для детей. Кстати, сын поэта Ильдар Арсланов стал пианистом, он тоже был на презентации.
     Артист Георгий Егоров участвовал в боях за освобождение Украины и Белоруссии, позже в Казани он возглавлял Качаловский театр.
     Поэт Адель Кутуй прошел всю войну, но так и не вернулся, в 1945 году умер, сразу после войны. На презентации выступил поэт-бард Марк Оффен, оказывается, его отец Самуил Оффенгенден в годы войны был фронтовым журналистом и победу встретил под Веной.
     Поэт Геннадий Паушкин был призван еще в 1939 году, и именно его застава приняла на себя первый удар врага. Уже на фронте его считали полковым поэтом. Был он награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II-й степени, а также медалями «За оборону Кавказа» и «Взятие Будапешта». Писатель Рафаил Тухватуллин воевал в пехоте под Брянском, был начальником отделения связистов. В боях под Оршей и Ригой был тяжело ранен. Он также награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны, позже стал автором 33 книг, многие из которых посвящены событиям военных лет.
     Писатель Афзал Шамов был председателем правления Союза писателей Татарстана, в годы войны воевал и взял в плен один семерых немцев во время одной из боевых операций на фронте, об этом в те годы писали в газете «Кызыл Татарстан». Он тоже награжден орденом Красной Звезды и медалями. Воевал и татарстанский художник Харис Якупов, он прошел Сталинград и Курскую дугу.
     Знаменитый композитор Фарид Яруллин – автор «Шурале», был решительным командиром и погиб на войне, так и не увидев постановки своего произведения. А вот поэт Мухаммед Садри участвовал в боях за освобождение Польши, Чехословакии, Румынии и во взятии Берлина. На стенах рейстага он оставил надпись: «Мы дошли до Берлина и победили».
     Обо всем этом можно прочесть в книге «Вечные люди», которую можно было приобрести тут же на презентации, а также она продается в магазинах «Таткнигоиздата».
     Дело, которое сделали люди, собравшие этот сборник, стоит великих похвал, потому как память о прошлом – это самое ценное, что остается для потомков. Как известно, без прошлого, без уважения к нему не может быть и достойного будущего.

     Елена ЧЕРНЯЕВА.


Комментарии (22)
Guest, 15.01.2016 в 16:23

А эта внучка не задумалась,почему вся татарская интеллигенция поголовно была отправлена на фронт и на 80% погибла.А А.Толстой и др. русские писатели сидели в Казани,а не на фронте.

Guest, 15.01.2016 в 19:05

А эта внучка не задумалась,почему вся татарская интеллигенция поголовно была отправлена на фронт и на 80% погибла.А А.Толстой и др. русские писатели сидели в Казани,а не на фронте.
----------------------------------
Эта внучка наивно гордится тем, что вся наша татарская интеллектуальная элита героически погибла на войне, и даже, видимо, не задумывается о том, что самых умных, авторитетных татар сталин со своими единомышленниками специально отправляли на фронт, чтобы обезглавить татарский народ, лишить своих лучших людей, то есть обескровить татарскую нацию для того, чтобы быстрее и удобнее было русифицировать и ассимилировать татарский народ! По-моему, надо не радоваться и гордиться, а скорбить и плакать по такой НЕВОСПОЛНИМОЙ утрате для нашей нации! И надо учесть эти горькие, тяжелые уроки для того, чтобы впредь беречь своих лучших людей! Сталин действовал коварно, методично и жестоко, т.к. он знал, что лишив народ самых лучших, умных, порядочных, честных, искренних и преданных своему народу людей, народ становится слабым, и им легче манипулировать в интересах государственной элиты!

Guest, 15.01.2016 в 21:13

евреи переждали войну тоже у нас,в чистополе.
умеют выживать,мать твою!

Guest, 15.01.2016 в 21:20

евреи переждали войну тоже у нас,в чистополе.
умеют выживать,мать твою!
---
Они очень сплоченные, очень берегут себя, свой народ, поэтому друг друга они выручают, спасают и так выживают в любых условиях, в любой стране, и при любом режиме!
Этому умению приспосабливаться, устраиваться в жизни, строить карьеру татарам надо учиться, учиться и учиться у евреев! Благодаря сплоченности и взаимовыручке они в любой стране продвигаются и процветают!

Guest, 16.01.2016 в 13:02

вот и я о том:
-почему,твою мать,родители мои--не евреи?!!
-и,соответственно, я сам-татар малай?!!!
судьба-злодейка..
ведь и ХОЛОКОСТ тот же,
только растянутый во времени.

Guest, 16.01.2016 в 17:08

вот и я о том:
-почему,твою мать,родители мои--не евреи?!!
-и,соответственно, я сам-татар малай?!!!
судьба-злодейка..
ведь и ХОЛОКОСТ тот же,
только растянутый во времени.
===========
Радуйтесь и скажите спасибо Всевышнему и родителям, что Вы Татарин!)))
Татары очень талантливы, добропорядочны, честны, справедливы, добросовестны, чистоплотны и трудолюбивы.
Но нет народа без недостатков!
А у татар - это доверчивость, недостаточная сплоченность, индивидуализм, лишняя скромность, гипертрофированная до безумия толерантность, которая почти уже привела к русификации и ассимиляции, отсутствие изворотливости, пронырливости, тщеславия (в хорошем смысле), карьеризма (здорового, нормального), умения завоевать место под солнцем и т.д.
Вот этим качествам татарам надо учиться у евреев!
И тогда наш народ возродится как Феникс и будет процветать!

Guest, 16.01.2016 в 23:48

Guest, 15.01.2016 в 21:20

евреи переждали войну тоже у нас,в чистополе.
умеют выживать,мать твою!
---
Они очень сплоченные, очень берегут себя, свой народ, поэтому друг друга они выручают, спасают и так выживают в любых условиях, в любой стране, и при любом режиме!
Этому умению приспосабливаться, устраиваться в жизни, строить карьеру татарам надо учиться, учиться и учиться у евреев! Благодаря сплоченности и взаимовыручке они в любой стране продвигаются и процветают!
================================================
Научится у евреев ничему нельзя по определению, так как евреи - богоизбранный народ и все эти качества ему, и только ему, дарованы богом, чтобы он нес всем остальным народам божественную мысль.

Guest, 17.01.2016 в 02:47

Научится у евреев ничему нельзя по определению, так как евреи - богоизбранный народ и все эти качества ему, и только ему, дарованы богом, чтобы он нес всем остальным народам божественную мысль.
^^^^^^^^^^^^
Нет! Ни в одном писании (ни в библии, ни в других) не сказано о том, что есть богоизбранные народы! Но они сами себя считают богоизбранным народом, а это не является истиной!
Все народы равны перед Богом!

Guest, 17.01.2016 в 03:05


https://www.youtube.com/watch?v=hUqNQEDYcB4

Известный еврейский профессор говорит о том, что Иисус, Авраам, Моисей, Адам и т.д. (мир им всем) – все они были мусульманами!
.
https://www.youtube.com/watch?v=v7afjhqHyQE

Русский священник о Мусульманах
.

https://www.youtube.com/watch?v=DUIa-PNWUYc

Примут ли русские ислам? Вопросы к Виктору Ефимову
.
https://www.youtube.com/watch?v=_IeSuuj

Ш. Аляутдинов про Ислам ! ОТВЕТ ВАХХАБИТАМ И ВСЕМ КРИТИКАМ ИСЛАМА!!
.

https://www.youtube.com/watch?v=22TywvVT-D0

Ислам принимают только умные люди
.

https://www.youtube.com/watch?v=SoY-WywqndQ

Очень мудрые слова от Михаила Задорнова про Ислам


https://www.youtube.com/watch?v=oBjcNs3itT0

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ПРИНЯВШИЕ ИСЛАМ
.
https://www.youtube.com/watch?v=bVp2SKAnwvY

Самые знаменитые люди, принявшие Ислам
.
https://www.youtube.com/watch?v=gOw8CknJUqI

