2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Кому на Руси жить хорошо?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Кому на Руси жить хорошо?

23 февраля 2014 года
Кому на Руси жить хорошо?

      Вопрос в том, когда это будет. Зацикленность на русском, на уроках русского языка некоторой части русскоязычного населения в национальных республиках и не желающие знать языки народов по месту проживания наталкивают на некоторые размышления. Вот, например, они недовольны количеством часов русского языка, литературы. А разве другие предметы не  нуждаются в изучении, как-то: история, ботаника, биология, физика, математика, астрономия, пение, рисование, дополнительные занятия в кружках и т.д. В свое время нас, окончивших татарскую семилетнюю школу, перевели в восьмой класс русской школы, так как в городе не было татарского среднего образования. Учителя говорили нам, что мы сочинение пишем не хуже русских, а по математике сильнее их. Ученые доказали, что у людей, с детства знающих несколько языков, разум более гибок.
     Знание языков коренных жителей для русскоязычного населения никогда еще не мешало их культурному развитию. Для успешного проживания среди них, для развития своего промысла представители всех наций старались первым делом знать язык местного населения. Еще с царских времен в духовных семинариях Казани, в университете изучали татарский язык. Сегодня в православных учебных заведениях, не только в академиях, изучаются несколько древних и иностранных языков. Поэтому эти выпускники никогда не допустят дебош в самолете, «летящем на высоте 10 км, и не потому, что к «Богу ближе». Как, например, бывший заместитель губернатора Челябинской области, которому захотелось писать в vip-туалете. А ведь он наверняка все предметы в школе изучал только на русском языке.
     Защитники русского языка, претендующие на образованность, значит, и на высокий уровень культуры, по логике вещей, должны возмущаться положением дел родных языков национальных меньшинств в целом по стране. Как-то В. Путин сказал, что нас всех Господь Бог создал одинаковыми (надо понимать равноправными).
     В то же время на литературном собрании, которое прошло в ноябре прошлого года, В. Путин просил русскому языку «уделять больше внимания». Разумеется, если бы все было по-божески, не писалась бы и эта статья.
     Сегодня стратегия решения национальных проблем руководством России представляется как единая культурная идентичность в смысле и единого языка, и единой национальности.
     В нашем городе Бугуруслане, как считается, основанном в 1748 году, где до этого проживали татары, башкиры, о чем говорят сами названия населенных пунктов, таких как Бузулук, Бугульма, сегодня проживают пять с лишним тысяч татарского населения. По данным Управления образования, в дошкольных и школьных учреждениях города воспитываются и обучаются 1050 детей татар, правда, с учетом и детей, рожденных в смешанных браках, которых в т.ч. 425.
     На волне демократических преобразований после 90-х годов общественность добилась открытия татарского отделения в местном педучилище – группы из 12 учащихся. По отзыву преподавателей была «сильная группа», которую закрыли после первого семестра. В те же годы открыли татарский класс из 18 детей в школе N10 – закрыли через год обучения.
     Нелишне сказать, что организовать это начинание почти после полвека закрытия татарской школы было не так просто.
     Прекратили трансляцию Казанского ТВ, которая была реализована первой в России за пределами Татарстана еще до появления спутникового ТНВ, с оборудованием, предоставленным руководством республики. Была единая общая антенна. Теперь покупай «тарелку», которая доступна не каждому.
     Татарский общественный центр по договоренности отремонтировал заброшенную комнату в городском музее, где организовал экспозицию «Быт и традиции татар», собирая предметы по Оренбургской и Самарской областям. Через три года экспонаты забросили в запасники, даже не предупредив. На требование восстановить замдиректора заявила: «Через мой труп». Ясно, это не только ее решение. Зато организовали экспозицию «Русская изба», которой не было за все время существования музея. «Справедливость» восстановлена.
     О предоставлении руководящих должностей в администрации, в бюджетной сфере в процентном соотношении, на что жалуются некоторые русские в Казани, и говорить не приходится. Татары, в частности, больно-то и не претендуют, нашли свою нишу и неплохо живут.
     Все ведется к тому, чтобы желающих изучать родной язык, знающих традиции своей нации было меньше и меньше. Если хочешь успешно жить, отказывайся от родного языка, нации, переходи в другую «идентичность». Это равносильно разрешать существовать, а не жить.
     Отсутствие национальных школ хотя бы на уровне начальных классов напоминает фашистскую Германию, которая планировала в случае победы позволить гражданам СССР получать образование только на уровне начального, по-нашему, 4-классного образования. Чтобы этого не было, многонациональный народ России пожертвовал миллионами соотечественников. Не хочу идентифицировать, однако как назвать ситуацию, когда дети-татары не получают даже начального образования на родном языке, которые, заканчивая среднюю школу, не знают, сколько букв в татарском алфавите. Так что зря беспокоятся противники мультикультурализма, предполагая дружить, жить толерантно, притворяясь, не замечая вопиющую несправедливость по отношению к своим соседям, которые за несколько веков совместного проживания научились устанавливать со всеми нормальные дружественные взаимоотношения ценой соблюдения «субординации» перед «старшим братом».
     Из всего сказанного остается сделать вывод о том, что проблему только силами общественности не решить, нужна политическая воля власть держащих в интересах страны и народа.
     Обвинение татарских общественных центров, о которых знаю не понаслышке, в национализме, тем более в экстремизме или сепаратизме выглядит даже смешным. Они абсолютно не представляют себя вне России. Если в Татарстане заявления типа «самостийности» имеются, видимо, они возникают от понимания безысходности. Это не решит судьбу татарской нации, дисперсно рассыпанной по всей России. Пока свет в конце туннеля не предвидится. Как заявил В. Путин на Валдае, «формирование ее (идентичности России) на националистической основе недопустимо». В ближайшем будущем и этот национализм не допустится, на вопрос, намерен ли он еще раз баллотироваться в президенты, В Путин ответил: «Не исключено».
     В то же время как понять появление русских националистических общественных организаций? Хорошо если с целью сохранения истинно русской культуры, не выдержав насилия бескультурья, оседлавшего центральное телевидение страны. На фоне социальной несправедливости не появится ли у них желание обвинять во всех своих бедах не только эмигрантов, но и коренных жителей – национальные меньшинства, а у власти продолжать политику их ассимиляции, что и делается, то есть «переход из одной идентичности в другую» продолжается. Слово «ассимиляция» вы не услышите, она прикрывается как бы безобидным и не всем понятным понятием «идентичность».
     Государственные организации в лице президента Института национальной стратегии предлагают «…все долгосрочные и культурные, и образовательные инструменты перенацеливать с поддержания пресловутого «разнообразия» на интеграцию представителей разных народов на базе общей культуры. А у нас такой культурой может быть только русская». Вот это четко, ясно, по-мужицки. Однако интеграция до исчезновения с использованием инструментов, многоходовой шахматной игрой в национальной политике власти не удастся поставить мат народу. Время доверия прошло. Когда никогда такая ситуация может привести к объединению национальных общественных организаций, включая огромные силы русской общественности, для решения своих проблем. Вынуждены будут высказаться совместными заявлениями и Конгрессы национальных республик, Госсоветы, Курултаи и т.д., наподобие «зачем нам тогда голосовать за партию «ЕР».
     Позвольте для отвлечения татарский анекдот. Раньше вся семья ела кашу из одной деревянной чаши (агач коштабак) с маслом в середине. Каши еще много, а масло стремительно уменьшается. «В конце света такая-то река потечет вот туда», – сказал один едок и направил масло в свою сторону. «А вот такая-то река потечет вот туда», – сказал другой и сделал то же самое. И последний не растерялся. «Перед концом света все перемешается вот так», – сказал он и перемешал всю кашу с маслом. Образно говоря, еще неизвестно, на каком языке будет говорить «каша», которая варится сегодня в России.
     Всем известно, на северо-востоке на огромной территории проживают 16 млн. российских граждан. Правительство РФ вынуждено для освоения природных ресурсов привлекать граждан соседних государств, в т.ч. из Китая. Население которого приближается к 1 млрд. 400 млн. человек. К концу XXI века сколько их будет с учетом разрешения китайцами иметь второго ребенка? Трудолюбивый китайский народ и здесь не подведет – рост ВВП будет обеспечен. Считай, ползучая экспансия Дальнего Востока не заставит себя долго ждать.
     Россия занимает первое место в мире по масштабу убыли населения. Один из наших ученых определил численность русских к концу XXI века, она уменьшится до 60 млн. человек. Он видит выход из положения только в ассимиляции национальных меньшинств России. Это равносильно тому, как утопающий хватается за соломинку для своего спасения.
     В данном случае можно согласиться с автором статьи в «ЗП», который предлагает всем национальностям объединиться в одну единую партию, допустим, с учетом соблюдения прав ее участников. По-моему, не обязательно существующие национальные общественные организации подменять единой партией. Целесообразно совместно работать над восстановлением Национальной палаты из представителей всех народов России взамен палаты «лордов» (Совет Федерации), которая занимается дублированием решений Госдумы.
     Если «ассимиляторы» ведут к нарушению стабильности, то здравомыслящие в лице кандидата технических наук Александра Самкова предлагают перенимать положительный опыт стран Европы и США, когда в высшие эшелоны власти приходят ученые и люди из промышленности.
     Уместно напомнить и выступление М. Шевченко на совещании в Уфе по национальному вопросу: «Мне кажется, что надо работать с реальностью, а не навязывать России какую-то очередную либеральную утопию борьбы с национализмом».
     К чему это приведет, может подтвердить мнение по этому поводу руководителя центра исследований идеологических процессов Института философии РАН Александра Рубцова: «Если мы этого не сделаем (в политике, в идеологии, переход от сырьевой системы в высокотехнологическую индустрию) в отпущенное время, мы наверняка получим чем-нибудь тяжелым в эту самую идентичность, а потом долго будем собирать свое многообразие по всей территории бывшей империи». Лучше не скажешь.
     Чукча добавит: «Страной надо управлять не как могу, а подданными не как хочу, однако». Мы Единую Россию «прошли», когда будет Справедливая Демократическая Россия?

     Раис КАРИМОВ.
     Оренбургская область.


Комментарии (149)
Guest, 23.02.2014 в 08:13

Что самое интересное, что даже при 6 часов в неделю русского языка большая половина класса не знала его. Посмотрите на думцев , их умение говорить. А они получали образование в советской школе при количестве учебных часов в неделю русского языка - 6 часов. А литературы 2 часа.

