Грушевый джем
Желтую кожу с груши сорта «дюшес» срезал тонким ножиком дед. Бабушка варить грушевый джем собиралась. Я наблюдаю за ними. Неспешно ведется беседа, они вспоминают о прошлом.
В корзинах сплетенных стоит лето, снятое с деревьев их старого сада, готовое к тому, чтобы быть убранным в погреб.
А бабушкин погреб? Здесь пузато уселась огромная красно-оранжевая тыква. Банки в преддверии стоят на крышках, вверх дном, чтобы, остывши, отдаться на полки и полочки.
А вот дед по просьбе бабушки полез на чердак и что-то там долго делал. А когда стал спускаться, то оступился и полетел на землю. Придя в себя, сразу спросил: «А лестница цела?».
Я - пятилетний философ наблюдаю их жизнь, и мне все интересно.
Вот помню, дед со свирепой, лоб перерезавшей складкой, точно решаясь на что-нибудь важное очень, говорит: «Оленко, до библиотеки iдем!».
И вот мы в сокровищнице, где столько книг. Я стою очарована.
Книжная скорпионша Хельга Львовна распоряжается сокровищами. Дед выбирает мне книжку почему-то про танк. Библиотекарша улыбается, но не решается отговаривать деда, зная его упрямство. Возвращаемся радостно. Дома дед мне читает книгу. Так понравилось! Оказалось что танк, там был забытый в болотце с войны и найден героем, потом превращается в средство, дающее счастье. С помощью танка герой решает проблемы, запрещает администрации сносить старый дом дореволюционных времен, разрушает ограду у озера, где рыбачил только председатель местного совета, так сказать, национализировал снова озеро для местного населения. И много другого хорошего совершил герой с помощью этого танка. Когда же я выросла и обнаружила эту книжку, дед почему-то тогда забыл сдать ее в библиотеку, то увидела, что не было в ней всех тех приключений, что он мне рассказывал, это была чисто техническая книжка про устройство танка Т-34, все истории дед выдумал для меня. Вот что значит сила воображения!
И еще вспоминаю: разлапое кресло в комнате деда косилось на меня и зверем казалось, улыбалось все лаком, недавно покрытым. В каждом предмете, тогда я узнала, есть что-то свое интересное, новое, свое есть зерно. И в человеке каждом оно есть, и в явлении, и в чувствах наших - во всем есть тайное это зерно. Зернышко к зернышку собираю по миру, как пазлы той дивной картины, что называется жизнь, так пишутся книги - зерно да к зерну собирается то, что станет вдруг хлебом… вкусным и сочным к грушевому джему в придачу…
Елена ЧЕРНЯЕВА.
Да, было время. Есть что вспомнить. Я, например, помню, как у нас на кухне висет на стене большой ароматный копченый окорок. И мы, пацаны, отрезали от него большой ломоть, клали на половину назрезанного вдоль батона и бежали на улицу. Теперь нет ни того вкусного хлеба, ни ароматного окорока, на грушевого джема в придачу.
вяленый гусь,
что в тёмном чулане хранится...
..и пастила кисленькая яблочная-сразу слюнки!..
Ув.редактор!
Вы слишком увлекаетеся
творчеством мадемуазель Кохановской,
хотя она не является пулитцеровским лауреатом.
почему бы Вам не разместить кусочек
из Яхиной Гузель,признаваемой федеральными
ценителями на уровне максима горького(пешкова)
и каатца-лёвушки толстого?
украсило бы сайт,
подсыпало пердцу,так сказать..!
Яхина теперб московская штучка. Будет она мараться какой-то ЗП.
а яхина теперь-Б ?
Да. Лауреат Б - Большая книга.