Диспетчерская служба на предприятии: организация и функции
Наличие диспетчерской службы на крупных предприятиях - один из способов значительно ускорить передачу данных и технологический процесс, обеспечить высокий уровень безопасности персонала. На диспетчерский пульт поступают важные сведения, которые влияют на общий ход работы организации.
Особенности и функции
Диспетчерская служба - это централизованный отдел, основанный на использовании современных средств связи. Сюда поступает, обрабатывается и передается адресату вся важная информация. Основные элементы отдела:
- персонал, принимающий звуковые и визуальные сигналы на централизованном пункте;
- представители цеха и участков, передающие данные на главный пульт;
- набор современных инструментов управления (радио- и телефонная связь, система сигнализации);
- способы оперативного управления.
Наличие диспетчерской службы и правильное использование оперативно-технологической связи на предприятии решает ряд задач:
- Сбор, хранение, передача информации о параметрах технологических процессов. В последующем данные могут применяться для сравнительного анализа и повышения продуктивности.
- Оперативная связь между руководителями и подчиненными, двумя территориально разными площадками. Организация селекторных совещаний по заранее намеченным датам.
- Громкая связь позволяет быстро передать важные сведения всем работникам компании.
- Эффективный контроль за выполнением плана, выяснение причин отклонения и разработка проекта повышения темпов работы.
- Сбор заявок от внутренних подразделений и участков на потребность в хозяйственных, расходных и топливно-смазочных материалах.
В зависимости от специфики предприятия диспетчерская служба может выполнять функции контроля за параметрами оборудования, своевременно диагностировать ошибки системы и оперативно направлять мастера для устранения неисправностей. Примерами такого вида применения служат котельные, где в центральную диспетчерскую поступает информация со всех городских обслуживаемых участков.
Организованная промышленная связь повышает эффективность управленческого труда и общую производительность, экономит время и ресурсы, ускоряет обмен данными между цехами.
Если хотите подробнее узнать, как эффективно и быстро организовать промышленную связь, обустроить диспетчерскую службу в компании - можно написать на электронную почту info@armtel.ru, например, специалистам по производству подобных утройств.