2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Страна

27 мая 2018 года
Страна

     18 сентября будет избрана новая Государственная дума России. Хотя говорят, что результат предопределен, тем не менее каждый должен выразить свою позицию, проголосовать за ту партию, которая у него вызывает симпатию или хотя бы является для него «меньшим злом». Суть в том, что истину – каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет, никто не отменял.
     Меня всегда поражала Прибалтика, во времена заката СССР более двух миллионов человек выстроились живой цепью длиной 600 километров по дорогам этих трех стран, соединив Таллин, Ригу и Вильнюс, выступив против пакта Молотова-Риббентропа, которому тогда исполнилось 50 лет, заявив о своем стремлении к независимости. Это были не выборы - акция Балтийский путь 23 августа 1989 года. Казань и Москва, между ними 800 километров, и если есть стремление к демократии, к переменам, желание жить по европейским стандартам, нужны такие акции. Учитывая, что население Татарстана, Москвы, Московской области более 22 млн. человек, и учитывая, что 15% от населения, по всем опросам, настроены на поддержку ценностей демократии, то есть это более 3 млн. человек этих регионов – вполне могут эти люди построить живую цепь Москва - Казань аналогично Балтийскому пути. Назвать это можно и Европейский путь.
     Но где эти люди? Выйдет 30 человек, как на встречу с демократическими кандидатами на площадке перед памятником Муллануру Вахитову на Кольце, и будет говорильня. Выходит - «народу это не нужно». Познер говорил: ценность «свободы слова» оценивают как важную для себя только 1% населения России. А 86% поддерживают «Крым наш!». Конечно, Россия в обмен на 1200 украинских ядерных боеголовок гарантировала Украине целостность (Будапештский меморандум) и тогда закрыла вопрос. Если бы у Украины была хотя бы сотня ядерных боеголовок, высадились бы в Крыму «вежливые люди»?
     Иное дело, что фактически Украина «спихнула» на Россию дотационную территорию и Крым уже обошелся российским обывателям в триллион рублей убытков. Понты стоят дорого. Понятно, что хоть десять референдумов проводи в Крыму, там всегда 85% будут за присоединение к России. Да Запад фактически и согласился с крымским референдумом. Ошибкой было лезть в Донбасс.
     Интересно, что события на Украине почти совершенно перестали интересовать российских избирателей. На выборах в Думу тема ДНР не «звучит». Никто не собирается затягивать пояса по причине того, что нужно кормить Донбасс. Сами активисты ДНР жалуются, что российские чиновники начали разговаривать с ними очень сухо и что «Донбасс сливают». Если «священные» расходы на оборону в стране сокращают на 6%, то здесь уже не до Донбасса. Не зря некоторые эксперты (в частности, Степан Демура) заявляют, что рубль после выборов подешевеет до 125 рублей за доллар.
     На выборы, безусловно, ходить нужно и голосовать «головой». Кстати, президент Минниханов, контролирующий депутатскую группу, есть в какой-то степени гарант того, что депутаты будут голосовать в Думе исходя из позиции республики. Да и выглядят они достаточно вменяемыми. Чем хорош Минниханов – человек порядочный, человечный, всегда готовый выслушать и помочь, у него вполне народные понятия о справедливости. Конечно, Явлинский - демократ с социал-демократическим уклоном, но будь Явлинский, например, президентом Татарстана, еще неизвестно, добился бы Татарстан подобного, хотя и относительного экономического процветания, как при Минниханове. У Минниханова чувствуется любовь к людям, а это большая редкость для крупного политика. Многие любят себя в искусстве, а не искусство в себе. Для Минниханова Татарстан – Родина.
     Я не сторонник разных тезисов типа «коней на переправе не меняют» (а когда их еще менять?), но объективно необходимо признать огромный объем работы, которую проделал Минниханов. И справедливо оценивая заслуги президента, не представляю, почему в Казани пользуется некоторой поддержкой Жириновский, заявивший, что «Казань опухла». И этим фактически требующий вновь загнать Казань в то положение, в каком она находилась в советское время. Ему нужно, чтобы Казань «похудела», отощала. Как можно в принципе за такого политика голосовать, это уже почти мазохизм. Поддерживать позицию, чтобы в Казани жилось хуже? Для нормального человека это невозможно. Жириновский выступает за ликвидацию республик. Дальше уже некуда.
     Фатих Сибагатуллин, который выбил из федерального центра уже почти миллиардов 20 для республики, почему он недостоин уважения, хотя утверждают, что его пытались убрать с выборов в пользу Бильгильдеевой. А что она может сделать, будут с ней считаться, как с Сибагатуллиным, у которого в друзьях академики РАН, крупнейшие ученые, да и Путин, встретившись с ним, наверняка на многие непростые проблемы взглянул бы другими глазами. Помню, он удивил меня, когда в Нурлате рассказали, что Сибагатуллин запретил силовикам преследовать крестьян в районе, если они рубят лес или кормят скотину, заготавливают сено, сказав им: «Они тяжело работают от зари до зари, мы им недоплачиваем, именно они нас кормят, мы им по гроб жизни должны быть благодарны, и мы у них в долгу, а не они у нас. Чтобы ни одного подобного дела в районе не было, а кто заведет, уволю». Может, по букве закона это было и неправильно, но по духу закона правильно и справедливо.    
     Миронов из «Справедливой России» всегда выступал за урезание прав Татарстана – это «мягкий» Жириновский. Его партия производит странное впечатление, настолько она гибка. Помню, как Миронов настоял в Совете Федерации на голосовании против Договора о разграничении полномочий России и Татарстана. Это была его принципиальная позиция. Теперь что, с ним солидаризироваться? С моей точки зрения партия «Справедливая Россия» вообще не самая необходимая партия в Госдуме. Без нее там можно и обойтись.
     А вот партия, которая необходима в Думе, – это «Яблоко», партия российской интеллигенции. Она всегда квалифицированно разрабатывала законы, ее критика была конструктивной. Без «Яблока» Дума - это все равно что Россия без интеллигенции. Россия – это и есть интеллигенция. И партия «Яблоко» всегда поддерживала межбюджетный федерализм. То есть увеличение бюджета Татарстана, в «Яблоке» всегда с сочувствием относились к укреплению самостоятельности регионов. Это не «пятая колонна». Партия заявила, что видит своей целью вступление России в Европейский союз. Где пенсии тысяча евро, или более 70 тысяч рублей. Скорее, КПРФ - «пятая китайская колонна».
     Как раз перед выборами в Казани случилось беспрецедентное событие – погром более 100 могил на татарском кладбище. Кажется, никогда в истории Казани подобного не было. И вдруг перед выборами такое. Какой-то сатанизм, нормальный человек по ночам по кладбищам не ходит. Кто-то хотел нанести удар по стабильности в Казани. Ваххабиты этого сделать не могли на мусульманском кладбище. Жители Казани на это тоже вряд ли способны, это не казанский менталитет. Русские православные националистические группы тоже чтят загробный мир. Складывается впечатление, что работала заезжая группа.
     Один генерал КГБ в мемуарах писал, что в советское время в Подмосковье были оборудованы макеты еврейских кладбищ в ФРГ и там сотрудники спецслужбы ГДР учились по ночам устраивать погромы, проводили учения. Потом эти погромы проводились в ФРГ и подавались в пропаганде, как возрождение неонацизма в ФРГ. Этот масштабный погром татарского кладбища явно направлен против президента Рустама Минниханова. Президент объявил, что 5 млн. рублей выплатят тому, кто сообщит сведения. Выяснилось, что кладбище не охраняется. Об этом погромщики явно знали. Думаю, что тех, кто это провел, ждет суровое наказание. Рано или поздно все тайное становится явным. 
     Вспомнилась история с поджогом церквей в республике. Один малоинформированный человек рассказывал, что поджоги устроил беженец из Северного Казахстана, которому якобы шовинистическая группа, придерживающаяся языческих верований, настроенная против Православной церкви, заплатила полмиллиона рублей, и после этого он уехал на Дальний Восток. А обвиняли татар.   

     Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (148)
Guest, 27.05.2018 в 16:25

Казахстан "закусил удила", там на полном серьёзе идёт подготовка к празднованиям юбилея в следующем году, 750 лет создания Золотой Орды, их "прародины"! Себя они само собой считают прямыми потомками "золотоордынцев." Только, а остальные (татары в том числе) это как по меткому выражению Василия Ивановича Чапаева, примазавшиеся к чужой славе. Вот тебе бабушка и Юрьев день! Что то много наследников?

Guest, 28.05.2018 в 03:29

Казахи монголоиды, к бабке не ходи. А по преемственности, так они начиная с 1992 г. вытравили любую память о Ермаке, считая мол Сибирское ханство это осколок З/Орды, их исконная территория, злодейски примкнутая к Московии.

Guest, 28.05.2018 в 10:57

Понять казахских "братьев", кочевников легко. Им до зарезу нужен выход в "открытое море!" Никаких транзитов и баста! Они и канал из закрытого Каспия то к Персидскому з-ву через Иран, а сейчас к Азовскому морю через РФ лоббируют. А апеллирование к З/Орде это "игра вдолгую", на перспективу. На пике могущества, империя "чингизидов" выходила к С/Ледовитому океану (Сибирский улус, ханство), и владела половиной береговой черты Чёрного моря (Крымское ханство). Под вкусную идею возрождения З/Орды, Астана может запустить процесс "собирания земель казахских". А почему может? Процесс пошёл! Татары же попадут под раздачу, с обеих боков, с казахской и русской. И тем и другим такие кичливые "потомки" Батыя не нужны, мешаются. А людоедская война в Чечне началась по пустяку, вайнахи и осетины на смерть перессорились в споре за право быть наследниками алан. Так то, хотя нохчо имеют больше оснований быть потомками Алании, но Москва поддержала осетин. Пока не поздно перелицовывайтесь в ашкенази, или в печенегов.

Guest, 28.05.2018 в 11:11

Пока не поздно перелицовывайтесь в ашкенази, или в печенегов.

Я вас умоляю, и кто такие ашкенази? Это я вам говорю, у нас у татар всегда в почете были эти ашкенази, век воли не видать. Потри татарина и увидешь милое личико ашкенази, я вас умоляю.

Guest, 29.05.2018 в 01:03

Для кого слава Золотой Орды "мерзопакостная"? Для татар? Все "иго" сборы по стоимости буханка хлеба в год с души. То есть 30 рублей в год. То есть около 100 млн рублей в год сегодня по аналог. Сегодня Татарстан платит около 800 млрд в год. То есть в 8000 раз больше с одного жителя.


Guest, 29.05.2018 в 01:08

Какая однако зоологическая ненависть к Казахстану и желание поучать, как им жить. Казахи очень умный и гордый народ.

Guest, 29.05.2018 в 09:31

Ну а что вы ждете от шовинистов. Так заметьте еще,постоянное стремление противопоставлять один народ тюркской группы другому. Свинячьи провокаторы.

Кунак, 29.05.2018 в 19:35

Guest, 29.05.2018 в 13:27

наживались на наивных, безграмотных казахах
-----------------------------
Да татары прибывали в казахскую степь до того когда казахи попросились под покровительство России вынужденно от набегов джунгар. Не все ханы были согласны на такое вхождение, но так произошло. Были татарские купцы, муллы, строились мечети, обучались безграмотные в татарских медресе, а в зарождении Светской власти не хватало остро критически национальных кадров в при организации школ. Помогла Казань.
Не любят татар, ну и ладно пусть не любят.

Guest, 30.05.2018 в 15:28

Загляните на сайт fergana.ru, поинтересуйтесь "киргизско-узбекскими" отношениями. Такая там "дружба" между "братскими, тюркскими народами", что сектор Газа раем земным окажется. Эти вспышки спорадически происходят и в России, при строительстве в Сочи, или на стройках Саммита во Владивостоке, там на о-ве Русский в 2011 г., два дня шла бойня между работягами из Киргизии и Узбекистана, насилу разняли. А если хочешь заполучить азербайджанца (тюрка) как лютого врага своего, обзови его туркменом (тюрком). Можно наоборот, но развязка грядёт скорее. Это не провокация, а суровая проза жизни, и не секрет попугая. Самые свирепые войны, это внутривидовые; межславянские, внутриарабские, внутритюркские. К счастью это поняли и в Казани, на днях там начали жёстко зачищать "III-ю столицу" от "гастарбайтеров" из С/Азии. Русские жители оказались сердобольнее, жалеют "понаехавших", а татары категоричнее, "валите чёрные к себе" и вся любовь.