Скинхед снимает крест и принимает Ислам
.
https://www.youtube.com/watch?v=b3hGDAYtMXU

Русский солдат принимает Ислам в Армии
.
https://www.youtube.com/watch?v=jeNGaqYXiUU

Русский парень принимает Ислам в день Ашура
.
https://www.youtube.com/watch?v=c-WWRnrtbWQ

Япония и Германия 2014 - их выбор Ислам!
.
https://www.youtube.com/watch?v=qD43lzqGj9k

Бриджит Бардо о мусульманках
.
https://www.youtube.com/watch?v=ueSTp79DAgM

Топ-модели об Исламе
.
https://www.youtube.com/watch?v=JwtBw0xMijA

Шакрух Кхан говорит об Исламе.
.
https://www.youtube.com/watch?v=Hq9zsvxd_W4

Мы вернулись в Ислам - Индия
.
https://www.youtube.com/watch?v=0pFehwrl068

Мусульмане в США. Последователи ислама в Америке
.
https://www.youtube.com/watch?v=qoeQrlIED8U

Мусульмане Германии (мечеть ас-Сунна) маша АЛЛАХ
.
https://www.youtube.com/watch?v=YpEpxQWr4uA

Принятие ислама в Германии/Коран читает немка/deutsch/german
.
https://www.youtube.com/watch?v=-osu7PYUTF4

Трогательное принятие Ислама. Аллаху Акбар!
.
https://www.youtube.com/watch?v=VfLf-BjV8u0

Принятие Ислама – очень трогательно! ( Германия )
.
https://www.youtube.com/watch?v=WwTgTLbFirE

Сестра из Норвегии принимает Ислам!
.
https://www.youtube.com/watch?v=cljiQNb0wuw

Русский брат - Ислам!
.
https://www.youtube.com/watch?v=RquFbytLRrI

Юрий Стоянов о мусульманах Узбекистана
.
https://www.youtube.com/watch?v=gw_1_XTOYqI

Почему бывший священник принял Ислам Идрис Тауфик!
.
https://www.youtube.com/watch?v=fKjCBycXSxM

Ислам.Толстой Л.Н. об Исламе
.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZaK33bQrvw

Л. ТОЛСТОЙ: «ВЕРУЮ ВО ЕДИНОГО ВСЕМОГУЩЕГО...»
.

https://www.youtube.com/watch?v=mB1eod7Z3jo

Александр Сергеевич Пушкин про ислам.
.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5PQKG860LE

Красиво сказал про намаз
.

https://www.youtube.com/watch?v=k7LolNVDLwE

Русский брат четко сказал!

.
https://www.youtube.com/watch?v=sbzPSNqkDwE

Русский парень про хиджаб
.

https://www.youtube.com/watch?v=KfHK275qYJg

Мусульманки в Москве.

Guest, 17.01.2016 в 19:41

богоизбранный народ-
ЭТО ФАШИЗМ обыкновенный.
тот же МАЙН КАМПФ.
оттого и происходит ХОЛОКОСТ-
-божья(ЯХВЕ) кара.

Guest, 17.01.2016 в 20:58

богоизбранный народ-
ЭТО ФАШИЗМ обыкновенный.
тот же МАЙН КАМПФ.
оттого и происходит ХОЛОКОСТ-
-божья(ЯХВЕ) кара.
=============
Совершенно верно!!!

Guest, 17.01.2016 в 21:23

В Евангелии вообще то сформулировано - нет ни эллина,ни иудея, перед Богом все равны. Нет богоизбранных народов, это противоречит христианству и исламу.

Guest, 18.01.2016 в 11:39

а вот в ТОРЕ и ТАЛМУДЕ,
а также в других книгах иудейской религии:
-еврей -избранник бога,
господствует над остальными,
имеет право убивать...
и прочий откровенный ФАШИЗМ.
это похоже на то,
как безобразничают сегодня
беженцы в европпе.
только евреи научились все делать втихую.

Guest, 18.01.2016 в 13:17

Писатель Афзал Шамов был председателем правления Союза писателей Татарстана, в годы войны воевал и взял в плен один семерых немцев во время одной из боевых операций на фронте, об этом в те годы писали в газете «Кызыл Татарстан». Он тоже награжден орденом Красной Звезды и медалями. Воевал и татарстанский художник Харис Якупов, он прошел Сталинград и Курскую дугу.
Знаменитый композитор Фарид Яруллин – автор «Шурале», был решительным командиром и погиб на войне, так и не увидев постановки своего произведения. А вот поэт Мухаммед Садри участвовал в боях за освобождение Польши, Чехословакии, Румынии и во взятии Берлина. На стенах рейстага он оставил надпись: «Мы дошли до Берлина и победили».
=================================================
А теперь в Польше и Чехии считаются оккупантами и им сносят памятники и уничтожают могилы. Стоило ли отдавать свои жизни за освобождение этих уродов? Пусть бы они оставались навозом для немцев.

Guest, 18.01.2016 в 13:23

Guest, 17.01.2016 в 02:47
Научится у евреев ничему нельзя по определению, так как евреи - богоизбранный народ и все эти качества ему, и только ему, дарованы богом, чтобы он нес всем остальным народам божественную мысль.
^^^^^^^^^^^^
Нет! Ни в одном писании (ни в библии, ни в других) не сказано о том, что есть богоизбранные народы! Но они сами себя считают богоизбранным народом, а это не является истиной!
Все народы равны перед Богом!
================================================
Перед богом на небе все равны, а на земле между народами равенства, как показывает история, нет и не предвидится.

Guest, 18.01.2016 в 22:05

В Библии (Ветхий завет: Исход, Левит...) довольно часто говорится о богоизбранности народа Израиля. Странно, что этого не замечают христиане и мусульмане. Ветхий завет написан иудеями-израильтянами для собственного пользования. Им позволительно жить на чужой земле, т.к. их Бог освободит эти земли от коренных народов, истребив их, для израильтян-иудеев

Guest, 19.01.2016 в 04:58


Тора, Библия, Новый Завет - все они изменены людьми в угоду своих низменных страстей, материальной выгоды и т.д.
Хотя все пророки Всевышнего, в том числе Моисей, Авраам, Иисус (мир им всем) - были хорошими, честными, порядочными людьми, и все они честно передавали Божественное Откровение.
Но люди исказили эти Божественные Откровения (Тору, Библию, Новый Завет).
Именно поэтому Всевышний и послал человечеству Последнее Божественное откровение - Священный Коран через Пророка и Посланника Мухаммада (мир ему).

Что касается "богоизбранности" евреев, то эта избранность заключается не в каких-то их особых сверхестественных качествах, а в том, что Всевышний впервые передал людям монотеистическую религию (Единобожие) именно в их среду, первые пророки были из их среды.
Но иудеи не верили пророкам, убивали их, искажали Божественные Откровения, называли пророков лжецами и т.д. То есть они не оценили того Блага, которое им даровал Всевышний. Пророк Моисей (Муса) им велел поклоняться только одному Всевышнему, но они стали как язычники поклоняться тельцу, и стали жестокими и высокомерными и т.д.
Поэтому Всевышний их называет провинившимися перед Богом.
Но в то же время в Коране сказано, что среди иудеев и христиан есть поклоняющиеся Всевышнему, поэтому нельзя считать, что все они неверующие.

Ислам учит нас - мусульман веротерпимости, мудрости, и жить в мире и согласии со всеми нациями и религиями.

Ислам отношение к евреям
Есть ли в Коране антисемитизм?

Антисемитизм – это презрение и ненависть к людям семитского происхождения. Он является проявлением фанатизма и расизма. Ему, как и всем прочим видам расизма, не место в Исламе и в Священном Писании мусульман. Коран запрещает ненависть к представителям какой-либо расы, национальности или цвета кожи. Всевышний говорит нам: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!» (49:13)

На всем протяжении истории Ислама под знаменем Корана ни разу не осуществлялись такие зверства, как этнические чистки, геноцид и холокост. Евреи были среди первых, кто принял Ислам в Медине. В средние века они могли благополучно практиковать свою религию под исламским правлением.

