2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Диспетчерская служба на предприятии: организация и функции
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Диспетчерская служба на предприятии: организация и функции

Культура и общество

Наличие диспетчерской службы на крупных предприятиях - один из способов значительно ускорить передачу данных и технологический процесс, обеспечить высокий уровень безопасности персонала. На диспетчерский пульт поступают важные сведения, которые влияют на общий ход работы организации.

Особенности и функции

Диспетчерская служба - это централизованный отдел, основанный на использовании современных средств связи. Сюда поступает, обрабатывается и передается адресату вся важная информация. Основные элементы отдела:

  • персонал, принимающий звуковые и визуальные сигналы на централизованном пункте;
  • представители цеха и участков, передающие данные на главный пульт;
  • набор современных инструментов управления (радио- и телефонная связь, система сигнализации);
  • способы оперативного управления.

Наличие диспетчерской службы и правильное использование оперативно-технологической связи на предприятии решает ряд задач:

  1. Сбор, хранение, передача информации о параметрах технологических процессов. В последующем данные могут применяться для сравнительного анализа и повышения продуктивности.
  2. Оперативная связь между руководителями и подчиненными, двумя территориально разными площадками. Организация селекторных совещаний по заранее намеченным датам.
  3. Громкая связь позволяет быстро передать важные сведения всем работникам компании.
  4. Эффективный контроль за выполнением плана, выяснение причин отклонения и разработка проекта повышения темпов работы.
  5. Сбор заявок от внутренних подразделений и участков на потребность в хозяйственных, расходных и топливно-смазочных материалах.

В зависимости от специфики предприятия диспетчерская служба может выполнять функции контроля за параметрами оборудования, своевременно диагностировать ошибки системы и оперативно направлять мастера для устранения неисправностей. Примерами такого вида применения служат котельные, где в центральную диспетчерскую поступает информация со всех городских обслуживаемых участков.

Организованная промышленная связь повышает эффективность управленческого труда и общую производительность, экономит время и ресурсы, ускоряет обмен данными между цехами.

Если хотите подробнее узнать, как эффективно и быстро организовать промышленную связь, обустроить диспетчерскую службу в компании - можно написать на электронную почту info@armtel.ru, например, специалистам по производству подобных утройств.

24.10.2018 Раис Ахметов