Guest, 30.05.2018 в 19:26

Советский Союз ударно строил "Восточную магистраль", ТУРКСИБ. Части казахских племён среднего и старшего джузов (племенных союзов), это жутко не понравилось, и они массово перекочевали в Восточный Туркестан, западные области Китая, ныне СУАР (Синьцзян Уйгурский автономный р-н). Никто их не убивал и не грабил, даже не пытались.
===============================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Правильно, русские не убивали украинцев и казахов пулями, они всего-навсего отняли у них продовольствие: у украинцев хлеб, а у казахов скот. Только и всего. А вот тех, кто пытался бежать от благословенного прогресса и голода за границу, тех встречали пули. Вот об этом русские позаботились заранее.

Guest, 31.05.2018 в 08:26

Ваш друг нацмен Сталин только чудом не выселил Вас из РТ. А из Крыма выселил. Татарский народ тоже за вертикаль власти, что показывают итоги выборов. И что-то никто не вышел на улицу, когда отправили на покой Шаймиева. То же будет, когда отправят Минниханова. Народ не дурак. На него накоплена масса компромата. Что запрещают латиницу, это, конечно, глупость. Татарский язык для татар надо сделать обязательным, остальным - добровольным.

Guest, 31.05.2018 в 08:32

В Казахстане, как и других местах, было все. Но сейчас головная боль Назарбаева - как сохранить независмость Казахстана, когда на него давят США. Только Россия совместно с Китаем могут дать гарантии. Иначе он превратится во вторую Украину.

Guest, 31.05.2018 в 12:51

В РТ для этнических татар надо ввести фискальные штрафы, а для русских аборигенов премии! Какие? Объясняю. Налог для татар по знанию родного языка. Пишешь без ошибок, читаешь без запинки, общаешься, значит не платишь. Далее несколько ступеней по возрастающей, если совсем "ни бельмес", то процентов 30% от общего заработка вынь да положь. Это называется "бить рублём!" А русским наоборот, приплачивать за знание татарского языка. Бормочешь так сяк, получай прибавку к жалованию +5%, и так по возрастающей. Да через полгода, самый последний русский бомж выпивоха, бодро по татарски трещать начнёт. Всё легко решаемо, и стимул в обоих случаях. Наказывать надо, очень жёстко, за знание родного языка. Тех же русских можно прошерстить, ведь они тоже на фене вперемежку с ненормативной лексикой общаются. Армяне в США на власть в Вашингтоне не уповают, а с детства посещают свои воскресные, частные национальные школы, и в семье на своём наречии общаются.

Guest, 31.05.2018 в 14:01

Если бы не наличие русских, нац. народы давно бы перерезали друг друга, как резали друг друга якуты с тунгусами и эвенками, казахи с башкирами, чеченцы с ингушами и т.д.

В США до прихода белых индейцы разных племен резали друг друга, а потом пришел белый брат и эту резню прекратил. И теперь все нации в США живут в гармонии.

Guest, 31.05.2018 в 19:16

Народы Союза любят Россию и миллионами переселяются на постоянное место жительство. Если бы не любили, то не переселялись бы.
==========================
Если судить по критерию переселения, то русские больше всего любят США, там живут уже 3-5 миллионов русских, а также Германию, где живет 2 миллиона русских. Вообще русские любят Европу, особенно страны НАТО, где живут миллионы русских, а особо Великобританию.

Guest, 31.05.2018 в 19:19

Если бы не наличие русских, нац. народы давно бы перерезали друг друга, как резали друг друга якуты с тунгусами и эвенками, казахи с башкирами, чеченцы с ингушами и т.д.
===============================
Гитлер тоже считал себя, как и русские, благодетелем Европы. Он точно также планировал ликвидировать "хлам мелких государств" и объединить Европу в огромную империю под немецким владычеством, чтобы все эти небольшие народы типа поляков, румын и венгров не резали и не воевали друг с другом. Все один к одному с русской великодержавной идеей.

poster, 31.05.2018 в 21:21

Господа комментаторы! Ваша дискуссия заехала куда-то не туда, в Казахстан. Казахи и казахстанские неказахи без наших оскорбительных $оплей разбрутся. Все комменты, содержащие оскорбления и призывы к этническим чисткам будут удаляться.
Модератор

Guest, 01.06.2018 в 00:06

Китай и Россия как гаранты независимости Казахстана?

Guest, 01.06.2018 в 05:03

Guest, 31.05.2018 в 12:51
Армяне в США на власть в Вашингтоне не уповают, а с детства посещают свои воскресные, частные национальные школы, и в семье на своём наречии общаются.
============================
Ну и что же мешает русским применить этот великолепный принцип к самим себе? Почему русские везде жалуются на закрытие русских школ, нехватку уроков русского языка? Почему бы русским в Татарстане, как в армянам в Америке, не создавать свои воскресные русские школы, не уповая и не жалуясь на власть в Москве?

Guest, 01.06.2018 в 05:52

Guest, 01.06.2018 в 00:06
Китай и Россия как гаранты независимости Казахстана?
=======================
После распада СССР ядерное оружие, находившееся на территории Казахстана, было вывезено в обмен на гарантии территориальной целостности страны со стороны великих ядерных держав - США, России, Китая, Франции, Великобритании. Правда, неизвестно, чего стоят эти гарантии на деле, потому как аналогичные гарантии были даны Украине, что не помешало России захватить 7% украинской территории.

Guest, 01.06.2018 в 06:14

Вот русское Нечерноземье обезлюдело, все сбежали в Москву. Никита Михалков об этом фильм снял. А у нас все пытаются выдать Россию за эталон для развития других стран.

Guest, 01.06.2018 в 09:48

Особенно коррупции нужно нашим соседям получится. Передовые технологии и устойчивые традиции.

Guest, 01.06.2018 в 09:49

Поучится

Guest, 01.06.2018 в 09:49

Нечерноземье обезлюдело правильно. Не нужно сейчас столько крестьян, чтобы выращивать сх-продукты. Достаточно для этого иметь там 5% населения. В США этим занимается 1,5%. Автоматизация и роботизация заменяет людей. В деревне живут люди, которым нравится жить на свежем воздухе.

А в Москве жить хорошо, богато и комфортно. На зря татарстанцы массами туда переезжают.

Guest, 01.06.2018 в 09:57

Guest, 01.06.2018 в 05:52
Guest, 01.06.2018 в 00:06
Китай и Россия как гаранты независимости Казахстана?
=======================
После распада СССР ядерное оружие, находившееся на территории Казахстана, было вывезено в обмен на гарантии территориальной целостности страны со стороны великих ядерных держав - США, России, Китая, Франции, Великобритании. Правда, неизвестно, чего стоят эти гарантии на деле, потому как аналогичные гарантии были даны Украине, что не помешало России захватить 7% украинской территории.
=================================================
Россия ничего не захватывала. Украина сама должна вернуть то, что незаконно оккупировала. При ликвидации СССР все республики должны по всем законам выйти с той территорией, с которой они вошли. Если бы Ельцин был умный, так бы и произошло. И не было бы войны. А они вошли с
маленькой территорией, а вышли с большой, прихватив чужие территории, и не только российские, но и польские и румынские. Рано или поздно все это они, конечно, вернут. Львов поляки уже практически считают своей территорией. Ждут только момента, когда это можно будет сделать. По примеру Крыма.

Кунак, 01.06.2018 в 10:09

Guest, 31.05.2018 в 14:01
Если бы не наличие русских, нац. народы давно бы перерезали друг друга, как резали друг друга якуты с тунгусами и эвенками, казахи с башкирами, чеченцы с ингушами и т.д.

-------------------------------------

Если бы не Хан Батый, то русские княжества перерезали бы друг друга. Вместо правослвия было бы католичество скорее всего чем другая религия. Строились бы вместо церковных храмов костелы как лес


Guest, 01.06.2018 в 10:25

Ну и что? Чем католичество хуже православия? Мне лично костелы очень нравятся. Там красиво, мрамор, золото, сотни скульптур. Великолепные картины, фрески, песнопения! Прихожане не стоят, а видят на мягких скамьях. Играет орган. Великолепно! Многие великие люди России были католиками, лютеранами и т.д. И много сделали для России.

А что касается "перерезали" - так это зря ЧХ пресек. По глупости. Надо было ему зачистить территорию. Он их сохранил, а они потом его потомков перерезали. Дубинушка он был стоеросовый, а не великий мудрый завоеватель. Жил грабежом. Культуры никакой. Все его советники и военачальники - китайцы. Таким его во всем мире и считают.

Guest, 01.06.2018 в 12:29

Вся беда русских в историческом плане,это сектантское ответвление их религии.Православие полностью подавляют инициативу человека,его сознательную волю,стремление к свободе.Девиз православия "На небе бог,на земле царь".То есть слепое поклонение земным царям и привело к отсталости русских от мировой цивилизации.Поэтому в России до сих пор мы можем наблюдать культ личности правителей и тех,кто слепо восхваляет их призывая опять к тому самому вековому рабству.

Guest, 01.06.2018 в 23:35

80% русских - атеисты. А церковные обычаи соблюдают, потому что по большей части они пришли из дохристианской веры, по привычке. В церковь ходим, а в Бога не веруем! Так что Вы это зря.

Guest, 02.06.2018 в 09:14

Вопрос не в том,что простой народ атеисты,а вопрос в том,что православие несет основную ответственность за становление рабской системы управления на Руси и последующих государственных формациях. Не зря нынешняя мафиозная власть всеми силами поддерживает самые темные и клерикальные силы в православии,щедро спонсируя их за счет госбюджета.

Guest, 02.06.2018 в 12:47

Россия ничего не захватывала. Украина сама должна вернуть то, что незаконно оккупировала.
=====================================
Как насчет того, чтобы вернуть Финляндии Карелию, незаконно оккупированную в 1939 году?

Кунак, 02.06.2018 в 19:28

Guest, 02.06.2018 в 12:47
Россия ничего не захватывала. Украина сама должна вернуть то, что незаконно оккупировала.
----------------------------------------
Как бы не так. Захватила от берегов Балтии до берегов Тихого Океана С Запада на Восток. С берегов Ледовитого, на которых проживают еще коренные народы севера, и до южной точки Кушка на юге при СССР. После развала Совка географическая карта поменялась

Guest, 03.06.2018 в 13:08

О бедном Сталине замолвлю слово. На конец 1932 г. все вооружённые силы СССР (РККА, РККФ, войска ОГПУ и "прочая нестроевая сволочь"), составляли 648 тыс. л/с, из них 44% (285 тыс.) "территориалы". Милиционные войска (потешные), приписной состав жил мирной жизнью, а раз в 3-6 месяцев собирался в ближайшие части на построение, и опять по домам. Так вот, задача вам по арифметике за 3-й класс начальной школы. Как со скудными в 363 тыс. "активными штыками", одновременно "держать на замке границу" на Д/Востоке против "самураев", сторожить тревожную польскую границу, добивать расшалившихся басмачей в Туркестане, и "отгенотцидить под ноль" украинцев и казахов? Немцы оккупировав Украину, 3 года носом землю рыли, да так никаких массовых захоронений и не нашли. Казахи позже, но на те же грабли наступили, они в 80-90-е г.г. перепахали всё что можно и нельзя, но увы, джёк по ихнему. Эталон точности и правдивости, Стенфордский ун-т (США) признал, что в 1921-54 г.г. в СССР было вынесено 642.980 смертных приговоров. Это все: басмачи, троцкисты" кулаки, власовцы, лесные братья, бандеровцы, полицаи, т.н. "враги народа", дезертиры, изменники, вредители, немецкие холуи и пр. Скажу честно, цифра до смехотворности маленькая, и спекулировать на этом, лить "крокодильи слёзы" по "убиенным" казахам и украинцам не стоит.