Аналитик, 23.02.2014 в 09:14

Меня очень интересует ответ на вопрос, почему оркам для изучения русского языка обязательно мешает какой-то нерусский язык: в Татарстане - татарский, в Якутии - якутский, в Бурятии - бурятский и т.п.? Почему именно он, а не любой другой урок, почему химия, физика, география, математика, английский или немецкий языки?
И еще - если русские по всей России имеют право изучать родной язык в одинаковом объеме, то имеют ли право татары по всей России изучать татарский язык и учиться на татарском в том же объеме, что и в Татарстане?

Guest, 23.02.2014 в 09:30

Вот объясните, татары, какой толк от подобных статей? Что вы собираетесь ими добиться? Вы всерьез полагаете, что русские, прочитав эту статью, сразу же осознают свою неправоту и начнут учить татарский?
Неужели вам непонятно, что заставить сделать что-либо в жизни человека любой национальности может только НЕОБХОДИМОСТЬ. Станет действительно нужен татарский язык - будут учить без всякой обязаловки. А на сегодняшний день успешность в жизни от знания татарского не зависит ни у кого (не путайте блат высокопоставленных родственников со знанием языка). Всё везде на русском, ну кроме татарских деревень.
Предвижу ваши возражения: вот-вот развалится Украина, а за ней и Россия. Отвечу так: поживем - увидим, может и развалится. В независимом Татарстане мы русские останемся без работы и средств к существованию, и помрем с голоду без знания татарского языка. Что поделать, значит судьба такая. По-моему, для вас это замечательный вариант! Исчезнут русские - исчезнут все проблемы! Не правда ли?

Guest, 23.02.2014 в 09:35

Аналитик, 23.02.2014 в 09:14
Рекомендую предоставить любому татарскому школьнику (вместе с родителями) в любом регионе России право добровольного выбора языка обучения - татарский или русский. И посмотреть кто что выберет. Уверяю тебя, процентов 80-90 выберут русский из чисто прагматических соображений. Любовь к родному языку любовью, а хорошую карьеру хочется всем сделать. А ты говоришь "притесняют и запрещают"...

Guest, 23.02.2014 в 09:37

"Исчезнут русские - исчезнут все проблемы! Не правда ли?" Вы правы как никогда)))

Guest, 23.02.2014 в 09:40

"Рекомендую предоставить любому татарскому школьнику (вместе с родителями) в любом регионе России право добровольного выбора языка обучения - татарский или русский. И посмотреть кто что выберет. Уверяю тебя, процентов 80-90 выберут русский из чисто прагматических соображений. Любовь к родному языку любовью, а хорошую карьеру хочется всем сделать. " Надо на выбор добавить английский! И чисто из прагматических соображении все выберут английский так как русский тоже никому не нужен!

Guest, 23.02.2014 в 09:43

Изучение русского языка и литературы в том объеме это атавизм прошлого никак не влияет на технический прогресс нашего государства! Надо изучать всем глобальный язык - английский! А там кто хочет пусть дома изучает русский или татарский или мордовский кому что приятно!

Guest, 23.02.2014 в 09:44

Guest, 23.02.2014 в 09:37
"Исчезнут русские - исчезнут все проблемы! Не правда ли?" Вы правы как никогда)))
----------------------------------
Да ладно! Нонсенс! Оказывается, русский для татарина бывает прав! )))

Guest, 23.02.2014 в 09:45

Guest, 23.02.2014 в 09:43
Изучение русского языка и литературы в том объеме это атавизм прошлого никак не влияет на технический прогресс нашего государства! Надо изучать всем глобальный язык - английский! А там кто хочет пусть дома изучает русский или татарский или мордовский кому что приятно!
----------------------------------
Ну вот, собственно, вы и сами признали, что татарский язык (в том числе) не нужен в отличие от английского.

Guest, 23.02.2014 в 09:51

Аналитик
Меня очень интересует ответ на вопрос, почему оркам для изучения русского языка обязательно мешает какой-то нерусский язык: в Татарстане - татарский, в Якутии - якутский, в Бурятии - бурятский и т.п.?
----------------------------------
А меня интересует ответ на другой вопрос. Татары в Бурятии учат бурятский язык и говорят на нем из уважения к коренному населению? Татары в Якутии говорят с якутами на якутском?

Аналитик, 23.02.2014 в 09:51

Guest, 23.02.2014 в 09:30

Вот объясните, татары, какой толк от подобных статей? Что вы собираетесь ими добиться? Вы всерьез полагаете, что русские, прочитав эту статью, сразу же осознают свою неправоту и начнут учить татарский?
Неужели вам непонятно, что заставить сделать что-либо в жизни человека любой национальности может только НЕОБХОДИМОСТЬ.
======================
А если это так, то зачем изучение русского языка и литературы в России является обязательным? Давайте объявим уроки русского языка факультативными и посмотрим, сколько учеников будет спрягать глаголы и учить бесчисленные орфограммы, а сколько будет гулять на свежем воздухе?

Guest, 23.02.2014 в 10:00

Аналитик, 23.02.2014 в 09:51
А если это так, то зачем изучение русского языка и литературы в России является обязательным? Давайте объявим уроки русского языка факультативными и посмотрим, сколько учеников будет спрягать глаголы и учить бесчисленные орфограммы, а сколько будет гулять на свежем воздухе?
======================
Легко! Давайте сделаем!
Аналитик, не забывай, что дети они не сами по себе, как дядя Федор в мультфильме про Простоквашино. У детей есть родители, которые в подавляющем большинстве своем контролируют посещаемость и успеваемость своих детей. И просто так прогулять школу не получится, тем более систематически.
Речь идет о том, какой предмет будет восприниматься родителями как более нужный ребенку, и какой как менее нужный. Если выбор будет стоять между посещением уроков татарского и русского, то даже сами родители-татары выберут второе по понятным причинам. Я знаю конкретные примеры, когда знакомые татары принципиально не отдавали детей в первый класс татарской школы, отвечая на мой вопрос "а на фига это нужно?".

Аналитик, 23.02.2014 в 10:12

Guest, 23.02.2014 в 10:00
Аналитик, не забывай, что дети они не сами по себе, как дядя Федор в мультфильме про Простоквашино. У детей есть родители, которые в подавляющем большинстве своем контролируют посещаемость и успеваемость своих детей.
====================
Ситуация никак не меняется. Ну что же, тогда контроль за посещением уроков возложим на родителей, а уроки русского языка или любого другого предмета сделаем факультативными. Согласны с тем, что русский язык как предмет должен быть изъят из списка обязательных, как и все экзамены по нему? Если родители скажут - а нафига нам это нужно, давайте вместо него уроки английского или информатики, или пусть мой ребенок покачается в спортзале, так тому и быть. Согласны? Зачем принуждать бедных детей, зачем их садистски мучить сложнейшими правилами русского языка?

Guest, 23.02.2014 в 10:18

Аналитик, 23.02.2014 в 10:12
Согласны с тем, что русский язык как предмет должен быть изъят из списка обязательных, как и все экзамены по нему?
=============================
Лично я не против. Но решает этот вопрос министерство образования, мое мнение никому не интересно.

Если родители скажут - а нафига нам это нужно, давайте вместо него уроки английского или информатики, или пусть мой ребенок покачается в спортзале, так тому и быть. Согласны?
====================
Да! Если родителям нужен сын-дебил-качок, то почему бы нет? Кому от этого хуже, кроме них?

Зачем принуждать бедных детей, зачем их садистски мучить сложнейшими правилами русского языка?
====================
Аналогичный вопрос можно задать и про татарский язык.

Guest, 23.02.2014 в 10:27

Аналитик
Если школьные предметы сделают добровольными, то 99% русских детей с ведома родителей будут ходить на все уроки, кроме татарского. И облеченно вдохнут!

Guest, 23.02.2014 в 10:30

Сорри, облегчённо вздохнут

Guest, 23.02.2014 в 10:36

"Меня очень интересует ответ на вопрос, почему оркам для изучения русского языка обязательно мешает какой-то нерусский язык" Потому что часы по другим предметам остались в том же объёме как и по всей России, сократили именно объём на русский язык, почему вы этого не знаете? Но в целом если провести референдум о обязателиности изучения русского, для желающих, в разговорном плане то все это поддержат, выходите к своим депутатам с законодательной инициативой.

Guest, 23.02.2014 в 10:39

"Если школьные предметы сделают добровольными" Аналитик опять дурачком прикидывется.

Guest, 23.02.2014 в 11:00

Guest, 23.02.2014 в 10:39
Прикидывается? NETCAT_SMILE_BIGSMILE

Guest, 23.02.2014 в 11:31

"Ну вот, собственно, вы и сами признали, что татарский язык (в том числе) не нужен в отличие от английского." Я признаю, что и русский никому не нужен. Это язык XIX века - архаизм!

Guest, 23.02.2014 в 11:34

Русский язык на мировом пространстве это как чукотский в России! Вроде есть, но кроме русским он никому не нужен! Необходимо вводить обязательный английский язык! Все учебники только на английском!

Guest, 23.02.2014 в 11:35

Guest, 23.02.2014 в 11:31
Я признаю, что и русский никому не нужен. Это язык XIX века - архаизм!
--------------------------
Именно поэтому здесь пишут на архаичном, никому не нужном русском.

Guest, 23.02.2014 в 11:36

Guest, 23.02.2014 в 11:34
Русский язык на мировом пространстве это как чукотский в России! Вроде есть, но кроме русским он никому не нужен! Необходимо вводить обязательный английский язык! Все учебники только на английском!
--------------------------
Замечательно! Лишь бы не на татарском))) Шутка

Guest, 23.02.2014 в 11:36

Кому нужны сейчас Грибоедовы, Толстые, Пушкины да никому пустая трата времени! Необходимо больше преподавать математику, физику, информатику и лучше на английском языке! Тогда РФ сможет встроится в ряды государств в которых сейчас происходит научно-технический прогресс.

Guest, 23.02.2014 в 11:38

"Именно поэтому здесь пишут на архаичном, никому не нужном русском" Без татарча тили язырга белебез эмме сез урыслар аннамыйсез безнен тили!

Guest, 23.02.2014 в 11:41

Без татарча тили язырга белебез эмме сез урыслар аннамыйсез безнен тили!
-----------------------------------
Мин урыс белям татарча теле.

Guest, 23.02.2014 в 11:43

Русский язык де факто стал тормозом в развитии России! Он нужен лишь маргиналам, живущие императивами империи царей XIX века! Вклад русского языка в современную мировую науку практически нулевой. Научные статьи издающиеся на русском языке не котируются на мировом уровне. Даже сейчас для получение серьезного научного гранта в РФ необходимо публикации в зарубежных изданиях!

Guest, 23.02.2014 в 11:45

Кут**ка бар, кэже бук!

