Корпоративный праздник
Известно, что корпоративный праздник изначально появился в странах Европы и США.
Это был рубеж веков. Обществу стало понятно, что человек ‒ не механический робот, который получает за свою работу деньги, и большего не желает.
Человек, кроме этого, хочет быть принятым и понятым в коллективе. Именно это призван сделать корпоративный праздник.
Можно углубляться в историю дальше и вспомнить, что торжественные мероприятия Советского Союза ‒ те же самые корпоративные праздники.
Идея таких торжеств, долгое время находившаяся под развалинами Страны Советов, в настоящее время раскопана и развивается уже в другом ракурсе.
Современный корпоративный праздник ‒ это мероприятие фирмы, компании или организации, который связывает компанию и сотрудников, настраивает их делать все на благо всех.
Корпоративы начали организовываться как торжества, которым предшествует значительное событие в жизни компании. Они могут решать различные задачи.
Для чего же они создаются?
Прежде чем начинать данное мероприятие, надо четко представлять его цели.
Целью может быть:
• Представить фирму;
• Рассказать о людях, которые в ней работают;
• Отметить важное событие в жизни фирмы.
Отсюда вытекает место и время проведения праздника, количество гостей, сценарий.
Сценарий
Сценарий корпоративного праздника – это его основная идея, все остальные составляющие должны работать на ее раскрытие.
Только когда все свяжется воедино, можно говорить об успехе.
Придуманное название торжества, написанное броско в приглашении ‒ это начало воплощения замысла, но именно отсюда служащий черпает первоначальные представления о том, куда он идет и зачем.
Форма проведения
Форм организации мероприятия может быть две, одна чисто «техническая» – это фуршет, банкет, первенство в этом вопросе принадлежит ресторану или кафе.
Вторая – само торжество, как составляющая единичка праздничной корпоративной миссии.
Чтобы корпоратив удался, и было, кому обыгрывать сценарий, нужны таланты, самородки коллектива.
А что же делать, если в фирме никто не умеет танцевать и петь?
Тогда нужна помощь специализированной фирмы, которая занимается устройством праздников.
В таких фирмах есть люди, играющие в представлении, веселящие гостей, то есть, делающие все, чтобы корпоративный праздник стал неповторимым и ярким.
Постижение корпоративной культуры
Такие праздники закрепляют особые образцы поведения. Здесь надо «держать марку компании», испытывать гордость, что ты ее частичка.
Эта гордость не показная, просвечивается в любой день.
Именно так формируется «лицо компании».
На мероприятии обязательно должны звучать слова о достижениях коллектива и сотрудников, причем, не одного руководителя фирмы, а всех, ведь каждого найдется, за что похвалить.
Можно подвести итоги работы на обычном собрании, но выбранная форма принесет позитивный заряд в трудовые дни фирмы.
Само торжество должно содержать атмосферу неформального общения.
Здесь складывается нестандартная, неофициальная обстановка.
Именно в такой атмосфере проще проявить себя, раскрыться недавно пришедшим сотрудникам.
У них складывается коммуникативность, преодолеваются барьеры в общении.
Корпоративный праздник меняет взгляды сотрудников на компанию, заставляет их трудиться с большей отдачей.
Люди проявляются по-новому, руководитель, наблюдая, может понять каждого члена коллектива.
Одна из функций таких мероприятий – это сплочение коллектива.
Что, как не развлечения или интерактивные игры, могут выполнить это?
Корпоратив – это прежде всего отдых и развлечение.
Это господство веселья и положительных эмоций.
Это состояние, когда забываешь о всех тревогах и ощущаешь себя частичкой компании.
Организация
Организация праздника – это не дополнительная «нагрузка» секретарю или начальнику отдела по работе с кадрами.
Если человек сильно занят своей работой или не умеет организовывать мероприятия, то такое мероприятие заранее обречено на неудачу.
Организовать его может человек, который понимает психологию человеческих отношений, стремящийся быть лидером и имеющий чуточку организаторских способностей.
Нужно учесть все, не только план торжества, меню и место проведение, но и его безопасность. Для крупных мероприятий может потребоваться дополнительная охрана, а также транспортные средства для развозки пьяных сотрудников.
Несколько слов о результате корпоратива
Можно устроить обсуждение праздника в коллективе, что понравилось, удалось или разочаровало.
А лучший вариант – написать заметку в газету.
По экономической статистике в России увеличивается интерес к корпоративам.
Именно такие мероприятия отличают одну компанию от другой, создают ее неповторимость.
Правила их проведения не являются установленным эталоном, каждый коллектив вносит что-то свое, тем самым создавая бесценную копилку опыта.