Guest, 03.06.2018 в 14:07

В СССР по переписи от 17.12.1926 г. проживало 2,9 млн. татар, а по переписи от 15.01.1939 г. оных выявилось 4,3 млн. Т.е. абсолютный прирост за 12 лет 1,4 млн. "Дас ист фантастиш!" Это уже "демографический взрыв", какой даже современному Бангладеш не по зубам. Крымские татары начали учитываться как отдельный этнос лишь после 1944 г., и их пересчитали только в январе 1959 г. Правда в 1926 г. мишари (242,6 тыс), кряшены (101,4 тыс), тептяри (27,0 тыс.) были особняком, а в 39-м их "сосчитали до кучи", а это на круг ещё 371,04 тыс. Т.е. исправленный, чистый рост татар за 12 лет 1(ОДИН) млн. "душ с хвостиком". И это тоже внушительно! Кто то начнёт "мычать", мол высокая рождаемость и то да сё. Согласен, но чтобы работала высокая рождаемость, нужна нижайшая младенческая, детская смертность, и высокая общая продолжительность жизни, которая обеспечивается хорошей медициной и продовольственным изобилием, и никаких 60 млн. "убитых в Гулаге", как у пароноика СоЛЖЕницына. Я был в перестройку юн, самоуверен, глуп и туп, начитался всякой "дичи" типа "Огонька", и крепко "съехал" на почве антисталинизма. А мой родной дед Мисхат, фронтовик, матёрый "волкодав" из СМЕРШа, к несчастью дожил до тех поганых лет, и ничего не понимал в этом бардаке. Ругался по татарски, по русски, пил и кричал "Сталинга салям!", а потом тихо умер, а я вот спустя время осознал, что нас всех здорово надурили, и продолжают потчевать ложью. Простите меня ветераны и мой родной дед!

Guest, 03.06.2018 в 15:27

Ну и в нагрузку. Русских по переписи 1926 г. насчитали 77,8 млн, а спустя 12 лет +1 месяц, в январе 39-го их скопилось 99,6 млн. Абсолютный прирост 21,8 млн. "ДУШ" обоего пола. Данные не фейковые, Лига Наций, а позже ЮНЕСКО проверили и подтвердили. Если точнее, то ежегодный коэффициент роста (r) при этом был 2,06%. Это как в современном Катаре сейчас, у коренных катарцев, а вообще на коэффициент 2% человечество вышло только в 1988 г., и это насупило в богатейшем Кувейте. При известном (r), можно сосчитать удвоение социума (Т). Это делается так: Т=ln2/r. Т.е. русские при Сталине могли удвоить свою популяцию за 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ) лет, а татары и другие народы за меньшие сроки. Заманчиво, но у русских вышел кунштюк как и у татар. В 1926 г. развенчанных казаков бывших Донского, Терского и Казачьего войск записали в "малоросы" (4,4 млн.), а в 39-м они самоопределились, и "утикли гуртом от хохлов к москалям". Т.е. украинцев было 31,2 млн., а через дюжину лет они "просели" до 28,1 млн. Такой вот воляпюк. Но если русских и украинцев считать хором, то их общий прирост тогда составил 18,7 млн., что тоже блестяще (барабанная дробь), и правдоподобно. Вот и тухлой сказочке конец про "хохлоумор" (т.н. "голодомор"), про который такая вонь стоит. Ну а "демографический взрыв" тех лет в СССР, происходил на фоне "Экономического ЧУДА", отрицать который может только дегенерат. Гнилую, тухлую байку о "геноциде казахов", я в следующем письме легко разоблачу, как два пальца. "Гавнюки!!! Я бы лучше сосчитал! И.Сталин. Хе-Хе!"

Guest, 03.06.2018 в 16:00

Мы очень рады за сталинско-кремлевского манкурта с его вертухаем дедом. Срочно надо назначить его главой нацстаткома России,ибо он опровергает все данные даже советской,сказочной статистики.

Кунак, 03.06.2018 в 17:48

Guest, 03.06.2018 в 13:08
О бедном Сталине замолвлю слово. На конец 1932 г. все вооружённые силы СССР (РККА, РККФ, войска ОГПУ и "прочая нестроевая сволочь"), составляли 648 тыс. л/с,
-----------------------
Как со скудными в 363 тыс. "активными штыками", одновременно "держать на замке границу" на Д/Востоке против "самураев", сторожить тревожную польскую границу, добивать расшалившихся басмачей в Туркестане,
--------------------
Полякам приходилось больше тревожится за свою границу от агрессии Советов
---------------------------
Народы ЦА не забыли вторжение войск генерала Скобелева, и имперский режим держащийся на его штыках до Октябрьской революции, что в дальнейшем по по инерции затащились народы в новую империю Советов. Началась национально освободительное движение от новых супостатов в лице Красной армии. Никто не звал к себе..Силы и вооружение были не равные. Мой отец родом из глухого аула в 19 лет захмуренный большевистскими идеями, влился в красную армию с переводом в ЦА для борьбы с с басмаческим движением. Я еще пацан, был горд в те годы. Далее, перечитав советско историческую литературу и других авторов из коренных писателей во мне многое изменилось во взглядах. В нв там на басмачей смотрят не как на банды грабителей, а как на национальных героев.

Guest, 03.06.2018 в 18:52

Самое прикольное, Россия являлась и является одной из самых стран в мире, которое никогда не упускало отхватить территорию ослабевшего соседа, а русские нацисты постоянно выставляют Россию эдакой жертвой-овечкой. Только в ХХ веке жертвами агрессии русского империализма стали ВСЕ граничащие с ней страны, начиная от Финляндии на северо-западе и заканчивая Китаем на юго-востоке. Нет, как ни говори, ложь и провокация - главное оружие русского нациста.

Guest, 03.06.2018 в 20:11

Послушайте, данные переписи 1939 года есть фальсификации. Когда Сталину положили на стол данные реальные, он велел статистиков расстрелять, и все переписать. Потому что огромные потери были из за голодомора колективизации.

Guest, 03.06.2018 в 20:29

Перепись 1937 года дала 162 млн,и была признана дефектной, статистики были расстреляны. Перепись 1939 года проводилась с требованием "увеличить" население СССР, оно дала 170 млн.

Guest, 03.06.2018 в 20:36

И в принципе советская статистика всегда служила пропаганде. Человек, который ей доверяет - производит странное впечатление.

Guest, 03.06.2018 в 20:38

Сталин заявил, что СССР потерял в войне 7 млн человек, Хрущев - 17 млн

Guest, 03.06.2018 в 20:44

Хрущев к концу карьеры говорил уже о 20 млн, Брежнев - более 20 млн, Горбачев - 27 млн. Спрашиваем - откуда Сталин взял 7 млн?

Guest, 03.06.2018 в 20:48

Недавно были рассекречены данные Госкомстата по потерям в войне. Оглашены в Госдуме РФ. 42 млн.

Guest, 03.06.2018 в 20:51

При Брежнев не считали пропавших без вести.

Guest, 03.06.2018 в 21:14

Guest, 03.06.2018 в 20:51
При Брежнев не считали пропавших без вести.
=========================================
Ни при Сталине, ни при Хрущеве, ни при Брежневе потерь не считали. В России традиционно не считали потерь вообще - когда во время первой мировой войны в русскую армию пришли английские и французские наблюдатели, первое, что их поразило сильнее всего, это было то, что в русской армии не велся учет потерь. Чем это объясняется? Тем, что в России власть не отвечала перед народом за эффективность своих действий. И поныне никто толком не знает, сколько российских солдат и наемников-"вагнеровцев" полегло в Сирии.

Guest, 04.06.2018 в 09:50

Дорогие товарищи! Не знаю, откуда Вы берете цифры, ко когда я учился в школе в начале 50-х годов, еще при Сталине, нам четко говорили, что в войне погибло 30 млн. При Брежневе стали говорить про 20 млн. А сейчас каждый лепит любую цифру, чем больше, тем лучше.

Точную цифру потерь узнать невозможно, т.к. в армии учет велся плохо, документы постоянно уничтожались во время боев, архивы с документами на половине территории СССР, оккупированные немцами, сгорели, а потом было вообще не до этого.

Сталин мог говорить о 7 млн только погибших солдат.

Даже немцы не могут установить точную цифру своих потерь.
Хорошо сидеть в тепле и рассуждать о том, как надо было делать. А ты поживи в том времени. Задним умом все умные.

Guest, 04.06.2018 в 10:01

Guest, 03.06.2018 в 18:52
Самое прикольное, Россия являлась и является одной из самых стран в мире, которое никогда не упускало отхватить территорию ослабевшего соседа, а русские нацисты постоянно выставляют Россию эдакой жертвой-овечкой. Только в ХХ веке жертвами агрессии русского империализма стали ВСЕ граничащие с ней страны, начиная от Финляндии на северо-западе и заканчивая Китаем на юго-востоке. Нет, как ни говори, ложь и провокация - главное оружие русского нациста.
=================================================
Чья бы корова мычала, а Ваша бы молчала! Ваш любимый предок не в пример России захватил не маленькие кусочки соседних стран, в целые страны, например, Китай. И уничтожил там треть населения. Пришлось китайцам даже строить Великую стену от "добрых" соседей. Вам вообще надо стать на колени перед китайцами и молить о пощаде. Китайцы все помнят. Не говорю по сожженный Самарканд и пр. процветающие до вашего пришествия страны.

Guest, 04.06.2018 в 10:22

Любимый предок твоих хозяев,залил кровью свою Русь,Новгород который остался целым при монголах с татарами,был обезлюден.Но самое главное как это делалось,не просто убивали людей,а убивали в результате жестоких казней и пыток.
Кстати Самарканд сжигали только в твоих фантазиях,все исторические памятники на месте и являются сокровищницей мировой культуры,которые посещают туристы со всего мира. В Узбекистане гордятся своим родством с Чингиз-Ханом.
То ли дело,когда ваш предок захватил Казань,уничтожил все население и разрушил город.
В Китае также чтят Чингиз-Хана,есть фильм про него,китайцы правда не знают,что такие манкурты как ты льет лживые слезы про их историю.

Guest, 04.06.2018 в 10:39

Иван 4 - это наша внутрироссийская проблема. Он не вторгался на территорию Монголии, не палил Самарканд, не разграбил Дамаск и т.д. Мы с ним разберемся сами. А Ваш ЧХ пришел на чужую территорию за 10 000 км. Разница, однако. Но молодец Тимур, не чингизид, кстати, поэтому назывался не ханом, а эмиром, разрушил эту поганую империю, загонял по лесам и степям Тохтамыша и др. последователей ЧХ, и способствовал очищению мира от поганого нашествия. Ему благодарна и Европа, И Китай, И Русь и др. страны.
В Узбекистане он национальный герой, а не ЧХ. И в Азербайджане - тоже.

Тимур восстановил разрущенный ЧХ Самарканд.
Он оставил после себя десятки монументальных архитектурных сооружений, некоторые из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нём незаурядный художественный вкус. Он покровительствовал науке и культуре. Все, что есть в Самарканде, создано им.

А что оставил ЧХ, кроме дамских штанов, налогов и Ясы?
И непонятно, почему Вы, татары, защищаете монгола ЧХ, который в 13 лет убил брата, а потом истребил три четверти татар?

Дорогой, читать надо.

Guest, 04.06.2018 в 11:24

Всё? О сколько нам открытий чудных.... Продолжу "ликбез" бездарей и неучей, застрявших в 1989 г. Ярый "антисоветчик", глава общества "Мемориал" Арсений Рогинский, незадолго до своего ухода заявил на сайте, что с 1918 по 1987 г. через советские места заключения прошли 7,1 млн. чел. Кроме этого, он согласился с выводом историка Виктора Земскова, чти число казнённых в СССР с 1921 по 1954 г. не превышает 800 тыс. О чём спорите то? Западники, либералы, идейные борцы со сталинизмом, "5-я колонна" и то признают лживость прежних мифов. Ну и "осиновый кол" в смердячую версию "голодомора". В 1926 г. в РСФСР проживало 7,9 млн. украинцев, а на начало 1939 г. они съёжились до 3,2 млн. Вышли из "громады", смешались в толще русского народа. Добровольно. По переписи 1937 г. был недоучёт в 0,45%, никого не наказали, даже не уволили. Ещё раз пересчитали в январе 1939 г. и успокоились. Все материалы по довоенным переписям, скрупулёзно проверила комиссия ВС СССР в 1989-90 г.г., "криминала" не нашли, от слова совсем, о чём "прораб перестройки" А.Яковлев и недовольно заявил с трибуны. Подтвердила вдова академика А.Сахарова Елена Боннэр. "Гуглите", там всё есть.
Ну и свечка в тортик. Изменение численности русских и татар за 20-ть лет, 1939 г. и 1959 г. Русские 99,6 млн/114,1 млн., прирост 14,9 млн. Татары 4,3 млн. с крымскими татарами/4,9 млн. без татар Крыма. Абсолютный прирост 0,6 млн., а если с "крымчанами" то 0,8 млн. Это после войны! Перепись 1959 г. проверила комиссия ООН, и комиссия Конгресса США. Хрущёв "янки" сам предложил, дабы развеять сомнения.