Guest, 23.02.2014 в 11:46

Guest, 23.02.2014 в 11:43
Вклад русского языка в современную мировую науку практически нулевой.
-----------------------------------------
Особенно по сравнению с ВЕЛИЧАЙШИМ вкладом татарского языка в мировую науку

Guest, 23.02.2014 в 11:47

Научные статьи издающиеся на русском языке не котируются на мировом уровне.
-----------------------------------------
Котируются статьи исключительно на татарском!

Guest, 23.02.2014 в 11:51

"Особенно по сравнению с ВЕЛИЧАЙШИМ вкладом татарского языка в мировую науку" Татарской науки не было как русской, была советская наука в котором доминирующую положение занимали ученые еврейского происхождения. Большинство из которых покинули СССР, а затем РФ. Тем самым это привело к упадку науки в России. И для того чтобы выйти из этой деградации необходимо вводить обязательное обучение английского языка.

Guest, 23.02.2014 в 11:53

"Котируются статьи исключительно на татарском!" Это и весь ваш довод по поводу полезности вашего не нужного языка!

Guest, 23.02.2014 в 11:54

"Мин урыс белям татарча теле." Кутагем сез белез! Бер-ике сузне белез урыс!

Guest, 23.02.2014 в 11:59

Guest, 23.02.2014 в 11:51
И для того чтобы выйти из этой деградации необходимо вводить обязательное обучение английского языка.
-----------------------------------------
А кто против? Например, я только за обязательный английский. Но причем тут обязательный татарский?

Guest, 23.02.2014 в 12:13

"А кто против? Например, я только за обязательный английский. Но причем тут обязательный татарский?" Надо отменить обязательного обучения русского и татарского! Достаточно факультативы для этих языков! Обязательным должен остаться только английский!

Guest, 23.02.2014 в 12:16

Надо отменить обязательного обучения русского и татарского! Достаточно факультативы для этих языков! Обязательным должен остаться только английский!
-----------------------------------------
Отлично! После этого посмотрим, будет ли кто-то из русских ходить на факультативный татарский. Уверен, что никто не будет.

Guest, 23.02.2014 в 12:30

"Отлично! После этого посмотрим, будет ли кто-то из русских ходить на факультативный татарский. Уверен, что никто не будет." Аналогично в среднесрочной и долгосрочной перспективе татары перестанут ходить на русские факультативы! Отпадет надобность, межнациональным языком будет английский и это правильно! Зачем мучить русских татарским языком, а татар русским! Ну не пригодилось в жизни мне прочтения "Горе от ума" или "Мертвых душ" лучше бы вместо этого времени мне преподавали мой родной татарский, который к сожалению не был у меня в школе и в университете!

Guest, 23.02.2014 в 12:33

Аналогично в среднесрочной и долгосрочной перспективе татары перестанут ходить на русские факультативы!
-----------------------------------------
Ну и прекрасно! В чем проблема-то?

Guest, 23.02.2014 в 12:35

Зачем мучить русских татарским языком, а татар русским!
-----------------------------------------
Так русские как раз об этом и говорят! Перестаньте мучить русских татарским языком! Сами можете не учить русский, если не хотите. Рэхим итегез татар мэктепта!

Guest, 23.02.2014 в 12:36

Только одно непонятно - почему многие татары занимаются "мазохизмом", отдавая своих детей в русскоязычные школы?

марат, 23.02.2014 в 13:02

Приятно слышать, что в бугуруслане проживает 5000 татар. Надо бы организовать переселение татар с других регионов в этот район, а также в Северный, Асекеевский и Абдуллинский; тогда и легче будет создавать татарские классы в школах, татарские группы в дет. садах, свою экспозицию в местном музее. Районы эти депрессивные, народ от туда уезжает. Расстояние от этих районов до Казани, такое же как и до Оренбурга. Дочки Татнефти начинают добычу там нефти. Так Казани надо организовать вливание татарских капиталов в эти районы с парралельным заселением их татарами. Так как менталитет у местного населения в связи с увеличением количества татар будет так сказать татаризироваться, то отдача от вкладываемых денег будет лучше (по крайней мере не будет таких проблем у Татнефти как в Самарской области). Да и при губернизации эти районы могут попроситься в Казанскую губернию(в состав РТ), по действующему законодательству это возможно. А на вопрос: почему татары в Якутии не говорят на якутском, отвечу, если они знают татарский язык, то говорят и на якутском-это один и тот же язык. Я отдыхал с Якутами, и хорошо их понимал.

Guest, 23.02.2014 в 13:03

"Ну и прекрасно! В чем проблема-то?" Проблема в мин. образовании, который вводят ЕГЭ по-русскому обязательно к сдаче! Надо с начало его отменить! И ввести английский! Мы татары будем спокойно разговаривать с вами русскими на английском и все будут довольны!

Guest, 23.02.2014 в 13:06

"Ну и прекрасно! В чем проблема-то?" Необходимо ввести татарский в документооборот в РТ и РБ обязательным наравне с русским, отменить русский язык как экзамен для поступления в универ! Ввести обязательный английский язык, а также предметы математика и физика тоже на английском

Guest, 23.02.2014 в 13:43

" Необходимо ввести татарский в документооборот в РТ и РБ обязательным наравне с русским" документы в руководстве Татарии и так на двух языках.

Guest, 23.02.2014 в 13:48

Проблема в мин. образовании, который вводят ЕГЭ по-русскому обязательно к сдаче! Надо с начало его отменить! И ввести английский! Мы татары будем спокойно разговаривать с вами русскими на английском и все будут довольны!
----------------------------------------
Отменяйте! Алга!

Необходимо ввести татарский в документооборот в РТ и РБ обязательным наравне с русским, отменить русский язык как экзамен для поступления в универ! Ввести обязательный английский язык, а также предметы математика и физика тоже на английском
----------------------------------------
Замечательно! Осталось только перейти от слов к делу и добиться реализации идей на практике. Кто займется этим? Может ты сам? А что сразу "нет"? Пи***ть в интернете все мастера, а как сделать что-то конкретное в реальности, то в кусты?

Guest, 23.02.2014 в 13:59

"А что сразу "нет"? Пи***ть в интернете все мастера, а как сделать что-то конкретное в реальности, то в кусты?" Аналогично и ты здесь пиз..шь, а деваться некуда и ты и твои дети учат язык Тукая! Русский хул.. тебя на мат тянет, или тебя походу такому русскому обучали?

дремучий нацмен, 23.02.2014 в 14:07

Русские такие русские, ну не могут они никого себе равными считать, западло им учить язык нацменов. Только самоутверждаются за счет них всю свою историю, сравнивая себя не с теми же немцами, англичанами, японцами наконец, а с татарами и прочими народами россиюшки. Этим богоносцам даже в голову не приходит, что сравнение не корректно как минимум. Причем всем русские говорят одно и тоже, украинцы, казахи, татары, прибалты - не важно. Всем цивилизацию принесли, письменность, прекрасные церкви построили. Чего эти нацмены недовольны то?!
Русские вообще знатные сказочники, и ведь свято верят в весь свой бред.
Комменты показательны, вы продолжайте языком чесать, о старшие братишки, все всё видят и запоминают, людей верящих в дружбу народов с каждым днем все меньше, скоро свои сказки сами себе будете рассказывать, о непомерно великие!

Guest, 23.02.2014 в 14:08

Аналогично и ты здесь пиз..шь, а деваться некуда и ты и твои дети учат язык Тукая! Русский хул.. тебя на мат тянет, или тебя походу такому русскому обучали?
----------------------------------------
Русские дети в школе кладут на твой татарский с большим прибором. Тем более взрослые русские, которым он вообще нах не впёрся. Кроме принудиловки для школьников нет у вас других способов заставить учить татарский. Сдадут ЕГЭ и забудут, можешь быть уверен.

Guest, 23.02.2014 в 14:14

Русские вообще знатные сказочники, и ведь свято верят в весь свой бред.
----------------------------------------
Татары нисколько не уступают в умении сочинять сказки про свое величие.

Guest, 23.02.2014 в 14:19

"Русские дети в школе кладут на твой татарский с большим прибором." Кладут, кладут но вечерами приходиться им въеб..ть за татарскими книжками!

дремучий нацмен, 23.02.2014 в 14:21

Татары нисколько не уступают в умении сочинять сказки про свое величие.
------------------------------------------------
Как скажешь, о мудрейший старший брат. Спасибо что снизошел до ответа. Постараюсь побыстрей ассимилироваться.

Guest, 23.02.2014 в 15:13

Не надо русским язык татарский! Они своего не знают ! Как очаровательно они излагают свои способности здесь. Они ни татарского, ни русского языков не знают, кроме матерного. На улице города слышали иную речь? Не понимают, что знание языков делает человека духовно богаче во 100 раз.

Guest, 23.02.2014 в 15:52

Вот и не надо навязывать русским татарский язык! Не хотите учит русский, добивайтесь этого, русские возражать не будут!

Аналитик, 23.02.2014 в 16:01

Итак, я думаю, все согласны, что русский язык никому не нужен, кроме русских, да и то некоторых. Кроме того, использование русского языка приводит к отсталости, потому что русские ничего, кроме идеи Гулага, придумать не могут. Вся техника, используемая русскими, украдена ими у более передовых народов, главным образом из Европы и Америки. Поэтому имеет смысл изучать английский, немецкий, французский, японский и другие языки передовых народов, но русский оставить самим русским, если уж они так любят язык Гулага.

Guest, 23.02.2014 в 17:08

Почему русские, которым в Прибалтике навязывают местные языки,соглашаются учить их и не уезжают в рашку.А латышы готовы даже им жилье в рашке строить,лишь бы они свалили.А украинцы молодцы не продались Москве.Останется у рашки в корешах один Лукашенко.Да и тот кинет при удобном случае.Весь мир ненавидит рашку.

Guest, 23.02.2014 в 17:19

".А латышы готовы даже им жилье в рашке строить,лишь бы они свалили..." Интересно, где вы это вычитали Guest, 23.02.2014 в 17:08?

Guest, 23.02.2014 в 17:21

NETCAT_SMILE_GRIN "Итак, я думаю, все согласны, что русский язык никому не нужен, кроме русских..." Особенно "мудро" это звучит на полях русскоязычной газеты татнациков!NETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 23.02.2014 в 17:23

" но русский оставить самим русским, если уж они так любят язык Гулага." Итак аналитик, вы теперь согласны что не надо навязывать русским татарский язык, уже прогресс!NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 23.02.2014 в 17:34

",соглашаются учить их и не уезжают в рашку" а ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ? Просто потому что для работы на западе из латвии виза не нужна!

Аналитик, 23.02.2014 в 17:43

Guest, 23.02.2014 в 17:23
" но русский оставить самим русским, если уж они так любят язык Гулага." Итак аналитик, вы теперь согласны что не надо навязывать русским татарский язык, уже прогресс!улыбка
================
Да, парень, у тебя с логикой явно нелады. Как правило, русские нацисты хорошо разбираются только в фекальных аргументах, а когда дело доходит до логики, то у них начинается сплошной дефолт. Я совершенно ясно пишу, что русский язык нужно оставить русским и не навязывать его нерусским, а он почему-то считает, что я пишу о татарском языке! Ты читать по-русски не умеешь, парень, а кто в этом виноват - татары, буряты или якуты? Может, тебе лучше винить в этом себя собственное скудоумие?

Guest, 23.02.2014 в 17:47

"Я совершенно ясно пишу, что русский язык нужно оставить русским и не навязывать его нерусским,.." теперь так же ясно напиши что татарский нужно оставить татарам и не навязывать его другим народам! без хамства умеешь ?NETCAT_SMILE_SMILE

Аналитик, 23.02.2014 в 17:59

Парень, если у тебя с логикой нелады, то в этом вини только самого себя. Я писал о том, что русским русский язык не следуют навязывать, если уж они считают, что никакое принуждение в изучении языков недопустимо. Если уж русские так считают, то пусть продемонстрируют на себе собственные принципы и сделают изучение русского языка факультативным и необязательным. Это будет совершенно правильно, поскольку русский язык в защите не нуждается. А татарский и другие нерусские языки в защите нуждаются и их изучение должно быть обязательным. Все понял, мальчик или опять будешь косить под психа? Это, пожалуй, единственное, что у русских нацистов получается. Оттого вас все и считают таковыми, даже украинцы, которые так близки по языку и религии к вам. А что уж говорить о всех прочих?!

Guest, 23.02.2014 в 18:02

Только одно непонятно - почему многие татары занимаются "мазохизмом", отдавая своих детей в русскоязычные школы?
================
Неужели такие простые вещи даже непонятны? -
Татары вынуждены это делать, потому, что нет вузов с обучением на татарском языке!

Аналитик, 23.02.2014 в 18:03

Guest, 23.02.2014 в 12:36
Только одно непонятно - почему многие татары занимаются "мазохизмом", отдавая своих детей в русскоязычные школы?
========
По той простой причине, парень, что в большинстве регионов России все татарские школы закрыты. Например, в Пермском крае из 64 татарских школ закрыты все 64! Русский нацист, конечно, не может об этом не знать, но что они умеют в споре, как косить под психа и валять дурака, изображая недоумков? Между прочим, это у них прекрасно получается, все их и считают недоумками.

Guest, 23.02.2014 в 18:12

Неужели такие простые вещи даже непонятны? -
Татары вынуждены это делать, потому, что нет вузов с обучением на татарском языке!
================
Есть вузы и факультеты с обучением на татарском.

Guest, 23.02.2014 в 18:15

Аналитик, 23.02.2014 в 18:03
По той простой причине, парень, что в большинстве регионов России все татарские школы закрыты. Например, в Пермском крае из 64 татарских школ закрыты все 64!
================
Во-первых, не мы их закрывали, а министерство образования Пермского края. Все претензии туда адресуйте, а не нам!
Во-вторых, следуя логике татнациков (Хочешь учить русский в полном объеме - езжай в Рязань), советуем пермским татарам аналогично - ХОЧЕШЬ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ - ЕЗЖАЙ В ТАТАРСТАН!

Guest, 23.02.2014 в 18:15

"А татарский и другие нерусские языки в защите нуждаются и их изучение должно быть обязательным. " каким образом обязаловка по татарскому для русскоязычных (всё равно они его на выходе не знают, забывают) защищает татарский язык?

Guest, 23.02.2014 в 18:18

Татары вынуждены это делать, потому, что нет вузов с обучением на татарском языке!
================
Факультет татарской филологии и истории КФУ был основан в 1989 году по решению Ученого совета университета на базе отделения татарского языка и литературы историко-филологического факультета, созданного 1944 году.

В настоящее время на факультете татарской филологии и истории работают крупные ученые. Профессорско-преподавательский состав состоит из 14 профессоров (В.Хаков, Г.Саттаров, Ф.Хисамова, Ф.Сафиуллина, Т.Галиуллин, Ф.Юсупов, Х.Миннегулов, Р.Ганиева, А.Ахмадуллин, М.Бакиров, М.Усманов, И.Гилязов, Д.Загидуллина, Ф.Нуриева), 25 доцентов и 12 преподавателей.

Осенью 2007 года, в связи с необходимостью конкретизации направлений деятельности кафедр и закрепления за ними функций обеспечения подготовки по определенным дополнительным специализациям, произошла структурная реорганизация кафедр факультета. По решению Ученого совета КГУ было произведено переименование кафедр: кафедра теории и истории татарской литературы, кафедра истории татарского языка и общего языкознания, кафедра методики преподавания и современной татарской литературы, кафедра прикладной лингвистики и переводоведения, кафедра истории и культуры татарского народа и открылась новая кафедра - кафедра современного татарского языка.

Факультет поддерживает тесные творческие связи с зарубежными вузами, в частности с вузами Венгрии, Германии, США, Турции и Египта. Наши студенты и аспиранты проходят языковую стажировку в этих странах. Также наши преподаватели - М.А.Усманов, Т.Н.Галиуллин, Ф.Ю.Юсупов, Ф.С.Сафиуллина, И.А.Гилязов и др. - приглашаются на работу в вузы этих стран. Более 30 трудов наших преподавателей опубликованы в зарубежных изданиях. Преподаватели факультета участвуют во многих международных программах.

В эти годы факультетом татарской филологии и истории подготовлено более 3500 специалистов.

Guest, 23.02.2014 в 18:21

Татары вынуждены это делать, потому, что нет вузов с обучением на татарском языке!
================
На пороге третьего тысячелетия татарский язык стал вторым государственным языком Республики Татарстан, а в вузах РТ началось преподавание на татарском языке. Наиболее активными участниками этого движения стали преподаватели технического вуза − Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ). Как оказалось, именно техническая интеллигенция смогла осознать объективную необходимость использования татарского языка не только в гуманитарном, но и в техническом образовании и в научной деятельности.
Практически с самого начала обучение на татарском языке в КГАСУ ведется на билингвальной основе, ставящем своей целью подготовку инженеров-строителей, использующих в профессиональной деятельности оба государственных языка Республики Татарстан. Тем самым осуществляется интеграция национальной системы образования в профессиональное образование. Одновременно ведется работа по терминологическому обеспечению татарского языка, совершенствованию научного стиля, т.е. идет работа по развитию самого татарского языка.
В 2009 году состоялся четырнадцатый выпуск (29 человек) специалистов с высшим образованием, профессионально владеющих двумя государственными языками РТ. Всего за последние годы выпущено более 220 таких специалистов. В настоящее время по указанной форме обучается 72 студента. Из 77 дисциплин, включенных в учебный план подготовки инженеров-строителей, лекции и практические занятия по 22 дисциплинам проводятся на татарском языке (высшая математика, физика, химия, информатика, начертательная геометрия, теоретическая механика, геодезия, сопротивление материалов, строительная механика, архитектура, материаловедение, новые конструкционные материалы, местные строительные материалы, долговечность строительных материалов, строительные машины, основания и фундаменты, водоснабжение и водоотведение, тепло- и газоснабжение, история Татарстана, отечественная история, культурология).
В настоящее время читают лекции, проводят практические и лабораторные занятия, руководят выполнением расчетно-графических, курсовых работ и проектов на татарском языке высококвалифицированные преподаватели с научными степенями, среди которых 1 член-корреспондент АН РТ, 6 профессоров, 14 доцентов.
Учебно-методическая работа в КГАСУ направлена на составление и совершенствование учебно-методической документации по дисциплинам, преподаваемым на татарском языке и на издание учебников, учебных пособий, методических указаний и словарей для студентов, обучающихся на татарском языке. За эти годы (1991–2009) издано более 150 наименований учебно-методической литературы на татарском языке (в том числе 9 учебников, 37 учебных пособий, 17 терминологических словарей) объемом около 900 печатных листов.
В КГАСУ проводится научно-методическая работа по теме «Преподавание вузовских дисциплин на татарском языке». В рамках ежегодной Республиканской научной конференции по проблемам архитектуры и строительства по этой теме проходят отдельные заседания на татарском языке. Так в 2010 году состоялись 7 докладов, посвященных различным проблемам, в том числе по преподаванию предметов на татарском языке и по темам научных исследований преподавателей. На этих заседаниях участвуют и студенты. В многотиражной газете КГАСУ «Молодой строитель» стали публиковаться статьи и аналитические материалы по проблемам обучения студентов на татарском языке.
Все это стало возможным благодаря активной работе методического кабинета по обучению на татарском языке, осуществляющего общее руководство, терминологическое обеспечение, редактирование и подготовку учебно-методических разработок к изданию.
Не случайно организаторами и ведущими специалистами научно- информационного журнала на татарском языке «Фэн хэм тел» («Наука и язык») являются ученые КГАСУ. Редакция журнала также размещается в КГАСУ. Главными уставными целями журнала является способствование становлению национальной высшей школы, распространение научных знаний, развитие татарской научной терминологии и научного стиля.
В 2009 году наш цикл исследований и разработок по организации и реализации обучения на татарском языке получил всенародное признание: работа «Научное, учебно-методическое и информационно-программное обеспечение реализации татарского языка как государственного в системе образования Республике Татарстан» была удостоена Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники. Лауреатами этой премии стали профессора КГАСУ Туктамышов Н.К., Салимов Р.Б., Шакирзянов Р.А., Камалов А.З. и еще 4 участника из КГУ.

Guest, 23.02.2014 в 18:23

Татары вынуждены это делать, потому, что нет вузов с обучением на татарском языке!
================
Из википедии.
В 2004 году из 22 государственных вузов Татарстана в 15 в той или иной степени было организовано обучение на татарском языке.
Полное образование на татарском производится только на факультетах татарской филологии в частности на филологическом, юридическом факультете и факультете журналистики Казанского государственного университета, педагогических институтов и училищ, в Казанской консерватории и Казанском государственном институте искусства и культуры,в Казанском государственном архитектурно-строительном университете. В ряде ВУЗов Татарстана действуют отдельные татарские группы с частичным преподаванием на татарском языке.

Guest, 23.02.2014 в 18:35

ПОСТОЯЛИ ЗА РОДНОЙ ЯЗЫК
22.02.14 07:00
Вечерняя Казань

Встретили Международный день родного языка серией одиночных пикетов казанские активисты. Вчера в полдень три человека встали в пикет у входа в казанский Кремль и напротив зданий Кабмина и Госсовета РТ и развернули плакаты с обращениями к трем руководителям республики и их фотографиями. Адресованный спикеру парламента Фариду Мухаметшину плакат гласил, что "Развивать русский язык - не значит бороться с матом", а у премьер-министра Ильдара Халикова и президента Рустама Минниханова поинтересовались, почему не выполняются договоренности, касающиеся обучения русскому языку.

