Метод фонетических ассоциаций при изучении иностранного языка
Знание иностранных языков является неоспоримым преимуществом для человека, который желает построить успешную карьеру и реализовать себя в жизни. При изучении иностранного языка современному школьнику и студенту приходится затрачивать большое количество времени и усилий на запоминание огромного объема слов и выражений. Но можно ли ускорить процесс изучения, сократив время и повысив эффективность обучения? Один довольно известный репетитор из Нижнего Новгорода уже много лет практикует метод фонетических ассоциаций. Так что, рассмотрев его пример, нам довелось убедиться в чрезвычайной эффективности данного метода. Учеными давно уже установлено, что наилучшим образом человек запоминает те события и вещи в жизни, которые вызывают у него яркие устойчивые эмоции. Суть метода фонетических ассоциаций заключается в том, что любое иностранное слово по звучанию и интонации напоминает какое-либо слово из родного языка. И несмотря на то, что данные слова не совпадают друг с другом по значению, связывая в одно целое яркий образ со значением слова, мы получаем эффективный инструмент запоминания. При очередном произношении иностранного слова, в воображении ученика формируется яркая образная картинка, и он сразу же вспоминает верное значение. И чем сильнее будут эмоции и ярче визуальные образы, тем быстрее будут запоминаться иностранные слова и устойчивые выражения. Использовать метод фонетических ассоциаций лучше в работе с преподавателем, который сформирует эффективную программу обучения. Если использовать данный метод при самостоятельном обучении, на придумывание ассоциаций может уйти большое количество времени. Работая же с опытным репетитором, процесс будет значительно ускорен, за счет того, что у репетитора заготовлены целые готовые подборки ассоциативных фонетических связей между словами иностранного и родного языка. Также рекомендуется следовать некоторым простым правилам при использовании метода фонетических ассоциаций:
1) на запоминание одного слова используйте не более трех минут;
2) все используемые образы должны быть динамичными;
3) при запоминание необходимо использовать не первое сходное по звучанию слово, а то, которое вы хорошо представляете.
Результаты различного рода тестов и проверок наглядно демонстрируют эффективность метода фонетических ассоциаций. Как правило, иностранные слова, которые запоминаются при использовании этого метода, навсегда остаются в памяти ученика, даже спустя много лет после обучения.