Отрывки из Корана, как и из прочих Писаний, следует рассматривать в их контексте. Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является продолжателем пророческой линии, которая включает Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир всем им), а Коран – продолжением предыдущих Писаний, ниспосланных Единым Богом.

Коран не содержит презрения к семитской расе. Более того, он признает за евреями особый статус, благодаря их общей с исламской пророческой традицией. Он подвергает критике лишь тех евреев, которые отвернулись от подлинного повеления Бога, и осуждает тех, кто выставляет на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и Последнее Откровение. Подобную же критику можно обнаружить в других Писаниях, включая Ветхий Завет. Ее следует воспринимать как напоминание и предупреждение тем, кто уклоняется от исполнения божественных предписаний. Ученые Ислама никогда не считали, что подобная критика должна вызывать ненависть к еврейскому народу, и что она имеет хоть что-то общее с антисемитизмом.

Коран много говорит о «детях Израиля» и признает, что евреи - потомки пророка Ибрахима (Авраама) (мир ему), продолжающие линию его сына Исхака (Исаака) и внука Йакуба (Якова) (мир им обоим). Бог выбрал их для выполнения своей миссии (44:32), послал им многих пророков и даровал им то, чего не даровал другим (5:20). Он возвысил их над многими народами земли (2:47, 122) и дал им много преимуществ.

Те отрывки из Корана, в которых содержится критика евреев, можно подразделить на две категории. Во-первых, Коран повествует о том, что дети Израиля отвернулись от ниспосланного им Откровения. Они ослушались Бога и проявили неблагодарность, несмотря на все Его благодеяния. Евреи утратили подлинную Тору и добавили в Священный текст свои собственные слова и интерпретации. Они стали высокомерными и заявили, что, как дети Бога, евреи занимают исключительное положение «богоизбранного народа» (4:155; 5:13, 1. Дети Израиля совершали грехи самым бессовестным образом, а их раввины и священники не препятствовали им делать это (5:63, 79). Бог послал евреям пророка Ису (Иисуса) (мир ему), чтобы тот показал им чудеса и повел их прямым путем, но они не признали его и попытались убить. Дети Израиля даже утверждали, что действительно убили его, хотя на самом деле были неспособны сделать это (4:157, 158).

Во многих аятах Бог особо обращается к детям Израиля. Это имеет большое значение, поскольку еще раз показывает, что послание Корана адресовано всем, включая и евреев. Критика же направлена в адрес конкретных представителей еврейского народа за их определенные действия. Ее не следует путать с проклятием, наложенным на людей исключительно из-за их национальной принадлежности.

Второй тип критики (например, 5:60-64) направлен против тех евреев и христиан, которые выставили на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и принесенное им послание. Они издевались над ним, когда он призывал к молитве, и осыпали его постоянными упреками, хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) призывал их уверовать в то, что было ниспослано им через их же пророков (мир им). Они отвергли его и затаили злобу, поскольку он не относился к детям Израиля (2:109; 4:54).

В Коране особо отмечается, что подобная критика не относится ко всем евреям подряд. Даже там, где она встречается, всегда содержится замечание, что «среди них есть…» богобоязненные и праведные люди, призывающие к добру, удерживающие от неодобряемого и старающиеся опередить друг друга в благих делах (3:113, 114). «Что бы они ни сделали доброго, никогда его не будут отрицать за ними. Поистине, Аллах знает богобоязненных!» (3:115). В Коране содержатся слова: «И из народа Мусы была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо» (7:159). «И распределили Мы их по земле народами: среди них и праведные, среди них и худшие, чем это. И испытали Мы их добром и злом, - может быть, они обратятся!» (7:168). «А те, которые держатся за Писание и выстаивают молитву… ведь мы не губим награды делающих добро!» (7:170).

Вырывание отдельн
ых отрывков из текста Корана и исторического контекста не приведет к правильному пониманию религиозного Писания. Это относится не только к Корану, но также и к Библии.

Во многих отрывках Ветхого Завета, в особенности в Книге пророка Михея (глава 3:1-12) и в Книге пророка Осии (глава 8:1-14) также содержится критика евреев. Их осуждают как «гнушающихся правосудия и искривляющих все прямое», как «созидающих Сион кровью и Иерусалим - неправдою». Они предрекают, что теперь дети Израиля будут среди народов «как негодный сосуд». «Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, - и пожрет чертоги его» (Книга Пророка Осии, 8:14). Пророк Иезекииль называет сынов Израиля «мятежным домом» (Книга Пророка Иезекииля, глава 2). Во Второзаконии содержится предупреждение: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня» (28:20). В Евангелии от Матфея (23:13-39) осуждаются «книжники и фарисеи» за их лицемерие и за то, что они убили предыдущих пророков. Там содержится такое высказывание, приписываемое Исе (Иисусу) (мир ему): «Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в Геенну?» и «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Было бы странно, если бы кто-нибудь, основываясь на этих принципах, стал бы утверждать, что библейские пророки, включая Ису (Иисуса) (мир ему) были антисемитами, призывали к убийству евреев и уничтожению Израиля. Обвинять Коран в том, что он содержит антисемитизм – столь же безосновательно.

2:34
«И сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму! [Отдайте ему дань уважения как новому, доселе не существовавшему творению Господа Бога]». Поклонились все, кроме [джинна] Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался [имея свободу выбора, в отличие от ангелов], посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/[отвергнувших дары Всевышнего и проявивших непокорность Ему]».
***
Сатана (Иблис, Дьявол) — это ослушавшийся Аллаха ангел или все-таки джинн?
Иблис (Сатана) — умнейший джинн /21/, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за это был проклят навечно.
Ангелы же во всем покорны Всевышнему и не могут ослушаться Его повелений. Ангелы в отличие от людей и джиннов не наделены свободой выбора. Они не грешат и не могут быть «падшими» или «ослушавшимися» по определению /22/.
О Сатане в Коране четко и ясно сказано: «Был он из числа джиннов» (см. Св. Коран, 18:50).
2:35
«Мы сказали Адаму: «Живи вместе с супругой в Раю, питайтесь райскими благами без ограничений, где пожелаете [все для вас съедобно, вкусно, легкодоступно], но не приближайтесь к этому дереву (не троньте его), иначе станете грешниками».
***
Адам и Ева по Божьему замыслу должны были оказаться на Земле, но в соответствии с Божественной мудростью этому должно было предшествовать непродолжительное пребывание их в Раю.
2:36
«Сатана [нашептывая] заставил их оступиться (ошибиться) /23/ касательно того [запретного плода] и вывел из состояния и места, в котором они находились. Мы [говорит Господь миров, указывая на Свое величие] сказали: «Опускайтесь [на Землю и помните, что] вы являетесь врагами друг для друга. [Сатана, Дьявол — враг человека навечно.] Земля для вас — место временного пребывания, где вы найдете все необходимое для вашей жизнедеятельности».
***
Пока человек жив, он имеет возможность подняться на тот уровень, с которого в свое время были низведены Божьей мудростью прародители человечества — Адам и Ева. Главный помощник ему в этом — вера в Творца и постулаты ее, а главный противник — проклятый Сатана, получивший отсрочку до Конца Света. Господь дал ему право испытывать людей на прочность, целеустремленность и непоколебимость.
2:37
«Адам получил от Господа слова молитвы [взмолил о прощении вместе с Евой] /24/ и был прощен [и были оба прощены]. Воистину, Он — Всепрощающ и Милостив».
***
Хотя Сатана и поспособствовал проступку Адама и Евы, но все же это был их личный выбор. А раскаявшись в грехе, они получили прощение Всевышнего. Бог создал человека не бесцельно и бессмысленно. Хотя его существование и временно, на него возложено немало функций и обязанностей в развитии и процветании жизни на земле, через что человек раскрывает свой потенциал и доказывает самому себе, чего же он достоин после смерти, Конца Света и всеобщего Воскрешения — или Ада (по справедливости Творца), или Рая (по милости Его).
2:38
«Мы [говорит Господь миров, указывая на Свое величие] сказали: «Все вы [Адам, Ева и Сатана] спускайтесь отсюда [на Землю]! Вам [Адам и Ева, а также всем последующим поколениям людей] будет указан верный путь от Меня [через пророков, посланников и Писания], и те, кто последует Моему пути, не будут подвержены страху [не поработятся им; таким людям не стоит бояться предстоящего после смерти] и не опечалятся [за то, что оставят в мирском, переходя в вечное]».
2:39
«Те же, кто станет неверующим, безбожником [ограничит свое сознание лишь мирским, а жизнь — лишь животным приумножением, поглощением и удовлетворением своих потребностей, пусть даже частично на благо других, но без веры и без имени Творца, без намерения, переходящего в вечность] и не поверит в Наши знамения (опровергнет их, сочтет ложью) [слова и чудеса пророков и посланников, тексты Священных Писаний, совершенство мироздания, явно указывающее на существование Творца, а также многие знаки, даруемые Свыше как напоминание], они — обитатели Ада [в вечности], причем [так как умерли без присутствия в сердце даже пылинки чистой и осмысленной веры] — навечно».
***
2:40
«О дети Я‘куба (Иакова), помните о благах, которыми Я наделил вас! Выполните ваш обет, данный Мне [о вере в Мою единственность, о вере в Священные Писания, которые появятся после Торы, и пророков, которые будут избраны Мною после Моисея], и Я выполню Свой обет [мирское и вечное воздаяние за наличие веры]. Бойтесь же только Меня [бойтесь нарушить данный Мне обет]».
***
Бог говорит: «И только Меня страшитесь!». Каким должно быть чувство страха, как должно проявляться?
Страх пред Всевышним — это страх заслужить своими поступками Божий гнев, а проявление его — правильное поведение, высокая нравственность, следование заповедям и удаленность от явных грехов и преступлений.

