Казиник
В Казани в БКЗ им. Сайдашева прошли вечера Михаила Казиника, просветителя от искусства, музыковеда, , эксперта Нобелевского комитета, критика, писателя, музыканта-исполнителя, харизматичного оратора. Своими лекциями-концертами казанской публике он уже известен, имеет здесь поклонников. Да и вообще Казиник звучит, как Казаник.
Две встречи построены в лекционно-исполнительском формате, с привлечением музыкантов-друзей и исполнением произведений самим Казиником на рояле и скрипке. Однако в этот раз нас ожидало и новшество – на сцене рядом с Михаилом появился, также со скрипкой, его сын Борис.
Первый вечер посвящен органной музыке. Конечно, лейтмотивом встречи являются произведения И. С. Баха. Коротко показывается процесс становления классика на примере произведений его «учителей» Иоганна Пахельбеля и Дитриха Букстехуде, а также продолжение «линии Баха» у Иоганна Людвига Кребса. В качестве исполнителей-органистов было решено пригласить студентов и аспирантов Казанской консерватории, класса Рубина Абдуллина: Арсения Ушкова, Андрея Романова, Вероника Лобарева, Артура Галимова. В конце вечера играет оркестр молодых музыкантов.
На нескольких первых произведениях орган производит впечатление тихого инструмента, погружающего в умиротворение и одновременно бархатного тона, появляющегося «откуда-то из пустоты». Слегка затемненный свет зрительного зала погружает в очень интимную атмосферу, в некотором роде «камерную», церковную времени Баха, ощущение действительно присутствия в пространстве одновременно огромном (сам орган – большой инструмент, состоящий из пяти тысяч труб разной величины, и он – не только его фронтальная часть, что мы видим на сцене БКЗ), с другой стороны – сплоченном, едином и притихшем для того, чтобы послушать звук этого инструмента. Диапазон звучаний орган имеет широкий, звучанием охватывает совершенно разные тембры инструментов симфонического оркестра.
Здесь же Казиник шутит на рояле: «Как звучали бы хоралы, если бы их исполнял в России Иван Семёнович Бахов». Подобные креативные приемы и параллели с российской историей и культурой – очередные отличительные особенности артиста. Дети Баха называли его «старым париком», скептически относились к его таланту. Бах был забыт на 97 лет и случайно открыт Мендельсоном, как сообщил Казиник. У Казиника есть версия, что Сальери «подкосил» талант Моцарта, показав ему забытые фуги Баха, пылившиеся в архивах.
Второй вечер – «Свет творения – вечность» – проходит в честь гениев мировой классики: Моцарта, Бетховена, Генделя. Михаил Казиник в очередной раз восхищается шедеврами и их творцами, все так же намекая на то, какое вдохновение он черпает из мирового искусства. «Классика, в отличии от попсы, сначала не нравится, а потом начинает интересовать, и ты понимаешь, что уже принадлежишь ей».
В музыкальном плане первое отделение занимают композиции для скрипки и фортепиано, за которым Вячеслав Зубков, пианист из Украины– как будто отражающий линии жизни композиторов. Начиная с влюбленности Моцарта, отраженной в нежном диалоге инструментов, продолжая произведением с шутливым и игривым настроением, олицетворяющим «беззаботно-смехотворный» период жизни Бетховена. Следом после юмора идет трагедия – глухота композитора, которая, правда привела к высотам гениальности. И вот Бетховен вступает в борьбу, так же начинают «бороться» и музыканты: былой диалог и подшучивание друг над другом сменяются игрой «наперегонки», что пока ещё не спор, но уже желание каждого инструмента играть единолично.
Во втором отделении Зубков блистает уже в качестве солиста. Появляются гениальный в своей простоте Шуберт, синергийный с ним Лист. Исполняется «Вальс-каприз». Зубков производит впечатление более «закрытого» от публики пианиста, нежели любимец казанцев Денис Мацуев, известный своим «широким вселенским охватом», мощной энергетикой. Сравнивать с Денисом Леонидовичем его хочется не случайно: Михаил Казиник считает Зубкова одним из уникальных пианистов современности. Внешне сдержанный на первых произведениях, он минимумом движений пытается передать в своих емких пассажах одновременно техничность и эмоциональную окраску. Правда, игравший на казанском фестивале «Европа-Азия» Федор Амиров показался не менее интересным.