Guest, 04.06.2018 в 11:33

Чингиз-Хан практически создал для вас государство.Силой,как Петр Первый приучил к элементарному порядку.Вы должны быть ему безгранично благодарны.Ну грамотные русские историки это и говорят.Это такой как ты дурачок,думает,что говоря плохо о Чингиз-Хане,как то унижает татар.Нам монголы и Чингиз-Хан в общем то равны как и все другие,в том числе и Тимур,но ты дурачок даже не осознаешь,что своими сказками унижаешь своих же русских,как не способных ни к чему на фоне Чингиза и Тимура.
Но при всем при том ,Чингиз-Хан великая историческая личность для всех народов ЦА,в т.ч. и для узбеков.У этих народов имя Чингиз часто дается детям.
Так,что поганое нашествие создало вас и ваше государство.Ты дурачок,не то что то читаешь.

Guest, 04.06.2018 в 11:51

Привожу данные, которые проверила "межрегиональная депутатская группа"(демократы) Верховного Совета СССР. "Межрегионалы" были ангажированы, заточенные на крушение СССР, всюду искали "чернуху", но откровенно врать ещё не научились. И так, оглашаю список по годам переписей 1926/1939 г.г. Извините не всех. Узбеки 3,9 млн./4,8 млн. Армяне 1,6 млн./2,2 млн. Азербайджанцы 1,7 млн./2,3 млн. Грузины 1,8 млн./2,2 млн. Евреи 2,6 млн./3,0 млн. Немцы 1,2 млн./1,4 млн. Чуваши 1,1 млн./1,4 млн. Таджики 0,98 млн./1,2 млн. Ну и т.д. по ранжиру. Мобилизационные возможности любого, физически здорового этноса, составляет 15% мужчин в возрасте 18-40 лет, если "забривать под чистую" от 17 до до 55 лет, то это 22%. У татар получилось бы 950 тыс., при котором "вымели" бы всех. Хромых, слепых, глухих, немых, "работяг", ИТР, железнодорожников, "ментов", пожарников, уголовников и заключённых. Было такое? Нет не было, а была армия победителей в Мае 1945 г. в 12 млн. молодых мужиков, и все тыловые города забитые мордатыми мужиками, толпами слонявшиеся по улицам. Дружите с арифметикой.

Guest, 04.06.2018 в 12:01

Татары! Успокойтесь! Монголоязычные народы это: калмыки и буряты, а также близкие им тувинцы. Все кочевники, и именно они прямые потомки Чингис Хана. Только! Татары это сброд, седьмая вода на киселе, с бору по сосенке, метисы полукровки без руля, без ветрил. Золотая Орда просуществовала ещё значительное время, после подлого дезертирства из единого государства "сепаров" Казанского Ханства. Езжайте в Бурятию, в Улан-Удэ, да попытайтесь там "качать права", мол вы "чингизид". Не надо к чужой славе примазываться, если своей нет , а придумать тяму нет. яшщаф

Guest, 04.06.2018 в 13:02

Русские создали государство вопреки ханам. Те не сообразили, что русские княжества потихоньку усиливаются под видом покорности ханам, и обвели их вокруг пальцы. Поскольку монгольская империя существовала не идее грабежа, у них не было никакой позитивной идеологии, как, например, у империи Александра Македонского. Потому монгольская империя и рухнула. А поскольку, как показывает история, если более высокую цивилизацию завоевывает более низкая, то она растворяется и исчезает без остатка. Так и произошло с монголами. Они завоевали Китай и растворились в нем. Завоевали Сибирь - где они сейчас? АУ? Не видно.
От ЗО осталась только Казанское ханство, населенное неизвестно кем, которое как-то существовало благодаря связям с русскими. Но более высокая технология вытеснила замечательную, но отсталую цивилизацию. Факт.

Ошибка потомков ЧХ была в том, что единственная цель их нашествия - грабеж. Они на понимали, что для сохранения власти на захваченном пространстве необходимо было возглавить все княжества самим, а не поручать это дело князьям по своим ярлыкам. Это была их стратегическая ошибка они за нее жестоко поплатились. И в Сибири е Европе не удержались, и своб родину - Монголии прокакали. И поделом.

Guest, 04.06.2018 в 14:50

Не разгоняйте экстремизм и не нагнетайте национальную рознь, не оскорбляйте монголоидных, монголоязычных, наших соотечественников калмыков. А татары такие же потомки монголов Батыя, как современные авары Дагестана, последователи исчезнувшего как дым в мгле веков Аварского каганата. Игра слов, фигура речи и не более того. А вот что не красит русских, так это постоянные стенания, скулёж, проклятия в адрес "татарского ига, орды". Судите сами, испанцы, португальцы, 750 лет прожили под прямой, жёсткой мавританской, арабо-исламской оккупацией. Народы Балкан: сербы, греки, черногорцы и др., 500 лет мыкались под прямой османской, тюрко-мусульманской оккупацией. Примеров можно привести много, но нигде, кроме пары историков, писателей в каждом народе, эти темы там не бередит. И только русские являют миру пример коллективного патологического злопамятства, и редкой общенациональной мстительности. А ведь по сути З/Орда, это была не такая уж и ужасная, а наоборот справедливая и надёжная "крыша", без вмешательства во внутренние дела Московии, и постоянного военного присутствия. Антирусский скептицизм, или русоедство, ныне глобальная, национальная идея, и русские сами подкармливают это явление. Те же немцы, бывшие советские, прибывшие 300-400 лет назад, согнанные и рассеянные со своей земли в 1941 г., так свою автономию назад не получили, и публично перед ними не извинились. Они ведь к чудачествам Гитлера никаким боком не причастны. Да были попытки Москвы, зондировали, но русские люди идею восстановления немецкой автономии как отвергали, так и поныне не согласны с ней. А ведь живём не на острове, а в открытом информпространстве, и мстительность русских в отношении немцев и татар, известна даже папуасам Океании. А потом плачете, мол нас нигде, никто не любит, а ведь мы такие хорошие. Даже "братья славяне", православные черногорцы и белорусы вас на дух уже не переносят.

Guest, 04.06.2018 в 20:38

Guest, 04.06.2018 в 09:50
Дорогие товарищи! Не знаю, откуда Вы берете цифры, ко когда я учился в школе в начале 50-х годов, еще при Сталине, нам четко говорили, что в войне погибло 30 млн.
=========================
Не знаю, что тебе там привиделось в школе или послышалось, но свою цифру потерь Сталин озвучил 14 марта 1946 года в интервью газете Правда:

«В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек.»

А кремлебот врет про 30 миллионов. Если бы кто при Сталине посмел возражать сталинской оценке, то он сразу пожалел бы об этом.

Guest, 04.06.2018 в 20:43

Guest, 04.06.2018 в 13:02
Ошибка потомков ЧХ была в том, что единственная цель их нашествия - грабеж.
==================================
Вообще говоря, цель создания любой империи - грабеж покоренных народов. Но ошибка потомков Ивана IV, при жизни своими же русскими названного Мучителем, т.е. Садистом, состоит в том, что они полагают, что в XXI веке можно построить свое процветание за счет колониального ограбления нерусских народов, а не за счет своего труда и развития технологий.

Guest, 04.06.2018 в 20:47

Guest, 04.06.2018 в 10:01
Ваш любимый предок не в пример России захватил не маленькие кусочки соседних стран, в целые страны, например, Китай.
=====================
Ваши любимые предки, начиная с Ивана-Садиста, всю свою жизнь занимались захватом целых стран, которые только могли захватить, начиная от Финляндии на севере и заканчивая Таджикистаном на юге. Но построить свое процветание на ограблении этих стран русским так и не удалось, вы все растратили и пропили.

Guest, 04.06.2018 в 23:25

Странно, Чингисхан говорил, что цель его походов - устранение несправедливости, уничтожение войн, путем создания единого государства на планете.

Guest, 04.06.2018 в 23:29

Единственное государство на планете, где уважалась любая религия, где нападение на любой храм и любого священника карались смертной казнью. Уникальное государство, где Чингисхан грворил о единстве всех религий. Подобного нет до сих пор.

Guest, 04.06.2018 в 23:33

А говорят варвары. Чингисхан был организационный гений и стратег выше, чем Наполеон и Македонский.

Guest, 04.06.2018 в 23:35

Не все пропили. Кое-что осталось. Не зря весь мир, а особенно США, боится России. А ЧХ пусть за Китай ответит. У китайцев есть поговорка: "Что монгол не понимает, он разрушает". А Финляндию и Таджикистан отпустили с миром. И даже контрибуции не попросили.

А что касается захватов, то все друг у друга захватывали. Например, Польша все время пыталась захватить Россию, и даже одно время управляла ею. И сейчас рассматривает территорию России до Смоленска и Ростова как свою. Что же Вы их не обвиняете в захвате?

Guest, 04.06.2018 в 23:41

Guest, 04.06.2018 в 23:25
Странно, Чингисхан говорил, что цель его походов - устранение несправедливости, уничтожение войн, путем создания единого государства на планете.
==================================================
Гитлер тоже говорил. Он хотел создать государство от Северного полюса до южного.
А ЧХ сначала разрушил православные и католические храмы, например, в Киеве, а потом стал охранять. Странно. А знаете, почему? Потому что священники в храмах пропагандировали непротивление православных монголам. А кто был против, заливали в рот раскаленное масло.

Guest, 05.06.2018 в 04:44

У этого дурачка кремлебота,какой то бзик насчет монголов и Чингиз-Хана. Как в анекдоте,русские купили у японцев технологию производства видеомагнитофонов,но в конечном итоге у них все равно получался автомат Калашникова.
Так и у этого придурка,все монголы да Чингиз-Хан.
Но в принципе вся русская школьная история в СССР была построена на антимоноголизме. Так что в его мозг плотно вложили монголов и Чингиз-Хана.

Guest, 05.06.2018 в 06:39

Совсем недавно, в рамках мировой истории, отгремела длительная, чудовищная "Вьетнамская война". Ныне Вьетнам рвётся в очередные "Азиатские тигры", и достиг впечатляющих успехов. При этом ни в бытовом общении, ни в литературе, искусстве, образовании, никто эту тему не мусолит. А к бывшим "агрессорам", причём к непосредственным участникам боевых действий; японцам, французам, американцам, австралийцам, которые постаревшими туристами массово посещают Вьетнам, отношение там вежливое, корректное, бережно ровное, "без задней мысли". Схожее отношение в Индонезии к своим бывшим "колонизаторам", голландцам, на Филиппинах к испанцам, да и в Афганистане для бывших моджахедов (душманов) лучший гость это "шурави". И только русский социум более полутысячи лет днями и ночами помнит, ночами спать не может, переживает, перебирает в памяти "татаро-монгольское иго", пустяшное по продолжительности (240 лет) и последствиям. Спросите на Сицилии, кто нибудь там помнит про грозный "Сицилийский эмират", с доминированием всего арабского, минаретами, пением муэдзина и шариатскими законами? Покрутят пальцем у виска на такой вопрос, и потеряют интерес к спросившему. В среди русских же всё иначе, никто не забыт, ничто не забыто! Козельск, Коловрат, Куликово поле, Пересвет! Не замай поганые! Это наши духовные скрепы!

Guest, 05.06.2018 в 07:14

- Владимир Владимирович, мне 70 лет и я должен оплачивать капитальный ремонт дома, который начнётся после моей смерти. Теперь вопрос. Скажите, сколько можно терпеть этот беспредел от натовских генералов в южных провинциях Сирии?

Guest, 05.06.2018 в 10:46

В нормальных городах пожилые не платят за капремонт. И платят доплаты детям войны. А в РТ Госсовет все это заблокировал. Спросите не ВВП, а Минниханова, хана татарии.
А про ЧХ вспоминают, потому что Вы постоянно его приводите в пример счастливого прошлого.

Guest, 05.06.2018 в 11:19

Уважаемые жители РТ, Поздравляю Вас с началом съемки фильма по роману Яхиной! Ее тут хулили, но правде берет верх! Торопитесь на кастинг!