"О каком обещании речь?" - спросили у пикетчика, прочитав его плакат, школьники по дороге в Кремль. "Президент обещал, что с 1 сентября желающие смогут изучать родной русский язык в школах в полном объеме, как в других регионах страны. Но этого не произошло, - сообщил детям активист Сергей Овинников и задал им свой вопрос: Как называют тех, кто не держит обещания?" Дети на выбор предложили несколько вариантов.

Мирная акция за родной язык продлилась полчаса. Пикетчики получили свою порцию внимания прохожих, журналистов и полицейских. Недовольство последних вызвал лишь сопредседатель Казанского гражданского союза Борис Бегаев, решивший постоять с плакатом на ступеньках кабмина. Его попросили отойти подальше, и Бегаев ушел к памятнику Ленину.

Еще один пикет был запланирован у министерства образования, однако в последний момент у активиста поменялись планы. Так что плакат с обращением к министру: "Учите русский язык и не мешайте это делать нашим детям!" - вчера развернут не был.

Guest, 23.02.2014 в 18:37

безнен богелмядя краснодарлар ачтылар магнит-центр,ботен язулары-татарча.татарлар шунда гына йори.краснодарлар шатланып бетя алмылар,эссен белян шифа калтыры,а башлары эшлями. шунды хялляр

Guest, 23.02.2014 в 18:56

Guest, 23.02.2014 в 18:15
Во-вторых, следуя логике татнациков (Хочешь учить русский в полном объеме - езжай в Рязань),
================
А ты, фашик не передергивай, твои сородичи учат свое наречие не татарской земле в полном объеме, согласно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РФ.
Вы, фашня пришлая, совсем уже затрынделись NETCAT_SMILE_SMILE
Привыкли брехать безнаказанно

Guest, 23.02.2014 в 18:59

советуем пермским татарам аналогично - ХОЧЕШЬ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ - ЕЗЖАЙ В ТАТАРСТАН!
======================
Вот если в Татарстане закроют школы с русским языком обучение, тогда, может, у тебя будет повод погавкать на татар NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 23.02.2014 в 19:10

"Вы, фашня пришлая, совсем уже затрынделись " NETCAT_SMILE_LAUGHNETCAT_SMILE_LAUGHNETCAT_SMILE_LAUGH Ох, ну умора, вот чем мне нравиться тут, татнацики всегда найдут чем посмешить!!!NETCAT_SMILE_SMILE прямо настроение улучшилосьNETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 23.02.2014 в 19:17

Guest, 23.02.2014 в 19:10
Молодец, руснацик, хорошо слился NETCAT_SMILE_SMILE

Аналитик, 23.02.2014 в 19:34

Guest, 23.02.2014 в 18:15
Во-первых, не мы их закрывали, а министерство образования Пермского края. Все претензии туда адресуйте, а не нам!
Во-вторых, следуя логике татнациков (Хочешь учить русский в полном объеме - езжай в Рязань), советуем пермским татарам аналогично - ХОЧЕШЬ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ - ЕЗЖАЙ В ТАТАРСТАН!
===============
Ну что же, какие могут быть возражения у русских, если русские школы где-нибудь закрываются? Какие проблемы, во-первых, не мы закрывали эти русские школы, а министерство образования Украины, Латвии, Литвы и все в порядке. А во-вторых, если хотите учиться на русском языке, то езжайте в Россию. Так в чем же проблема защитников русских школ, не понимаю!

Guest, 23.02.2014 в 19:40

Аналитик
Ну что же, какие могут быть возражения у русских, если русские школы где-нибудь закрываются? Какие проблемы, во-первых, не мы закрывали эти русские школы, а министерство образования Украины, Латвии, Литвы и все в порядке. А во-вторых, если хотите учиться на русском языке, то езжайте в Россию. Так в чем же проблема защитников русских школ, не понимаю!
===============
Нет никаких возражений. Украина, Латвия и Литва это другие государства со своим законодательством. Не нравится - до свидос и велкам ту Раша!
Другое дело, что быть гражданами Евросоюза без русскоязычных школ и вузов - это меньшее из зол для русских в Прибалтике, поэтому никто из них в Россию не уезжает.

Guest, 23.02.2014 в 19:43

А ты, фашик не передергивай, твои сородичи учат свое наречие не татарской земле в полном объеме, согласно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РФ.
Вы, фашня пришлая, совсем уже затрынделись
Привыкли брехать безнаказанно
===============
Аналитик, пожалуйста прокомментируйте вышесказанное. Что это по-вашему, если не оскорбления со стороны татарина в адрес русских? Или это цивилизованный диалог такой?



Аналитик, 23.02.2014 в 19:56

Guest, 23.02.2014 в 19:40
Нет никаких возражений. Украина, Латвия и Литва это другие государства со своим законодательством. Не нравится - до свидос и велкам ту Раша!
==============
Укажите причину, по которой Татарстан не имеет права защищать свой язык и культуру точно такими же методами, как и независимые Украина, Литва и Латвия? Я вижу единственное препятствие для этого - то, что он не является независимым государством, а является колонией. Иначе говоря, русский империализм есть главная причина национального угнетения и уничтожения татарского языка. Поэтому без достижения независимости Татарстана нет гарантии защиты сохранения татарского языка и самого татарского народа. Таким образом, борьба за независимость Татарстана есть борьба за сохранение самого татарского народа!

Guest, 23.02.2014 в 20:03

Аналитик, 23.02.2014 в 19:56
Я вижу единственное препятствие для этого - то, что он не является независимым государством, а является колонией.
==============
Именно в этом и состоит отличие Татарстана от Украины, Латвии, Литвы и других независимых государств. Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации, поэтому здесь действуют российские законы.
Бороться за независимость вам никто не запрещает. Боритесь сколько хотите! Но на конкретные действия вы не способны, смелости вам хватает только на трындёж в интернете. Не так разве?

Guest, 23.02.2014 в 20:06

Guest, 23.02.2014 в 19:43
Что это по-вашему, если не оскорбления со стороны татарина в адрес русских?
==============================
Это такая попытка руснацика замазать всех татарстанских русских в cвоем фашистском дерьме?

Guest, 23.02.2014 в 20:11

Так, всё, трендёж с аналам пока закроем, закрытие Олимпиады начинается!!!

Guest, 23.02.2014 в 21:46

Guest, 23.02.2014 в 20:03
Бороться за независимость вам никто не запрещает. Боритесь сколько хотите! Но на конкретные действия вы не способны, смелости вам хватает только на трындёж в интернете. Не так разве?
=================
Не пойму ли этих руснациков - когда от России отделяются независимые государство и там закрывают русские школы, они недовольны. Когда с ними обращаются культурно, они тоже недовольны, они почему-то предпочитают, чтобы с ними обращались как с животными, которые понимают только язык силы. Ибо они и есть животные, не ценящие ни своих прав, ни тем более чужих.

Кадерле Имаметдин, 23.02.2014 в 21:55

"... Боритесь сколько хотите! Но на конкретные действия вы не способны, смелости вам хватает только на трындёж в интернете. Не так разве?"
1. Статья, вроде как конфликтная, потому-то много и комментов, думал... Но оказалось комментов почти и нет, а есть одна бессмысленная перепалка.
2. Мы далеко не ушли друг от друга. Топчемся почти на одном месте. Правильно говорит всеже наш оппонент: и борцов у нас нет, и серьезных организаций то же. Вот, к примеру, силовики по чьему- то указанию кинулись пытать татарских мусульман. Якобы пытками вынудят взять на себя вину за поджоги. Ну и что? Это неправедное дело тянется уже более 3-х месяцев, несколько человек стали инвалидами, а из пытальшиков никого в тюрьму не посадили...
3. Но это так. Не главное. А главное, по мне в том, чтобы все в республике заговорили на татарском, нужно, как минимум, чтобы чиновники, до верху, заговорили на этом языке. Тогда русские родители сами поведут своих детей в татарские школы.
4. Тут кто-то систематически говорит о начале обучения татарских детей полностью на английском языке. Во-первых, это не реально. Во-вторых неверно. Нужно чтобы в Университетах учеба перешла на такую систему, при которой учеба должна вестись на трех языках: на татарском, русском, и английском. С равным временем распределения для этих языков.

Аналитик, 23.02.2014 в 23:12

Guest, 23.02.2014 в 20:03
Бороться за независимость вам никто не запрещает. Боритесь сколько хотите! Но на конкретные действия вы не способны, смелости вам хватает только на трындёж в интернете. Не так разве?
===============
А что, руснацики предпочитают, чтобы с ними обращались не так культурно? Как вы хотите, чтобы в Татарстане с вам обращались как в Чечне, на Украине или в странах Балтии?

Guest, 24.02.2014 в 07:36

Аналитик, 23.02.2014 в 23:12
А что, руснацики предпочитают, чтобы с ними обращались не так культурно? Как вы хотите, чтобы в Татарстане с вам обращались как в Чечне, на Украине или в странах Балтии?
===============
Да, мы хотим как в Чечне, Дагестана и Прибалтике. А вам это слабо.

Аналитик, 24.02.2014 в 08:20

Guest, 24.02.2014 в 07:36
Да, мы хотим как в Чечне, Дагестана и Прибалтике. А вам это слабо.
===========
Как писали теоретики русской души, в ней заложено стремление к страданию, иначе говоря - садомазохизм. Теперь в этом я убедился окончательно. Ну что же, если вы стремитесь к страданию, вы всегда можете получить его. И несомненно в свое время получите. Как говорил Черчилль, жернова господни мелют медленно, но неумолимо.

Guest, 24.02.2014 в 08:37

Аналитик, 24.02.2014 в 08:20
Ну что же, если вы стремитесь к страданию, вы всегда можете получить его. И несомненно в свое время получите
===========
Несомненно получим. Что дальше?

Guest, 24.02.2014 в 09:59

050100 Педагогическое образование (родной (татарский) язык и литература и иностранный (английский) язык) бакалавриат, очная 20 228,6 211 14 189,93 151
Сия строчка взята с сайта КФУ по итогам вступительных 2013г. Здесь 211 проходной балл на бюджетку 151 проходной на платной основе. Если не поленитесь и посмотрите проходные баллы по другим направлениям то увидите что на татарский факультет один из самых низких проходных баллов, т.е. низкий спрос, САМИ ТАТАРЫ НЕ ИДУТ ТАК ЧТО ВЫ ПРЕЦЕПИЛИСЬ К РУССКОЯЗЫЧНЫМ С ОБЯЗАЛОВКОЙ ПО ТАТАРСКОМУ? О КАКОМ ЕЩЁ ТАТАРСКОМ ВУЗЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ ДАЖЕ ФАКУЛЬТЕТ НЕ ИМЕЕТ СПРОСА?