Постепенно Зубков разыгрывается. И вот уже слышны темы на «форте» в его исполнении, чувствуется искра, хотя сам музыкант по-прежнему спокоен и умиротворен. При этом соприкосновением с клавишами он умудряется передавать бурную реку звуков и массу радостных оттенков, которые с замиранием слушает зал. К слову, сам Зубков называет своим «Богом музыки» Сергея Рахманинова.
Виртуоз срывает овации в свой день рождения, зал стоя поздравляет именинника. Хотя он действительно более «емкий» по стилю игры, качества звука действительно на очень высоком уровне. Следующую композицию пианист презентует уже в джазовом стиле.
Первые и вторые части обоих вечеров построены одинаково: первая часть более лекционная, вторая – более исполнительская. Особенность Казиника как лектора – это постоянные эмоциональные акценты в исключительности на почти каждом произведении. Есть в этом определенный мотивационный момент: это пробуждает интерес переслушивать то, с чем уже и так знакомы, в новой ценностной оценке – за что ему, конечно, большая благодарность. Однако при излишней «гиперболизированности» и акцентированности на каждое произведение как будто теряется градация между ними и возникает ощущение, что рассказано о произведении больше, чем само произведение может «само поведать о себе» – этакая ситуация, когда «контекст больше, чем сам текст». Безусловно, для понимания текста контекст жизненно необходим, но, когда он сам переходит в разряд самостоятельного текста и являет собой большее, чем изначальный текст, невольно задаешься вопросом, нужен ли тогда изначальный текст. На обоих концертах упоминаются лечебные свойства «арт-терапии» вообще, в особенности, конечно, классической музыки, литературы.
В целом, Михаил Казиник – позитивный и интересный персонаж музыкального мира, по манере напоминающий Ираклия Андронникова. Он талантлив, эрудирован, экспрессивен и старателен. И его просветительские идеи в плане концентрации на гуманизме культурного развития личности и призыва к высокому, доброму и светлому не могут не вызывать восторга и восхищения.
В конце казанская публика преподнесла музыкантам сюрпризы собственного изготовления, сочинения и исполнения – букеты цветов, которые на поверку оказываются съедобными, и танцевальную композицию в исполнении коллектива «светло» одетых людей на сцене.
Руслан АХМЕТОВ.
Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.
http://www.azatliq.org/a/27571306.html
Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд
Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.
Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.
Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.
После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.
Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.
После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!
выкинул-таки бабайку за шкирку (одной рукой)
под одобрительные ухмылочки медперсонала!
да пинка поддал для порядку.
в общем-ГЕРОЙ!
справился .
долго ли умеючи-дело привычное.
Татарские национал-сепаратисты везде и кругом оправдывают убийцу русского врача Мисбаха Сахабетдинова. С точки зрения татнацистов смерть Андрея Железнова морально оправдана. А Мисбах поступил гордо и с достомнством. Распространение таковых взглядов свидетельствует о срочной необходимости губернизации, детатаризации и денацификации Татарии. В том числе и в плане татароязычия - экстремизм и сепаратизм надо подавить. Героизация убийств русских неприемлема.
Башкирский шизофреник Иван,Расим и пр. Писать изо дня в день одно и то же,это неинтересно никому.Зря ты не прочел книжку своего башкира Мурзагулова о М.Рахимове и др.башкирских деятелях.Когда прочтешь эту книгу делается понятно,почему среди башкир хватает таких идиотов как ты.Моисей 40 лет водил евреев по пустыни,чтобы они забыли о египетском рабстве.С учетом того, что башкиры добровольно приняли рабство и радуются своей русификации,как обезьянки повторяя за русскими все их движения,то единственное спасение для башкир брать пример с татар,хождение по пустыни уже не поможет.
Какое отношение к Башкирии имеет культ убийств татарами русских в Татарии? И почему вы считаете меня башкиром Расимом? Поясните пожалуйста.
..надо подавить!(С) (от ваньки цитата).