УФА, 21 май 2018. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

Телеканал «Россия-1» приступает к съемкам многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза». Главную роль, как и хотела автор книги Гузель Яхина, сыграет известная российская актриса Чулпан Хаматова.

Как сообщает газета «Бизнес Online», с августа сибирские пейзажи и Каму в роли Ангары будут снимать в Лаишевском и Чистопольском районах Татарстана. Там будут построены гигантские декорации спецпоселения Семрук.

Примерное время появления многосерийного фильма на телеэкранах — вторая половина 2019 года.

Режиссер сериала - Егор Анашкин, выпускник ВГИКа и ученик Вадима Абдрашитова. Над сценарием работают сразу несколько групп авторов. Итоговый вариант будет согласован с автором Гузель Яхиной.

Дебютная книга Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» о раскулаченной в 30-е годы ХХ века татарке, стала бестселлером и была переведена на 20 языков мира. Первая театральная постановка по книге была сделана в Уфе, в Башкирском драматическом театре им. М. Гафури. Гузель Яхина специально приезжала в Уфу и высоко оценила спектакль «Зулейха открывает глаза», поставленный режиссером Айратом Абушахмановым.

Guest, 05.06.2018 в 15:29

Кто бы сомневался,что Москва эту Яхину будет педалировать бесконечно,ну как монголо-татарское иго с Чингиз-Ханом. Если кто заметил,то уже появились различного рода сериалы,затрагивающие Украину и украинский народ в отрицательном свете.
Колониализм в действии.

Guest, 06.06.2018 в 04:56

Прошу прощения за повтор. Переписи населения в СССР 1926 г. и 1939 г. в новейшее время проверили сотни раз, и все кому не лень. Они точнейшие, корректные, ни единого намёка на фабрикацию. Но!!!! Данные 1926 г. проверила "по горячим следам" комиссия Лиги Наций. Да, но вот данные 1937 г. и 1939 г. скрыли, "засекретили", "нагнали тумана", пошли "утечки" про "многомиллионные массовые репрессии и голодомор". Спустя время можно только восхититься гениальности "Самого", этакий ХП Сталина. Великий Сунь-Цзы учил, готовишься напасть, пугай возможную жертву своей завышенной численностью, а ждешь удара, занижай свою численность, дабы иметь возможность копить резервы неведомые противнику. Вот так и обманули "бесноватого", ибо как не оттягивай, но война на уничтожение была неизбежна, а пока в "III-м Рейхе" были уверены, что "народец" в СССР хил, и его от силы 110 млн. "доходяг", в РККА едва соберут 3-4 млн., в аккурат на 3-4 месяца боевой работы "вермахту". А столкнулись к своему ужасу, даже в 42-м, с немыслимыми по счёту массами пехоты, молодых, здоровых мужиков, а ещё в тылу под 10 млн. парней гайки вертели, сталь варили. Войну закончили с армией в 11,6 млн. "русских солдат с татарскими мордами", плюс 0,5 млн. "баб" (ППЖ). Это факт! А значит и потерь менее, не "трупами завалили". Тех же узбеков в 1926 г. было 3,9 млн., а в 1939 г. уже 4,8 млн. А ведь были якобы "коллективизация", "ликвидация басмачества", "репресси 37-го", и "исход в Афганистан". Уточнение, численность узбеков с 1864 г. по 1926 г. не менялась. Антисанитария, болезни, нехватка воды и голод. Вот и всё. А в 1960 г. узбеков стало уже 6,0 млн. Вопросы есть?

Guest, 06.06.2018 в 05:35

Спешу дополнить, дабы избежать спекуляций. В 1926 г. произошло "укрупнение" узбекского этноса, влив в него ранее считавшиеся отдельными близких: сартов, хорезмийцев, ферганцев и т.д. Количество отдельно вышеупомянутых в сумме в 1864 г. (энциклопедия Эфрона и Брокгауза), едва дотягивало до численности в 1926 г. "Нулевой демографический рост", сколько родилось, столько и похоронили. И только "кровавый Сталин" обеспечил узбекам "демографический бум", как и татарам с русскими и остальными народами СССР.

Guest, 06.06.2018 в 06:53

Guest, 06.06.2018 в 03:13
Не лейте слёзы по "свидомым", наоборот молитесь на русских, чтобы они сильнее "опускали хохлов". Это зверьё из "незалежной
================================
Если русский нацист так старается, значит, все обстоит ровно наоборот. Раньше, когда Украина была под российским контролем, не было никакой надежды, что украинское государство поддержит борьбу татарского народа за независимость. А теперь, когда Украина вступила в конфронтацию с Россией, нашим угнетателем и грабителем, то такая вероятность приближается к 100%. Уже этого достаточно, чтобы татары радовались успехам украинского народа в борьбе за независимость и всячески желали ему успеха и счастья. Хай живе незалежна Украина!

Guest, 06.06.2018 в 08:42

А чего бороться?Украина и так является независимой. Татарами немного попользуются и бросят. Такой они народ. Всех предают.

Guest, 06.06.2018 в 09:44

Отметим, что ни одна из российских партий, в т.ч. и "Яблоко", в последнее время не поднимала вопроса о равенстве народов и религий в стране. "Яблоко" интересно только с точки зрения создания конкуренции во власти. Татарский народ, как и другие коренные народы России, находится вне политического поля, страной правят представители других народов, сконцентрировавшие колоссальные капиталы, такие как Греф, который озвучил их общую программу: https://www.youtube.com/watch?v=4vyr0WJ7HRY

Guest, 06.06.2018 в 10:26

Да столько провокационных вбросов по украинцам и татарам давно не было. Налицо желание провокаторов разъединять народы,травить друг против друга.
А в итоге личико приоткрывается,радуйтесь мол татары,все против вас,только мы русские за вас.
Русские шовинисты и татарские манкурты работают в плотной связке. Цель одна изолировать татар от народов тюркской группы,посеять вражду и недоверие между всеми народами,убедить,что для татар нет другого выхода как жить в подчинении у русских.

Guest, 06.06.2018 в 12:28

Враг моего врага мой друг? Не всегда этот постулат верен, а чаще наоборот. Во время войны в Индокитае, СССР и КНР соревновались между собой, кто сильнее насолит США, и лучше поможет ДРВ ("Северному Вьетнаму"). И при всём при этом, советско-китайская граница превратилась в линию фронта. Примеров тьма. Поэтому не стройте иллюзий, что "свидомые" сражаются "за нашу и вашу свободу". Наивно и смешно, настоящий "хохол" думает только о своём прибытке, а о татарах вообще знать ничего не желает, от халявной помощи конечно не откажется. Но, спасибо не дождётесь. Для них русские чукчи и угро-финны, а уж татары..... Если совсем русоедство внутренности выгрызло, то ориентируйтесь на другой объект (ИГИЛ и т.д.), украинцы не тот человеческий материал, кому нужно Ваше сочувствие. Их вся В/Европа, от Чёрного до Балтийского морей ненавидит и презирает. Поинтересуйтесь, почему их венгры так люто ненавидят, даже к русским на этом фоне у них злость спала? Чудеса! А "укрофильством" среди нас балуется мимикрирующий под личину татарина "хохол". Грамотный татарин знает, как высшие чины КПСС Семичастный, Шелест и др. во времена Никиты в вышиванке, главы правящего "украинского картеля", микитили над тем, как бы ещё горше татар "опустить".

Guest, 06.06.2018 в 13:39

В 50-е годы ХХ в. большинство репрессированных народов (калмыки, вайнахи и др.) были реабилитированы, им позволено было вернуться в места прежнего проживания, а республики восстановили. Кроме татар Крыма и немцев Поволжья. Немецкую республику волюнтаристки отказался возрождать сам Хрущёв! Не любил он "немчуру" и баста! Так и "рубил" с трибуны, а кулуарно про "татарву" нёс, не делая разницы между Крымом и Казанью. С татарами Тавриды вышло кучерявей. Крым к тому времени передали из РСФСР в Укр. ССР, и для возвращения татар требовалось одобрение населения. Были собрания, обсуждения, прения, и 99% этнических украинцев отказали крымским татарам в праве на возврат к родным местам. При СССР во всех документах указывалась национальность, а материалы того "референдума" в доступе. "Гуглите", проверяйте, и продолжайте слюнявить 5-ю точку у "хохлов".

Guest, 06.06.2018 в 14:35

То, как осуществлялась национальная политика при Сталине и прочих, включая нынешних - ЭТНОЦИД !

Guest, 06.06.2018 в 15:39

Народ не может в целом плохим.Прекрасно помним как совсем недавно,при СССР мы нерусские практически не делили русских и украинцев,они были одним и тем же.Сейчас Россия со своими агитаторами хаит Украину и ее народ,чтобы оправдать себя за преступления против них.Вот и вся причина вражды к Украине и ее народу.

Guest, 06.06.2018 в 15:43

Переписи в сталинской СССР ещё похлеще современных выборов. Статистиков переписи 1937 года посадили за вредительство. Наши то выборы тоже без намёков на фабрикацию? Все пятилетки не выполнялись, а вы перепись. Сколько было в ГУЛАГе в 1939 году по переписи?

Guest, 06.06.2018 в 19:30

Guest, 06.06.2018 в 12:28
украинцы не тот человеческий материал, кому нужно Ваше сочувствие. Их вся В/Европа, от Чёрного до Балтийского морей ненавидит и презирает.
======================================
Вообще говоря, все обстоит ровно наоборот, чем рассказывает кремлебот: украинцев вся Европа, от Черного до Балтийского морей, уважает и сочувствует, оказывает материальную помощь в борьбе с российской агрессией. Что же касается русских, то отношение к ним в Европе совершенно противоположное, отчего многие русские жалуются на пресловутую "русофобию" и понятно почему: к русским относятся также, как к немцам в 1930-е, когда Германия проводила агрессивный внешнеполитический курс.

Guest, 06.06.2018 в 21:56

Guest, 06.06.2018 в 12:28
украинцы не тот человеческий материал, кому нужно Ваше сочувствие. Их вся В/Европа, от Чёрного до Балтийского морей ненавидит и презирает.
============================================
Меркель исключила возврат к формату G8 с Россией
Аннексировав Крым, Россия откровенно нарушила международное законодательство, поэтому ее исключение из "большой восьмерки" было правильным шагом, заявила канцлер ФРГ.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) не видит в обозримом будущем возможностей возвращения к формату "большой восьмерки" с участием России. "Аннексия Крыма была явным нарушением международного права", поэтому решение исключить РФ из встреч крупнейших индустриальных государств было правильным, указала она в среду, 6 июня, в Берлине, отвечая на вопросы депутатов бундестага.

Guest, 07.06.2018 в 04:57

Перепись в РФ 2002 г. дала не по злому умыслу, 1,5% "мёртвых душ", "лишних людей", или 2,2 млн. До 3-й четверти ХХ в. ошибка в переписи в 5% считалась мелким огрехом. В 1939 г. погрешность поголовья СССР составила 1,6%, общее количество выявило 167,9 млн., вместе с армией и з/к. Данные засекретили, ибо в условиях надвигающейся новой мировой бойни, мобилизационные возможности это "военная тайна" особой важности. Хрущёв в 1956 г. данные 1939 г. обнародовал, и опять "сховал", ибо не работали на жупел о "массовых репрессиях". "Сидельцев" при Сталине "мотало срок" меньше, чем сейчас в ГУФСИНе РФ "чалится". Недавно по этому поводу в СМИ был вселенский скандал, не красящий нынешний "режим". Внятных оправданий по сему конфузу так и не дождались. Поляки в 1939 г. блефовали, вбрасывая "дезу", мол у них в армии уже 2 млн. "штыков", и ещё пару млн. начали призывать волнами, так что поберегись. Решили значит "напугать" Берлин, немцы на всякий случай пару раз отложили операцию "Вейс", скопили ешё силы, и врезали, не испугались. Всё треснуло в считанные дни, ибо у Варшавы в войсках было около 1 млн. в стадии слаживания. Мораль, не повышай ставки, если в карманах пусто и козырей нет. Сталин поступил иначе, "скормил иную дезу" Адольфику, мол мы "колос на глиняных ногах", людишек "джоК", расстреляны, с голоду померли, на зонах в тундре "миллионами в лагерную пыль превращаются". Одураченный Гитлер с горечью признал уже в июле 1941 г., честно написал, "эх если бы я знал, то ни за что бы не напал...." Весовые категории СССР, Европа под Гитлером, всё равно были неравноценны, и отсрочка нападения дала бы немцам большей форы. Получилось как получилось, а драмы лета 41-го, вызваны "заговором русских генералов в РККА", открывшие нацистам дверь на западном направлении, в Белоруссии. Об этом уже широко известно, факты убедительны, опровергнуть невозможно. От слова совсем.