Guest, 24.02.2014 в 10:09

" Когда с ними обращаются культурно,..." Своеобразное понимание культуры общения у татнациков, вот суперпримеры---"А ты, фашик не передергивай, Вы, фашня пришлая, Все понял, мальчик или опять будешь косить под психа? ..." и т.д. О КАКОЙ КУЛЬТУРЕ, ЦИВИЛИЗАЦИИ У ТАТНАЦИКОВ МОЖНО ГОВОРИТЬ, СПЛОШНАЯ СЕРОСТЬ, ХАМСТВО.NETCAT_SMILE_YES

УУСТИК, 24.02.2014 в 10:38

не поленился,прочел-таки всю здесь перекличку.а ведь верно подметили: потихоньку диктуем изучение родного татарского русскоязычным(не только русским...).не мытьем,так катаньем.после пригодится всем,кто изучал.легче будет вспомнить,чем начинать с АЗов.

Guest, 24.02.2014 в 11:26

УУСТИК
Тут дело не в знании азов татарского языка, а вообще в его необходимости. Сорри за грубость, но если захочешь жрать - китайский выучишь за месяц. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Тем более россиянин.

Guest, 24.02.2014 в 14:05

ПРЕЦЕПИЛИСЬ К РУССКОЯЗЫЧНЫМ С ОБЯЗАЛОВКОЙ ПО ТАТАРСКОМУ? _______________________Вот как русские знают русскую грамматику ! Не учите татарский ! Свой учите и хорошо учите !

Guest, 24.02.2014 в 14:11

Guest, 24.02.2014 в 14:05
Вот как русские знают русскую грамматику ! Не учите татарский ! Свой учите и хорошо учите !
_______________________
Всё бы ничего, но ведь школьников заставляют принудительно учить татарский язык по 5 уроков в неделю. Татарам понятное дело он нужен, а русским зачем? Лучше бы сделали изучение татарского добровольным. Вот про что мы говорим.

Guest, 24.02.2014 в 14:33

Хотель написат кое-что дельное по-поводу – но тут разные "Аналитики" уже успели полностью засрать, оказывается...
...Возможно, такое вот обсирания Интернета "Аналитику" и прочим похожим предписывают как психиатрический лечебный сеанс, после чего они спокойно-сладко спят?.. А мы тут возмущаемся, на доброе по сути дело!;;

Guest, 24.02.2014 в 14:38

А Вы знаете как хорошо знать английский язык? А немецкий? А французский? А иметь знания автомеханика и разбираться в строительстве? А как замечательно уметь в гаражных условиях изготовить мебель для дома? Уметь управлять вертолетом и разбираться в рыболовстве? Иметь представление о системе охлаждения атомного реактора? Всё уметь и знать не возможно! И знание татарского в списке важных и необходимых умений далеко не на первом месте!гнев свой выливаю на тех, кто считает себя вправе указывать мне, что мне делать, что учить и какую культуру уважать. Я Вам не указываю до какого уровня обрезание делать и в какую сторону лбом биться, вот и Вы ко мне не лезьте со своим вымирающим языком и традициями. Ни один Закон Татарстана не может противоречить Закону Российской Федерации. Нет такого государства Татарстан. Это всего лишь субъект федерации.Русские - самодостаточный народ. Они никому ничего не навязывают, никому свою культуру не пропихивают и никого не заставляют учить русский язык. Мне вообще на Вас ровнее ровного, хоть всей нацией русский язык забудьте. А вот Вы ущербны! Вас задевает равнодушие других народов к Вам и Вашей культуре. Вы навязываете её другим, при этом сами давно на неё забили. Рекламируете свой язык, рассказываете о прелестях его изучения и тут же направо и налево материте на чем свет стоит всех, кто против Вашей инициативы. У вас уже утрачена этническая идентификация, 80% даже при общении в семьях не используют родной язык. И Ваши жалкие попытки навязать свой язык, вызывают только усмешку и жалость. Можете не учить русский язык и российскую культуру. Она от этого НИЧЕГО не потеряет, а вот Вы загнетесь без знания русского языка. Сомневаетесь? Попробуйте на месяц забыть русский язык и использовать только татарский! Не втыкая в русскую речь "бит" и "инде", а используя только татарский язык. И дома и на работе. Сможете? Отнюдь! А вот миллионы людей веками живут в Татарстане, не зная татарского языка, и вообще ни разу за свою жизнь не испытали проблем в общении.

Guest, 24.02.2014 в 14:46

Guest, 24.02.2014 в 14:38
Эти болезненные фантазии какого-то придурка-руснацика тут уже раз 10 копировали, ты опоздал NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 24.02.2014 в 15:43

Guest, 24.02.2014 в 14:38
Молодец! А теперь иди бери книжку по татарскому языку и учи вместе со своим ребенком!

Адиль, 24.02.2014 в 15:55

.Русские - самодостаточный народ. Они никому ничего не навязывают, никому свою культуру не пропихивают и никого не заставляют учить русский язык. Мне вообще на Вас ровнее ровного, хоть всей нацией русский язык забудьте.
-------------------------------------------------- Если бы так было бы,мы бы точно были бы такие друзья,какими хочет видеть татар и русских Ю.Шмелев.Но это не так.Именно навязывание русского языка,закрытие татарских школ,запрет латиницы и пр. и пр. вот неоспоримые факты жизни татар в империи.Украинцам теперь скажите еще,что вам до них ровнее ровного.

Guest, 24.02.2014 в 18:28

.Русские - самодостаточный народ._______________

Не смеши ради бога ! Перечисли в чем их самодостаточность.
- ресурсы
- экономика
- ит.д.
Если урезать территорию в пределах Москвы и московской области - то государство станет страной третьего мира. Ни выхода к морям, ни природных ресурсов. Вот и цепляются то за Украину, то за Татарстан, то за Якутию, то за Сибирь. Надо , чтобы в общем доме был уют - а тут все русский дух, все русью пахнет.

Guest, 24.02.2014 в 18:47

Guest, 24.02.2014 в 18:28
1. Ключевое слово ЕСЛИ. Под него можно логически подвести вообще любую теорию.
2. У Татарстана выход к морю есть?
3. Кто цепляется за Украину и каким образом это вообще возможно цепляться за независимое от России государство?

Кадерле Имаметдин, 24.02.2014 в 21:14

Кадерле Имаметдин, 23.02.2014 в 21:55
Продолжение.
Для этих университетов должны будут работать точно в таком же раскладе гимназии. А для них - дет.сады. Конечно, плохо, что нет у нас с правительством обратной связи. Потому-то все идеи пропадают впустую...
Тут скаазано, что даже факультеты не заполняются студентами, не то что университет...
Во-первых, это, как известно, признак ассимиляции, а во-вторых, как вчера я уже писал, нужно, чтобы именно появилась мода на родной язык. Чтобы на нем в открытую говорили все чиновники, снизу до верху.
Только что слушал мэра Казани (да и других чиновников, заодно). Они на татарском не говорят. Позорище! Требовать их увольнения с позором...
Действительно, как заметил наш оппонент, мы можем лишь трындеть тут. И не более.
Далее. В связи с событиями в Украине, всполошились некоторые и в Крыму. Так вот, на жесткие замечания наших братьев, энти "самодостаточные" пообещали им прислать к ним "для разбора" чеченцев. Здесь можно еще аспомнить о том, что Басаев-то как раз был советским высшим офицером ГРУ. И как раз под его началом и проходила т.н. война по очистке Абхазии от грузин...

Guest, 24.02.2014 в 21:39

Кадерле так вы так и не высказали своё мнение--- нужна ли татарская обязаловка для русскоязычных если даже татары в Казани прекрасно обходятся без татарского(низкий спрос на татарский факультет, о вузе и говорить нечего)?

Guest, 24.02.2014 в 21:49

нужна ли татарская обязаловка для русскоязычных
-------------
Конечно нужна! В Бурятии - бурятский, в Удмуртии - удмуртский, в Чувашии - чувашский! Сезге да кирек эйренерге татар тили!

Guest, 25.02.2014 в 06:38

Guest, 24.02.2014 в 18:28
1. Ключевое слово ЕСЛИ. Под него можно логически подвести вообще любую теорию.
2. У Татарстана выход к морю есть?
3. Кто цепляется за Украину и каким образом это вообще возможно цепляться за независимое от России государство?__________________________

За Татарстан не переживай. А вот умишком пораскинь и может быть, откроешь то, до чего ум не дорос.

Guest, 25.02.2014 в 08:10

Guest, 24.02.2014 в 21:49
Конечно нужна! В Бурятии - бурятский, в Удмуртии - удмуртский, в Чувашии - чувашский!
------------
В таком случае бурятский язык должны обязательно знать татары, проживающие в Бурятии. Разговаривать с коренным населением бурятские татары должны на бурятском языке из уважения к хозяевам земли, на которой проживают бурятские татары.
То же самое касается татар, живущих в Якутии и других национальных республиках.
А почему нет? Живете в "чужом доме" - уважайте местное население и местный "Устав". Это точно такая же аргументация.

Guest, 25.02.2014 в 08:24

То же самое касается татар, живущих в Якутии и других национальных республиках
---------------------------------------
Верно говоришь, татары, проживающие в Якутии должны знать якутский

Читатель, 25.02.2014 в 09:08

Суть жалоб русских нацистов можно свести к следующему:
"Нас все обижают хны-хны-хны... Мы такие бедные-несчастные... Как нам плохо живется... Мы бесправные рабы у татарских, бурятских, башкирских, якутских и прочих чукотских оккупантов, которые нас заставляют учить свой язык... А у нас, бедных русских, мозги такие маленькие, что туда один русский язык помещается, не то что у других, которые запросто могут выучить несколько языков. Какие мы, русские, бедные и безмозглые..."

Guest, 25.02.2014 в 09:21

Guest, 25.02.2014 в 08:24
Верно говоришь, татары, проживающие в Якутии должны знать якутский
---------------------------------------
А они его знают и говорят на нем? Очень сильно сомневаюсь. Ради эксперимента надо провести тестирование среди татар в других регионах на знание местного языка.