смотри,бротан,не подавись.
http://chelny-biz.ru/news/93221/
Убийца врача боролся с «адской символикой»
14.12.2015, 13:02
Общественное движение Татарский патриотический фронт «Алтын Урда» намерен оказать юридическую помощь Мисбаху Сахабутинову, который сознался в убийстве челнинского врача Андрея Железнова.
Мисбах Сахабутдинов прежде был активистом Татарского общественного центра (ТОЦ). Он упоминается на интернет-форумах среди сторонников ТОЦ.
Например, в 2012 Мисбах Сахабудтинов вместе с другими членами организации подписал письмо против решения Минтимера Шаймиева установить скульптуру-памятник «Хранительница» на территории Булгара. Татарская и мусульманская общественность назвала его «адской символикой». Соответствующее обращение татарской и мусульманской общественности в 2012 году было направлено на имя президента РТ Рустама Минниханова.
«Хранительница» не отражает истинную историю и духовное наследие Булгар. Попытка ассоциировать изображенное в скульптуре животное с белым барсом и привязать его к одному из образов, использованных в государственной символике Татарстана, вызывает лишь недоумение. Мало того, эстетическое решение скульптуры противоположно позитивному, вызывающему доверие образу Белого барса. Своими обнаженными хищными клыками, заостренными крыльями, черным цветовым решением, копытообразными лапами «Хранительница» больше соответствует образу животного агрессивного, готового уничтожить, попросту некоего чудовища из языческой мифологии», – говорится в письме, под которым подписался и Мисбах Сахабутдинов.
письмо,подписанное мисбахутдином-абый,
уберегло от посмешища наших КЛОУНОВ,
а бюджет республики-от потери бешеных денюжек.
польза -двойная!
Кругом татарские фашисты.
Венер может назваться кем угодно: тюрком, башкортом, Расимом, Иван Иванычым, хоть чулмяком, но он всёравно остаётся придурком и престарелым гитаробрынчалистом из Баймака.
Баймак был хорошим городом, когда относился к Оренбургской губернии. Там рождались великие люди, например, там родился Башир Искандарович Рамеев (внук золотопромышленника, татарского поэта Закира Рамеева (Дердменда))- ученый, который разработал первую советскую ЭВМ Урал-1. Теперь, когда Баймак стал башкирским, там рождаются только придурки типа Венера Муратова
Ради чего татары убивают русских врачей? Ради независимости Татарии. Ради того, чтобы имя этого убийцы, маньяка, террориста было в учебниках истории.
Ещё рано ставить точку в споре о независимости Татарии.
А как вы относитесь к независимости Республики Татария?
http://www.azatliq.org/a/27626517.html
В спор о независимости рано ставить точку
Коллаж с надписью на независимость Татарии рано ставить точку
За 24 года до этого был проведён реферундум в защиту Декларации о суверенитете Татарии. "Вы согласны с тем что Республика Татария - суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношение с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?" - на такой вопрос 61.4 процента избирателей Татарии дало ответ "да".
Конечно, это видный, с многих сторон определяющей судьбу результат. Его достигнуть было не легко. Подготовке этого очень важного для республике референдума были большие препятствия, горячие споры с федеральным центром.
Референдум был проведён в полном соответствии с международными правовыми нормами. Так, народ Татарии реализовал своё право на самоопределение. Это признали многочисленные наблюдатели из других стран. В свою очередь, право народов на самоопределение записано в уставе Организации Объединённыъ наций, так же эта статья есть в "Декларации о правах человека" и принятой в 2007 году "Декларации о коренных народах".
Результат референдума (1992), Декларация о независимости (1990) и Конституция Татарии (1992) вместе составляют правовую основу нашей государственности. В совокупности с подписанием Договора о разграничении полномочий и предметов ведения с Россией, приведение в действие этих политических актов привело к появлению отдельного политического феномена - модели Татарии.
Нельзя сказать, что референдум завершил свою историческую миссию. Не будем забывать, что референдум упоминается в договоре между органами власти Российской Федерации и Республики Татария о разграничении полномочий, действующем до 2017 года. Помня это, можно сказать формально, что государственность живёт. Нисколько не сомненно, она сохранилась на бумаге. Как минимум, до 2017 года. Ещё рано ставить точку в спор о независимости Татарии.
После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.
Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye