2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Василевский

21 июня 2015 года
Василевский

     В Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая очередная юбилейная дата – заслуженному деятелю искусств Татарстана, дирижеру Филармонического джаз-оркестра РТ, профессору кафедры эстрадно-джазовой музыки Казанского государственного института культуры и искусств Анатолию Александровичу Василевскому исполнилось 75 лет.
     Юбилейный концерт маэстро состоится 8 апреля 2015 года в 18.30 в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая.
     Участники вечера: Филармонический джаз –оркестр Республики Татарстан (художественный руководитель – заслуженная артистка РФ, народная артистка РТ Лидия Ахметова); гости из Москвы: Юрий Шихин (вокал), Анатолий Кролл (дирижер, композитор), Вадим Эйленкриг (труба), Сергей Баулин (саксофон), Давид Ткебучава (ударные), Вячеслав Карасев (саксофон), Станислав Калабанов (бас-гитара), Юлия Хусаинова (вокал), Семен Каминский (режиссер, композитор); заслуженная артистка Татарстана Лилия Чугунова (вокал), Римма Шайхелова (вокал). Режиссер юбилейного вечера – заслуженный работник культуры Татарстана Надежда Будыленко. Ведет программу заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг (г. Москва).
     В программе произведения: «Звуки джаза» (А. Цфасман), «Мечты» (А. Монасыпов), «Ай, Биби» (татарская народная песня), произведения младшего брата юбиляра Владимира Василевского «Баллада», «Перед рассветом» и др.; пьеса из кинофильма «Мы из джаза» в исполнении А. Кролла; пьесы из репертуара оркестра п/у И. Бутмана «C’est Si Bon» («Хорошо») в аранжировке В. Долгова, «Я помню Клиффорда» (Б. Голсон) в исполнении Вадима Эйленкрига и Филармонического джаз-оркестра РТ; знаменитая пьеса Дюка Эллингтона «Cottontail» в исполнении Сергея Баулина; песни из репертуара Фрэнка Синатры, знаменитые хиты из джазовой классики.
     Анатолий Василевский родился 11 марта 1940 года в поселке городского типа Плесецк Архангельской области. В семье – старший из трех братьев.
     Мама, Аполлинария Ивановна, преподаватель начальных классов, прекрасно пела, плясала, занималась в клубе художественной самодеятельностью. Она – член партии КПСС, была типичным представителем советского времени. Нередко можно было услышать, как папа говорит ей: «У тебя трое детей, а ты на партсобрание!».
     Папа, Александр Ульянович, родом из Белоруссии, был мастером на все руки, единственным на весь район профессиональным киномехаником-передвижником, фотографом. Будучи самоучкой, великолепно играл на баяне. Александр Ульянович выступал в концертах, аккомпанируя певцам, играл на танцах. Создав в семье музыкальную атмосферу, привил своим детям любовь к музыке. В доме был радиоприемник, слушали пластинки на патефоне, в том числе и джазовые. Анатолий Александрович с малых лет играл на гармошке, позже освоил баян. 
     В 1946 году пошел в школу. Несмотря на то что увлекался спортом, занимался в радиокружке, всегда знал, что свяжет свою жизнь с музыкой. Поэтому в 1956 году после окончания десяти классов поступил в Архангельское музыкальное училище. С благодарностью вспоминает своего первого педагога по баяну Василия Павловича Плетнева. 
     В 1958 году важным событием для Анатолия Александровича стал приезд в Архангельск джазового оркестра Олега Леонидовича Лундстрема. Надо заметить, что вместо слова «джаз» тогда говорили «эстрадная музыка». Они с младшим братом Владимиром, который к тому времени тоже учился в музыкальном училище, были потрясены этим концертом. А вскоре в училище появился приехавший из Ленинграда Владимир Богданов. Из вещей с собой у него был завернутый в тряпку саксофон и чемодан оркестровок. Он собрал оркестр, куда пригласил их с братом. Так началось увлечение джазом длиною в жизнь.
      Окончив училище, получив рекомендацию продолжить учебу в Ленинграде, приглашение работать баянистом в Северном народном хоре, тем не менее приехал поступать в Казанскую консерваторию. Как-то, увидев первую пластинку О. Лундстрема с аранжировкой татарских песен с надписью «Казанский оркестр», решил, что именно в Казани живет и работает его кумир. Узнав, что О. Лундстрем выступает от Росконцерта, был слегка разочарован. Но сразу же в 20 лет Анатолий Александрович получает приглашение руководить молодым оркестром во Дворце культуры «10 лет ТАССР». Как-то на одну из репетиций приехал О. Лундстрем и остался доволен начинающей молодежью. Состоялось знакомство, после которого Лундстрем передал несколько хороших оркестровок, свою интерлюдию, посвященную Победе в Великой Отечественной войне. Но самой большой ценностью были печатные ноты «Мы снова вместе» Глена Миллера. 
     Всю жизнь Анатолий Александрович, занимаясь любимым делом, продолжает и развивает в Казани традиции, заложенные О.Л. Лундстремом. «Синтез-бэнд» под руководством Анатолия Александровича являлся гордостью нашего города, выступал на самых престижных отечественных фестивалях. В качестве солистов с бэндом играли Игорь Бутман, Давид Голощекин, Владимир Данилин, Алексей Кузнецов и многие другие. Приглашались зарубежные исполнители. С конца 80-х годов началась его активная педагогическая деятельность. В настоящее время он дирижирует Филармоническим джаз-оркестром Республики Татарстан. 

Пресс-служба
Татарской госфилармонии.


Комментарии (3)
Guest, 02.07.2015 в 00:16

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.07.2015 в 06:47

Guest, 02.07.2015 в 00:16___________________

Так вот " татарин " и ассоциации с этим термином.
Образ нечистоплотности, двуличия, неестественности.
Стоит ли носить кличку " татары ", которую нам навязали большевики.

Guest, 02.07.2015 в 09:14

NETCAT_BBCODE_IMG