Секреты продающего меню для ресторана
Первое впечатление посетителей о ресторане зависит от множества факторов – качества обслуживания, кухни, атмосферы и т.д. Однако многие рестораторы зачастую упускают из вида еще один крайне важный фактор – меню ресторана. По своей сути, меню является рекламным проспектом, с которым обязательно познакомиться любой посетитель заведения. Поэтому главной задачей рестораторов является составление презентабельного меню, которое должно мотивировать посетителей к заказу как можно большего количества блюд.
Секреты оформления
Процесс составления продающего меню имеет несколько секретов, о которых стоит обязательно узнать. Основной секрет заключается в подходе к оформлению меню. Во-первых, дизайн меню для ресторана должен соответствовать общей концепции заведения. Поэтому в меню необходимо заявить об основных принципах работы ресторана. Это можно сделать при помощи как изображений, так и текстов. Кроме перечня доступных блюд, в меню можно добавлять различные цитаты, которые характеризуют работу заведения. В качестве примера можно привести фразу «Скажем нет маленьким порциям – наши посетители никогда не уйдут голодными!».
Во-вторых, неотъемлемой составляющей продающего меню являются фото блюд. Они наверняка вызовут аппетит у посетителя и будут мотивировать его к заказу именно этого блюда. Здесь стоит сделать ремарку. В меню следует размещать только фотографии реальных блюд, приготовленных поварами ресторана. Не стоит использовать картинки из интернета. Если внешний вид готового блюда не будет соответствовать картинке в меню, у посетителя возникнет ощущение обмана. В-третьих, фотографии представленных блюд стоит дополнить аппетитными описаниями.
Структура
Продающее меню должно быть четко структурированным и понятным для гостей. Поэтому маркетологи рекомендуют не использовать многостраничный формат меню. Он не способствует увеличению продаж. Напротив, длительное изучение всех представленных позиций может вызвать у посетителя раздражение и негатив. Поэтому оптимальным вариантом считается 2-страничное меню, которое легко читается и существенно облегчает выбор. При разработке такого меню стоит учитывать, что взгляд посетителей практически всегда фокусируется на верхнюю часть второй страницы. Поэтому именно здесь рекомендуется размещать основные и фирменные блюда ресторана.
Небольшие заведения также могут использовать одностраничное меню. Оно способствует упрощению выбора и ускорению заказа. В этом случае посетители обычно фокусируются на середину страницы. Учет этих секретов позволит создать по-настоящему продающее меню, которое поспособствует увеличению посещаемости и прибыли заведения.