Guest, 07.06.2018 в 07:24

Guest, 07.06.2018 в 04:57
Перепись в РФ 2002 г. дала не по злому умыслу, 1,5% "мёртвых душ", "лишних людей", или 2,2 млн. До 3-й четверти ХХ в. ошибка в переписи в 5% считалась мелким огрехом.
==========================
При переписях всегда стремились к высочайшей точности, уже в конце ХIX века в США внедрили специальную счетную машину, что-то вроде механического аналога ЭВМ, обрабатывавшей перфокарты с данными населения, так что точность переписей достигалась очень высокая, а не уровне плюс-минус 5%. Если точность была бы такая, туда-сюда 5%, тогда и смысла в огромных затратах на переписи населения не было бы.

Guest, 07.06.2018 в 09:07

Перепись точнее+-10% ничего дать не может. Пример - перепись в РТ. В моем отделе работали переписчики и они докладывали все, что делали. Работали они по указаниям обкома КПСС, который устраивал их собрания и диктовал им, кого и сколько народу записать в графу "национальность". Эта графа в переписных листах по возможности заполнялась не ручкой, а карандашом, чтобы потом можно было исправить. Всех кого можно, независимо от реальной национальности, стремились записать татарами. Так что количество татар в РТ завышено процентов на 10-20 минимум.

В других республиках тоже поступали аналогичным образом. Задача ставилась - натянуть численность титульного населения до 50% и снизть численность русских и других нетитульных народов.

Так что я, например, наблюдая эту картину, не верю ни одной переписи. И Вам не советую.

Guest, 07.06.2018 в 14:37

Всех кого можно, независимо от реальной национальности, стремились записать татарами. Так что количество татар в РТ завышено процентов на 10-20 минимум.

В других республиках тоже поступали аналогичным образом. Задача ставилась - натянуть численность титульного населения до 50% и снизть численность русских и других нетитульных народов._______________

ну и врать ! Все как раз наоборот, все угро-фины записывались и полукровки - русско-татарские - русскими. А русских в РТ и нет уже давно.большая улыбка

Guest, 07.06.2018 в 19:47

Guest, 07.06.2018 в 09:07
всех кого можно, независимо от реальной национальности, стремились записать татарами. Так что количество татар в РТ завышено процентов на 10-20 минимум.
=======================
Тут прекрасно подоходит известное выражение "врет как очевидец". Не будем забывать, что главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Кремлеботу именно за это и платят.

Guest, 08.06.2018 в 01:38

В 20-30 годы ХХ в. в СССР "помогали строить социализм" под 50 тыс. американских "спецов". С началом "маккартизма" в США, их всех по одному "выдернули на ковёр", на комиссии ФБР-ЦРУ. Ни один из них не видел в Советском Союзе: голода, заключённых, мест заключения, публичных казней, массовых смертей. НИ ОДИН!!! А "пахали" они: в Норильске, Комсомольске н/А, Магадане, Кузбассе, республике Коми и остальных местах "ударных строек сталинских пятилеток". Сейчас понимаем, весь бывший советский народ стал жертвой гениально срежиссированной и проведённой "операции дезинформации". С трудом, но народ, и "властную вертикаль" убедили поверить, что "Сталин хуже Гитлера", а "советский проект тождественен нацизму". Ныне второй акт драмы, в виде фарса... Чтобы больней ударить одураченный "плебс" РФ, посеять рознь, отдать одураченных "западников", "русофобов", "демократов"на растерзание вышедшим из "андеграунда" озлобленным новым левым ("сталинистам", "нацболам", "неомарксистам", "патриотам", "работягам" из С/Азии), пошла контрволна с "зияющего холма". Теперь слышим, пока тихо, мол "Дядюшка Джо" был вовсе не садист, живодёр, тиран и убийца, а адекватный, талантливый менеджер, и крови своих соотечественников за ним меньше, чем у Рузвельта, и вообще, всю брехню про СССР придумал Черчилль в 18-м году. Общество "Мемориал" уже "соскочило с темы", "сменили пластинку", от них с изумлением слышим, мол Сталин казнил всего 0,5% населения, да и те в основном уголовники и немецкие холуи!!! Так что если вы крепко в своё время истерили в адрес Сталина, СССР, то ещё имеете люфт времени, чтобы "включить заднюю".

кремлебот (казанский), 08.06.2018 в 09:48

А чем дядюшка Джо хуже того же Черчилля?
Уинстон Черчилль - такой же массовый убийца, как Гитлер.

Автор:
ВИЛ

20 ноября 2017 11:23

Выдающийся индийский аналитик Моэн Гурушвами напоминает: "Уинстон Черчилль был таким же массовым убийцей, как Адольф Гитлер. Гитлер убил 6 миллионов евреев в концентрационных лагерях, Черчилль уничтожил 4 миллиона индийцев, лишив их продовольствия. Тем не менее, многие люди и организации в Индии до сих пор, кажется, почитают этого человека... .
Бенгальский Голодомор 1943-44 должны расцениваться как величайшее бедствие на субконтиненте в ХХ веке. Почти 4 миллиона индийцев погибли из-за искусственного голода, созданного правительством Великобритании, который лишь мельком упоминается в книгах истории Индии.

Вторая мировая война была в самом разгаре, и немцы неистово уничтожали евреев, славян и цыган по всей Европе.

Однако Гитлеру и его нацистским когортам потребовалось 12 лет, чтобы уничтожить 6 млн. евреев. Их тевтонские кузены, британцы, сумели истребить почти 4 миллиона индийцев неизмеримо быстрее - лишь чуть более, чем за год. Эффективность премьер-министра Уинстона Черчилля должны были заслужить аплодисменты гитлеровцев.

Австралийский биохимик доктор Гидеон Пойа назвал бенгальский голод «техногенной катастрофой», непосредственно вызванной политикой Черчилля.

Источник: https://fishki.net/anti/2435713-uinston-cherchilly---takoj-zhe-massovyj-ubijca-kak-gitler.html © Fishki.net

Так что зря Вы посыпаете голову пеплом. Есть и другие более достойные этого головы.

Guest, 08.06.2018 в 09:57

Может быть и есть,но русские деятели геноцида,вне конкуренции.В этом сомнений нет.

Guest, 08.06.2018 в 11:58

На совести Франклина Рузвельта, президента САСШ, ныне США, свыше 8 млн. уморенных голодом, расстрелянных американцев в годину "великой депрессии" 30-х годов, при населении Америки тогда вдвое меньшей чем в СССР. При чём это численность погибших "белых американцев", негров и индейцев никто тогда не считал. А у вас всё Сталин каннибал и вампир, собственноручно 60-ть миллионов убил, детей в молоке матерей варил!

Guest, 08.06.2018 в 13:31

Суть восхваления Сталина сегодняшними радетялями,оправдание нынешнего тиранического правителя России.Последовательно воплощающего в своем правлении,самые худшие моменты недавней тиранической истории страны.

Guest, 08.06.2018 в 14:01

Какая тирания, эфенди! Наоборот, разгул демократии, расхлябанность и пр. Попробовал бы при Сталине Минниханов поспорить по поводу названия его должности, мигом бы полетел на Колыму. Губернаторы плюют на указы президента, министры воруют миллиардами. При Сталине Вы бы за свой любой пост давно бы сели лет на 25. А сейчас Вы болтаете что угодно безбоязненно и талдычите о тирании. Вы и понятия не имеете, что такое настоящая тирания. При ней бы Вы сидели тихо, поджавши хвост, дорогой, и завязали бы рот тряпочкой, чтобы сосед не подслушал!
Не буди лихо, пока оно тихо.

Guest, 08.06.2018 в 15:47

Ты по всему видать мечтаешь о том времени.Вертухай из тебя вышел бы знатный.

Guest, 08.06.2018 в 16:08

Часть татар Крыма сотрудничала в 1941-44 г.г. с немецкими оккупантами. Было? Да было! Дабы уберечь крымских татар от самосуда и внесудебных расправ, их временно переселили, на 10 лет. Чтобы даже тени подозрения не коснулось казанских татар, их объявили отдельным народом от крымчан, а кто это путал, "следовали оргвыводы". Нападение Гитлера современники сравнивали с "Батыевым нашествием", татарофобия набрала обороты, и тут тов. Сталин пришёл на помощь, стараясь вывести из под огня негодующей критики татар Поволжья, он повелел их считать наследниками мирных волжских булгар. Что вообщем то ближе к истине, чем монгольская версия. Да и на награды и лестные эпитеты татарам Генералиссимус был щедр. Что было, то было. Сталин обеспечил стране СССР головокружительный рывок от полуфеодальности в ракетно-ядерную эру, обеспечил подданным соцпакет и социальные лифты, смыл позор прежних поражений и добыл Победу! Всё это с минимальными издержками, жертвами и принуждением, в короткие исторические сроки.

Guest, 08.06.2018 в 18:42

Врет,про Сталина и про татар.Современники отмечали,что Сталин ненавидел татар.Был разработан план,при продвижении немцев к территории ТАССР,выселить татар.

Guest, 08.06.2018 в 18:59

Guest, 08.06.2018 в 16:08
Часть татар Крыма сотрудничала в 1941-44 г.г. с немецкими оккупантами. Было? Да было! Дабы уберечь крымских татар от самосуда и внесудебных расправ, их временно переселили, на 10 лет.
=======================================
Часть русских России, Белоруссии и Украины сотрудничала в 1941-44 г.г. с немецкими оккупантами. Было? Да было! Так почему же все русское население оккупированных территорий не было поголовно выселено, чтобы уберечь их от самосуда и внесудебных расправ? Что касается "временно, на 10 лет", так ведь вспомним, что ложь и провокация - главное оружие русского нациста. Крымских татар выселили не временно и не на 10 лет, а навсегда, как планировали русские нацисты. До самого конца СССР, т.е. примерно 50 лет, крымским татарам было запрещено возвращаться на родину.

Guest, 08.06.2018 в 19:04

Guest, 08.06.2018 в 11:58
На совести Франклина Рузвельта, президента САСШ, ныне США, свыше 8 млн. уморенных голодом, расстрелянных американцев в годину "великой депрессии" 30-х годов
=================================
Кремлебот снова напоминает про тот факт, что ложь и провокация - главное оружие русского нациста. Ни у одного президента США не было и не могло быть права расстреливать американцев, смертная казнь в США всегда производилась по суду, Америка тебе не Россия, ванятка. Про миллионы заморенных голодом в годы "великой депрессии" - это очередное проявление российско-совковой черной пропаганды, уже не стесняющейся самой грубой лжи.

Guest, 09.06.2018 в 05:30

Он наверно спутал расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962,который совершил Хрущев.Это событие замалчивается до сих пор.Даже когда снимали Хрущева,этот вопрос не обсуждали.В Союэе и России,убить N-количество людей властями это не преступление.Так и по приказу Путина было уничтожено сотни заложников на Дубровке и ничего,молчат.Хотя были варианты освободить заложников по другому.Но Путину было наплевать на простых людей.Так расходный материал для государства.

Guest, 09.06.2018 в 09:47

Какое отношение имеет Путин к уничтожени. голодом граждан США? по миллионы погибших от голода говорят сами США и кремлеботы тут не при чем. Еще скажите, что Наполеон не убил 8 млн французов. И не было Вандеи. Они Вам плюнут в рожу (извиняюсь за выражение)!

Сталин по сравнению. с ними - милый агнец. Кто придумал концлагеря? Англичане для буров. А до этого в США северяне держали в концлагерях побежденных южан. Про это даже в американских фильмах говориться.