Что же касается упомянутого вами аята, то там говорится о роде пророка Я‘куба (Иакова) /25/, то есть о его потомках-иудеях, и о Божьем напоминании в их адрес: будьте обязательны в своих обещаниях, в противном случае может последовать Божья кара, если не в этой жизни, так в вечности.
2:41
«Уверуйте в то, что Я ниспослал вам [с последним Моим посланником, то есть уверуйте в истинность Священного Корана], ведь это ниспослано в подтверждение того, что у вас [в подтверждение и продолжение Торы]. Не будьте из первых, кто не поверит в него [в Священный Коран]. Не получайте за Мои знамения малую плату [не променяйте Истину пусть даже на что-то огромное, ценное или важное для вас, ведь любое мирское богатство пред Божьим Писанием и Истиной — мало, ничтожно] и будьте набожны предо Мной».
2:42
«Не затемняйте правду ложью [не смешивайте одно с другим], скрывая правду, при том, что вы знаете об этом. [Ведь вы можете отличить правду от лжи, но подмешивание вами лжи вводит других в явное заблуждение]».
2:43
«Выстаивайте молитву [о которой сказано как в Торе, так и в Коране], выплачивайте обязательную милостыню [о чем также говорится во всех Писаниях] и молитесь вместе с молящимися [совершающими пред Творцом поясные и земные поклоны]».
2:44
«Вы повелеваете другим быть благонравными [проповедуете в повелительной форме или с важным видом советуете другим быть благородными, добрыми, благочестивыми /26/, набожными], но о самих себе вы забываете, хотя [постоянно или периодически] читаете Священное Писание! Вы не благоразумны [уразумейте же!]».
***
«Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный — в других» Конфуций
«Нет человека благороднее человека честного» П. Буаст
2:45
«Просите о помощи [у Всевышнего] посредством терпеливого подхода [к делам, чувствам, состояниям, делая то, что надо, а не то, что хочется] и совершая [обязательную или иную] молитву-намаз. Это трудно [практически] для всех, кроме набожных [набожность которых проявляется не только на словах и во внешних ритуалах, наиболее ценна — набожность сердца, души и разума]».
2:46
«Они понимают, что предстанут пред Всевышним [для них это очевидно и не вызывает ни малейшего сомнения] и вернутся к Нему [для ответа за свои мирские дела и поступки]».
2:47
«О дети Я‘куба (Иакова), вспомните о благах, которые даровал Я вам [вашим отцам, предкам], и о том, что вы были вознесены Мною над мирами [на определенном историческом этапе у вас была особая и важная миссия]».
2:48
«Страшитесь Дня, когда одна душа не сможет помочь другой. [В Судный День человек будет отвечать лишь за самого себя и никто из людей или джиннов не в состоянии будет взвалить на себя чужую ношу или приумножить свои благодеяния чужими.] Ни заступничество, ни выкуп, ни искупление от нее не будут приняты. Им никто не поможет».
Десять величайших благ Всевышнего Творца еврейскому народу
(1)
2:49
«[О многом человек, люди или народы быстро забывают.] А ведь Мы [говорит Господь миров, Творец всего и вся] спасли вас от рода фараона (от его приспешников), которые [действуя по приказу фараона /27/] невыносимо истязали вас: убивали всех ваших сыновей и оставляли в живых лишь дочерей. В этом для вас от Господа вашего было тяжелое испытание».
***
«...Убивали всех ваших сыновей и оставляли в живых лишь дочерей». Причиной проявления столь неслыханной жестокости явился сон, увиденный фараоном и напугавший его. В соответствии со сном выходило, что среди евреев родится мальчик, который, возмужав, положит конец эпохе фараонов.