Guest, 25.02.2014 в 09:26

Читатель, 25.02.2014 в 09:08
А у нас, бедных русских, мозги такие маленькие, что туда один русский язык помещается, не то что у других, которые запросто могут выучить несколько языков. Какие мы, русские, бедные и безмозглые..."
---------------------------------------
Во-первых, спасибо за оскорбления, толерантный ты наш.
Во-вторых, если безмозглые русские не учат татарский, это не означает, что они не владеют никакими другими языками, кроме русского.
Для "особо одаренных", как ты, повторяю в энный раз - тот или иной язык изучается исходя из НЕОБХОДИМОСТИ его применения в жизни, работе, службе или учебе, а не просто из уважения к кому-то. Разница понятна тебе не безмозглому?

Guest, 25.02.2014 в 10:41

http://vk.com/topic-16867029_29167180?offset=0

Автор татарин Рушан Кабиров

УУСТИК, 25.02.2014 в 11:38

татарга тылмач кирэкми!хоть якутский,хоть какой.у руса-каприз:не буду! и все.

Guest, 25.02.2014 в 12:15

УУСТИК
Точно так же татары, живущие в других национальных республиках, не учат местный язык и не говорят на нем. Не буду и всё!

Читатель, 25.02.2014 в 12:18

Guest, 25.02.2014 в 09:26
если безмозглые русские не учат татарский, это не означает, что они не владеют никакими другими языками, кроме русского.
Для "особо одаренных", как ты, повторяю в энный раз - тот или иной язык изучается исходя из НЕОБХОДИМОСТИ его применения в жизни, работе, службе или учебе, а не просто из уважения к кому-то. Разница понятна тебе не безмозглому?
=================
Да видишь ли, вся проблема в том, что орки как раз на то и ссылаются, что не могут одновременно учить свой родной русский и нерусский языки ( татарский, бурятский и прочие якутские. Из этого со всей очевидностью вытекает, что мозги у них не такие развитые, как у других людей, которым удается выучить несколько языков.
А что касается НЕОБХОДИМОСТИ, то пусть тогда этот принцип распространится и на русский язык тоже. Хочет человек учить английский вместо русского, пожалуйста, пусть учит, но зачем же навязывать его всем, кто хочет и не хочет? Так как насчет того, чтобы сделать русский язык факультативным предметом? Кто считает необходимым, пусть и ходит на кружок русского языка, кто хочет - в кружок английского, но зачем мучить ВСЕХ детей русским языком?

Guest, 25.02.2014 в 12:35

Читатель, 25.02.2014 в 12:18
А что касается НЕОБХОДИМОСТИ, то пусть тогда этот принцип распространится и на русский язык тоже. Хочет человек учить английский вместо русского, пожалуйста, пусть учит, но зачем же навязывать его всем, кто хочет и не хочет? Так как насчет того, чтобы сделать русский язык факультативным предметом? Кто считает необходимым, пусть и ходит на кружок русского языка, кто хочет - в кружок английского, но зачем мучить ВСЕХ детей русским языком?
=================
Да пожалуйста! Давайте сделаем ВСЕ языки в школе добровольными! И посмотрим кто на какой станет ходить.
На русский ходить точно будут, причем и татары и русские. С ведома родителей и под их контролем. Вторым по востребованности будет английский, к гадалке не ходи. Так что, на самом деле, никто не против добровольности выбора изучения языков в школах.
Вы, хотя и говорите про необходимость свободы выбора языков для изучения, как раз БОЛЬШЕ ВСЕГО ЭТОГО БОИТЕСЬ. Потому что на татарский язык 98% школьников с радостью забьют. Единственным способом заставить изучать татарский является ПРИНУДИЛОВКА. Которая на деле превращается в мартышкин труд.
Сколько раз вам уже говорилось - поддерживайте знание татарского среди татар, передавайте из поколение в поколение. Вот от этого действительно эффект будет хотя бы какой-то. А надеяться на то, что крокодилы вдруг начнут летать или русские вдруг заговорят на татарском, как минимум наивно.


Читатель, 25.02.2014 в 12:49

Guest, 25.02.2014 в 12:35
Вы, хотя и говорите про необходимость свободы выбора языков для изучения, как раз БОЛЬШЕ ВСЕГО ЭТОГО БОИТЕСЬ.
==========
Если боимся, то не больше, чем вы! ЕСЛИ ДЕЛО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАЧЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК В РОССИИ ВХОДИТ В СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ? Правильный ответ: ВЫ БОИТЕСЬ!!! Надеюсь, не будете отрицать?!

Guest, 25.02.2014 в 12:52

Читатель, 25.02.2014 в 12:49
Если боимся, то не больше, чем вы! ЕСЛИ ДЕЛО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАЧЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК В РОССИИ ВХОДИТ В СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ? Правильный ответ: ВЫ БОИТЕСЬ!!! Надеюсь, не будете отрицать?!
==========
Нет, мы этого не боимся! Отменяйте обязательный русский в школах! Отменяйте ЕГЭ! Все равно в России его будут учить в школах, вузах и использовать ежедневно с утра до вечера.

Аналитик, 25.02.2014 в 12:53

Сколько раз вам уже говорилось - поддерживайте знание татарского среди татар, передавайте из поколение в поколение. Вот от этого действительно эффект будет хотя бы какой-то. А надеяться на то, что крокодилы вдруг начнут летать или русские вдруг заговорят на татарском, как минимум наивно.
=========
А почему бы вам, русским, не ограничиться тем, чтобы передавать свой родной язык промеж себя и не навязывать его другим? Что мешает русским везде передавать свой язык из поколения в поколение и отменить обязательный статус русского языка в России?

Аналитик, 25.02.2014 в 12:57

Guest, 25.02.2014 в 12:52
Нет, мы этого не боимся! Отменяйте обязательный русский в школах! Отменяйте ЕГЭ! Все равно в России его будут учить в школах, вузах и использовать ежедневно с утра до вечера.
============
Нет, боитесь, потому что не отменяете ни обязательного изучения, ни государственного статуса русского языка в России. Зачем все это, если, как вы пишете, его все равно будут изучать?!

Guest, 25.02.2014 в 13:09

Аналитик, 25.02.2014 в 12:57
Нет, боитесь, потому что не отменяете ни обязательного изучения, ни государственного статуса русского языка в России. Зачем все это, если, как вы пишете, его все равно будут изучать?!
============
Мы этого не боимся. Не верите - ваше право. Что касается отмены какого-либо обязательного школьного предмета, то данный вопрос находится в компетенции минобразования.

Guest, 25.02.2014 в 13:11

Аналитик, 25.02.2014 в 12:53
А почему бы вам, русским, не ограничиться тем, чтобы передавать свой родной язык промеж себя и не навязывать его другим? Что мешает русским везде передавать свой язык из поколения в поколение и отменить обязательный статус русского языка в России?
============
Никто русский не навязывает. По поводу отмены обращайтесь в минобразования. По поводу статуса государственного у русского языка обращайтесь к Президенту России или в Госдуму.

Аналитик, 25.02.2014 в 14:08

Мне весьма интересно, почему русские, которые совершенно не боятся за русский язык, делают следующее:
1) русский язык объявлен обязательным государственным языком на всей территории РФ ( ст.68 конституции России )
2) русский язык объявлен обязательным к изучению на всей территории РФ
3) издан специальный закон о защите "государственного", т.е. русского языка, предусматривающий целый ряд обязательных мер для использования русского языка в различных сферах.
К чему это, если для сохранения русского языка достаточно передавать его между собой из поколения в поколение? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

Guest, 25.02.2014 в 14:28

//Аналитик, 25.02.2014 в 14:08
Мне весьма интересно, почему русские, которые совершенно не боятся за русский язык, делают следующее:
1) русский язык объявлен обязательным государственным языком на всей территории РФ ( ст.68 конституции России )
2) русский язык объявлен обязательным к изучению на всей территории РФ
3) издан специальный закон о защите "государственного", т.е. русского языка, предусматривающий целый ряд обязательных мер для использования русского языка в различных сферах.
К чему это, если для сохранения русского языка достаточно передавать его между собой из поколения в поколение? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?//

Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят.

Guest, 25.02.2014 в 14:44

Аналитик, 25.02.2014 в 14:08
Мне весьма интересно, почему русские, которые совершенно не боятся за русский язык, делают следующее:
1) русский язык объявлен обязательным государственным языком на всей территории РФ ( ст.68 конституции России )
2) русский язык объявлен обязательным к изучению на всей территории РФ
3) издан специальный закон о защите "государственного", т.е. русского языка, предусматривающий целый ряд обязательных мер для использования русского языка в различных сферах.
К чему это, если для сохранения русского языка достаточно передавать его между собой из поколения в поколение? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
============
Не к нам вопросы. Мы эти законы не принимали.
А если рассуждать вообще, то разговорному межнациональному русскому языку ничего не угрожает в плане исчезновения. Примеры - страны СНГ, в которых де-юре русский язык не является государственным (кроме Белоруссии). Несмотря на это, за 20 лет независимости государств СНГ русский язык там никуда не делся и по-прежнему широко используется не только этническими русскими.
Вы почему-то все время перекладываете проблему с больной головы на здоровую. Есть проблема с татарским языком - решайте ее сами, среди татар. Получается, что каждый третий татарин не знает татарского языка и знать не желает, а виноваты в этом русские.

Аналитик, 25.02.2014 в 15:00

Guest, 25.02.2014 в 14:28
Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят.
============
Короче говоря, у одного дурака не хватило ума ответить на один простой вопрос и он предпочел изображать из себя мудреца. Но мудреца-то как раз и не получается из него, раз он не может ответить на ОДИН вопрос: к чему это, если для сохранения русского языка достаточно передавать его между собой из поколения в поколение?

Кунак, 25.02.2014 в 17:57

Защита русского языка говорится в выступлении,и на законодательном уровне. Вопрос,а от кого и от чего защищать. Разве ему угрожает исчезновение. Наверное думают рашен-шовики что еще плохо-бедно пока функционируют нерусские языки,и это угрожает русскому. Вот напридумаем кучу всяких дискриминационных законов навроде 309 и всяких других, противоречащих основному закону конституции РФ чего для выдумщиков Думы не важно, тк подобное творчество никто не отменял.
В комменте пишет, что все татарские дети 98% попрут по выбору на русское обучение. % не знаю, но к сожалению какая-то доля правды есть. А получается это потому что мы все нерусские опять же находимся в дискриминационном положении даже хуже чем при сталинизме и брежневизме, когда еще функционировали татарские школы с преподаванием всех предметов на татарском языке. Сейчас, уж хуже некуда. Скатились до программы обучения при гитлеризме, где полагалось обучения только в пределах 4-х классов на своем языке. Это касалось всех,прежде всего русских. Вот будь такое гипотетически, то и русские дети, подталкиваемые мамашами пошли бы в немецкие школы. В данное время все нерусские народы в реальности находимся в таком режиме.

