2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Старец Гавриил

17 марта 2016 года
Старец Гавриил

     В Пскове старца ожидал торжественный прием: у святых ворот Спасо-Елеазаровой обители его встречала вся братия монастыря с чудотворным образом Всемилостивого Спаса на руках во главе с игуменом Иувеналием. А уже после перевода из Седмиозерной обители старец по заключению комиссии был полностью оправдан от возведенных на него обвинений.
     Здесь же, в обстановке духовной любви и доверия, благодатный дар старчества беспрепятственно изливался на многочисленных богомольцев, искавших у него утешения и действенной помощи в скорбях и болезнях. В день старец принимал до 150 человек, так широко разнеслась слава о прозорливом молитвеннике и утешителе.
     Как известно, духовной дочерью старца была преподобномученица, великая княгиня Елизавета Федоровна. Она стала постоянно навещать старца, а он, в свою очередь, посещал устроенную ею Марфо-Мариинскую обитель. На средства великой княгини в Спасо-Елеазаровой пустыни ввиду слабости старца и невозможности ему служить в монастырском храме была устроена домовая церковь, которая была освящена 7 августа 1910 года епископом Иннокентием (Ястребовым), также являющимся духовным чадом батюшки, воспитанником Казанской духовной академии.
     Но многотрудная жизнь старца уже подходила к концу, и в 1915 году он совершенно неожиданно для всех возвращается в Казань с ясным сознанием своей близкой кончины: «Поеду в Казань – и там умру!». 27 августа он прибывает в Казань. Месяц длится здесь его последнее предсмертное пребывание. Он прощается со своими духовными учениками, стремясь передать им то бесценное и драгоценное наследство опытного стяжания Святого Духа, нажитое им за долгую и праведную жизнь, передать им те плоды опытного Богообщения, которого он удостоился, и словно ветхозаветный патриарх собирает своих чад, преподает им последние наставления и благословения, которые будут хранить их во всю последующую многоскорбную жизнь. Не случайно, что многим из посещавших его в те дни духовных чад из бывших академических воспитанников выпала судьба стать впоследствии архиереями уничтожавшейся большевиками Русской православной церкви. Вот имена лишь некоторых его посетителей в тот последний казанский период жизни старца: иеромонах Амфилохий (Скворцов) – в будущем архиепископ Красноярский и Енисейский; иеромонах Афанасий (Малинин) – архиепископ Саратовский; иеромонах Евсевий (Рождественский) – епископ Читинский и Забайкальский; иеромонах Варсонофий (Лузин) – епископ Владивостокский; иеромонах Софроний (Сретенский) – архиепископ Сан-Францисский; иеромонах Иона (Покровский) – епископ Ханькоуский.
     Наступили последние дни земной жизни старца Гавриила, сопровождавшиеся тяжелой болезнью. Последнее причастие Святых Таин преподобный принял из рук своего духовного сына иеромонаха Ионы (Покровского). (Епископ Иона (Покровский) (1888 – 1925) – выпускник Казанской духовной академии, с 1915 доцент академии, из Казани ушел в сентябре 1918 с белой армией. Главный священник Южной армии. В Пекине служил в Русской духовной миссии. Канонизирован в 1995 году РПЦ.) Его последними словами были: «Спастися подобает многими скорбями». Воистину это и был девиз всего многотрудного скорбями его жизненного пути. Сподвижник веры упокоился в академическом флигеле в ночь на 24 сентября 1915 года.
     Прощание с почившим старцем прошло при огромном стечении народа. Со всех сторон во множестве прибывали православные ко гробу угодника Божия. Отпевали старца в академической церкви во имя Архангела Михаила четверо архиереев, в сослужении архимандритов, иеромонахов и более чем двадцати священнослужителей из числа его духовных чад.
     На отпевание приехала и великая княгиня Елизавета Федоровна с несколькими сестрами Марфо-Мариинской обители. Затем после отпевания траурная процессия пешком направилась в Седмиозерную пустынь, путь до которой занял почти целый световой день. Торжественно, с великим почетом встречала братия обители своего бывшего, изгнанного и оклеветанного настоятеля, во всем показывая раскаяние и являя торжество правды Божией. После великой панихиды в главном соборе монастыря старец был погребен под храмом свт. Евфимия Великого, строителем которого он был.
     В Казанском крае, где протекала большая часть жизни старца Гавриила, благодарная и молитвенная память о дивном любвеобильном подвижнике не оскудевала никогда, несмотря на разрушение монастыря и чудовищные гонения богоборческой власти, стремившейся стереть с самой земли православную веру и самую память о ней.
     Милостию Божией удалось сохранить и мощи преподобного, которые почитатели старца смогли вывезти из разоренной безбожниками обители и тем самым спасли их от задуманного поругания. Спасший святые мощи иеросхимонах Серафим (Иеросхимонах Серафим (в миру Василий Семенович Кожурин) – один из последних насельников Седмиозерной пустыни. Родился в 1883 г. в семье крестьян Костромской губернии. 15 июня 1909 г. поступил в Седмиозерную Богородичную пустынь. Пострижен в монашество с именем Вениамин. Был посвящен в сан иеродиакона, затем иеромонаха. В 1928 г. был арестован и сослан. После ссылки вернулся в Казань. В 1940 г. был вновь арестован. После вторичной ссылки вновь вернулся в Казань, где и оставался до своей смерти. К открытому церковному служению допущен не был. Принял схиму с именем Серафим. Упокоился 9 марта 1969 года, погребен на Арском православном кладбище за алтарем церкви Ярославских чудотворцев. Ему удалось сохранить не только святые мощи старца Гавриила, но и чудотворную Седмиозерную Смоленскую икону Божией Матери, которая находится ныне в алтаре казанского Петропавловского собора), сорок лет хранил их у знакомых монахинь, постоянно опасаясь своего ареста или обыска, и перед приближением своей кончины передал их будущему епископу Казанскому и Марийскому Пантелеимону. Среди казанских жителей память о старце была жива, и хотя никто не знал, где находятся его мощи, православный народ шел к полуразрушенному храму обители и молился у его оскверненной могилы.
     25 декабря 1996 года архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием было получено благословение от Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о канонизации старца. После этого началось и возрождение поруганной обители, возобновилась здесь иноческая жизнь.
     Стараниями братии пустыни под руководством наместника игумена Германа (Кузьмина) (ныне архимандрит) в 1999 году был восстановлен единственный сохранившийся храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского, построенный в 1898 – 1899 г. по инициативе схиархимандрита Гавриила для непрерывного поминовения усопших. 10 августа 1999 г. на праздник Седмиозерной иконы Пресвятой Богородицы в этом храме высокопреосвященнейший Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский (ныне митрополит), совершил первую Божественную литургию при большом стечении почитателей старца. 30 июля 2000 года мощи преподобного старца Гавриила вновь вернулись в его родную обитель, чтобы, дай Бог, никогда не покидать ее!
     Святой угодниче Божий, старец Гавриил, моли Бога о нас!