Guest, 09.06.2018 в 10:47

Про голод в САСШ (США), "марши смерти", "трудовые лагеря" куда помещали бездомных, безработных, вещал несколько часов по "Голос Америки" из редакции в Нью-Йорке Анатолий Стреляный в начале "нулевых". Там ещё были расстрелы с самолётов, и с броневиков, многотысячных "маршей голодных" на Вашингтон. Залезте в архив, послушайте. Он и цифры озвучил, миллионные. Выражения: "лес рубят, щепки летят", "враг американского народа" и т.д. это американский воляпюк. Ещё можно "погуглить" телепрограмму Viasat History, там кинохроники про концлагеря в США с живыми скелетами, рвы с покойниками, хоть заройся. Крымских татар, вайнахов и др. как коллаборантов, так и непричастных, по сути дела высылкой спасли от растерзания. Крымчаков было от силы 10% населения, а вокруг обозлённые фронтовики "дембеля" с оружием, вдовы, сироты. Их выслали, и оставили в покое, обживаться, работать мирной жизнью. Довольно гуманно поступили, не сравнить с брутальной депортацией японцев, итальянцев в Америке. А вот русские полицаи, старосты, власовцы, кто попался "в лапы НКВД", битком забитых "злыми татарами", поголовно пошли к расстрельным рвам, а их семьи лишили всех прав, и отправили по лагерям "сроки мотать". Срок высылки татар Крыма, калмыков, народов Кавказа был 10-ть лет, и с 1954 г. они начали возвращаться согласно плана, и когда до ХХ съезда было ещё далеко. Всю депортацию калмыков, народов С/Кавказа, провели татаро-башкирские части НКВД. Ценил их тов. Сталин за верность, преданность, ответственность и исполнительность. А русские, солдаты, офицеры и генералы, "кальсоны мочили" при виде татар в синих фуражках. Всех освобождённых из немецкого плена казанских татар, по приказу Верховного без всяких проверок отпускали домой, предварительно наградив медалью "За победу над Германией". Факт.

Guest, 09.06.2018 в 11:26

Татарские оппоненгты никаких фактов не признают. Для них фактом является толко их собственное мнение. Бесполезно им что-либо доказывать. Пусть живут в неведении.

Guest, 09.06.2018 в 12:04

Такие сказки надо суметь выдумать,но нашим шовикам не привыкать.Сталин в виде ангела и злые татары для всех народов в лице его помощников.
Чувствуется школа провокаторов для штатных и внештатных сотрудников.
Тебе надо срочно опубликовать свои изыски по этому вопросу на руссиш-патриотен сайтен. Татар подобной брехней,ты не удивишь, а там твои публикации встретят на ура.Не забудь про своего дедушку вертухая,что нибудь прибавить и татарскую родню.

Guest, 09.06.2018 в 12:51

Ты сердишься, Зевс! Значит,ты не прав!
Все давно опубликовано!

Guest, 09.06.2018 в 14:33

Нет, сердиться можно когда разговариваешь с человеком который искренне заблуждается,но не хочет принимать во внимание очевидные факты.А когда идет сплошное вранье,с заранее определенной целью,тут просто прямо надо говорить что это ложь.

Guest, 09.06.2018 в 15:05

По отзывам с мест,последний телемост Путина напрочь разочаровал жителей страны.Новый формат,когда в студии не было людей,а Путин общался только с областными руководителями,переадресуя им вопросы с мест,самым прямым образом напоминал селекторное совещание времен Союза.Отвечая на вопросы Путина,вся президентская рать говорила об одном и том же.Никто не признавал наличие общих проблем,а отмечал,что это частное явление типа отдельная недоработка,а так все везде хорошо.
Люди теперь поняли,что президент и высшие чиновники,суть одно целое и если они раньше надеялись на решение своих проблем при прямом обращении,то теперь их запросы переадресовывались в те же инстанции,куда они безрезультатно обращались сотни раз, видно Путину в этот раз надоело одно и то же.Жалобы на протекающие крыши,плохие дороги,невыплату денег.

Guest, 09.06.2018 в 20:16

тимур и его команда:
бабушке привезти дрова(одноразово),
крышу отремонтировать,
выдать новые штаны...

Guest, 09.06.2018 в 21:28

Guest, 09.06.2018 в 15:05
По отзывам с мест,последний телемост Путина напрочь разочаровал жителей страны.
=============================
Оченно интерресно было бы счас провести тест на верноподданность среди рашостанцев - провести выборы (свободные и без подтасовок)президента РФ.
Вот почему-то уверен, большинство, в который раз почесав затылок, опять решило бы для себя и для страны: "А кого еще, больше ведь некого выбрать" и опять бы выбрало старца пу, которого типа некем заменить...

Бари, 09.06.2018 в 22:01

Guest, 09.06.2018 в 15:05
По отзывам с мест,последний телемост Путина напрочь разочаровал жителей страны.
=============================
Оченно интерресно было бы счас провести тест на верноподданность среди рашостанцев - провести выборы (свободные и без подтасовок)президента РФ.
Вот почему-то уверен, большинство, в который раз почесав затылок, опять решило бы для себя и для страны: "А кого еще, больше ведь некого выбрать" и опять бы выбрало старца пу, которого типа некем заменить...
Прошу простить за предыдущий мой коммент, за то, что в нём я забыл представиться. Прошу админа удалить его, оставить этот.

Кунак, 09.06.2018 в 22:26

Guest, 09.06.2018 в 10:47

Всю депортацию калмыков, народов С/Кавказа, провели татаро-башкирские части НКВД. Ценил их тов. Сталин за верность, преданность, ответственность и исполнительность.
----------------------------
Чушь чистой воды. Национальные военные формирования были созданы не у всех народов. В Туркменистане туркменская конница, в Башк.АССР башкирская конница, состоящая из башкир и татар, Калмыкии также. Никаких отдельных формирований внутренних войск из татар и башкир не было. Были вперемежку с другими представителями разных народов, но не по этническому. Во всех войсках в том числе и НКВД удельный вес в рядовом и командном составе были русские. Прекрати трепаться

Guest, 10.06.2018 в 06:18

Это же грязный провокатор,специально врет.
И не только про какие то мифические татаро-башкирские части,а буквально про все на свете.

Guest, 10.06.2018 в 17:19

Про "голодомор" в Америке в 30-е годы, смотрите на YouTube, программа И.Прокопенко "Военная тайна". Набирайте прямым текстом "голодомор в США", и там выскочит, при чём фильмы американские, документальные. Можно на англоязычных сайтах выудить. Депортации в СССР во время ВОВ проводили войска НКВД, при чём малыми силами. Район высылки окружали части укомплектованные как правило славянами, а уж "зачищать", выкидывать из домов заходили татаро-башкирские группы, не более роты на аул. Потому как выселяли мусульман, владеющим тюркским наречием, или знающих его, ибо до начала ХХ в., языком межнационального общения на С/Кавказе служил старотатарский. Потому и обошлось без большого кровопролития, да и других надёжных бойцов, тюрок мусульман у Сталина не было. По этой причине у северокавказцев, и народов С/Азии к татарам плохо скрытая неприязнь, и на давление Москвы на Казань смотрят без сочувствия, "тюркскую солидарность" не проявляют. Читайте английскую версию журнала Soldier Fortune, там всё расписано, уж они там "за бугром" это давно изучили. Ну а если Вас бесят мои повествования, и кроме грязной, злобной ругани Вам крыть нечем, значит я попал "не в бровь а в глаз".

Кунак, 10.06.2018 в 18:05

Guest, 10.06.2018 в 17:19

Полностью согласен. ЦА мой родной край. Со слов старых бабаёв приходилось слышать о участии татарского полка в Кокандском ханстве его ликвидации как ханства, и установлении власти Советов. При допросах крымских татар,старались использовать следователей из татар поволжских чтобы вызвать ненависть одних другим на долгие года.

Guest, 10.06.2018 в 20:35

Путин разочаровал... А с какой стати он должен заниматься конкретной больницей. Для этого есть губернаторы. У них надо требовать, а не у Путина.

Guest, 11.06.2018 в 07:29

Вот для этого этот провокатор и сидит,здесь,чтобы убеждать всех,что татары враги всем и соответственно этому сами должны плохо относиться к другим народам. Забывает только написать,что все что ни делалось на территории России,СССР,организовывалось русскими. В период революции были и латышские стрелки и красные казаки и добровольцы из числа европейских народов,служивших большевикам.Из татар и башкир был только один кавалерийский полк под командованием Якуба Чанышева,боровшегося с басмачами в Средней Азии. Война есть война,в друг друга стреляли и убивали.Но жители СА мало кто знает тот период и уж конечно им плевать на каких то татар,воевавших с басмачами.Но вот зверства русских в период подавления антирусского восстания 1916 года они помнят все до единого.Это входит в школьную программу,есть специальный день в календаре,когда люди поминают жертв зверского терророа русских.Половина населения Кыргызстана было вынуждено спасаться бегством в Китай.Из всего населения кыргызов 400-450 тыс.человек было уничтожено около 250 тыс.человек.На перевалах между Китаем и Кыргызстаном есть глубокие ущелья в которых до сих пор лежать кости женщин и детей.Когда они цепочкой переходили по тропинке, то русские солдаты,поставив пулеметы Максим,расстреливали людей пока не кончались патроны.Людей сжигали в сараях,насиловали женщин и малолетних девочек,детям разбивали головы о камни.Причем это совершали не солдаты ,а русские жители.И сейчас кыргызы задаются вопросом,зачем нам нужны русские войска на территории республики,аэродром военный.Ведь при любом конфликте наша территория будет подвергнута удару из за русских войск.

Guest, 11.06.2018 в 08:18

Дерзкая смута племён одичалых
Киргизы выступили не против государства, а против русских, которых киргизы резали "резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Отрезали головы, уши, носы, детей разрывали пополам, натыкали их на пики, женщин насиловали, даже девочек, молодых женщин и девушек уводили в плен. Когда в городе узнали об этих зверствах, началась паника. Один чиновник сказал мне: „Батюшка, мы все погибнем, спасения нам нет, но жену и четырёх детей я не отдам на мучения, я их отравлю“».

Восстание было подавлено царской администрацией. Уничтожены несколько аулов, убито малое количество восставших местных жителей, более 30 тыс. казахов и киргизов бежали в Китай, приговорены к смертной казни 347 человек, каторжным работам — 168, тюремному заключению − 129 человек[5]. Руководитель восстания Токаш Бокин арестован.

В результате восстания, в целом, в Средней Азии царскому правительству удалось к началу февральской революции 1917 года, отправить из Туркестана на тыловые работы лишь 123 тыс. человек (из запланированных 480 тыс.)[2].

Кунак, 11.06.2018 в 08:51

Guest, 11.06.2018 в 08:18
Дерзкая смута племён одичалых
Киргизы выступили не против государства, а против русских,
--------------------------
А кто вас туда звал, и по каким договоренностям там оказались? Тут была не просто экспансия, а настоящая колонизация со своей сущностью как и по всей территорией ЦА

Guest, 11.06.2018 в 10:26

Провокатор-кремлебот пересказал и то не полностью советскую сказку о причинах восстания 1916 года.
А одной из основных причин было то ,что кыргызов начали лишать плодородных.поливных земель,в пользу русских колонизаторов.Кыргызы,которые в то время уже начали сеять зерновые,остались без посевных земель.То есть монополию на хлеб-зерно получали русские. Всего русских погибло при восстании не более 400-500 человек,сравните с 250 тыс.погибших кыргызов.
Представьте себе,что если бы 1916 году погибло бы 250 тыс. русских от рук кыргызов,то наверно русские бы не оставили ни одного кыргыза в живых бы,и мусолили бы это до скончания мира. Но они даже не извинились перед кыргызами за эту бойню,как и перед всеми остальными народами и миром.

Guest, 11.06.2018 в 10:57

Это верно. Только не поливных земель, а пастбищ для скота. Это и сейчас является причиной внутреннего конфликты в Киргизии, когда киргизы-земледельцы покусились на пастбища. И погибло не 250 тыс, а гораздо меньше. И борьба против колонизации велась не с государством, а с мирными жителями. Это был просто бунт, бессмысленный и беспощадный. Смысла в таких бунтах нет. Извиняться должен царь, а СССР с лихвой им все дал. А Россия отпустила их на волю без всяких условий. Это лучше, чеи извинения.

Guest, 11.06.2018 в 11:44

Несет бредятину и доволен.

Guest, 11.06.2018 в 11:54

Нужно же как то выкручиваться.Про очевидное промолчим,про несущественное будем говорить.
Реакция в мире на интервью Путина австрийскому корреспонденту однозначна,нервничал и юлил.