Также правитель Древнего Египта того периода приказал применять труд еврейского народа на самых тяжелых и унизительных работах.
(2)
2:50
«[Припомните, как] Мы [говорит Всевышний Аллах, указывая на Свое величие, а не множественность] разделили (раскрыли) перед вами [Красное] море и [предоставив вам путь по сухому морскому дну] спасли вас, а вслед за вами утопили фараона со свитой и войском [которые практически уже настигли вас у морского побережья, пошли за вами по морскому дну, но оказались накрыты потоком: воды сомкнулись, поглотив фараоново войско, иудеи же спаслись], и вы [ваши предки] видели ведь это [чудо] воочию».
(3)
2:51, 52
«[Вспомните о том, как после вашего спасения от жестокости фараона, спустя некоторое время] Муса (Моисей) покинул вас на сорок ночей [поднявшись на гору и уединившись], и тогда вы нашли для себя теленка-идола и поклонялись ему, совершая грех [язычества]. Затем Мы простили вас с тем, что, возможно, вы станете благодарными [наконец-таки уверуете в Единого и Вечного, последуете за пророком Моисеем и прислушаетесь к нему]».
(4)
2:53
«[Припомните, как] Мы дали Мусе (Моисею) Писание [Тору], которое разъяснило вам, что есть правда, а что — ложь (что является дозволенным, а что — запрещенным), с тем чтобы вы последовали по верному пути».
(5)
2:54
«[Вспомните, как] сказал однажды Муса (Моисей): «Народ мой! Вы притеснили самих себя (совершили явный и очевидный грех) поклоняясь идолу, подобно Богу, раскайтесь же пред вашим Творцом и убейте себя. Это — лучшее для вас пред Ним». Он простил вас. Воистину, Он — Всепрощающ и Милостив».
***
Моисей сорок дней постился в уединении, готовя себя к принятию Божьих повелений и предписаний. За этот период часть его народа снова перешла к языческому поклонению, сделав из тельца идола, божество. В то время наказанием за совершение столь тяжкого преступления, как поклонение идолу, была смертная казнь. Ранним утром их окружили черные беспросветные тучи, одни перестали видеть других, и началась битва между иудеями, уверовавшими в Бога и не отступившими от заветов Моисея, и теми, кто обожествил тельца (в искупление проступка). Кровопролитие продолжалось около часа или более того, погибло семьдесят тысяч человек. Моисей и брат его Харун (Аарон) взмолили Творца о прощении и получили его для всех: и погибшие, и оставшиеся в живых были прощены Богом, Господом миров. Погибшие (с обеих сторон) приобрели благодать и райские сады в жизни вечной, стали шахидами, кровью искупив свою вину, а оставшиеся в живых приобрели Божье прощение и помилование. Наступили мир и спокойствие.
Пятое Божье благо, данное иудейскому народу, предполагаю, сложно понять, но для более полноценного осознания благодати Творца в этом, на первый взгляд, жестоком и страшном событии, нужно быть, во-первых, верующим (верующим сердцем и использующим духовный потенциал в повседневной практике), а во-вторых, уметь представить себе события тех лет с начала многолетних жестоких притеснений со стороны фараона и до появления пророка Моисея, принесшего веру в Творца, избавление от унижения и порабощения, не говоря уже о многочисленных посланнических чудесах и получении Священного Писания. Рассматривать то или иное событие важно в совокупности обстоятельств, а не извлекая из контекста истории.
(6)
2:55, 56
«[Припомните, когда] сказали вы [некоторые из числа предков ваших, живших во времена пророка Моисея]: «Муса (Моисей), мы никогда не поверим тебе, пока не увидим Аллаха (Бога) воочию!» Вас [тех, кто осмелился сказать подобное] уничтожила молния (огонь, опустившийся с небес), и вы видели это своими глазами.
Но через какое-то время Мы [говорит Господь миров] воскресили вас (оживили) после того, как [по-настоящему] умертвили [что явилось полезным уроком для вас и последующих поколений], надеясь, что вы проявите благодарность [исправившись в том грехе, который мог бы стать для вас роковым в вопросе вечного благополучия, переосмыслив и поняв, кто есть Бог, а кто есть вы]».
(7 и 8)
2:57
«Мы покрыли вас тенью облаков [когда вы, покинув Египет, на протяжении сорока лет растерянные ходили по раскаленной солнцем пустыне, где не встретишь на небе ни одного облачка] и низвели вам манну небесную /28/ и перепелов /29/ [мясом которых вы питались]. [Все это было легкодоступно для вас, и вы питались этим на протяжении лет.] Вкушайте из того съедобного и приятного, чем Мы вас наделили.
Они не нанесли вреда Нам [говорит Господь миров], а навредили [отказавшись от даров и ища чего-то нового; ослушавшись предписаний или совершая греховное] лишь самим себе».
(9)
2:58, 59
«[Вспомните, как] повелели Мы вам: «Зайдите в это селение /30/ [селитесь в нем] и ешьте вдоволь (в изобилии) все, что пожелаете [после долгих лет странствий по пустыне; все будет для вас обильным, легкодоступным и безвозмездным; благодатно обитайте там], но, входя в ворота [заходя через них], входите наклонившись, поклоняясь [проявляя тем самым покорность Творцу и благодарность за то, что избавил вас от долгих страданий], говоря: «Помилуй и прости нас, о Господи!» Мы простим вам ваши проступки и приумножим воздаяния благородных из вас.
Но грешники [зашли ползком на ягодицах, с высоко поднятыми головами, и] сказали не то, что им было велено [вместо того чтобы благодарить и просить о помиловании, решили издевательски поиграть словами, сказав «пшеница в ячменном зерне (семечко в волокне)» (бессмысленная игра слов)] /31/. На них Мы низвели наказание с небес [противостоять которому они были не в силах] за то, что они уклонились от повеления (поступили греховно, аморально)».
(10)
2:60
«[И вспомните также о том, как в период продолжительного отсутствия воды] взмолился Муса (Моисей) о воде для своего народа. Мы сказали [послали Моисею Божественное Откровение]: «Ударь о камень посохом своим!» И начало бить из него [из камня] двенадцать источников, ручейков. Каждая группа людей [а с Моисеем были представители двенадцати иудейских родов] знала свой источник (все могли испить воды из своего источника вдоволь, всем хватило). Ешьте и пейте из того, что дарует вам Аллах (Бог), и не чините зла, не совершайте преступлений на земле!»
***
2:61
«[Припомните, как] сказали вы [ваши предки] однажды: «Муса (Моисей)! Кончилось у нас терпение питаться одним видом пищи [манной небесной и перепелами], помолись для нас своему Господу, чтобы из земли [посреди мертвой пустыни] начали произрастать злаки /32/, длинные огурцы, чеснок, чечевица и лук». Он удивленно воскликнул: «Вы хотите променять лучшее на ничтожное?! Ну тогда поселитесь в городе [где все это доступно], и вы получите просимое». Их [за такую неблагодарность] постигло унижение, нищета и гнев Всевышнего Аллаха. Это за то, что они не воспринимали знамения Творца [хотя они воочию видели чудеса Моисея] и убивали пророков, не имея на то права. Это — за их грехи и за переход границ дозволенного».
***
«Кончилось у нас терпение питаться одним видом пищи [манной небесной и перепелами]».Человеку постоянно чего-то не хватает, причем именно в материальном плане. Как потребителю и «поглотителю» ему постоянно нужно что-то новое, а ведь его основная функция не в потреблении. Миссия человека на Земле состоит в первую очередь в развитии духовности в себе и вокруг себя, приобретении общественного статуса, в умении внести свой вклад в механизм жизни, раскрутить маховик бытия так, чтобы каждый день стал подобен столетию.
Обычная, но не образцовая человеческая жизнь: «В двадцать лет — павлин, в тридцать — лев, в сорок — верблюд, в пятьдесят — змея, в шестьдесят — собака, в семьдесят — обезьяна, в восемьдесят — ничто» Б. Грасиан.

А вот то, что примерно должно быть: в двадцать пять — кандидат наук, в тридцать — профессор, в сорок — академик, открывший свою звезду (сделавший новое открытие, нашедший новую, необычную жизненную стезю) /33/, а дальше — бег времени не имеет значения, потому что такого человека в преодолении и достижении уже ничто не остановит, с благословения Творца.
2:62
«Воистину, уверовавшие [мусульмане], а также иудеи, христиане и поклоняющиеся ангелам и звездам [они верят в Бога, но при этом верят в то, что ангелы и звезды имеют влияние на мирскую жизнь] /34/, те из них, кто [искренне, осознанно] уверовал в Бога (Творца всего и вся), в [необратимость] Судного Дня и совершал благие, благородные поступки, заслуживают воздаяния от Господа, они не будут в страхе (не будут охвачены страхом) и не будут опечалены».
***
Для того чтобы стать верующим, который может надеяться на милость Творца не только в мирской обители, но и в вечной, достаточно (1) уверовать в Бога (на каком бы языке тот или иной народ ни называл Его, Он единственен и трансцендентен /35/), (2) следовать пророку и Божьему посланнику своего исторического периода, (3) быть носителем основных постулатов веры, одним из которых является вера в необратимость Судного Дня, и (4) совершать благодеяния /36/.
2:63
«[Припомните] когда взяли Мы с вас [иудеев] строгое обещание [следовать предписаниям Торы и в качестве устрашения и указания на серьезность намерений] подняли над вами гору [и сказали]: «Следуйте тому, что дано вам [следуйте Торе], с усердием (держитесь мертвой хваткой) и не забывайте о том, что в ней [читайте и применяйте ее наставления], возможно, вы будете набожны».
2:64
«Вы же после этого отвернулись (отошли от своих обязательств). И если не милость Творца к вам, то оказались бы вы в полном убытке».
2:65
«Вы ведь знаете тех из числа вас, кто не придерживался субботы, Мы повелели: «Превратитесь в прогоняемых (не подпускаемых близко, отдаленных от милости Всевышнего) обезьян» /37/.
2:66
«Это было наглядным наказанием для людей их времени и последующих поколений, явилось хорошим поучительным примером для набожных. [Люди с нежными и трепетными пред Богом сердцами, открытым сознанием наиболее близки к тому, чтобы извлечь практическую пользу из событий прошлого и обстоятельств настоящего]».
2:67
«[Припомните, иудеи, как] сказал Муса (Моисей) своему народу: «Всевышний повелевает, чтобы вы провели заклание коровы». Ему ответили: «Ты что, смеешься над нами?!» «Упаси Боже, разве я могу так невежественно поступить (разве я могу посмеяться над Господними повелениями)?!» [удивился их реплике Моисей]».
2:68
«Сказали они: «Попроси у твоего Господа, чтобы растолковал, какова она (чтобы описал нам эту корову)». Муса (Моисей) ответил: «Говорит Он: она — корова, не старая, не молодая, а среднее между ними (средних лет). Сделайте же то, что вам велено!»
2:69
«Сказали они: «Попроси у твоего Господа, чтобы пояснил нам, какого она цвета». Муса (Моисей) ответил: «Говорит Он: она — корова [!] — ярко-желтого цвета, такого, что радует глаз».
2:70
«Сказали они: «Попроси у твоего Господа, чтобы пояснил нам, какова она, ведь все коровы кажутся нам похожими [много коров, которые подпадают под упомянутые тобой описания]. [Получив это последнее разъяснение] мы, если будет на то воля Всевышнего Аллаха, найдем верное решение».
2:71
«Муса (Моисей) ответил: «Говорит Он [Господь миров]: она — корова, не ездили на ней верхом (ничего на ней не возили), не пахали с ее помощью землю и не орошали пашню, она без малейшего изъяна и недостатка». Они воскликнули: «Теперь мы поняли! Ты все объяснил!»
Они провели заклание, но были уже крайне близки к тому, чтобы не сделать этого [так как та, на которой они остановились после своих неуместных и излишних уточнений, оказалась необычайно дорогой]».
***
Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут» /38/.

Также последний посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» /39/.
2:72
«[Вспомните, иудеи, как] вы убили человека и начали спорить, ссориться друг с другом [выясняя, кто же убийца]. А ведь Всевышний вывел на поверхность то, что вы скрывали [Он повелел через Моисея вам зарезать корову и ударить частью ее по покойному]».
2:73
«Мы сказали вам: «Стукните по покойному (убиенному) частью [мяса] той коровы». [Тело покойного на некоторое время ожило, он оповестил о том, кто же настоящий убийца, после чего умер.] Подобным образом [без каких-либо сложностей] Всевышний Аллах оживляет (оживит) мертвых, Он показывает вам Свои знамения, возможно, вы станете благоразумны [уверуете и поймете, что за все человек понесет ответ, что существует не только мирское, но и вечное]».
2:74
«[Но даже после таких чудес] сердца ваши постепенно окаменели [не чувствуют, не внемлют] и стали подобны камням, нет, они (сердца ваши) — еще более тверды. Ведь из камня может начать бить источник (пробиваться ручей), а порой камень может весь растрескаться и дать дорогу воде. Среди камней есть также и такие, которые падают с высоты [разбиваясь на мелкие кусочки], причем делают это из трепета пред Богом.
Нет чего-либо [будь то на небесах или на Земле], что могло бы выйти за рамки внимания и осведомленности Всевышнего Аллаха (Бога, Господа, Творца всего и вся)».
***
Черствость сердец...
Есть ли в нашей с вами жизни место слезам и трепету пред Господом миров? Или эти особые, возвышенные душевные состояния пришли в забвение и канули в небытие?

Данный аят Священного Корана заставляет задуматься: «Чем же можно пробить эту сковывающую, сдавливающую, щемящую душу и сердце оболочку, пелену грехов и ошибок? А чем пробиваемы камни? Водою!» Точно так же и сердца, возможно, орошаются и исцеляются слезами. Это слезы пред могуществом Всевышнего и нашей немощностью. Слезы пред нескончаемым богатством Аллаха и нашей бедностью. Слезы пред Его Величием и тем, что мы еще многое хорошее должны успеть сделать — именно в этой жизни, здесь и сейчас!
2:75
«Вы так страстно желаете, чтобы они уверовали [в то, что говорит Мухаммад], хотя они относятся к числу тех, кто слушал Слово Божье [Тору, в первоначальном ее виде], а через некоторое время изменял его осознанно [уже поняв Священное Писание и ознакомившись с ним], зная о том, что делает [отдавая себе отчет о совершаемом]».
2:76
«Повстречав верующих, они [знатоки Торы] говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине друг с другом, говорят: «Вы рассказываете им о том, что вам открыл (раскрыл, доверил) Аллах (Бог, Господь) [о последнем Божьем посланнике, упоминаемом в Писаниях]?! Они ведь это применят затем в качестве аргумента против вас пред Господом [в Судный День]. Неужели вы не понимаете?»
2:77
«[Наивные люди], они разве не знают, что Бог в полной мере осведомлен о том, что они делают скрыто (тайно), и о том, что делают явно?!»
2:78
«Среди них есть также невежественные (неграмотные) люди, не знающие Писания [незнакомые с ним или знакомые только понаслышке], которые [живут] лишь неправдоподобными рассказами и вымыслами [своих духовных наставников, например]. Они только думают [полагают, предполагают, что верно осведомлены; их представление об истине таково, но знания о настоящем положении дел они не имеют]».
2:79
«Горе [жестокое наказание от Бога, погибель] тем, кто пишет Писание своими руками [выдумывая и внося в текст Торы или Евангелия что-то от себя], выдавая это в последующем за то, что от Всевышнего Аллаха (от Бога), и стараясь выручить с этого небольшую прибыль. Горе им за то, что пишут их руки, горе им за то, что они выручают с этого».
***
Символичные слова аята как будто обращены сквозь века к нашей эпохе, когда общепризнанные положения, законы, нормы, вырабатывавшиеся столетиями и выражающие непреложные истины гуманизма, в одночасье, росчерком пера подменяются ложным стандартом: безвинные попадают под суд, а преступников делают героями. Горе же тем, кто пишет Историю кровью других.
2:80
«И говорят они [отдельные представители из числа людей Писания]: «Если и окажемся мы в Аду, то только на некоторое количество дней». Скажи им [о Мухаммад]: «Разве вы подписали со Всевышним соглашение (договор), которое Он непременно выполнит?! Или вы наговариваете на Бога то, чего на самом деле не знаете?!»
2:81
«Нет же! Те, кто вершит зло и погряз в грехе [безбожия или язычества, так и не очистившись от него, не раскаявшись вплоть до самой смерти], они — обитатели Ада, которые пребудут там вечно».
2:82
«Те же, кто уверовал [в Аллаха (Бога), согласился со всеми постулатами веры] и совершал благие поступки, они — обитатели Рая, они пребудут там вечно».
2:83
«[Вспомните, как] взяли Мы [говорит Всевышний] строгий обет с иудеев [в Торе]: не поклоняйтесь, кроме как Аллаху (Богу, свят Он и велик), благородно относитесь к родителям, родственникам, сиротам и нищим, говорите людям лишь хорошее (правдивое), выстаивайте молитву и выплачивайте обязательную милостыню. Вы же, большая часть из вас, через некоторое время отвернулись [забыли об этом и стали жить по собственному усмотрению и желаниям]».
2:84
«[Вспомните, как] взяли Мы с вас обет не проливать кровь (не убивать друг друга) и не изгонять самих себя из домов (не выселять насильно друг друга из жилищ). [Мы строго-настрого завещали вам не посягать ни на кровь, ни на имущество других, ведь тем самым вы напрямую вредите самим себе.] Вы согласились с этим и были свидетелями соглашения [обещания пред Всевышним, заверенного вами и в ваше же благо]».
2:85
«А потом вы [невзирая на соглашение] начинаете убивать самих себя (друг друга) и изгоняете группу людей из вашего же числа из их собственных домов [между вами начинаются жестокие и кровопролитные распри, притеснения, грабежи]. Притом вы оказываете поддержку [другим] против них [ваших соплеменников] в грехе и вражде [воюя против своих]. Но если они [ваши соплеменники] оказываются в плену [у ваших общих врагов], вы выкупаете их [здесь уже следуя тому, что сказано на этот счет для вас в Торе]. А ведь запрещено было вам выгонять их [и поступать по отношению к ним столь жестоко и вероломно, это и привело к тому, что они потеряли свободу и оказались в плену].
Неужели во что-то из Писания вы веруете [некоторым его положениям, выгодным для вас], а во что-то не веруете [не следуете этому в повседневной практике]?! [Знайте же] кто из вас так поступает, те заслуживают лишь позора в этой жизни, а в Судный День их ожидает жесточайшее наказание. И не думайте, что какой-либо из ваших поступков может оказаться вне власти и осведомленности Всевышнего».
2:86
«Подобного рода люди продают вечное за мирское (меняют вечное на мирское) [хотя, следуя заветам Творца, могли бы быть счастливы и в мирской обители, и в вечной]. Им не смягчат наказания [в вечности], им [там уже] никто не поможет».
2:87
«Нет сомнений в том, что Мусе (Моисею) Мы дали Писание [Тору] и вслед за ним [уже после его смерти] посылали [избирая из сынов человечества] новых посланников.
‘Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), Мы [говорит Господь миров] дали знамения [подтверждающие истинность его пророческой миссии, как-то: оживление мертвых, исцеление прокаженных и слепых] и укрепили его Святым Духом [ангелом Джабраилом (Гавриилом)].
И каждый раз, когда приходил к вам посланник Божий с тем, что вам не нравилось, вы начинали проявлять тщеславие, надменность: кого-то обвиняли во лжи, а кого-то [за всю историю человечества было несколько подобных случаев] — убивали».
2:88
«Они [безбожники] сказали: «Наши сердца в оболочке [не чувствуют и не понимают; твердолобы мы и жестоки. Такие уж, не воспринимаем речей о Боге и призыва к духовности]». Нет же, Всевышний проклял их за неверие [безбожие, неблагодарность, нежелание и неумение видеть Его милость вокруг; если сердца и слепы, окутаны, запечатаны, то это не потому, что они изначально были таковыми, а потому, что они стали такими в результате дел и поступков, вызвавших гнев Творца]. Если и есть в них вера, то она ничтожно мала [почти отсутствует] /40/».
2:89
«Когда пришла к ним Книга от Бога [Священный Коран], подтверждающая то, что у них [то есть Тору], а до этого они просили о помощи суметь противостоять безбожникам (язычникам), так вот, когда пришло к ним то, о чем они ранее были извещены, они не приняли это [по разным мирским причинам].
Безбожники заслуживают лишь Божьего проклятия».
2:90
«Сколь же ничтожно то, за что продали они свои души, не уверовав в слово Всевышнего, протестуя против ниспосланного Им по Его милости тому, кому пожелал из числа л

