Как контролируется рабочее время
Бизнес – это не только стремление к росту доходов и кропотливая ежедневная работа. Это еще и экономия времени. Оно должно быть под постоянным контролем, поскольку для руководителя время, как правило, обозначает путь к достижению цели, а для сотрудников – работу, за которую платят. А значит, контроль рабочего времени сотрудников должен вестись непрерывно – ведь это повышает эффективность самого бизнеса.
Особенности контроля рабочего времени
В процессе контролирования руководитель имеет возможность отслеживать, как его подчиненные проводят рабочее время, насколько ответственно они выполняют свои обязанности, и впоследствии делает соответствующие выводы.
Контроль рабочего времени (КВР) включает в себя не только регистрацию того, во сколько приходят и уходят работники, как часто они отсутствуют на рабочем месте и делают перерывы, имеют ли переработки. Сделать это «вручную» чрезвычайно сложно, особенно если в компании работает несколько десятков и даже сотен человек. Однако контроль деятельности сотрудников позволяют вести современные системы учета. С их помощью можно:
- начислять зарплату, исходя из фактических результатов работы;
- оптимизировать производственный процесс;
- стимулировать к поддержанию дисциплины;
- побуждать сотрудников к ответственности;
- планировать нагрузки между работниками.
Чтобы руководитель имел возможность контролировать рабочее время сотрудников, используются различные инструменты, начиная от обычных табелей и заканчивая автоматизированными системами, которые проводят такую работу самостоятельно.
Решение бизнес-задач посредством КРВ
С помощью контроля рабочего времени можно решить множество проблем, которые существенно замедляют развитие бизнеса и тормозят производственные процессы. Вне зависимости от того, какая система учета рабочего времени будет выбрана, руководство компании:
· мотивирует сотрудников к активной деятельности (можно отслеживать, кто из персонала способен добиваться успехов, и премировать отличившихся);
· получает информацию о том, чем занимается на работе каждый из сотрудников (зная это, можно планировать те или иные карьерные движения);
· повышает дисциплину (работники знают, что за ними ведется постоянный контроль, и уделяют работе максимум времени).
Однако на эти достижения можно рассчитывать лишь в том случае, если КВР будет организован грамотно. Иначе всегда остается риск наушничества, подсиживаний и других проявлений, которые создают психологически нездоровую ауру в коллективе. Главная задача руководителя, вводящего систему контроля, – не держать подчиненных в постоянном страхе, а позитивно управлять рабочими процессами.