ФКС 44 ФЗ, закон о федеральной контрактной системе, ФКС
В результате опроса 100 основных банков России было выяснено, какие схемы по отмыванию денег используются их клиентами, и увеличился или уменьшился за последнее время масштаб этих отмывочных схем. Оказалось, что чаще всего бизнесмены отмывают доходы, связанные с государственными закупками.
Как признались сами банкиры, никакие законы пока не стали преградой для мошенников, хотя государство и борется всеми доступными средствами с легализацией доходов. Самыми распространенными схемами так и остались операции, во время которых отмывались незаконные доходы, полученные от государственных заказчиков. Об этом признались почти 70 % сотрудников банков, - а это в два раза больше, чем в предыдущем году.
Размеры незаконных закупок растут, и не только Кабинет Министров, но и Президент РФ обеспокоены этой проблемой, и надеются на новую Федеральную контрактную систему, которая с января 2014 года должна поменять правила госзакупок. И увеличение незаконных банковских операций, связанных с отмыванием денег, а также сами объемы растущих сомнительных закупок говорят о том, что многие чиновники боятся ФКС 44 ФЗ, и поэтому спешат «заработать» как можно больше денег до вступления в силу этого нового Закона.
Многие эксперты полагают, что ФКС даст возможность для государства сэкономить до одного триллиона рублей. Сама проблема ныне действующего Закона 94 ФЗ в том, что он позволяет регулировать только размещение госзаказа, и поэтому существует возможность для манипуляции, когда идет подготовка технического задания и исполняется сам контракт. Новая же Контрактная система дает возможность регулировать систему закупки от ее начала и до выполнения контракта. Но многие специалисты говорят, что проблемой может стать то, что сама форма закупки будет уже не аукционом, а конкурсом. А здесь все будет зависеть от настроения и решения чиновника. И поэтому еще не совсем ясно в этом вопросе, какая система будет лучше – старая или новая?
Банк может легко выявить мошенничество с отмыванием доходов во время закупки товаров, но вот сам госконтракт он бессилен контролировать. Наиболее тщательному анализу со стороны банка подвергается участник, которому для участия в тендере необходим кредит. При этом банк старается выяснить, не в сговоре ли исполнитель и чиновник госзаказчика. Поэтому, в течение всего 2014 года ФКС 44 ФЗ и в этом вопросе еще будет усовершенствоваться.