     Анатолий ЕЛДАШЕВ,
доцент Казанской православной
духовной семинарии,
лауреат Макариевской премии.


Комментарии (27)
Аналитик, 18.03.2016 в 03:18

А где же наш "великий" Фан Валишин? Вместе с Анатолием Елдашевым он был бы в подходящей компании сумасшедших!

Иван Иванович, 18.03.2016 в 08:53

Православние. Самодержавие. Народность. Крещение татар. Вот четыре столпа будущей русской власти в Казанской области.

Guest, 18.03.2016 в 09:22

Пишут, что в Москве 30% русских, да и те в основном записввшиеся русскими дети из смешанных семей.

Guest, 18.03.2016 в 09:25

А зачем татар крестить? Какая польза? В исламе хоть алкоголь нельзя пить и демография получше, и семьи покрепче. Сейчас русские начинают ислам принимать.

Иван Иванович, 18.03.2016 в 09:35

Зачем крестить? Ты читал про Мисбаха Сахабутдинова? Убил русского врача Андрея Железнова за просьбу снять тюбитейку в хирургическом кабинете. Нормально? А ведь весь интернет, даже русскоязычные татары рукоплещут этому убийце. Татарский национал-патриотический фронт Алтын Урда начал сбор денег в помощь Мисбаху! Герой татарского народа! Крестить, губернизовать. Иначе русским смерть. Русских уже начали убивать в так называемой Татарии.

Иван Иванович, 18.03.2016 в 12:53

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!

