В чем проявляется "юзабилити" сайта
Всякий, кто задумывается над созданием сайта, должен помнить, что качественный контент – обязательное, но отнюдь не единственное условие успеха ресурса. Специалисты в этой области используют такой термин как «юзабилити», то есть «дружелюбие», удобство для посетителя.
Кому-то утверждение может показаться слишком тривиальным, но от этого оно не становится менее справедливым. Другое дело, что достичь этого на практике очень сложно в первую очередь из-за некоей неопределенности критериев. Дело в том, что здесь нужно учитывать психологию его потенциальной целевой аудитории сайта. Конечно, во многом она определяется той тематической сферой, к которой относится сайт. Но это не отменяет наличия единых, общих для всех правил.
Во-первых, идеалом является стремление к простоте и ясности. Этот принцип является базовым, так как любой читатель по умолчанию «ленив и нелюбопытен», как писал А. Пушкин. Один из законов юзабилити, открытых Стивом Кругом, гласит: «Не заставляйте меня думать!»
Мало у кого есть терпение и желание разбираться в тонкостях. Посетитель за несколько первых секунд решает, остаться на сайте или уйти с него. Решение это, естественно, во многом является продиктованным эмоциями, а не разумом. Кроме того, следует помнить, что большинство ушедших назад уже не вернется. Посетитель приходит в поимках совершенно конкретной информации, а не затем, чтобы разбираться в лабиринтах структуры ресурса или наслаждаться дизайном. Кстати, красота веб-дизайна во многом проявляется в его простоте.
Каждый элемент на каждой странице должен быть функционально оправданным. Не нужно загромождать пространство: в отличие от рекламных газет, каждый занятый квадратный сантиметр пространства отнюдь не несет прибыли, а может быть, даже уменьшает ее. Воспринимать информацию легче «на просторе», что подтвердит любой профессиональный дизайнер.
Графическое решение также участвует в создании у посетителя ощущения лёгкости. К этому следует добавить ощущение стабильности и равновесия за счет композиции и цветового баланса. Цветов не должно быть много: достаточно двух-трех, не больше. Чёрный и белый в счет не идут, поскольку они являются пассивными. Считается, что пробуждают энергию свежие и яркие оттенки.
Хотя изображения притягивают к себе взгляд пользователя в первую очередь, не стоит перегружать ими страницу, чтобы глаза не «разбегались».