Guest, 19.01.2016 в 05:00


2:90
«Сколь же ничтожно то, за что продали они свои души, не уверовав в слово Всевышнего, протестуя против ниспосланного Им по Его милости тому, кому пожелал из числа людей. За это [за неприятие пророков и несогласие с последним Священным Писанием] им — гнев поверх гнева.
Безбожников ожидает унизительное наказание».
2:91
«И если сказано будет им: «Уверуйте в то, что низвел Всевышний [согласитесь, что Коран является заключительным Писанием от Бога в череде Писаний]», ответят они: «Мы веруем [лишь] в то, что было ниспослано нам [первым и последним Писанием для нас является только Тора]». Они отрицают все то, что пришло после Торы, хотя это [Священный Коран] есть истина, подтверждающая правдивость всего предыдущего [Коран никоим образом не отрицает Тору, а является продолжением ее, Писанием нового исторического периода — от начала миссии Мухаммада и до Конца Света]. Скажи: «Если вы верующие [если столь рьяны в вопросах религии и следуете лишь Торе, тогда] почему некоторые из ваших предков убивали пророков?! [Ко всему прочему как понимать ваше отношение к Иисусу? Да, Иисус был спасен Богом, он был не убит, а вознесен волею Творца, чтобы прийти во второй раз перед Концом Света и, завершив свою миссию, умереть, как умирает обычный человек, но сколько мучений он претерпел от вас?! А теперь — Мухаммад, которого вы не хотите принимать]» /41/.
2:92
«Муса (Моисей) пришел со знамениями, а вы через какое-то время начали поклоняться тельцу, совершая тем самым очевидный грех».
2:93
«[Припомните] когда взяли Мы с вас [иудеев] строгое обещание [следовать предписаниям Торы и в качестве устрашения и указания на серьезность намерений] подняли над вами гору [и сказали]: «Следуйте тому, что дано вам [следуйте Торе], с усердием (держитесь мертвой хваткой) и слушайте!» Ответили они: «Мы услышали, но не согласны с этим». От их безверия сердца у них пропитались [любовью] к тельцу (к выдуманному ими идолу). Скажи им: «Если вы считаете, что являетесь верующими, то это — наихудшее, к чему может призывать вас вера».
2:94
«Скажи: «Если райская обитель уготована лишь людям из вашего числа, тогда пожелайте же себе смерти, если вы правдивы [в том, о чем говорите]».
2:95
«Они никогда себе этого не пожелают [хорошо зная о том], что совершали их руки [что они натворили в мирской обители]. Всевышний наилучшим образом осведомлен о грешниках».
2:96
«Ты увидишь, что цепко хватаются за мирское именно иудеи и язычники [ощущение необратимости Судного Дня, а также ожидающей всех людей и джиннов вечности у них почти отсутствует]. Они желали бы прожить тысячу лет, но и это не защитит их от адского наказания. Всевышний Аллах (Бог, Господь) видит абсолютно все, что они делают».
2:97
«Скажи: «Кто является врагом ангела Джабраила (Гавриила), [тот же является и врагом всего, что ниспослал Всевышний в Торе, Евангелии или Коране], ведь именно он (ангел Джабраил) низводит его [Священный Коран] на твое [Мухаммад] сердце по воле Всевышнего, и это является подтверждением правдивости того, что было ранее, и это — верный путь, радостная весть для верующих».
2:98
«Кто является врагом Аллаха (Бога), Его ангелов, Его посланников [и отдельно из мира ангелов] Джабраила (Гавриила) и Микаиля (Михаила), тот пусть знает, что Аллах (Бог, Господь) является врагом безбожников [людей, отрицающих постулаты веры; неблагодарных Всевышнему за бессчетные дары; гордых перед верой и поклонением Творцу, хотя, оказавшись в критической ситуации, они молят о помощи именно Его: «Господи, помоги», «Господи, прости», а Он снова и снова прощает и помогает им]».
2:99
«Мы низвели тебе [Мухаммад] явные и очевидные знамения. Отрицают же их развратные [беспутные, порочные люди]».
2:100
«Разве не было так, что всякий раз, как заключали они договор, часть из них отказывалась от него [нарушала его]?! Все-таки большинство из них не веруют».
2:101
«Когда пришел к ним посланник от Бога, подтверждающий то, что есть у них, часть людей, которым ранее дано было Писание, Книга Аллаха [Слово Божье — Тора или Евангелие], отбросили [убрали священные тексты] «за спины». [То, что было в Торе или Евангелии о последнем Божьем посланнике, они проигнорировали, скрыли от людей, изменили, а что-то не канонизировали.] Вели себя так, будто бы не знают».
2:102
«Последовали они учениям дьяволов [из числа людей и джиннов], сформулированным (написанным) в период властвования Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) же не был неверующим [не занимался колдовством], однако это дьяволы безбожны, они обучают людей колдовству и тому, с чем были ниспосланы в Вавилон два ангела — Харут и Марут. И оба [ангелы Харут и Марут] никого не обучали, не сказав: «Мы — соблазн (испытание) для вас [мы можем обучить греховному, но у вас есть возможность отказаться, никто вас не заставляет грешить]! Не становитесь же отошедшими от веры в Бога [обучаясь этому злу и практикуя его]». И обучались они [люди] от них [Харута и Марута] тому, как разрушить семейные отношения между мужем и женой (как развести мужа с женой). Однако они [колдующие] не могут нанести вреда, зла кому-либо, кроме как если будет на то разрешение Аллаха (Бога, Господа). Обучаются они тому, что вредит им и не приносит пользы. Они хорошо знали, что приобретший эти [навыки и практиковавший их] не возымеет [благого] удела в вечности [ведь были предупреждены о запретности колдовства]. Нет более плохого, за что можно было бы продать свои души! О, если бы они знали [до конца осознали бы пагубность колдовства для них же самих и перестали бы заниматься этим]!»
2:103
«Если бы они уверовали и стали набожны пред Богом [оставив позади явно запретное и больше никогда не возвращаясь к нему], то [ведь] воздаяние от Господа благостнее, лучше [и никак не сравнимо с результатами и доходами от колдовских чар или от чего-либо иного греховного]. О, если бы они знали [поняли и выстроили свою жизнь в соответствии с этим пониманием]!» /42/.
***
Одним из примеров посягательства на святость и непогрешимость Божьего посланника является клевета в адрес Сулеймана (Соломона): «Был колдуном, имел столь невероятную власть над людьми, джиннами, ветром, используя колдовские чары». В Коране прямым текстом разоблачается эта ложь и подобное ей. И разъясняется, что получил он такие возможности и власть как посланник Божий, обратившись с мольбой ко Всевышнему: «О Господи! Прости меня/43/ и даруй мне власть, которая не будет доступна кому-либо после меня. Воистину, Ты безмерно Дарующий» /44/.
http://umma.ru/tafsir/83-sura-2-al-bakara-korova-1

Guest, 20.01.2016 в 14:16

экзотическое название второй суры КОРАНА - КОРОВА-
имеется в виду ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ иудеев?

Guest, 20.01.2016 в 21:30


Сура Корова названа в честь содержащегося в ней повествования про корову, которую Аллах повелел Мусе (Моисею) принести в жертву 2:67-73


148. В отсутствие Мусы (Моисея) его народ сделал из своих украшений изваяния тельца. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему – они были несправедливы.

А в суре Корова Бог говорит о том как евреям было указано зарезать корову, чтобы доказать свою веру.


67. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову» . Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд!» .
68. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она (корова)» . Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!»
69. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти» . Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих» .
70. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем».
71. Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин (изъянов)» . Они сказали: «Теперь ты принес истину» . Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.

Поэтому называлась сура Корова
------------

Названия сур в Священном Коране произошли от содержащихся в них необычных слов или от смысла, которые они несут. Например, название суры Бакара (Корова), произошло из события, которое описывается в 67 и 73 аятах. Это событие свидетельствует об отношениях между достопочтенным Мусой (Моисеем) (да будет доволен им Аллах!) и детьми Израилевыми, о могуществе Аллаха, о действительности воскрешения после смерти. И все эти события протекают возле одной коровы. Поэтому этой суре было дано название «Бакара» (Корова).
Иногда суры называют именами пророков, о которых идет речь в этих сурах. Например: Ной, Худ, Ибрагим, Юсуф и Мухаммад.
Также иногда суры называются описанием тех или иных наций или племен, о которых говорится в этой суре. Например: Джин или Мунафикун (Лицемеры).
Несмотря на это, не обязательно, что суры названы в честь какого-то события, которое описывается в них. Например, суры Таха, Касас и Араф, которые упоминают Мусу (да будет доволен им Аллах!), не названы в честь него.
Иногда для двух или более сур даны общие имена. Например: Суры Бакара и Аль-Имран называют «Аз-Захраван». Суры Фаляк и Нас называют «Аль-Муаввизатайн».
Частица «Аль» (Алиф-лям), которая стоит перед названиями этих сур придает им известность. Вы спрашивали, как правильно называть эти суры. На арабском языке правильно называть «Сурату’ль-Бакара», на русском языке «Сура Бакара» или просто «Аль-Бакара». Частица «Аль» показывает, что речь идет об определенной суре. Следовательно, необязательно говорить «Сура Аль-Бакара». Аль-Бакара является собственным именем этой суры. Собственные имена не должны переводиться.
----------------------

Сура 2. АЛЬ-БАКАРА

«АЛЬ-БАКАРА» — вторая сура Корана.

Сура, открывающая Книгу («Аль-Фатиха»), в семи прекрасных аятах представляет нам основную мысль Корана. А данная сура в 286-ти стихах охватывает совокупное учение Корана. Она представляет собой последовательность мыслей, рассчитанную на осмысленное восприятие.

Содержание

В начале суры (аяты 1-29) характеризуют три типа людей — верующих, неверующих (атеистов) и лицемеров — и описывает, как они воспринимают Послание Господа.

Затем следует история сотворения человека (30-39), его высшего предназначения, его падения и его надежды.

В повествовании о сынах Исраила, о привилегиях, данных этому народу, и о том, как он злоупотребил ими (40-86), тем не менее просматривается парабола общей истории человечества. Повествование продолжает иудейские записи и поучения.
Мы узнаем — особенно из жизни Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса) — как они должны были бороться против непослушного народа, как обладатели данного им Откровения исказили его и в конечном итоге, в своей неумеренной гордости не захотели признать Мухаммада, хотя о нем и написано в древних пергаментах (87-121).

Они ошибочно ссылаются на достоинства их праотца Ибрахима (Авраама): он, в принципе, был праведным религиозным вождем и предком не только колена Исраила, но и линии Исмаила (то есть арабов). Вместе с Исмаилом он положил начало Ка’абе и тем самым основал духовный центр всеобщей существующей и мировой религии Ислама (122-141).

С того времени Ка’аба должна была бы стать центром поклонения Аллаху и символом единства Ислама (142-167).

После установления принципа для «уммы» (общины) с ее четко определенным центром и символом, следуют заповеди о совместной жизни в обществе.
Здесь действует условие, согласно которому религия состоит не из бессмысленных формальностей, которых следует придерживаться, а из веры, доброты,молитвы, милосердия, честности и терпимости к неблагоприятным обстоятельствам. Заповеди касаются пищи и питья, подаяния милостыни и поста, джихада (что означает борьбу на пути Аллаха), вина, азартных игр, а также обращения с бедняками и женщинами (168-242).
Во избежание недоразумений, касающихся джихада, данная тема будет еще раз рассмотрена в рамках повествования о Талуте, Джалуте и Дауде в сравнении с повествованием об Исе (Иисусе) (243-253).

Тем самым нам станет ясно, что истинная человеческая добродетель заключается в мужественных деяниях, подкрепляемых истинной верой и добротой.

А непревзойденный по своей красоте главный аят (255) говорит о сияющей величественной способности Аллаха!

В конце (284-286) нас призывают к вере, покорности, личному сознанию об ответственности и молитве!

Это самая длинная сура Корана.
Она содержит в себе и самый длинный аят (282).

Эта сура называется «Аль-Бакара» (Корова) — в соответствии с притчей о молодой корове, приведенной в стихах 67-71, показывающей ущербность неискреннего (недобровольного) послушания людей.

Она учит нас, что люди, теряя веру, под разными предлогами отказываются и от послушания.
И даже если, в конечном итоге, они и проявят послушание, то оказывается, что им все же недостает правильной духовной позиции.

Это означает, что они становятся нечуткими и в своем самовозвеличивании вообще перестают замечать, что духовно более не существуют, что они мертвы.

Ведь жизнь означает движение, активность, стремление, борьбу против низменного, вульгарного.

Это существенное содержание суры, ниспосланной, главным образом, во время первого пребывания в Пророка Мухаммада (мир ему) в Медине.


Guest, 20.01.2016 в 21:40


«аль-Бакара» (Корова) часть первая и вторая

(перевод смыслов второй суры Священного Писания и комментарии)



http://umma.ru/tafsir/83-sura-2-al-bakara-korova-1

http://umma.ru/tafsir/87-sura-2-al-bakara-korova-2

Guest, 21.01.2016 в 12:48

хотел сказать ПАРАДИГМА,
второпях удивил-ПАРАБОЛА?

итак,коротко:
-в суре АЛЬ-КОРОВА описывается
ЛИЦЕМЕРИЕ детей ИСРАИЛА
и их торгашеский менталитет,
которые и поныне в первозданном своем виде.