Guest, 18.03.2016 в 17:21

пинком бабайку под зад!
и полная безнаказанность!
был бы денежный-другое дело.
тогда бы и кипа не мешала.
а со старика дряхлого что возьмешь?
кабы знать ,где найдешь-где чего потеряешь...

Иван Иванович, 18.03.2016 в 20:42

Татарские национал-сепаратисты везде и кругом оправдывают убийцу русского врача Мисбаха Сахабетдинова. С точки зрения татнацистов смерть Андрея Железнова морально оправдана. А Мисбах поступил гордо и с достомнством. Распространение таковых взглядов свидетельствует о срочной необходимости губернизации, детатаризации и денацификации Татарии. В том числе и в плане татароязычия - экстремизм и сепаратизм надо подавить. Героизация убийств русских неприемлема.

Guest, 19.03.2016 в 09:33

Башкирский шизофреник Иван,Расим и пр. Писать изо дня в день одно и то же,это неинтересно никому.Зря ты не прочел книжку своего башкира Мурзагулова о М.Рахимове и др.башкирских деятелях.Когда прочтешь эту книгу делается понятно,почему среди башкир хватает таких идиотов как ты.Моисей 40 лет водил евреев по пустыни,чтобы они забыли о египетском рабстве.С учетом того, что башкиры добровольно приняли рабство и радуются своей русификации,как обезьянки повторяя за русскими все их движения,то единственное спасение для башкир брать пример с татар,хождение по пустыни уже не поможет.

Иван Иванович, 19.03.2016 в 17:16

Какое отношение к Башкирии имеет культ убийств татарами русских в Татарии? И почему вы считаете меня башкиром Расимом? Поясните пожалуйста.

Guest, 21.03.2016 в 10:13

..почему считаете меня расимом?..
так стиль один и тот же!
и содержание -микрофлора идентична.

Иван Иванович, 21.03.2016 в 11:41

Раис Сулейманов тоже башкир? А Мисбах Сахабетдинов? А Михаил Щеглов?

Guest, 21.03.2016 в 13:38

все вы расимушки.
и морда одинакова.
такая идентификация.

Иван Иванович, 21.03.2016 в 14:26

Андрей Железнов - тоже башкир? Его за это убили?

Guest, 22.03.2016 в 01:08

Убийство врача подтверждает, что ислам-религия войны, религия 14 века. Место Мисбаха - в ИГИЛ. Он там с удовольствием бы отрезал головы сирийцам. Благодаря таким "людям" Запад не любит Россию. НадеюсЬ, он получит свой срок.

Guest, 22.03.2016 в 09:05

ванька !
не спрашивай,по ком звонит колокол..

Иван Иванович, 22.03.2016 в 10:58

Я надеюсь, что Мисбах живым из тюрьмы не выйдет.

Guest, 22.03.2016 в 14:04

иван,твоимы устами-мед пити!
такой ты гуманненький..
тем более,мисбахутдин абый
имеет не зря прожитую жизнь
-целых восемьдесят пять лет!
пока ты переживаешь и радуешься за него-
он может естественным образом попасть в РАЙ.

Иван Иванович, 22.03.2016 в 14:48

72 гурии с девственницами за убийство русского врача Андрея Железнова?

Guest, 22.03.2016 в 15:42

Ваня,а ты знаешь у наших Мисбахов с гуриями и в 85 лет все получается. У тебя конечно с этим делом уже все в прошлом,шизофрения все гасит,ничего не поделаешь.Вся энергия уходит на стукачество в интернете против татар,годков тебе скоко-то.

Иван Иванович, 22.03.2016 в 22:29

http://chelny-biz.ru/news/93221/


Убийца врача боролся с «адской символикой»
14.12.2015, 13:02
NETCAT_BBCODE_IMG
Общественное движение Татарский патриотический фронт «Алтын Урда» намерен оказать юридическую помощь Мисбаху Сахабутинову, который сознался в убийстве челнинского врача Андрея Железнова.

Мисбах Сахабутдинов прежде был активистом Татарского общественного центра (ТОЦ). Он упоминается на интернет-форумах среди сторонников ТОЦ.