Guest, 11.06.2018 в 11:55

На Вашу бредятину и ответ соответствующий.

Guest, 11.06.2018 в 11:57

А Когда извинится Монголия и КАзанское ханство за миллионы замученных славян, узбеков и китайцев?

Guest, 11.06.2018 в 12:56

Хорошо, передай им наши искренние извинения,если они нас в чем то винят.И перед Украиной мы извинимся,ведь живем все таки в этой фашистской империи,хоть и вынужденно.

Guest, 11.06.2018 в 13:12

По сведениям русских СМИ шоумен и телеведущий И.Ургант получил израильское гражданство.Совсем недавно гражданином Израиля стал бизнесмен Абрамович.Социологи прогнозируют,увеличения размера имиграции из России в другие страны,что связывают с дальнейшим ростом зажима свободы в России.

Guest, 11.06.2018 в 13:32

Между Москвой и ее созниками по ОДКБ пошли разногласия.Москва в прежнем имперском стиле считает,что страны ОДКБ не имеют никаких прав,на какие-нибудь самостоятельные шаги в своей международной деятельности.Так Москва недовольна открытием биолабораторий в этих странах при участии США,особое недовольство вызвал Казахстан,тем что разрешил использовать порты на Каспии,для транспортировки грузов в Афганистан,хотя это укладывается в общую концепцию борьбы с терроризмом.Все это ёще раз показывает странам,что все эти союзы с Россией им просто невыгодны и неравноправны.Уже многие политологи в этих странах,говорят,что все союзы с Россией,это тормоз для их стран,в их экономическом и политическом развитии.

Guest, 11.06.2018 в 13:58

А где нет разногласий? И это нормально. Даже Трамп переругался со своими союзниками. Он считает, что все должны поступать так, как надо США.
Спокойно только на кладбище.

А на кладбище так спокойненько
Ни друзей ни врагов не видать.
Все культурненько, все пристойненько,
Исключительная благодать

Guest, 11.06.2018 в 15:05

В Казахстане люди с энтузиазмом готовятся к переходу на латинский алфавит.Отлаживается програмное обеспечение в типографиях,в образовательных центрах в группах дошкольной подготовки детям преподают латиницу и учат сочетанию звуков и произношению.Все убеждены,что детям теперь будет легче осваивать английский язык,который очень популярен в Казахстане.

Guest, 12.06.2018 в 01:59

Им надо осваивать китайский язык, о чем сказал Назарбаев, будучи как-то в Казани.

Guest, 12.06.2018 в 04:48

Казахи молодцы,английский,китайский,корейский,японский учат.По этим языкам, все языковые курсы забиты.Русский правда уже никому не нужен.

Guest, 12.06.2018 в 09:28

Как ни странно, казахам нужен русский язык. Правда, не степным кочевникам и сельхозработникам, а рабочим и инженерам крупных промышленных предприятий. Ибо главные специалисты там - исключительно русские, документация - на русском, немецком или английском языках. Главные поставщики и потребители - российские предприятия, НИИ.
Например, наш НИИ, который снабжает их научной продукцией. В промышленности казахский не нужен. Ведь даже программное обеспечение они заказывают у нас с интерфейсом только на русском языке. Без перевода на казахский. Хотя мы можем делать это. То же относится и к узбекам, азербайджанцам, латышам, молдаванам, белорусам. Когда мы говорим им, давайте сделаем перевод на их языки, они говорят - не надо. Почему?
А от замены казахского языка китайским или английским - какая польза казахскому?

Guest, 12.06.2018 в 13:37

Ваш НИИ,фабрика кремлеботов.В Казахстане нет кочевников.По уровню грамотности и образования он уже далеко опередил Россию. Тысячи молодых казахских парней и девушек направляются государством в ведущие университеты США и Европы.
Уровень патриотизма зашкаливает у молодежи.Но казахи знают,что им надо выбирать лучшее в мире и Россия не входит в число их приоритетов, с чего следует брать пример.Латиница на старте и это даст новый толчок развитию казахского языка.Русский останется поскольку постольку. Примечательно,что русское население Казахстана стало усиленно учить казахский язык.Курсы казахского языка состоят в основном из русских.Татары живущие в Казахстане тоже поняли,что к татарскому они могут придти через казахский,так оно и получается.Языки очень близки.Молодежь татарская об этом и пишет в интернете,учим казахский,чтобы придти к татарскому.Среди языков дальнего зарубежья,на первом плане английский,потом турецкий,китайский,корейский.

Guest, 12.06.2018 в 15:22

Что Вы ломитесь в открытую дверь? Кто против развития Казахстана? Пускай едут куда хотят, хоть а в США, хоть в Орск. И пишут на латинице. Если им это надо, пусть делают так.

Guest, 12.06.2018 в 15:47

Казахстан,в перспективе,может стать лидером тюркского мира.Турция все таки ограничена,небольшой территорией и малыми природными рессурсами. Просто удивительно как свобода народа дает толчок его развитию.За двадцать лет свободы,Казахстан разительно преобразился,нет такой отрасли промышленности,культуры,где не было бы прогресса.При этом надо учитывать,что еще полностью не преодолен постколониальный период.Бывшие хозяева стараются вредить Казахстану как только можно.
Казахстану надо теснее интегрироваться с развитыми странами Европы и США,в этом залог его прогресса.И Казахстан это понимает.

Guest, 12.06.2018 в 15:52

Guest, 12.06.2018 в 15:22
Что Вы ломитесь в открытую дверь? Кто против развития Казахстана?
===========================
Против развития Казахстана русский империализм, который хочет сохранить его в состоянии своей колонии, в состоянии полной экономической, политической и культурной зависимости, чтобы безраздельно эксплуатировать все ресурсы Казахстана в своих интересах, точно так же, как это делается в отношении Татарстана и других национальных республик. Недаром переход Казахстана на латиницу встретил самую яростную реакцию среди империалистических кругов России.

Guest, 12.06.2018 в 15:57

Guest, 12.06.2018 в 09:28

Как ни странно, казахам нужен русский язык. Правда, не степным кочевникам и сельхозработникам, а рабочим и инженерам крупных промышленных предприятий. Ибо главные специалисты там - исключительно русские, документация - на русском, немецком или английском языках. Главные поставщики и потребители - российские предприятия, НИИ.
===================================
Сплошная чушь и провокация. Главные специалисты в Казахстане не одни только русские, есть немало немцев, татар, украинцев, белорусов и других национальностей. Но самое главное, Россия не поставляет в Казахстан сколь-нибудь заметное количество сложной техники по той простой причине, что производит все меньше и меньше современной техники. Основная часть современной техники в Казахстане, да и в России тоже, западного происхождения, или по месту производства, или по месту разработки. Вот тут нужен иностранный язык и он вовсе не русский, а английский.

Guest, 12.06.2018 в 17:48

Специально же врет кремлебот,обратите внимание какие у него комменты в отношение народов,они у него всегда кочевники,аульские тупые,хорошие специалисты только русские.Языки народов никому не нужны,всем мешают и пр.Еще раз надо сказать про него,это грязный провокатор и шовинист,специально старающийся сеять рознь между народами.Другой цели у него на этом сайте нет.

Guest, 12.06.2018 в 18:48

Где я ругал казахов? Наоборот, хвалил. Они пусть переходят на латиницу, изучают английский и пр.Я просто говорю, что и русский язык пока востребован.
То, что российской техники мало, так это прямая цель правительства России, состоящей из компрадорской буржуазии. Это антирусское и антитатарское правительство и его нужно гнать в 3 шеи. По этому поводу общественное движение, в котором я состою, неоднократно публично заявляло разными способами, в том числе и в этой газете.

Guest, 13.06.2018 в 00:13

Немалых успехов добивается республика в области сельского хозяйства. Она полностью обеспечивает не только себя продуктами питания, но и вывозит их в другие регионы. И очень важно отметить, что, несмотря на немалые трудности, татарское село живет.
Не собираются вымирать татарские села и за пределами Татарстана. Такие села, как Средний Илюзань Пензенской области, Шыгырдан Чувашской республики, насчитывающие по 10 тысяч человек, обрели новое дыхание и создают пример экономического развития для других регионов страны. И таких татарских сел в России немало. Они совместно с селами Татарстана функционируют, объединившись в одну общероссийскую ассоциацию татарских сел.

Guest, 14.06.2018 в 07:19

Глава счетной палаты Кудрин,в своем отчете Госдуме,сказал,что большинство майских указов Путина 2012 года не выполнено. Подтвердив свои слова конкретными цифрами,он сказал что указы Путина мая 2018,содержат в себе еще более амбициозные программы.

Guest, 14.06.2018 в 07:28

Сегодня Госдума рассмотрит законопроект о повышении пенсионного возраста для граждан России.
Сомнений нет,что Госдума проштампует спущенный сверху законопроект,но даже в этом штамповочном органе,есть опасения,как воспримут люди это решение.Как показывает опрос вполне лояльных Кремлю разных эксперт-агентств,80% населения воспринимают это резко отрицательно. да и как может быть иначе,когда по данным таких же эксперт сообществ,треть граждан России не доживают до пенсионного возраста.

Guest, 14.06.2018 в 10:56

И хорошо, что не доживает. Меньше затрат.

Кунак, 14.06.2018 в 11:53

Guest, 14.06.2018 в 07:28

Сомнений нет,что Госдума проштампует спущенный сверху законопроект,но даже в этом штамповочном органе,есть опасения,как воспримут люди это решение.
-----------------------------------
Сейчас людям еще чуть за 40 уже труднее найти работу по профессии, что вынуждает соглашаться на то что дает возможность выживать Дальше ещё хуже. От работников предпенсионного возраста стараются избавляться. Число безработных пенсионеров увеличится

Guest, 14.06.2018 в 12:46

А зачем они нужны? И без них хорошо. На Земле много народу не надо. Впереди эра роботов. Человек не нужен. Пацак не нужен. Останутся одни чатлане.

Guest, 14.06.2018 в 16:55

Общественная Палата при президенте рассмотрела некоторые насущные вопросы,которые наконец дошли до этого органа из за массового протеста населения.
Так оказывается,что страна постепенно превращается в свалку бытовых и промышленных отходов вблизи жилых мест.Так например Москва уже загрязнила многие территории подмосковья и существующие полигоны уже не справляются с приемом московского мусора.Все это начинает отражаться на здоровье людей.т.к.многие свалки горят постоянно выделяя тонны канцерогенов в окружающую среду.При рассмотрении этого вопроса выяснилось,что в России не развита отрасль мусоропереработки,тогда как в развитых странах это доходная отрасль,плюс сохранение экологии.И какие же меры предложила ОП?
По их мнению надо создать централизованную государственную систему переработки и поручить ей мусорные дела.Вообще то в других странах этим делом занимаются частные фирмы и получают прибыль,а государство контролирует экологические нормы и требования. Скорее всего кое кто уже уловил запах больших денег и уже придумал как из мусорной проблемы попользоваться государственным бюджетом.Оп как раз и намекает,что сюда надо направить большие средства.

Guest, 14.06.2018 в 17:13

Вторая проблема которую ОП рассмотрела,это наличие огромного количества бездомных и бродяг в государстве.Пока меры борьбы с этими элементами ограничиваются воздействием на них МВД,а точнее милиция прогоняет их из мест проживания богачей или богатые поселенцы сами принимают меры по ограничению своей территории от бродяг.Естественно они никуда не исчезают,идут в места проживания простого люда.Так эти люди сплошь криминализированы,то обычным людям такое соседство приносит только горе. По сводкам МВД из года в год растет число происшествий,направленных против бродяг,совершенных обычными людьми, потерявшими терпение при общении с ними.
ОП ничего конкретного предложить не смогла,кроме общих мер контроля и благих пожеланий.То есть причины возникновения этой проблемы ОП не хочет касаться,т.к.тут придется затрагивать вопросы связанные с внутренней политикой и положением людей в государстве,системой управления самого государства и пр. табуироваными вопросами. Так что граждане россияне терпите и обрящете.Бог терпел и вам велел.

Guest, 15.06.2018 в 00:03

Один великий ученый сказал очень давно, что человечество захлебнется в собственных отходах. И никакая переработка не поможет. Ибо продукты мусоро- переработки тоже не сахар. Переход на электромобили - это шутка, ибо на земле не хватит электроэнергии, чтобы обеспечить их электричеством.