Guest, 25.02.2014 в 18:42

На русский ходить точно будут, причем и татары и русские. С ведома родителей и под их контролем. Вторым по востребованности будет английский, к гадалке не ходи.
-----------------------------------------
Нет, на русский ходить не будут! Если бы он такой нужный был, то сами русские изучали его на пять. А так даже министр образование допустил ошибки.
http://www.eer.ru/a/article/u144/06-02-2014/15443
Кому нужен это русский, его в мире нигде не применишь?
А на английский ходить будут все!

Guest, 25.02.2014 в 18:46

Получается, что каждый третий татарин не знает татарского языка и знать не желает, а виноваты в этом русские.
----------------------------
Ну это естественно. У вас же всегда негативное отношение кто не разговаривает на ВАШЕМ ВЕЛИКОМ МОГУЧЕМ.

Guest, 25.02.2014 в 18:48

Никто русский не навязывает. По поводу отмены обращайтесь в минобразования. По поводу статуса государственного у русского языка обращайтесь к Президенту России или в Госдуму.
------------------------------------
Вам татарский никто не навязывает. По поводу государственного статус в РТ обращайтесь в госсовет Татарстана и президенту РТ.

Аналитик, 25.02.2014 в 20:01

Guest, 25.02.2014 в 13:11
Никто русский не навязывает.
=============
В России русский язык обязателен как государственный, он обязателен к изучению в школе и при сдаче экзаменов ЕГЭ, он обязателен в использовании в целом ряде сфер, что прописано в огромном по объему "Законе о защите государственного языка", и при всем этом русские нацисты нагло утверждают, что русский язык никто не навязывает! Что сказать на этот счет? Только то, что ложь есть главное оружие русского нациста. Они лгут, как последние аферисты, знающие, что проиграли и ищущие спасения в наглой лжи. Они проигрывают - и на Украине, и в России, и везде, потому что правды за ними нет, а есть только ложь вроде этой.

Guest, 25.02.2014 в 20:05

Они проигрывают - и на Украине, и в России, и везде, потому что правды за ними нет
---------------------------------
Победа не за тем, за кем сила, а за кем правда!

Аналитик, 25.02.2014 в 20:28

Guest, 25.02.2014 в 14:44
Вы почему-то все время перекладываете проблему с больной головы на здоровую. Есть проблема с татарским языком - решайте ее сами, среди татар. Получается, что каждый третий татарин не знает татарского языка и знать не желает, а виноваты в этом русские.
==============
А вы не перекладывайте с больной головы на здоровую и не обвиняйте татар в незнании русскими своего же родного языка, защищенного в России как ни один другой. Орки почему-то татар обвиняют в том, что русские недостаточно знают свой родной язык. Разве татары виноваты в том, что в России 9 из 10 русских неспособны грамотно писать и говорить на своем же родном языке?

Выебаный в жопу Сергей Никитин, 25.02.2014 в 22:33

Ахметов пишущий под Ником Guest, совсем ебанулся ! Сам пишет ,потом сам комментирует,потом сам на свои же корявые коменты и отвечает . Видать загибается газетенка

Guest, 26.02.2014 в 08:08

Аналитик, 25.02.2014 в 20:28
Орки почему-то татар обвиняют в том, что русские недостаточно знают свой родной язык.
==============
Орки ни в чем не обвиняют татар. Претензии у орков к властям РТ и министерству образования по поводу урезанного количества часов русского языка в школьной программе по сравнению с другими регионами.

Разве татары виноваты в том, что в России 9 из 10 русских неспособны грамотно писать и говорить на своем же родном языке?
==============
Интересно откуда такой вывод? На чем он основан? Вы какие-то статистические исследования проводили? По-моему, 90% якобы неграмотно пишущих и говорящих на русском это просто взятый с потолка показатель, с целью облить грязью русских. Именно русских, всегда и во всем виноватых у вас.

Guest, 26.02.2014 в 08:13

Из выступления команды КВН "Парапапарам" (Москва). Переделанная песня "В Вологде-где-где-где, в Вологде-где" NETCAT_SMILE_LAUGH

Помню, после школы сдавал я ЕГЭ,
Был я абсолютно уверен в себе,
Только, только русский язык я не сдал,
Так как сорок баллов набрал.

А где на сто баллов сдают все ЕГЭ?
В Нальчике, Грозном и Махачкале.
Там, где знают русский язык. NETCAT_SMILE_YES

Аналитик, 26.02.2014 в 12:31

Guest, 26.02.2014 в 08:08

Аналитик, 25.02.2014 в 20:28
Орки почему-то татар обвиняют в том, что русские недостаточно знают свой родной язык.
==============
Орки ни в чем не обвиняют татар. Претензии у орков к властям РТ и министерству образования по поводу урезанного количества часов русского языка в школьной программе по сравнению с другими регионами.
===========
Я тоже ни в чем не обвиняю русских. Я обвиняю только русских нацистов в российском правительстве и Госдуме РФ за политику культурного геноцида, непризнание татарского языка, отказ в праве на образование на родном языке нерусских народов. Вы удовлетворены таким ответом?

Аналитик, 26.02.2014 в 12:33

Интересно, когда же российское правительство признает право всех татар на обучение на родном языке в том же объеме, что и для русских? Когда правительство России откажется от политики культурного геноцида нерусских народов?

Guest, 26.02.2014 в 12:45

Болгария, Венгрия и Румыния осудили отмену «языкового» закона на Украине

Руководство Болгарии, Венгрии и Румынии раскритиковало решение Верховной Рады Украины, отменившей закон о расширенном использовании языков национальных меньшинств.

МИД Болгарии распространил сегодня заявление, в котором призвал новых политических лидеров Украины добиваться включения всех этнических групп в украинское общество и уважать права человека и верховенство закона. По мнению официальных лиц Болгарии, от решения Рады пострадают 200 тыс. болгар, проживающих на юге Украины, где болгарский язык получил статус регионального, пишет «Взгляд».

Министр иностранных дел Венгрии Янош Мартони также потребовал права на свободное использование родного языка для 150 тыс. проживающих на Украине венгров. Он осудил действия активистов «Правого сектора», помешавших проведению акции венгерского населения в закарпатском городе Берегово.

В свою очередь, президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что Украина, где проживают 400 тыс. этнических румын, сможет остаться единой только тогда, когда меньшинства, включая русское, получат подобающее им уважение со стороны власть имущих.

Guest, 26.02.2014 в 12:50

Аналитик, 26.02.2014 в 12:31
Я тоже ни в чем не обвиняю русских. Я обвиняю только русских нацистов в российском правительстве и Госдуме РФ за политику культурного геноцида, непризнание татарского языка, отказ в праве на образование на родном языке нерусских народов. Вы удовлетворены таким ответом?
===========
Не совсем.
Ладно бы вы обвиняли только российское правительство и депутатов, эти претензии можно понять.
Но ведь вы и нас, простых русских людей, называете оккупантами, безмозглыми, не уважающей никого высшей расой и еще всяко-разно. С таким отношением я согласиться не могу, извините.

Guest, 26.02.2014 в 12:51

Аналитик, 26.02.2014 в 12:33
Интересно, когда же российское правительство признает право всех татар на обучение на родном языке в том же объеме, что и для русских? Когда правительство России откажется от политики культурного геноцида нерусских народов?
===========
Вопрос к правительству

Irek, 26.02.2014 в 13:19

Guest, 26.02.2014 в 12:45

Болгария, Венгрия и Румыния осудили отмену «языкового» закона на Украине
=====================
И где татарские активисты? Истерия в рашкоСМИ вокруг отмены этого "языкового", а на деле антиукраинского и антитатарского (помните реакцию крымских татар?) закона - отличный повод вывести на всеобщее обозрение языковую дискриминацию нерусских в самой Рашке.
Почему до сих пор нет статей с подробной выкладкой - и про дискриминацию в образовании, в судебной системе, да ВО ВСЕХ областях жизни?
Вы не думали, что такое с удовольствием бы напечатали в так ненавистной руснацикам Европе?
Чтобы каждый раз, когда очередной рашкован будет вякать про Украину, ЛЮБОЙ ткнул бы его мордой в его же дерьмо.

Guest, 26.02.2014 в 13:30

Irek, 26.02.2014 в 13:19
Потому что у всех на уме бабло в первую очередь, и у татар тоже. А если в жизни всё тихо-гладко, то нахрена лишний раз напрягаться, за родной язык бороться?

Кунак, 26.02.2014 в 18:28

Аналитик.26.02.2014.20:31
Вы не обвиняете русских. Вы обвиняете только русских нациков в правительстве и Гос Думе за политику культурного геноцида, и в препятствии права образования на своем языке. Всё верно. Но ведь эти нацики не самородки. Они из народа, воспитывались с измальства в шовинистическом духе начиная в семье, затем в школьных и трудовых коллективах в том же духе. Любой простолюдин пробившись хоть к какой никакой власти станет русским нациком,а не станет таковым, то это из области казуистики.

Аналитик, 26.02.2014 в 22:39

Guest, 26.02.2014 в 12:50
Но ведь вы и нас, простых русских людей, называете оккупантами, безмозглыми, не уважающей никого высшей расой и еще всяко-разно. С таким отношением я согласиться не могу, извините.
============
А я не понимаю, почему вы постоянно врете, приписывая мне свои измышления. Все сказанное относится к русским нацистам и только к ним. Ничего не имею против русских, но вряд ли хоть один народ согласится с тем, что какой-то другой народ будет господствовать над ним. Если русские свергли татарское иго и это было справедливо, то почему несправедливо стремление татар свергнуть русское иго?

Guest, 26.02.2014 в 22:39

Все фашисты Орки,Риси,Лдпр,русский марш,русский путь всегда так заявляют что все претензии по антинациональным законам против нерусских народов предъявляйте минобру и правительству РФ. В свою очередь минобр и правительство в принятии этих законов ссылаются на "научные работы" и "исследования" орков,риси,маршев в пропасть и путей в 19 век в дремучую и отсталую империю.Все их методы "исследования" переняты из кровожадных царской охранки и Нквд,у которых было все построено на доносах,лжи и шовинизме.Риси,орки,марши-пути и нынешнее правительство это все одна система.Российская империя-тюрьма нерусских народов.

Guest, 26.02.2014 в 22:42

Аналитик ничего удивительного в этом нет,у Орков,русских маршей т путей все основано на ЛЖИ!

УУСТИК, 26.02.2014 в 23:00

не пойму,отчего русы так болезненно реагируют на очевидное! чует кошка,чье мясо съела?!

Риф, 28.02.2014 в 11:38

"В независимом Татарстане мы русские останемся без работы и средств к существованию, и помрем с голоду без знания татарского языка. Что поделать, значит судьба такая".
Ну, конечно же, лучше сдохнуть, чем выучить татарский?!