Например, в 2012 Мисбах Сахабудтинов вместе с другими членами организации подписал письмо против решения Минтимера Шаймиева установить скульптуру-памятник «Хранительница» на территории Булгара. Татарская и мусульманская общественность назвала его «адской символикой». Соответствующее обращение татарской и мусульманской общественности в 2012 году было направлено на имя президента РТ Рустама Минниханова.

«Хранительница» не отражает истинную историю и духовное наследие Булгар. Попытка ассоциировать изображенное в скульптуре животное с белым барсом и привязать его к одному из образов, использованных в государственной символике Татарстана, вызывает лишь недоумение. Мало того, эстетическое решение скульптуры противоположно позитивному, вызывающему доверие образу Белого барса. Своими обнаженными хищными клыками, заостренными крыльями, черным цветовым решением, копытообразными лапами «Хранительница» больше соответствует образу животного агрессивного, готового уничтожить, попросту некоего чудовища из языческой мифологии», – говорится в письме, под которым подписался и Мисбах Сахабутдинов.

Guest, 23.03.2016 в 11:20

это письмо имело результат:
-БЯКА не установлена в булгаре-
не посмели-таки КЛОУНЫ опозориться!

Иван Иванович, 23.03.2016 в 12:56

Фашисты татарские кругом.

Guest, 23.03.2016 в 14:35

Венер может назваться кем угодно: тюрком, башкортом, Расимом, Иван Иванычым, хоть чулмяком, но он всёравно остаётся придурком и престарелым гитаробрынчалистом из Баймака.
Баймак был хорошим городом, когда относился к Оренбургской губернии. Там рождались великие люди, например, там родился Башир Искандарович Рамеев (внук золотопромышленника, татарского поэта Закира Рамеева (Дердменда))- ученый, который разработал первую советскую ЭВМ Урал-1. Теперь, когда Баймак стал башкирским, там рождаются только придурки типа Венера Муратова

Guest, 23.03.2016 в 20:22

В башкирском обществе надо ликвидировать остатки культа предателя З.Валиди. Надо РЕН ТВ продолжить разоблачение этого предателя народов Поволжья,а также его современных последователей. Органам надо контролировать интернет для выявления и последующего наказания башкирских фашистов,предателей стукачей.

Иван Иванович, 24.03.2016 в 07:22

Ради чего татары убивают русских врачей? Ради независимости Татарии. Ради того, чтобы имя этого убийцы, маньяка, террориста было в учебниках истории.

Ещё рано ставить точку в споре о независимости Татарии.
А как вы относитесь к независимости Республики Татария?
http://www.azatliq.org/a/27626517.html
В спор о независимости рано ставить точку
NETCAT_BBCODE_IMG
Коллаж с надписью на независимость Татарии рано ставить точку
За 24 года до этого был проведён реферундум в защиту Декларации о суверенитете Татарии. "Вы согласны с тем что Республика Татария - суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношение с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?" - на такой вопрос 61.4 процента избирателей Татарии дало ответ "да".
Конечно, это видный, с многих сторон определяющей судьбу результат. Его достигнуть было не легко. Подготовке этого очень важного для республике референдума были большие препятствия, горячие споры с федеральным центром.
Референдум был проведён в полном соответствии с международными правовыми нормами. Так, народ Татарии реализовал своё право на самоопределение. Это признали многочисленные наблюдатели из других стран. В свою очередь, право народов на самоопределение записано в уставе Организации Объединённыъ наций, так же эта статья есть в "Декларации о правах человека" и принятой в 2007 году "Декларации о коренных народах".
Результат референдума (1992), Декларация о независимости (1990) и Конституция Татарии (1992) вместе составляют правовую основу нашей государственности. В совокупности с подписанием Договора о разграничении полномочий и предметов ведения с Россией, приведение в действие этих политических актов привело к появлению отдельного политического феномена - модели Татарии.
Нельзя сказать, что референдум завершил свою историческую миссию. Не будем забывать, что референдум упоминается в договоре между органами власти Российской Федерации и Республики Татария о разграничении полномочий, действующем до 2017 года. Помня это, можно сказать формально, что государственность живёт. Нисколько не сомненно, она сохранилась на бумаге. Как минимум, до 2017 года. Ещё рано ставить точку в спор о независимости Татарии.

Раис Сулейманов, 25.03.2016 в 07:16

После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.

Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye